Постановление Администрации Ярославской области
от 12 сентября 2007 г. N 391-а
"Об областной целевой программе социальной поддержки
старшего поколения "Забота" на 2008 год"
9 июля, 12 ноября, 29 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 457-п настоящее постановление снято с контроля
В целях социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социальной поддержки старшего поколения "Забота"на 2008 год (далее - Программа).
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 575-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) при формировании проекта областного бюджета на 2008 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 575-п в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области (Андреева Л.М.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусматриваемых департаменту в областном бюджете на 2008 год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения
"Забота"на 2008 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 12 сентября 2007 г. N 391-а)
9 июля, 12 ноября, 29 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 751-п в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы | - областная целевая программа социальной поддержки старшего поколения "Забота"(далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Программы |
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности; - поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях задачи Программы: - улучшение положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности за счет предоставления адресной социальной помощи; - поддержка бездомных граждан; - внедрение новых форм социального обслуживания и приближение уровня социального обслуживания к потребностям граждан старшего поколения; - дальнейшее развитие сети нестационарных учреждений социального обслуживания для удовлетворения потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, укрепление их материально-технической базы; - повышение статуса работников социальных служб, развитие их профессиональных качеств |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы (человек); - число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области (человек); - размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы (рублей на человека); - количество автотранспорта, приобретаемого для нестационарных учреждений в рамках Программы (единиц); - выполнение мероприятий по укреплению материальной базы нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий (число мероприятий); - выполнение работ по капитальному ремонту и газификации (количество учреждений); - степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой (процент опрошенных) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- 23535 тысячи рублей, в том числе: 16 268 тысяч рублей - средства областного бюджета; 7267 тысяч рублей - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня жизни граждан старшего поколения и инвалидов за счет предоставления им необходимых социальных услуг нестационарными учреждениями социального обслуживания; - доведение показателя числа обслуживаемых до 326 человек на 10 тысяч пенсионеров области; - оказание адресной материальной помощи не менее чем 4100 нуждающимся жителям области; - приобретение 3 единиц автотранспорта для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания; - приобретение оборудования для 2 учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий; - проведение работ по капитальному ремонту 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий, хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания Ростовского муниципального района, газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания Борисоглебского муниципального района; - повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения |
Ответственные лица для контактов | - Зимин Н.И. - заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, телефон 32-22-98, - Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов управления по социальной и демографической политике Правительства области, телефон 32-80-87 |
I. Содержание проблемы
Анализ демографической ситуации в Ярославской области показывает, что численность пенсионеров на 1000 населения неуклонно растет (в 2005 г. - 303, в 2006 г. - 304). Увеличивается число лиц старческого возраста. В настоящее время в области насчитывается более 40430 человек старше 80 лет. Постоянно растет число одиноких пожилых людей. Наблюдается увеличение людей пожилого возраста и среди лиц без определенного места жительства.
Граждане старшего поколения закономерно испытывают значительные трудности, вызванные рядом факторов:
- возрастными психофизическими изменениями;
- неустойчивым материальным положением (средний размер пенсии по старости в 2006 году в области составил 2720,2 рубля, количество пожилых людей и инвалидов, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, - более 80 тысяч);
- недостаточной доступностью медицинской помощи, высокой стоимостью лекарств;
- ростом потребности пожилых людей и инвалидов в различных видах социальной помощи и социальных услуг;
- проблемой социального общения.
Принимаемая ежегодно в области программа социальной поддержки старшего поколения "Забота"позволяет планомерно повышать уровень жизни пожилых людей и инвалидов, предоставлять им меры социальной поддержки в виде необходимых социальных услуг через учреждения социального обслуживания.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы - создание условий для повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности;
- поддержка людей старшего поколения и инвалидов в сложных жизненных ситуациях.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- улучшение социального положения граждан старшего поколения и повышение уровня их социальной защищенности за счет предоставления нуждающимся людям пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи, необходимой социальной поддержки;
- создание условий для повышения качества жизни пожилых граждан на основе развития сети нестационарных учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, формирования рынка социальных услуг высокого качества;
- продолжение разработки и внедрения новых форм социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов с целью обеспечения наличия и доступности необходимых социальных услуг;
- повышение профессионального уровня и статуса профессии работников системы социальной защиты.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2008 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Современное состояние системы социальной защиты населения и дальнейшее ее развитие, совершенствование существующих форм и методов социального обслуживания требуют проведения планомерных мероприятий, дополнительных финансовых средств.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усилить защиту прав и законных интересов пожилых людей;
- создать условия для комплексного решения проблем социальной защиты граждан старшего поколения;
- улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- улучшение уровня жизни пожилых людей за счет предоставления различных видов адресной социальной помощи;
- проведение капитального ремонта 3 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- проведение капитального ремонта хозблока нестационарного учреждения социального обслуживания населения Ростовского муниципального района;
- завершение работ по газификации котельной нестационарного учреждения социального обслуживания населения Борисоглебского муниципального района;
- укрепление материальной базы 2 нестационарных учреждений социального обслуживания, Дома социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий;
- завершение создания службы "Социальное такси"в г. Ярославле, обеспечение хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания путем приобретения 3 единиц автотранспорта, в том числе 2 автомашин - в рамках мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей;
- повышение квалификации 40 работников системы социальной защиты населения области.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе. Программа разработана с учетом возможности замены предоставляемых видов социальной помощи, с целью повышения качества предоставляемых социальных услуг, защиты законных интересов их потребителей.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 575-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации
Программы
Денежные средства, предусматриваемые в законе об областном бюджете на 2008 год по разделу "Социальная политика", подразделу "Социальное обеспечение населения"на реализацию Программы, направляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области государственным учреждениям социального обслуживания области, а муниципальным учреждениям социального обслуживания - через перечисление субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - в период действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Правительства области.
Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
Информация о ходе реализации Программы ежеквартально размещается на сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 751-п в таблицу "Общая потребность в ресурсах" внесены изменения
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность |
Материально-технические ресурсы: для нестационарных учреждений социального обслуживания: |
||
- автотранспорт для службы "Социальное такси" |
шт. | 1 |
- автотранспорт для обеспечения хозяйственной деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания, имеющих отделения временного проживания, стационарные отделения, пищеблоки |
шт. | 2 |
Трудовые ресурсы: | ||
- психологи | чел. | 6 |
- юристы | чел. | 8 |
- медицинские работники | чел. | 12 |
- социальные работники | чел. | 36 |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. | 16268,0 |
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области |
тыс. руб. | 7267,0 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- | - |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 751-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Исполнители |Источники | Объем |
|п/п | (в установленном порядке) | (в установленном порядке) |финансиро-|финансиро-|
| | | | вания | вания |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Мероприятия по улучшению социального положения граждан старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Оказание адресной материальной помощи пожилым |департамент труда и социальной |областной | 5849,0, |
| |людям и инвалидам, нуждающимся в социальной |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |поддержке |области, органы местного | | 4860,0* |
| | |самоуправления муниципальных | | |
| | |районов и городских округов | | |
| | |области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|1.2.|Оказание единовременной материальной помощи |департамент труда и социальной |областной | 50,0, |
| |долгожителям области (в возрасте 100 лет и |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |старше) к Международному дню пожилых людей |области, органы местного | | 42,0* |
| | |самоуправления муниципальных | | |
| | |районов и городских округов | | |
| | |области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|1.3.|Организация и проведение в области Дня памяти |управление по социальной политике |областной | 300,0, |
| |жертв политических репрессий |Правительства области, органы | бюджет | в т.ч. |
| | |местного самоуправления | | 230,0* |
| | |муниципальных районов и городских | | |
| | |округов области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|1.4.|Поддержка ветеранов Великой Отечественной |департамент труда и социальной | - | - |
| |войны и боевых действий путем оказания |поддержки населения Ярославской | | |
| |необходимой юридической, |области, органы местного | | |
| |социально-психологической, социальной и |самоуправления муниципальных | | |
| |социально-экономической помощи, предоставления|районов и городских округов | | |
| |востребованных социально-бытовых услуг |области | | |
| |нестационарными учреждениями социального | | | |
| |обслуживания | | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|1.5.|Проведение мероприятий, посвященных Дню |департамент труда и социальной |областной | 329,0, |
| |Победы, для ветеранов Великой Отечественной |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |войны в нестационарных учреждениях социального|области, органы местного | | 292,0* |
| |обслуживания |самоуправления муниципальных | | |
| | |районов и городских округов | | |
| | |области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|1.6.|Оказание дополнительных мер социальной |департамент труда и социальной |субсидия | 6667,0, |
| |поддержки неработающим пенсионерам,получателям|поддержки населения Ярославской |из бюджета| в т.ч. |
| |трудовых пенсий по старости и инвалидности |области, органы местного |Пенсионно-| 5422,0* |
| | |самоуправления городских округов, |го фонда | |
| | |муниципальных районов области |Российской| |
| | | |Федерации | |
| | | |бюджету | |
| | | |Ярослав- | |
| | | |ской | |
| | | |области | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Социальная помощь бездомным гражданам |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Предоставление бесплатного одноразового |департамент труда и социальной |областной | 300,0, |
| |питания бездомным гражданам через |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |нестационарные учреждения социального |области, органы местного | | 260,0* |
| |обслуживания |самоуправления муниципальных | | |
| | |районов и городских округов | | |
| | |области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|2.2.|Проведение капитального ремонта Дома |департамент труда и социальной |областной | 200,0* |
| |социальной адаптации лиц без определенного |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |места жительства и занятий |области, мэрия г. Ярославля | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|2.3.|Укрепление материальной базы Дома социальной |департамент труда и социальной |областной | 100,0* |
| |адаптации лиц без определенного места |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |жительства и занятий |области, мэрия г. Ярославля | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Мероприятия по поддержке и развитию системы социальной защиты граждан старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Проведение капитального ремонта |департамент труда и социальной |областной | 3200,0, |
