Постановление Главы Угличского муниципального района
Ярославской области от 21 августа 2007 г. N 796
"Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Угличского муниципального района"
30 декабря 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ярославской области от 07.04.2003 N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение постановления Администрации Ярославской области от 24.11.2006 N 305 "Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области", в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Угличского муниципального района постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемое Положение об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Угличского муниципального района.
1.2. Перечень пунктов временного размещения населения при эвакуации из зон чрезвычайной ситуации на территории Угличского муниципального района (приложение 1).
1.3. Перечень пунктов длительного размещения населения при затяжном характере чрезвычайной ситуации на территории Угличского муниципального района (приложение 2).
2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Яковлева О.А.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава района |
Э.М.Шереметьева |
Положение об организации планирования, проведения и обеспечения
эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
Угличского муниципального района
(утв. постановлением Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 21 августа 2007 г. N 796)
I. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Угличского муниципального района.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.
1.3. Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной ЧС, и их кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах.
1.4. Безопасный район - территория, находящаяся за пределами зон возможных ЧС, установленных для населенных пунктов, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, создающиеся на территории района в установленном порядке:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
1.5.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
1.5.2. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу: эвакуация из зон возможных ЧС производственного персонала, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация из зон возможных ЧС неработающего населения организуется по месту проживания.
В некоторых случаях эвакуация населения района может осуществляться по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.6. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
- 2-й этап - перемещение населения с СЭП в пункты длительного проживания (далее - ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания. Под ПДП в установленном порядке могут быть использованы санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
II. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия Угличского муниципального района (далее - ЭК района) совместно с отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации района.
2.2. Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения Угличского муниципального района в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС Угличского звена территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области (далее - Планы).
2.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется поэтапно:
1-й этап - изучение с эвакуационными органами руководящих документов и нормативных документов, сбор и подготовка исходящих данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения;
2-й этап - проведение расчетов численности населения, подлежащего эвакуации из районов ЧС, необходимых сил и средств для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
3-й этап - разработка Планов.
2.4. Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:
- сведения по численности населения, подлежащего эвакуации;
- состав эвакуационных органов;
- перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;
- прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количества населения, попадающего в эти зоны;
- количество транспортных средств и возможность их привлечения для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
- определение мест (станций) в качестве пунктов посадки-высадки населения;
- определение маршрутов эвакуации;
- возможность аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;
- возможность медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуированному населению на СЭП, маршрутах эвакуации и в районах размещения;
- возможности обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;
- возможности по санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;
- наличие учреждений жизнеобеспечения, зданий и помещений, которые могут быть использованы в установленном порядке под ПВР и ПДП;
- объем, номенклатура созданных запасов материально-технических средств для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.5. Порядок разработки, структура и степень детализации Планов определяются МЧС России.
2.6. Корректировка Планов проводится ежегодно, а переработка не реже одного раза в 5 лет по указанию МЧС России.
III. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС муниципального характера принимает Глава Угличского муниципального района.
3.2. В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
3.3. При угрозе возникновения ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС, Администрацией района организуются подготовительные мероприятия:
- доведение имеющейся информации и организации взаимодействия с лечебными учреждениями, РОВД, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам (станциям) посадки, уточнение расчетов маршевых колон и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки), ПВП,ПДП;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;
- уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.4. С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения, эвакуационные органы района переводятся на работу в режим чрезвычайной ситуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения района проводятся следующие основные мероприятия:
- осуществляется контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- осуществляется работа задействованных эвакуационных органов по сбору населения, отправке его в безопасные районы и размещению в ПВР;
- осуществляется сбор, оповещение и представление обобщенных данных о ходе эвакуации населения Главе района и в вышестоящие эвакуационные органы (Администрацию области);
- организуется информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контролируется развертывание ПВР (или ПДП) и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки. Решение на временное размещение в оперативном порядке принимает председатель КЧС и ОПБ района, руководитель работ по ликвидации ЧС.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Для обеспечения эвакуационных мероприятий в установленном порядке проводится комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, включающий:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрану общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
4.2. Обеспечение эвакуационных мероприятий в установленном порядке возлагается на Администрацию Угличского муниципального района в соответствии с возложенными на нее полномочиями и задачами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 21 августа 2007 г. N 796 "Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Угличского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 28 марта 2023 г. N 281
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 30 декабря 2010 г. N 1507
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления