Постановление Администрации Ярославской области
от 24 сентября 2007 г. N 426-а
"Об областной целевой программе "Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2008 год"
12 августа, 24 декабря 2008 г., 13 мая 2009 г.
В соответствии со статьями 38-42 Основ законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I и в целях повышения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению Ярославской области Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2008 год (далее - Программа).
2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (Каграманян И.Н.) предусматривать в областном бюджете на 2008 год средства на реализацию мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Председатель Правительства -
первый заместитель
Губернатора области |
И.И.Скороходова |
Областная целевая программа
"Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2008 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 сентября 2007 г. N 426-а)
12 августа, 24 декабря 2008 г., 13 мая 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- постановление Губернатора области от 29.08.2007 N 805 "О разработке проекта областной целевой программы"; - постановление Администрации области от 28.02.2007 N 51-а "О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года"; - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" |
Государственный заказчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Основной разработчик Программы |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению Ярославской области; - предотвращение пожаров и гибели людей на объектах здравоохранения; - приведение государственных учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями пожарной безопасности; - предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП); задачи Программы: - внедрение в медицинскую практику современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием; - повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения; - обеспечение государственных учреждений здравоохранения необходимыми средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и эвакуации; - обеспечение государственных учреждений здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией; - обеспечение готовности службы медицины катастроф (далее - Служба) к своевременному и эффективному оказанию экстренной и специализированной медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП, и дальнейшее совершенствование данного вида медицинской помощи; - создание системы четкого оперативного взаимодействия всех уровней оказания экстренной медицинской помощи населению с привлечением необходимых специалистов, снижение общей смертности и больничной летальности; - сокращение времени прибытия скорой медицинской помощи, бригад экстренной и специализированной медицинской помощи на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- показатель общей смертности населения; - показатель общей смертности от ДТП; - число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами; - показатель первичного выхода на инвалидность от ДТП; - показатель больничной летальности; - охват профилактическими флюорографическими осмотрами населения муниципальных районов области; - количество государственных учреждений здравоохранения, укомплектованных первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты и эвакуации в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора |
Срок и этапы реализации Программы |
на 2008 год |
Перечень подпрограмм |
"Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области"; "Повышение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области"; "Развитие службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области" |
Объем и источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах - 20542 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 99306 тыс. рублей, из них: 2008 год - 20542 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение общей смертности населения области на 3 процента; - увеличение продолжительности жизни населения области до 64,4 года; - повышение выявляемости заболеваний, зарегистрированных впервые, на 5 процентов; - повышение уровня охвата населения области диспансерным наблюдением на 2 процента; - снижение показателя первичного выхода на инвалидность населения области на 1 процент; - создание эффективной системы пожарной безопасности и необходимой материально-технической базы первичной борьбы с огнем в государственных учреждениях здравоохранения; - укомплектование 30 учреждений здравоохранения первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора; - укомплектование 20 учреждений здравоохранения средствами индивидуальной защиты и эвакуации по предписаниям государственного пожарного надзора; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 2,25 промилле; - снижение больничной летальности до 1,67 процента; - снижение первичного выхода на инвалидность от ДТП до 7,2 на 10000 населения |
Ответственные лица для контактов |
заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Барышев С.В., тел.30 32 78 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование подпрограммы |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей, 2008 год |
"Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области" |
4650* |
"Повышение пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области" |
15242 |
"Развитие службы медицины катастроф и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области" |
650 |
Итого |
20542* |
* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области".
