Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 31 июля 2007 г. N 2592
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2008 год
Бюджетная и налоговая политика, проводимая в городе Ярославле, отражает приоритеты, сформулированные Президентом Российской Федерации в его ежегодном Бюджетном Послании Федеральному Собранию, и ориентирована на последовательное повышение уровня благосостояния жителей города Ярославля и, прежде всего, на увеличение финансирования социальных программ, на поддержку отдельных отраслей экономики, на повышение результативности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств.
Итоги бюджетной политики в 2006 году и начале 2007 года
В ходе исполнения бюджета города в 2006 году были решены вопросы и проведены мероприятия, направленные на повышение наполняемости доходной части городского бюджета, эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также совершенствования бюджетного процесса.
В 2006 году принимались меры по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в бюджет города: введены земельный налог и арендная плата за землю на основе кадастровой стоимости земельных участков, установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от вида использования земельных участков. Также осуществлена продажа объектов недвижимости в рамках Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, увеличена базовая ставка годовой арендной платы за муниципальное имущество.
В отчетном периоде для финансирования дефицита бюджета привлекались кредитные ресурсы коммерческих банков и средства от реализации муниципального облигационного займа.
В 2006-2007 годах в целях оптимизации работы системы муниципального заказа внедрялись автоматизированные системы управления по следующим блокам: "Муниципальный заказ", "Подготовка проектов контрактов", "Регистрация муниципальных контрактов с использованием удаленного рабочего места бюджетополучателя".
В 2006-2007 годах за счет передачи элементов благоустройства муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства от муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий продолжалось формирование Казны города.
Продолжалась работа по оптимизации структуры муниципального сектора экономики с принятием решения о сроках приватизации, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий, не предназначенных для решения вопросов местного значения, а также разработана схема управления открытыми акционерными обществами, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработан и утвержден Генеральный план города Ярославля. Его основные положения обсуждались на публичных слушаниях. Осуществляется работа по подготовке Правил землепользования и застройки в городе Ярославле. Проведены аукционы по продаже земельных участков, выделенных для комплексного освоения в сфере жилищного строительства, социально-значимых объектов, а также производилась рыночная оценка арендной платы за землю при выделении земельных участков, торги по которым не проводились.
В целом по городу за 2006 год введено в эксплуатацию жилья общей площадью 184,2 тыс.кв.м(что на 43% больше чем в 2005 году). Одним из мероприятий национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является реализация программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Ярославле на 2003-2007 гг." На 1 июня 2007 года право на улучшение жилищных условий реализовали 30 семей из 81, запланированной на 2007 год.
Проведена работа по улучшению жилищных условий горожан. В 2006 году было расселено 20 домов (10,9 тыс.м2), признанных непригодными для постоянного проживания. Улучшены условия проживания 226 семей (581 чел.).
Также в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" разработана и реализуется программа предоставления субсидий жителям города на приобретение (строительство) жилья. Субсидии предоставляются гражданам, которые улучшают жилищные условия с привлечением ипотечного кредитования.
Для повышения результативности бюджетных расходов использовались программно - целевые методы управления. В 2006 году осуществлялись мероприятия 25 городских целевых программ, на реализацию которых было направлено 873,3 млн. руб. или 97,6% от утвержденного годового плана.
Дальнейшее развитие в 2006 году получили городские целевые программы, Так, по программе "Газификация индивидуального жилищного фонда г. Ярославля на 2006-2010 годы" введено в эксплуатацию в 2006 году 10,59 км. газопроводных сетей и 218 домов подключены к системе снабжения природным газом, что на 74,4% больше по сравнению с 2005 годом.
