Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Предмет правового регулирования
1.1. Положение о муниципальном заказе в Ярославском муниципальном районе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ярославского муниципального района. Положение устанавливает единый порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа, финансируемых за счет бюджета Ярославского муниципального района (далее также - муниципального района).
1.2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - муниципального заказа), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.3. Муниципальный заказ размещается на основе принципов:
1) законности;
2) обеспечения максимальной эффективности расходования бюджетных средств и экономичности муниципальных закупок;
3) открытости использования средств районного бюджета;
4) обеспечения объективности и развития добросовестной конкуренции.
1.4. Органы местного самоуправления Ярославского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района, о передаче осуществления функций по формированию, размещению, исполнению и контролю за исполнением муниципального заказа поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района (приложение 1 к настоящему Положению).
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного.
2. Правовая основа размещения муниципального заказа района
Правовую основу размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ярославского муниципального района.
3. Основные понятия
В Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета района;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Ярославского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами района потребности муниципального района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ярославского муниципального района федеральными законами и (или) законами Ярославской области;
муниципальные заказчики (далее также - заказчики) - по перечню, утвержденному постановлением главы Ярославского муниципального района ЯО от 17.11.2006 N 1956 "Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на территории Ярославского муниципального района";
размещение заказа для муниципальных нужд (далее также - размещение заказа) - действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляемые способами и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон);
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Ярославского муниципального района в целях обеспечения муниципальных нужд;
участник размещения заказа - лицо, претендующее на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении муниципального заказа может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами;
реестр недобросовестных поставщиков - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
4. Полномочия участников размещения муниципального заказа
4.1. Полномочиями по размещению муниципального заказа путем проведения торгов обладают конкурсная, аукционная и котировочная комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, поставок биржевых товаров. Комиссии являются действующим на постоянной основе коллегиальным органом, сформированным в целях размещения муниципального заказа района путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок цен, поставок биржевых товаров. Персональный состав и порядок работы конкурсной, аукционной и котировочной комиссий определяются постановлениями главы Ярославского муниципального района.
4.2. Комиссии осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения муниципального заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией согласно Федеральному закону. До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки установлен постановлением главы Ярославского муниципального района от 16.10.2006 N 1740 "Об утверждении Временного порядка оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
4.3. Органом, обеспечивающим функционирование конкурсной, аукционной и котировочной комиссий, является управление экономики и финансов Ярославского муниципального района в лице отдела экономики управления экономики и финансов администрации района.
4.4. Управление экономики и финансов администрации Ярославского муниципального района в лице отдела экономики при размещении муниципального заказа осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения по совершенствованию системы муниципальных закупок, разрабатывает проекты нормативных документов;
2) согласовывает способ размещения муниципального заказа;
3) разрабатывает конкурсную (аукционную, котировочную) документацию, согласовывает ее с председателями конкурсной, аукционной либо котировочной комиссий, начальником управления экономики и финансов, заведующей юридическим отделом и представляет на утверждение муниципальному заказчику;
4) подготавливает извещения о проведении торгов и запроса котировок и обеспечивает размещение конкурсной (аукционной, котировочной) документации в сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом;
5) передает извещение о проведении торгов для опубликования в официальном печатном издании;
6) представляет конкурсную (аукционную, котировочную) документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме (в том числе в форме электронного документа);
7) направляет разъяснения положений конкурсной документации по письменному запросу любого участника размещения муниципального заказа, в т.ч. в форме электронного документа;
8) принимает заявки на участие в торгах (котировочные заявки);
9) обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и проведения аукциона;
10) направляет в установленном порядке в компетентные органы запросы о проведении ликвидации или процедуры банкротства участника размещения заказа, о приостановлении деятельности такого участника, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
11) оформляет протоколы, обеспечивает их размещение в сети Интернет и в официальном печатном издании, протоколы оценки конкурсных заявок и рассмотрения ценовых котировок;
12) направляет уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
13) передает протоколы муниципальным заказчикам для заключения муниципальных контрактов;
14) согласовывает муниципальные контракты, подготовленные заказчиками, в соответствии с протоколами заседаний конкурсной, аукционной и котировочной комиссий;
15) по запросу любого участника торгов, направленному в письменной форме или в форме электронного документа, предоставляет разъяснения результатов торгов;
16) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в течение трех лет;
17) осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
18) обобщает сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенными нарушениями ими условий муниципальных контрактов, в целях ведения реестра недобросовестных поставщиков;
19) осуществляет экономический анализ результатов проведенных торгов;
20) оказывает методическую и практическую помощь муниципальным заказчикам по вопросам закупок продукции для муниципальных нужд, координирует деятельность муниципальных заказчиков;
21) организует закупки биржевых товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;
22) осуществляет контроль за выполнением решений конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.5. Муниципальные заказчики при размещении муниципального заказа:
1) устанавливают начальную цену муниципального контракта и подтверждают ее обоснованность расчетом;
2) разрабатывают проект муниципального контракта и организуют проведение его юридической экспертизы;
3) подают заявки на проведение торгов и котировок цен, оформленные в соответствии с требованиями Положения. Подведомственные муниципальные заказчики подают заявки главным распорядителям бюджетных средств;
4) утверждают конкурсную (аукционную, котировочную) документацию;
5) разъясняют положения конкурсной документации по письменному запросу отдела экономики управления экономики и финансов администрации района в соответствии с запросом любого участника размещения муниципального заказа, в том числе поданного в форме электронного документа;
6) по поручению конкурсной, аукционной или котировочной комиссии рассматривают заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и представляют письменное заключение в отдел экономики управления экономики и финансов администрации района в срок, установленный конкурсной, аукционной либо котировочной комиссией;
7) передают победителю конкурса экземпляр протокола об определении победителя и подписанный со своей стороны муниципальный контракт в течение 3-х дней с момента подписания протокола об определении победителя;
8) передают 2 экземпляра подписанного муниципального контракта в отдел экономики управления экономики и финансов администрации района для включения в реестр муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом, один из которых остается в отделе экономики;
9) осуществляют контроль за исполнением заключенного муниципального контракта;
10) предоставляют в отдел экономики информацию о результатах исполнения муниципального контракта не позднее трех рабочих дней со дня истечения сроков для исполнения контракта.
5. Комиссии по размещению муниципального заказа
5.1. При размещении муниципального заказа способами проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создаются конкурсная, аукционная или котировочная комиссии (далее также - комиссия), состав и порядок работы которых утверждаются постановлениями главы Ярославского муниципального района.
5.3. Число членов конкурсной, аукционной либо котировочной комиссии должно быть не менее пяти человек.
5.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
5.5. Замена члена комиссии осуществляется постановлением главы Ярославского муниципального района.
5.6. Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.7. Аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.8. Котировочной комиссией осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.9. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные подпунктами 5.6 - 5.8 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.