Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 30 августа 2007 г. N 170
Положение
об Управлении архитектуры и земельных отношений
администрации Рыбинского муниципального района
24 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Управление архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района является структурным подразделением Администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющим функции по управлению земельными ресурсами и решению градостроительных задач на территории Рыбинского муниципального района.
1.2. Управление архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района (далее - Управление) от имени Рыбинского муниципального района (далее также - муниципального района, района) в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления района, осуществляет полномочия собственника по управлению земельными ресурсами муниципального района и регулированию градостроительной деятельности на территории района.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Рыбинского муниципального района, решениями Муниципального Совета района, постановлениями и распоряжениями Главы Рыбинского муниципального района, настоящим Положением, приказами Первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района, приказами начальника Управления.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, рублевые счета в кредитных организациях, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Управление является муниципальным учреждением.
1.6. Полное наименование - Управление архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района.
1.7. Место нахождения Управления: Российская Федерация, 153903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бр.Орловых, д.1А.
1.8. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Рыбинского муниципального района (далее также - Глава района) в установленном порядке. Начальник Управления непосредственно подчиняется Первому заместителю главы Администрации Рыбинского муниципального района.
2. Задачи управления
2.1. Основными задачами Управления в области градостроительства являются:
2.1.1. Обеспечение благоприятных условий проживания населения и соблюдение государственных, общественных и частных интересов в области архитектуры и строительства на территории муниципального района;
2.1.2. Подготовка документов территориального планирования муниципального района;
2.1.3. Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
2.2. Основными задачами Управления в сфере земельных отношений являются:
2.2.1. Регулирование земельных отношений;
2.2.2. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
2.2.3. Исключен
См. текст подпункта 2.2.3
2.2.4. Разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.
3. Функции управления
3.1. В целях выполнения задач в области градостроительства Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение документации о градостроительном планировании территорий городских и сельских поселений района;
3.1.2. Разрабатывает проекты правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
3.1.3. Информирует население района о состоянии среды жизнедеятельности и о намерениях ее изменения;
3.1.4. Обеспечивает проведение археологических исследований и научно - исследовательских работ в области градостроительства;
3.1.5. Выполняет функции заказчика на разработку градостроительной документации на территории района, в том числе комплексной реконструкции и развития территорий историко-культурного наследия, проведения археологических исследований и научно-исследовательских работ в области градостроительства, финансируемых из бюджета района;
3.1.6. Участвует в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и благоустройства, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития Ярославской области;
3.1.7. Ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
3.1.8. Осуществляет выбор земельных участков для строительства, предварительное согласование места размещения объектов, трасс инженерных коммуникаций и дорог;
3.1.9. Участвует в установлении границ земельных участков, в проведении работ по инвентаризации и межеванию земель городских и сельских поселений в соответствии с градостроительной документацией;
3.1.10. Готовит по заявкам заказчиков (юридических лиц и граждан) градостроительные заключения при предоставлении земель под все виды строительства (расширения, реконструкции, реставрации) объектов недвижимости и при изменении функционального использования существующих зданий и сооружений, разрабатывает и выдает градостроительные и архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов различного функционального назначения;
3.1.11. Согласовывает землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в сельских поселениях;
3.1.12. Рассматривает и согласовывает проекты на все виды строительства, реконструкции зданий, сооружений и их комплексов, разработанных в соответствии с градостроительным, архитектурно-планировочным заданием и утвержденной градостроительной документацией;
3.1.13. Организует конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территории района;
3.1.14. Выполняет вынос в натуру красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, контролирует исполнение съемок объектов, законченных строительством;
3.1.15. Выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
3.1.16. Проверяет соблюдение законодательства Российской Федерации, градостроительных норм и правил, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства, утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и их застройке, градостроительных регламентов за использованием и охраной земель в пределах своей компетенции;
3.1.17. Совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области рассматривает и согласовывает проекты комплексной реконструкции территорий историко-культурного наследия, отдельных зданий (в том числе нового строительства), благоустройства и озеленения территорий, ремонта и покраски фасадов исторических зданий, а также проекты ремонта и реставрации памятников в части их функционального использования и благоустройства прилегающей территории;
3.1.18. Координирует работы по наружному оформлению застройки и территории района, размещения объектов наружной рекламы, визуальной информации, светового и художественно-декоративного оформления и мемориальных досок;
3.1.19. Координирует работы по присваиванию адресов объектам недвижимости на территории района, ведение дежурных адресных планов;
3.1.20. Организует работу геодезической службы, выдает разрешения на производство топографо-геодезических и картографических работ;
3.1.21. Создает и ведет картографо-геодезический фонд района, архивный фонд инженерно-строительных изысканий и дежурный план покрытий территории района съемками разных масштабов;
3.1.22. Осуществляет учет и надзор за сохранностью геодезических пунктов.
3.1.23. Осуществляет картографические и картоиздательские работы (в том числе создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем).
