Постановление Администрации Ярославской области
от 17 сентября 2007 г. N 404-а
"Об областной целевой программе "Реализация второго этапа создания
объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2008-2009 годы"
23 апреля 2008 г., 10 июня, 14 октября 2009 г.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 15 октября 2004 г. N 559 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", договора от 19.01.2005 N 5 "О взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрации Ярославской области", постановления Губернатора Ярославской области от 05.05.2003 N 279 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Ярославской области", в целях интеграции существующих автоматизированных систем городов и районов области с комплексом средств автоматизации Администрации Ярославской области и органов управления МЧС России и их взаимодействия Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Реализация второго этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2008-2009 годы (далее - Программа).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять участие в мероприятиях Программы и предусмотреть их финансирование за счет средств местных бюджетов.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 г. N 560-п пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства -
первый заместитель Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа
"Реализация второго этапа создания объединенной системы
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Ярославской области" на 2008-2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 17 сентября 2007 г. N 404-а)
23 апреля 2008 г., 10 июня, 14 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 993-п Паспорт настоящей программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Реализация второго этапа создания объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р |
Куратор Программы |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
Исполнитель Программы |
Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС России по ЯО) |
Основные разработчики Программы |
- департамент информатизации и связи Ярославской области; - ГУ МЧС России по ЯО |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - ТП РСЧС ЯО); - повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование; - организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу "одно окно"; задачи Программы: - создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС); - создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем Ярославской областной объединённой системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - АС ОСОДУ ЯО) в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации финансовых затрат; - развёртывание комплексов средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб (далее - КСА ЕДДС) муниципальных образований области для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме "одно окно"; - реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области; - количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС; - временные показатели реагирования на ЧС |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2009 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
33430,0 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области органов местного самоуправления шести муниципальных образований области в интересах создаваемых ЕДДС; - создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области; - реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения в трёх муниципальных районах области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления |
Ответственное лицо для контактов |
первый заместитель директора департамента информатизации и связи Ярославской области Голованов С.Н., тел. 40-18-70
|
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 993-п таблица "Общая потребность в ресурсах" настоящей Программы изложена в новой редакции
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам |
|||
2008 г. |
2009 г. |
|||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
- областной бюджет |
тыс. руб. |
33430,0 |
24660,0 |
8770,00 |
I. Содержание проблемы
В целях реализации Закона Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в 2005 году Министром МЧС России и Губернатором Ярославской области принята Концепция создания Ярославской областной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основной целью создания ЯО ОСОДУ является автоматизация деятельности органов управления функциональных и ТП РСЧС ЯО по предупреждению и ликвидации ЧС на критически важных объектах на областном, местном и объектовом уровнях. При этом КСА центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по ЯО создается как низовой региональный объект автоматизированной системы национального ЦУКС и головной объект ЯО ОСОДУ для обеспечения оперативного управления по вопросам экстренного предупреждения и ликвидации ЧС на территории Ярославской области, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Анализ информации о ЧС с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики области.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозе ЧС, в том числе угрозе терроризма, требуют оперативного реагирования на их возникновение. Решением этой проблемы является создание ЕДДС служб в муниципальных образованиях области, обеспечивающих экстренную помощь населению. ЕДДС муниципальных образований, создаваемые в ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", будут являться органами повседневного управления ТП РСЧС ЯО.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" определен единый трехзначный номер вызова экстренных оперативных служб - 112. В постановлении закреплен перечень, включающий четыре ранее действовавшие экстренные оперативные службы (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), а также две новые службы: "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях". В соответствии с требованиями указанного постановления система обеспечения вызова экстренных служб по номеру 112 должна быть реализована в 2008 году.
В ходе реализации первого этапа создания ЯО ОСОДУ в 2006 году разработано техническое задание, проведено проектирование структурированной кабельной системы и сети выделенного электропитания в помещениях развертывания ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО. В 2007 году выполнено проектирование первой очереди автоматизированной системы ЯО ОСОДУ, завершается создание КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района, подсистемы оперативного управления и контроля в интересах ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО.
На втором этапе планируется создание КСА ЕДДС в трёх муниципальных районах области с учетом устранения недостатков, выявленных по результатам реализации I этапа. Вновь создаваемые КСА ЕДДС муниципальных районов, ЯО ОСОДУ, в том числе муниципальных сегментов региональной системы оповещения, объединяются существующей единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления с учетом введения единого номера доступа к экстренным оперативным службам 112.
На последующих этапах предполагается завершить создание ЯО ОСОДУ путем оснащения остальных муниципальных образований области унифицированными КСА ЕДДС, сегментами региональной системы оповещения, объединенными единой информационно-телекоммуникационной системой органов государственной власти и местного самоуправления. Предусмотрен комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи муниципальных образований области для приема и обработки экстренных вызовов, а в перспективе - для обеспечения полномасштабного перехода на единый номер экстренного вызова 112 на территории Ярославской области.
ЯО ОСОДУ организационно и технически объединит федеральные, региональные, муниципальные и объектовые дежурно-диспетчерские службы на территории области под общим руководством Губернатора Ярославской области (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
II. Цели и задачи Программы
1. Основные цели Программы:
- повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления ТП РСЧС ЯО;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в ЧС, уменьшение возможного социально-экономического ущерба, снижение финансовых, медицинских, материально-технических и других затрат на экстренное реагирование;
- организация удобного обращения населения к экстренным оперативным службам по типу "одного окна", позволяющая при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
2. Основные задачи Программы:
- создание единой сети связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления в интересах ЕДДС;
- создание и интеграция основных функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ в существующую информационно-телекоммуникационную систему органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с целью минимизации затрат;
- развертывание КСА ЕДДС муниципальных образований для обработки и распределения вызовов с целью реализации государственной услуги по информационному обеспечению граждан и организаций в области безопасности жизнедеятельности в режиме "одного окна";
- реконструкция региональной системы оповещения руководящего состава и населения области на базе сервисов сети связи и передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления Ярославской области.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2008-2009 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Начальный уровень (2006 г.) |
Значение показателя |
|
2008 г. |
2009 г. |
||||
1. |
Количество муниципальных районов области, обеспеченных КСА ЕДДС |
ед. |
1 |
2 |
3 |
2. |
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС |
ед. |
- |
2 |
3 |
3. |
Снижение временных показателей реагирования на ЧС |
% |
- |
20 |
30 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основной интегральный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Программы, состоит в повышении уровня безопасности населения Рыбинского, Тутаевского, Большесельского, Даниловского, Некрасовского муниципальных районов Ярославской области за счет широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий с целью автоматизации управленческих процессов в ТП РСЧС ЯО.
Основной технический эффект, связанный прежде всего с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, будет состоять в повышении объема и скорости доступа к информации, использовании сервисов широкополосных сетей связи и передачи данных для оповещения и информирования руководящего состава и населения области, обеспечении информационной поддержкой должностных лиц соответствующих органов местного самоуправления.
Интеграция функциональных и обеспечивающих подсистем ЯО ОСОДУ, в том числе системы оповещения населения, в информационно-телекоммуникационную систему Ярославской области представляет собой перспективный и экономичный путь создания ЯО ОСОДУ и обеспечивает повышение эффективности их использования на базе виртуальных частных сетей, образованных на мультисервисных сетях региональных операторов. Более того, такой подход позволяет разработать и развернуть весь комплекс функциональных подсистем ЯО ОСОДУ в едином информационном пространстве области, что позволит существенно снизить финансовые затраты на создание и эксплуатацию подсистемы информирования и оповещения ЯО ОСОДУ. В целом стоимость системы оповещения уменьшится в 7-8 раз по сравнению с аналоговыми комплексами технических средств П-166 КТС. При этом необходимо учитывать, что расходы на приобретение, монтаж и пусконаладочные работы П-166 КТС для среднестатистического субъекта Российской Федерации составят 300-350 млн. рублей (без учета расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры, на создание и содержание наложенной аналоговой сети связи).