Подпрограмма "Модернизация материально-технических ресурсов
учреждений здравоохранения муниципальных районов Ярославской области"
12 августа 2008 г.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность, 2008 год |
Финансовые ресурсы: |
тыс. рублей |
4650 |
- областной бюджет |
тыс. рублей |
4650 |
* Выделение средств для приобретения и установки противопожарного оборудования осуществляется путем предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий на модернизацию материально-технических ресурсов муниципальных учреждений здравоохранения и финансирования департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
I. Содержание проблемы
В сельской местности Ярославской области проживает 245,9 тыс. человек, что составляет 18,5 процента от всего населения области. В последние годы медико-демографические показатели состояния здоровья сельского населения ухудшаются более быстрыми темпами, чем городского. Общая смертность жителей сельской местности за последние 10 лет выросла на 12 процентов и в 2006 году составила 23,1 на 1000 населения, что на 35 процентов больше, чем показатель смертности городского населения (17,1 на 1000 населения). В сельской местности регистрируется сверхсмертность мужчин трудоспособного возраста, которая в 4,5 раза выше, чем у женщин. Показатель младенческой смертности в 2006 году в городах области составил 7,0 на 1000 родившихся живыми, в сельской местности он в 2 раза выше - 14,3.
Состояние здоровья сельских жителей имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что проявляется в большом количестве случаев запущенных заболеваний и первичного выхода на инвалидность: на селе более высокий уровень онкозаболеваемости, заболеваемости туберкулезом, алкоголизмом, психозами, патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения. Значительная доля сельского населения проживает в условиях плохо развитых транспортных связей, что приводит к низкой обращаемости в учреждения здравоохранения. Обращаемость жителей села к врачам за первичной амбулаторно-поликлинической помощью в 6 раз ниже, чем городского населения, а число вызовов скорой медицинской помощи остается высоким и в ряде муниципальных районов достигает 552,8 - 512,1 на 1000 населения (норматив по ТПГГ, утвержденный на 2007 год, - 337 на 1000 населения). Удельный вес сельских жителей, обратившихся за консультативной помощью в государственные учреждения здравоохранения различного профиля, в 2006 году вырос до 28 процентов, число жителей муниципальных районов, пролеченных в этих стационарах, составляет 26 процентов.
В результате реализации областной целевой программы "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения", утвержденной постановлением Администрации области от 10.01.2006 N 7 "Об областной целевой программе "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи Ярославской области в рамках национального проекта в сфере здравоохранения" на 2006-2007 годы" значительно улучшилось состояние материально-технической базы ФАП, врачебных амбулаторий, участковых больниц, начали создаваться офисы врачей общей практики.
Сеть лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих сельское население области, представлена 15 центральными районными больницами на 2688 коек, 6 районными больницами на 415 коек, 11 участковыми больницами на 305 коек, 1 центральной районной поликлиникой, 13 самостоятельными амбулаториями, 7 офисами врачей общей практики, 371 ФАП. Из имеющихся в области больничных коек лишь 7 процентов находится в сельской местности, обеспеченность койками на селе составляет 44,8 койки на 10 000 человек (среднеобластная обеспеченность - 116,1 койки).
В настоящее время значительная часть сельских врачебных участков имеет неудовлетворительную материально-техническую базу: 70 процентов сельских учреждений имеют морально устаревшее диагностическое и лечебное оборудование.
В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 184 мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения. Проверки учреждений показали, что состояние противопожарного режима на объектах с пребыванием маломобильных групп населения продолжает оставаться сложным.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит решить поставленные проблемы в возможно короткие сроки.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение доступности и качества медицинской помощи населению Ярославской области.
Задачи подпрограммы:
- внедрение современных организационных, профилактических, диагностических и лечебных технологий и оснащение муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
- повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2008 году
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации подпрограммы |
Плановое значение |
2008 год | ||||
1. | Показатель общей смертности | на 1000 населения |
19,0 | 18,6 |
2. | Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами |
на 10000 населения |
70 | 68,0 |
3. | Охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области |
проценты | 48 | 60 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:
- снижения показателя общей смертности до 18,6;
- уменьшения числа лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами, с 70 до 68,0 на 10000 населения;
- увеличения охвата профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области с 48 до 60 процентов.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к подпрограмме.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения и средств противопожарной сигнализации.
Отбор организаций-исполнителей подпрограммы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование мероприятий по приобретению и установке медицинского и противопожарного оборудования в учреждениях здравоохранения осуществляется путем предоставления субсидий муниципальным образованиям области.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий подпрограммы и представления этой информации в департамент экономического развития Ярославской.