В 2006 году продолжалась реализация Программы "Восстановление благоустройства дворов и внутриквартальных проездов". В рамках Программы 2006 года за счет средств городского бюджета благоустроено еще 368 дворов, установлено 84 детских игровых комплекса, восстановлено 335,5 тыс.м2 асфальтобетонных покрытий дворовых территорий, выполнен комплекс работ по озеленению 174 дворов. Произведен капитальный и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов. Отремонтирован 1061 подъезд (в 2005 г. - 659), в квартирах инвалидов и участников Великой Отечественной войны заменено 842 единицы газового оборудования. В домах повышенной этажности заменен 21 лифт. Выполнен большой объем работ по комплексному ремонту улиц и городских магистралей, замене асфальтобетонного покрытия на плиточное мощение, озеленению г. Ярославля, организации сбора и вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
В МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" внедрена автоматизированная система управления специализированным транспортом городского хозяйства. Это позволило снизить затраты предприятия на ГСМ на 20 процентов.
В 2006-2007 годах в рамках программы "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005-2007 гг. и на период до 2010 года" велись работы по проектированию и строительству трамвайного депо N 4, троллейбусного депо и производственной базы городского электротранспорта. В связи с вводом нового моста через реку Волгу изменены схемы движения некоторых автобусных маршрутов. Это позволило уменьшить транспортную нагрузку на Октябрьской мост. Завершено создание единой диспетчерской службы контроля за работой городского пассажирского транспорта, которая оснащена автоматизированной радионавигационной системой диспетчерского управления пассажирским транспортом.
В рамках реализации программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Ярославле" на 2006-2007 годы осуществляется проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее - ФОК). Уже введено в эксплуатацию три таких объекта и два крытых катка, а к концу 2007 года планируется сдать в эксплуатацию еще три ФОКа.
Продолжалась работа по реструктуризации действующей сети муниципальных учреждений. Произведено укрупнение ряда муниципальных учреждений, в сфере здравоохранения осуществлен перевод стационарного коечного фонда в более дешевый дневной коечный фонд (дневной стационар), из МУК ДК "Нефтяник" в хозяйственное ведение МУП " Ярославский городской парк культуры и отдыха" передан парк аттракционов, который содержался за счет городского бюджета.
В связи с подготовкой к празднованию 1000-летия основания города Ярославля был согласован объем бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на эти цели, в результате чего Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2006 N 1259-р утвержден план основных мероприятий, связанных с проведением празднования. На основании утвержденного плана подготовлены и представлены бюджетные заявки в соответствующие министерства и ведомства Правительства Российской Федерации.
С целью создания центра аккумулирования средств, поступающих в форме добровольных пожертвований и безвозмездных перечислений граждан и организаций на мероприятия по подготовке празднования тысячелетия Ярославля, создан некоммерческая организация "Городской фонд содействия подготовке 1000-летия Ярославля", через который на данные мероприятия уже привлечено 8,3 млн. руб.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика, осуществляемая в городе, должна быть ориентирована на создание благоприятных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития, а также на дальнейшее снижение масштабов уклонения от налогов.
Одним из основных источников пополнения доходов бюджета города является налог на доходы физических лиц. В целях увеличения поступлений в бюджет, выявления и пресечения фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц необходимо продолжить работу межведомственных комиссии по легализации "теневой" заработной платы и комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы.
Важным источником мобилизации доходов городского бюджета является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог). В перспективе доходы от налогообложения недвижимого имущества физических лиц будут составлять основной источник собственных доходов местных бюджетов.
В целях увеличения доходов городского бюджета, а также организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо:
- предусмотреть дальнейшее проведение работы по инвентаризации и межеванию земель, формированию и кадастровому учету земельных участков (на которых расположены многоквартирные дома и объекты социально-культурной сферы, а так же иные объекты недвижимого имущества);
- мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;
- приступить к созданию единой автоматизированной информационной системы учета земельных участков, объектов недвижимости и муниципального имущества;
- провести мониторинг поступлений земельного налога по видам функционального использования земель с целью уточнения ставок налога и принятия решения о предоставлении налоговых льгот.