3.2. В целях выполнения задач в сфере земельных отношений Управление осуществляет следующие функции:
3.2.1. Готовит перечни земельных участков, на которые у района возникает право собственности;
3.2.2. Составляет списки плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, ведет лицевые счета плательщиков арендной платы за землю;
3.2.3. Осуществляет распоряжение и управление землями на территории района до разграничения государственной собственности на землю по согласованию с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра Российской Федерации по Ярославской области;
3.2.4. Готовит и представляет документы государственной отчетности;
3.2.5. Ведет архив земель района;
3.2.6. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Администрации района по вопросам территориального зонирования земель района, формирования земельных участков, их целевого использования, выявления ограничений и обременений;
3.2.7. Участвует в подготовке материалов по определению границ муниципального района в соответствии с градостроительной и землеустроительной документацией;
3.2.8. Осуществляет землеустроительную экспертизу проектов планировки и застройки территории района;
3.2.9. Исключен
См. текст подпункта 3.2.9
3.2.10. Проводит оценочное зонирование территории района, природно-сельскохозяйственное районирование земель, участвует в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов;
3.2.11. Участвует в работе по государственной кадастровой оценке земель, организует работы по утвержденной государственной методике кадастровой оценки земель для нужд района;
3.2.12. Оформляет документацию при подготовке аукционов по продаже земельных участков в собственность и права аренды, готовит договоры аренды земель по результатам торгов, оформляет выкуп земель под приватизированными муниципальными предприятиями, выкуп земель юридическими лицами и гражданами, имеющими на праве собственности объекты недвижимости;
3.2.13. Участвует в подготовке материалов по определению границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
3.2.14. Организует выполнение топографо-геодезических, картографических, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ связанных с охраной и рациональным использованием земель;
3.2.15. Осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель;
3.2.16. Обеспечивает ведение мониторинга земель;
3.2.17. Участвует в проведении работ и выполнении решений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Ярославской области по разграничению государственной собственности на землю в районе;
3.2.18. Осуществляет информационное обеспечение деятельности по государственному и муниципальному управлению земельными ресурсами района, представляет в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления статистические, аналитические и картографические материалы специального (отраслевого) назначения;
3.2.19. Осуществляет подготовку проектов правовых актов органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений;
3.2.20. Выступает муниципальным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с ведением муниципального земельного кадастра и учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, проведением землеустройства и мониторинга земель, охраной и рациональным использованием муниципальных земель.
4. Компетенция управления
4.1. Управление имеет право:
- приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском суде;
- получать информацию от органов государственной власти, структурных подразделений Администрации района, необходимую для решения поставленных задач;
- запрашивать информацию у предприятий, учреждений, организаций на территории района в объемах, необходимых для ведения земельно - кадастрового банка.
- проводить проверки по использованию и охране земель района и, в случае выявления нарушений земельного законодательства, направлять информацию в государственные контролирующие органы, правоохранительные органы и суды, уполномоченные рассматривать административные правонарушения в соответствии с действующим законодательством;
- вносить предложения о приостановке в установленном законодательством порядке промышленного, гражданского и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных работ, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, порче плодородного слоя почв, другим видам деградации земель;
- принимать участие в комплексных проверках по использованию и охране земель территориальными контролирующими органами, органами государственного контроля, органами внутренних дел, прокуратуры;
- осуществлять наблюдение за исполнением юридическими и физическими лицами законодательства в области градостроительства, архитектурной деятельности, строительства, за качеством строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений;
- обращаться в органы государственного надзора для устранения застройщиками допущенных нарушений в области строительства, направлять представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной и иной деятельности лицами, систематически допускающими указанные нарушения.
4.2. Управление обязано:
- выполнять указания Главы района и Первого заместителя главы Администрации района;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой района и Муниципальным Советом района;
- представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области документальную информацию, относящуюся к государственным и муниципальным информационным ресурсам Ярославской области и района;
- контролировать соблюдение арендаторами и иными пользователями земельных участков исполнение условий заключенных договоров и, в случае нарушения условий договоров, принимать меры к изменению или расторжению договоров и привлечению виновных лиц к ответственности;
- организовывать работу по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдению требований законодательства по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии на объектах строительства.
4.3. Ответственность Управления.
4.3.1. Управление несет гражданско-правовую и административную ответственность.
5. Организация работы управления
5.1. Начальник управления является должностным лицом Администрации Рыбинского муниципального района, осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.2. Начальник управления имеет заместителя начальника управления - начальника отдела архитектуры, который исполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия.
5.3. Начальник управления:
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими лицами и гражданами;
- представляет Главе района проекты постановлений и распоряжений по вопросам деятельности Управления;
- разрабатывает и осуществляет по согласованию с Главой района мероприятия по улучшению деятельности Управления;
- выдает доверенности на представление интересов Управления, в том числе в судах;
- издает приказы в пределах компетенции Управления на основании и во исполнение правовых актов органов местного самоуправления района, а также актов органов государственной власти и контролирует их исполнение,
- издает в пределах компетенции Управления приказы по вопросам приватизации земли, распоряжения, управления и использования земельных участков, градостроительства, обязательные для исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований, выделенных Управлению из районного бюджета;
- осуществляет в пределах компетенции Управления контроль за исполнением правовых актов органов местного самоуправления района;
- в пределах своей компетенции запрашивает и получает от подразделений Администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций иной формы собственности необходимую для деятельности Управления информацию, документы и сведения;
- заключает договоры (соглашения) от имени Управления в пределах компетенции Управления;
- утверждает структуру и штатную численность Управления в пределах установленной Главой района штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников;
- в соответствии с трудовым законодательством, утвержденной структурой и штатным расписанием осуществляет прием и увольнение работников Управления;
- организует учет и, при необходимости, бронирование военнообязанных, уведомляет военный комиссариат о приеме военнообязанных на работу и их увольнении;
- поощряет сотрудников Управления и налагает на них взыскания за допущенные нарушения трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Управления.
6. Имущество управления
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним средства на праве оперативного управления, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Управление не отвечает по обязательствам Администрации района.
6.3. Управление отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
В случае недостаточности денежных средств Управления субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Администрация района.
7. Финансирование управления
Управление финансируется за счет средств бюджета района в соответствии с утвержденной сметой, а также иных источников в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и правовыми актами органов местного самоуправления района.
8. Реорганизация и ликвидация управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 30 августа 2007 г. N 170 "Об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.