Государственный заказчик подпрограммы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, ее финансировании и другой информации.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей, 2008 год |
Исполнители |
Проведение противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения муниципальных районов* |
4650 | департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, муниципальные районы области |
Итого | 4650* |
*Перечень муниципальных учреждений здравоохранения, для которых приобретается и устанавливается противопожарное оборудование, приведен в приложении 3 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме "Модернизация
материально-технических ресурсов
учреждений здравоохранения муниципальных
районов Ярославской области"
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
24 декабря 2008 г.
N п/п |
Индикаторы и показатели | Год | Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки |
1. | Показатель общей смертности (на 1000 населения) |
2008 | 19,0 |
18,8 |
18,6 |
0 0,5 1,0 |
2. | Число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами (на 10000 населения) |
2008 | 70,0 |
69,0 |
68,0 |
0 0,5 1,0 |
3. | Охват профилактическими флюорографическими осмотрами жителей области (проценты) |
2008 | 48 |
49 |
60 |
0 0,5 1,0 |
Показатель эффективности: высокий - 3 балла, средний - 1,5 - 2,5 балла, низкий 0-1,0 балла
Приложение 2
к подпрограмме "Модернизация
материально-технических ресурсов
учреждений здравоохранения муниципальных
районов Ярославской области"
Распределение денежных средств для проведения противопожарных мероприятий в государственных учреждениях здравоохранения
12 августа, 24 декабря 2008 г.
См. текст приложения 2
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме "Модернизация
материально-технических ресурсов
учреждений здравоохранения муниципальных
районов Ярославской области"
Распределение денежных средств для проведения противопожарных
мероприятий в учреждениях здравоохранения муниципальных районов
12 августа, 24 декабря 2008 г.
/----------------------------------------------------------------\
|N п/п | Муниципальные образования, | Объем финансирования из |
| | городской округ |средств областного бюджета|
| | |(в установленном порядке),|
| | | тыс. рублей, 2008 год |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 1. |Большесельский МР | 120 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 2. |Борисоглебский МР | 160 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 3. |Брейтовский МР | 100 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 4. |Гаврилов-Ямский МР | 330 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 5. |Даниловский МР | 330 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 6. |Любимский МР | 150 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 7. |Мышкинский МР | 130 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 8. |Некоузский МР | 220 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 9. |Некрасовский МР | 260 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 10. |Переславская ГБ | 200 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 11. |Переславский МР | 100 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 12. |Первомайский МР | 140 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 13. |Пошехонский МР | 200 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 14. |Ростовский МР | 840 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 15. |Рыбинский МР | 360 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 16. |Тутаевский МР | 700 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| 17. |Ярославский МР | 310 |
|------+------------------------------+--------------------------|
| |Итого | 4650 |
\----------------------------------------------------------------/
Подпрограмма "Повышение пожарной безопасности в государственных
учреждениях здравоохранения Ярославской области"
12 августа 2008 г.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 31986 | 15242 | 16744 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 31986 | 15242 | 16744 |
I. Содержание проблемы
На территории области расположено 352 лечебно-профилактических учреждения (далее - учреждения), 93 из которых имеют стационары. В 2006 году органами государственного пожарного надзора проведено 184 мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах здравоохранения. Большинство зданий государственных учреждений здравоохранения эксплуатируется в течение длительного срока, и имеющиеся в них противопожарные системы морально и физически устарели или отсутствуют. Проверки учреждений показали, что состояние противопожарного режима на объектах здравоохранения с пребыванием маломобильных групп населения продолжает оставаться сложным.
За последние пять лет проведена большая работа по повышению противопожарной защиты эксплуатируемых зданий, оснащению устройствами защитного отключения электроэнергии, применению автономных пожарных извещателей и переносных средств пожаротушения в помещениях учреждений, улучшению содержания эвакуационных и аварийных выходов. Однако отмечаются характерные недостатки: объекты не обеспечены нормативным количеством первичных средств пожаротушения; отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания у медицинского персонала.