Необходимо провести мониторинг поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (с учетом введения данного налога для налогоплательщиков, оказывающих услуги по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей) в целях установления корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на 2009 год.
Принимая решения о предоставлении или пролонгации налоговых льгот следует учитывать экономическую заинтересованность хозяйствующих субъектов в реализации приоритетных для города программ социально-экономического развития, создание необходимых экономических условий для развития инновационной и инвестиционной деятельности, оказание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально-незащищенных категорий населения. При этом необходимо воздержаться от расширения перечня предоставляемых налоговых льгот. Более того, в целях упорядочения встречных финансовых потоков внутри бюджетной системы в среднесрочной перспективе необходимо рассмотреть возможность поэтапного сокращения налоговых льгот в отношении объектов социально-культурной сферы и бюджетных учреждений, предусмотрев необходимые средства на уплату налогов в сметах учреждений.
Основные задачи бюджетной политики, основные приоритеты
бюджетных расходов на 2008 год
Бюджетная политика города Ярославля в 2008 году должна отражать приоритеты, сформулированные Президентом Российской Федерации в его Бюджетном Послании Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", и быть ориентирована на последовательное повышение уровня благосостояния жителей города. В центре внимания - Человек и его благополучие, то есть основные усилия органов городского самоуправления должны быть направлены на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан: здравоохранение, благоустроенное жилье, образование детей, высокооплачиваемая работа, достойная старость и уверенность в завтрашнем дне. Все это должно быть обеспечено на десятилетия реальными финансовыми расчетами.
Для решения поставленных задач требуется:
-значительное увеличение расходных обязательств городского бюджета. Проект бюджета города должен быть сформирован на основе среднесрочного финансового плана города Ярославля на 2008-2010 годы, позволяющего не только ставить задачи, но и осуществлять их с соответствующими финансовыми источниками;
- обеспечить сбалансированность бюджета города Ярославля и укрепление его финансовой самостоятельности. Осуществить переход к системе формирования и исполнения бюджета, позволяющей сопоставлять результаты текущей деятельности и производимые бюджетные расходы с поставленными целями;
- разработать единую форму сметы доходов и расходов учреждений;
- совершенствовать казначейскую форму исполнения бюджета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- доводить до распорядителей средств показатели 3-летнего среднесрочного финансового плана с целью создания возможностей для бюджетных учреждений заключать контракты (по коммунальным услугам, охране, питанию, связи и т.п.), действующие с 1 января в предшествующем году.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо обеспечить эксплуатацию автоматизированной информационной системы по управлению закупками.
Целесообразно продолжить работу над оценкой реализации действующих городских целевых программ, используя систему целевых индикаторов экономической и социальной эффективности. В основу бюджетной политики на 2008 год должно быть положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об изменении объема финансирования мероприятий городских целевых программ или прекращения их финансирования должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета города. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению финансирования уже действующих программ и принятию новых целевых программ с учетом имеющихся ресурсов.
При формировании проекта бюджета города на 2008 год следует исходить из необходимости финансового обеспечения реализации целевых программ, имеющих не только общегородское, но и общенациональное значение. Особое внимание необходимо уделить разработке проектов программ, направленных на обеспечение жильем молодых семей, сохранение и развитие культуры, а также физкультуры и спорта в городе Ярославле. Данные программы должны стать логическим продолжением аналогичных программ, действующих в 2005-2007 годах. Для обеспечения условий безопасности проживания граждан в городе необходимо продолжить работу по реализации целевых программ "Противодействие распространению наркотиков и их незаконному обороту", "Профилактика правонарушений", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2008 годы".
Получение единовременных доходов от продажи муниципального имущества не должно стать основой для пополнения городского бюджета. Поэтому Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2008 и 2009 годы должен основываться на получении позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
Особую роль должна приобрести целенаправленная и последовательная работа по мобилизации собственных налоговых и неналоговых возможностей. Налоговая политика в городе на 2008 год должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике. Резервы увеличения налоговых и неналоговых доходов городского бюджета лежат в сфере реализации земельной реформы, заработной платы и доходов в сфере малого бизнеса, создания благоприятного инвестиционного климата.