| |государственного учреждения Ярославской |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |области "Рыбинский комплексный центр |области, органы местного | | 3130,0* |
| |социального обслуживания населения", |самоуправления Первомайского, |субсидия | 600,0* |
| |нестационарных учреждений социального |Переславского, Ярославского |из бюджета| |
| |обслуживания Первомайского, Переславского, |муниципальных районов области |Пенсионно-| |
| |Ярославского муниципальных районов | |го фонда | |
| | | |Российской| |
| | | |Федерации | |
| | | |бюджету | |
| | | |Ярославс- | |
| | | |кой | |
| | | |области | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|3.2.|Проведение капитального ремонта хозблока |департамент труда и социальной |областной | 240,0* |
| |нестационарного учреждения социального |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |обслуживания Ростовского муниципального района|области, администрация Ростовского| | |
| | |муниципального района | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|3.3.|Завершение работ по газификации котельной |департамент труда и социальной |областной | 200,0* |
| |нестационарного учреждения социального |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |обслуживания населения Борисоглебского |области, администрация | | |
| |муниципального района |Борисоглебского муниципального | | |
| | |района | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|3.4.|Укрепление материальной базы государственного |департамент труда и социальной |областной | 620,0, |
| |учреждения Ярославской области "Рыбинский |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| |комплексный центр социального обслуживания |области, администрация | | 100,0* |
| |населения", нестационарного учреждения |Пошехонского муниципального района| | |
| |социального обслуживания Пошехонского | | | |
| |муниципального района | | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|3.5.|Приобретение автотранспорта для службы |департамент труда и социальной |областной | 380,0* |
| |"Социальное такси"нестационарного учреждения |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |социального обслуживания Заволжского района г.|области, мэрия г. Ярославля | | |
| |Ярославля | | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|3.6.|Оснащение информационного центра |департамент труда и социальной |областной | 150,0* |
| |нестационарного учреждения социального |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| |обслуживания Красноперекопского района г. |области, мэрия г. Ярославля | | |
| |Ярославля | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Мероприятия, способствующие решению проблем старшего поколения |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Организация и проведение в области |департамент труда и социальной |областной | 4300,0, |
| |Международного дня пожилых людей |поддержки населения Ярославской | бюджет | в т.ч. |
| | |области, органы местного | | 1550,0* |
| | |самоуправления муниципальных | | |
| | |районов и городских округов | | |
| | |области | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|4.2.|Исключен | | | |
| |См. текст пункта 4.2 | | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|4.3.|Исключен | | | |
| |См. текст пункта 4.3 | | | |
|----+----------------------------------------------+----------------------------------+----------+----------|
|4.4.|Обучение и повышение квалификации работников |департамент труда и социальной |областной | 50,0 |
| |системы социальной защиты населения области |поддержки населения Ярославской | бюджет | |
| | |области | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Средства областного бюджета на реализацию мероприятий Программы будут предоставлены местным бюджетам в форме субвенций
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан -плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Число жителей области, получивших адресную материальную помощь в рамках Программы |
0,30 |
2. | Число обслуживаемых на 10 тысяч пенсионеров области |
0,10 |
3. | Размер адресной материальной помощи в расчете на одного жителя области, получившего ее в рамках Программы |
0,10 |
4. | Количество автотранспорта, приобретаемого для нужд нестационарных учреждений социального обслуживания населения в рамках Программы |
0,10 |
5. | Выполнение мероприятий по укреплению материальной базы нестационарных учреждений социального обслуживания населения |
0,10 |
6. | Выполнение работ по капитальному ремонту и газификации нестационарных учреждений социального обслуживания населения |
0,20 |
7. | Степень удовлетворения социальных потребностей жителей старшего поколения, охваченных Программой |
0,10 |
ИТОГО | 1,00 |
При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 12 сентября 2007 г. N 391-а "Об областной целевой программе социальной поддержки старшего поколения "Забота" на 2008 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 71(1601) от 24 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2008 г. N 751-п
Постановление Правительства Ярославской области от 12 ноября 2008 г. N 575-п
Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2008 г. N 327-п
Настоящий документ снят с контроля