Вопросы укрепления пожарной безопасности на объектах учреждений были и остаются в центре внимания Правительства области, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, руководителей учреждений.
Устранение отмеченных нарушений правил пожарной безопасности на объектах здравоохранения необходимо провести в кратчайшие сроки, поэтому требуется концентрация денежных средств и организационных усилий в рамках областной целевой программы.
II. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются предотвращение пожаров и гибели людей на объектах здравоохранения, приведение состояния государственных учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
- обеспечение государственных учреждений здравоохранения необходимыми средствами пожаротушения, индивидуальной защиты и эвакуации;
- обеспечение государственных учреждений здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2008-2009 годах.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации подпрограммы |
Плановое значение | |
2008 год | 2009 год |
||||
1. | Укомплектование учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора |
объект | 20 | 23 | 30 |
2. | Укомплектование учреждений средствами индивидуальной защиты и эвакуации по предписаниям государственного пожарного надзора |
объект | 10 | 13 | 20 |
В 2008 году планируются проектные и ремонтные работы автоматической пожарной сигнализации, частичная закупка пожарного оборудования и ремонтные работы в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора.
В 2009 году планируются установка систем пожарной сигнализации, закупка пожарного оборудования и ремонтные работы в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора.
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- укомплектования 30 учреждений здравоохранения первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями государственного пожарного надзора;
- укомплектования 20 учреждений здравоохранения средствами индивидуальной защиты и эвакуации по предписаниям государственного пожарного надзора.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к подпрограмме.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации подпрограммы
Отбор организаций-исполнителей подпрограммы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем ежеквартального анализа выполнения мероприятий подпрограммы и представления информации в установленном порядке в департамент экономического развития Ярославской области.
Государственный заказчик подпрограммы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, ее финансировании и другой информации.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. руб. |
Исполнители | ||
всего | в том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | ||||
1. | Приобретение и установка противопожарного оборудования * |
29286 | 13978 | 15308 | государственные учреждения здравоохранения |
2. | Капитальный ремонт в соответствии с постановлениями государственного пожарного надзора |
2700 | 1264 | 1436 | |
Всего | 31986 | 15242 | 16744 |
* Перечень государственных учреждений здравоохранения, для которых планируется приобрести и установить противопожарное оборудование, приведен в приложении 2 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме "Повышение
пожарной безопасности в государственных
учреждениях здравоохранения
Ярославской области"
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
24 декабря 2008 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Индикаторы и показатели | Годы | Эффективность |Показатель|
|п/п | | | | оценки |
| | | |-----------------------------| |
| | | | низкая | средняя | высокая | |
|----+-------------------------------------+--------+--------+---------+----------+----------|
| 1. |Укомплектование учреждений первичными| 2008 | 20-21 | | | 0 |
| |средствами пожаротушения в | 2009 | 22-23 | | | 0 |
| |соответствии с требованиями | | | 22-24 | | 0,5 |
| |государственного пожарного надзора | | | 24-29 | | 0,5 |
| | | | | | 25 | 1,0 |
| | | | | | 30 | 1,0 |
|----+-------------------------------------+--------+--------+---------+----------+----------|
| 2. |Укомплектование учреждений средствами| 2008 | 10-12 | | | 0 |
| |индивидуальной защиты и эвакуации по | 2009 | 13-14 | | | 0 |
| |предписаниям государственного | | | 13-14 | | 0,5 |
| |пожарного надзора | | | 15-19 | | 0,5 |
| | | | | | 15 | 1,0 |
| | | | | | 20 | 1,0 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
Показатель эффективности: высокий - 2 балла, средний - 1,0 - 1,5 балла, низкий - менее 0,5 балла.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к подпрограмме "Повышение
пожарной безопасности в государственных
учреждениях здравоохранения
Ярославской области"
Распределение денежных средств для проведения противопожарных
мероприятий в государственных учреждениях здравоохранения
12 августа, 24 декабря 2008 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование учреждения здравоохранения | Объем финансирования из |