Сокращение финансовых затрат произойдет в основном за счет отсутствия большого количества аппаратуры, размещаемой в настоящее время на производственных площадях предприятий электросвязи, каналов и линий связи, используемых для управления, и значительного сокращения трудозатрат на их эксплуатационно-техническое обслуживание за счет встроенных средств автоматической диагностики и тестирования каналов связи, аппаратных и технических средств оповещения.
Основной социальный эффект будет заключаться в обеспечении приемлемого уровня безопасности и качества жизни жителей области. По расчетам, в результате создания КСА ЕДДС муниципального района возрастет оперативность совместных действий экстренных служб и время эффективного реагирования снизится с 1 часа до 30-40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов.
Следует отметить, что, по имеющимся оценкам, реализация работ по созданию и развертыванию ЯО ОСОДУ позволит также не менее чем на 10 процентов уменьшить возможный материальный ущерб от ЧС.
С учетом сохранения динамики возрастания ЧС техногенного характера на объектах экономики и текущих количественных показателей человеческих потерь, средства, затраченные на создание и развитие ЯО ОСОДУ, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращенный социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программные мероприятия реализуются их исполнителями в установленном порядке. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета путём заключения государственных контрактов. Отбор участников Программы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации. Для выполнения Программы департамент информатизации и связи Ярославской области совместно с ГУ МЧС России по ЯО разрабатывает план работ, подлежащий ежегодному уточнению. Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 993-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
||
всего |
в том числе по годам |
||||
2008 |
2009 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО |
||||
1.1. |
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, первая очередь |
ГУ МЧС России по ЯО |
1800,0 |
1800,0 |
|
1.2. |
Разработка технического и рабочего проектов АС ОСОДУ ЯО, вторая очередь |
ГУ МЧС России по ЯО |
4726,0 |
2456,0 |
2270,0 |
2. |
Создание ОСОДУ в городском округе в г. Рыбинске |
||||
2.1. |
Создание КСА ЕДДС |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
3399,0 |
2715,0 |
684,0 |
2.2. |
Модернизация системы оповещения |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
6275,0 |
6275,0 |
|
2.3. |
Создание подсистем: - телефонной связи; - передачи данных |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
7902,0 |
6564,0 |
1338,0 |
3. |
Создание ОСОДУ в Большесельском муниципальном районе |
||||
3.1. |
Создание КСА ЕДДС |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
3039,0 |
800,0 |
2239,0 |
3.2. |
Модернизация системы оповещения |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
3039,0 |
800,0 |
2239,0 |
3.3. |
Создание подсистем: - телефонной связи; - передачи данных |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
2900,0 |
2900,0 |
|
4. |
Завершение работ по разработке и созданию КСА ЕДДС Гаврилов-Ямского муниципального района |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
350,0 |
350,0 |
|
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 г. N 560-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
28 мая 2009 г.
Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- начальное значение показателя на начало реализации Программы;
- значение весового коэффициента.
При значении процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении процентов - средней.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель результативности реализации Программы;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя процентов эффективность Программы признаётся низкой.
При значении - средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. |
Количество созданных КСА ЕДДС в муниципальных районах области |
0,4 |
2. |
Количество муниципальных районов области, в которых созданы подсистемы связи и передачи данных и обеспечено включение в единую сеть связи и передачи данных органов государственной власти Ярославской области в интересах создаваемых ЕДДС |
0,3 |
3. |
Снижение временных показателей реагирования на ЧС |
0,3 |
ИТОГО |
1,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 17 сентября 2007 г. N 404-а "Об областной целевой программе "Реализация второго этапа создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Ярославской области" на 2008-2009 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 71(1601) от 24 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 993-п
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2009 г. N 560-п
Постановление Правительства Ярославской области от 23 апреля 2008 г. N 173-п