Следует усилить контроль за финансово-хозяйственной деятельностью открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности, а также обеспечить формирование эффективных управляющих организаций в отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в том числе муниципальных, за счет потенциала муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Необходимо продолжить работу по оптимизации рекламного пространства, совершенствованию внешнего оформления города, созданию комфортной городской среды в соответствии с мероприятиями соответствующих городских целевых программ.
Реструктуризация действующей сети городских бюджетных учреждений позволит более эффективно подойти к управлению средствами городского бюджета. В частности, необходимы дальнейший перевод системы медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, участие в отработке механизмов финансирования медицинской помощи, ориентированной на результат, поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений. Кроме того, необходима реструктуризация действующей сети муниципальных образовательных учреждений с учетом потребности в образовательных услугах жителей г. Ярославля, а также с учетом разграничения полномочий в области образования между органами местного самоуправления городского округа и субъекта Российской Федерации.
Продолжится осуществление капитального ремонта жилищного фонда города, развитие уличных водопроводных сетей в микрорайонах частной застройки, благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов, реконструкция и капитальный ремонт наружного освещения, комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города.
Новый импульс должно получить инвестиционное развитие систем коммунальной инфраструктуры города в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения; устойчивое развитие муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность, обеспечение доступности для потребителей жилищно-коммунальных услуг и, в первую очередь, соблюдение баланса интересов поставщиков жилищно-коммунальных услуг и населения города.
С целью улучшения качества питьевой воды, вывода из эксплуатации изношенных мощностей и привлечения инвестиций планируется проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения для завершения строительства водоочистной станции "Воздвиженье". В 2008 году будет продолжена работа по строительству водовода с СВС на ЮВС протяженностью 17 км. Ввод в эксплуатацию данного водовода позволит отказаться от водозабора из реки Которосль, что улучшит качество питьевой воды для жителей Красноперекопского и Фрунзенского районов города.
Продолжится переселение граждан из ветхого аварийного жилья, которое осуществляется в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города , из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006-2010 годах, в рамках подготовки к празднованию 1000-летия города Ярославля" и городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2008-2010 гг.".
В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города Ярославля, планируется произвести работы по реконструкции Московского проспекта со строительством транспортных развязок (софинансирование средств из федерального бюджета).
Требуют продолжения работы по программе "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005-2007 гг. и на период до 2010 года", по автоматизации систем диспетчерского управления транспортом. В связи с вводом в эксплуатацию второй очереди нового моста через реку Волга, а также с целью оптимизации маршрутной сети города необходимо пересмотреть маршруты городского пассажирского транспорта.
Необходимо сделать акцент на повышении качества жизни людей через создание в г. Ярославле системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам и соответствующим европейским стандартам. Это подразумевает формирование современной инфраструктуры товарного и потребительского рынков, повышение уровня товарной и материальной обеспеченности торговой сети, максимальное приближение организаций потребительского рынка и сферы услуг к местам проживания населения города, реализацию комплекса мероприятий по упорядочению рыночной торговли и т.д.
Для развития физической культуры и спорта и заинтересованности прежде всего молодежи к занятиям планируется дальнейшее развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также реконструкция старых (стадион "Шинник" и стадион "Локомотив").
В области культуры следует обеспечить разнообразие форм культурной деятельности, создать условия для расширения круга потребителей услуг организаций культуры, продолжить работу по привлечению инвестиций в отрасль.
В 2008 году, в соответствии с программой подготовки к 1000-летию Ярославля, планируется проведение большого количества мероприятий, направленных на поддержку самодеятельного народного творчества. Планируется проведение большого количества мероприятий, посвященных основателю города и 1000-летию Ярославля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 31 июля 2007 г. N 2592 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.