|п/п | |средств областного бюджета|
| | |(в установленном порядке),|
| | | тыс. рублей, |
| | | 2008 год |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 1. |ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" | 3750 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 2. |ГУЗ ЯО "Областная клиническая психиатрическая | 4300 |
| |больница" | |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 3. |ГУЗ ЯО "Областная клиническая наркологическая | 800 |
| |больница" | |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 4. |ГУЗ ЯО "Областная стоматологическая поликлиника" | 100 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 5. |ГУЗ ЯО "Областной родильный дом" | 190 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 6. |ГУЗ ЯО "Областная клиническая онкологическая больница"| 565 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 7. |ГУЗ ЯО "Областная туберкулезная больница" | 275 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 8. |ГУЗ ЯО "Областная станция переливания крови" | 950 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| 9. |ГУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница" | 210 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|10. |ГУЗ ЯО "Областной врачебно-физкультурный диспансер" | 30 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|11. |ГУЗ ЯО "Областной кожно-венерологический диспансер" | 75 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|12. |ГУЗ ЯО "Областной противотуберкулезный диспансер" | 700 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|13. |ГУЗ ЯО "Клиническая больница N 5" | 100 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|14. |ГУЗ ЯО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы"| 50 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|15. |ГУЗ ЯО "Ярославский областной клинический госпиталь | 185 |
| |ветеранов войн-международный центр по проблемам | |
| |пожилых людей "Здоровое долголетие"" | |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|16. |ГОУ СПО "Ярославский базовый медицинский колледж" | 235 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|17. |ГУЗ ЯО "Областной специализированный дом ребенка N 1" | 250 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|18. |ГУЗ ЯО "Специализированный дом ребенка N 2" | 20 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|19. |ГУ ЯО областной детский туберкулезный санаторий | 100 |
| |"Бабайки" | |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|20. |ГУЗ ЯО "Областной туберкулезный санаторий "Норское" | 160 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|21. |ГУЗ ЯО детский соматический санаторий "Итларь" | 340 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|22. |ГУЗ ЯО областная психиатрическая больница "Афонино" | 355 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|23. |ГУЗ ЯО областная психиатрическая больница "Спасское" | 135 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|24. |ГУЗ ЯО "Медицинский центр мобилизационных резервов | 578 |
| |"Резерв" | |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|25. |ГУЗ ЯО "Территориальный центр медицины катастроф" | 115 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|26. |ГУЗ ЯО "Рыбинский противотуберкулезный диспансер" | 170 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|27. |ГУЗ ЯО "Рыбинский кожно-венерологический диспансер" | 40 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|28. |ГУЗ ЯО "Рыбинская станция переливания крови" | 110 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|29. |ГУЗ ЯО "Рыбинская психиатрическая больница" | 305 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
|30. |ГУЗ ЯО "Рыбинский наркологический диспансер" | 49 |
|----+------------------------------------------------------+--------------------------|
| |Итого | |
\--------------------------------------------------------------------------------------/
Подпрограмма "Развитие службы медицины катастроф
и экстренной медицинской помощи населению Ярославской области"
12 августа 2008 г.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность, 2008 год |
Финансовые ресурсы: | тыс. рублей | 650 |
- областной бюджет | тыс. рублей | 650 |
I. Содержание проблемы
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Ярославской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется, прежде всего, тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
Серьезные последствия влекут за собой дорожно-транспортные происшествия, сопровождающиеся в ряде случаев гибелью людей и значительным материальным ущербом.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы аварий и катастроф в стране возрастают.
В настоящее время из наиболее часто встречающихся чрезвычайных ситуаций, ведущих к тяжелым медицинским последствиям, являются дорожно-транспортные происшествия, количество которых в области имеет тенденцию к росту.
Динамика количества ДТП в Ярославской области
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Количество ДТП | 2209 | 2363 | 2457 | 2611 |
Число погибших | 384 | 367 | 379 | 395 |
Число пострадавших |
2533 | 2729 | 2882 | 3157 |
Сорок шесть процентов лиц, умерших в результате ДТП, погибает на месте происшествий. Основными причинами этого являются: кровопотеря (80 процентов), шок и тяжелая травма мозга (15 процентов), прочие причины (5 процентов). При этом свыше 23 процентов пострадавших погибает неоправданно, т.е. они могли остаться в живых при оказании своевременной адекватной помощи на месте происшествия. Следует отметить, что количество тяжелых травм постоянно растет и достигло в последние годы 40 процентов. Каждый пятый из поступивших в стационар пациентов имеет сочетанную травму. Детский травматизм в структуре заболеваемости составляет 1,5 процента.
Для оказания своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях необходимо укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области и государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ТЦМК). Кроме того, для оказания реанимационной помощи на месте ДТП и при транспортировке в стационар требуется приобретение для ТЦМК современного реанимобиля. Обеспечение учреждений здравоохранения, ответственных за оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, медицинской аппаратурой и хирургическим инструментарием позволит совершенствовать оказание специализированной медицинской помощи.
В настоящее время в области недостаточно школ для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи, поэтому необходимо создать на базе ТЦМК школу медицины катастроф для обучения водителей, сотрудников ГИБДД, аварийно-спасательных формирований, что позволит снизить уровень смертности среди пострадавших.
Концентрация организационных и финансовых ресурсов в рамках областной целевой программы позволит достичь планируемых значений показателей в возможно короткие сроки.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий при чрезвычайных ситуациях, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение готовности Службы медицины катастроф к своевременному, эффективному оказанию экстренной и специализированной медицинской помощи населению области в чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП, и дальнейшее совершенствование данного вида медицинской помощи;
- создание системы четкого оперативного взаимодействия всех уровней экстренной медицинской помощи населению с привлечением необходимых специалистов.
III. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2008 году.
В процессе реализации подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения | Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы |
Плановое значение 2008 год |
1. | Показатель общей смертности от ДТП |
+ | 2,3 | 2,25 |
2. | Больничная летальность | проценты | 1,7 | 1,67 |
3. | Первичный выход на инвалидность от ДТП |
на 10000 населения | 7,4 | 7,2 |
В 2008 году планируется приобрести медицинскую аппаратуру для лечебно-профилактических учреждений области.
IV. Оценка социально-экономической
эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит уменьшить показатель смертности от ДТП до 2,25 на 1000 населения, снизить показатель больничной летальности до 1,67 процента, показатель первичного выхода на инвалидность от ДТП до - 7,2 на 10000 населения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к подпрограмме.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основе контрактов на ремонт помещений, закупку и поставку оборудования для учреждений здравоохранения муниципальных районов в установленном законодательством порядке.
Отбор организаций-исполнителей подпрограммы независимо от их организационно-правовых форм осуществляется государственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области путем проведения в установленном порядке ежеквартального анализа выполнения мероприятий подпрограммы и представления этой информации в департамент экономического развития Ярославской области.
Государственный заказчик подпрограммы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, ее финансировании и другой информации.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета (в установленном порядке), тыс. рублей, 2008 год |
Исполнители (в установленном порядке) |
Приобретение аппарата ИВЛ для ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" |
650 | государственные и муниципальные учреждения здравоохранения |
Всего | 650 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме "Развитие службы медицины
катастроф и экстренной медицинской
помощи населению Ярославской области"
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
24 декабря 2008 г.
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Индикаторы и показатели | Год | Низкая | Средняя | Высокая | Показатель |
|п/п| | |эффективность| эффективность | эффективность | оценки |
|---+--------------------------------+------+-------------+---------------+---------------+-------------|
|1. |Показатель общей смертности от | 2008 | 2,3 | | | 0 |
| |ДТП | | | 2,29 | | 0,5 |
| |(на 1000 населения) | | | | 2,25 | 1,0 |
|---+--------------------------------+------+-------------+---------------+---------------+-------------|
|2. |Показатель больничной | 2008 | 1,7 | | | 0 |
| |летальности | | | 1,69 | | 0,5 |
| |(в процентах) | | | | | |
| | | | | | 1,67 | 1,0 |
|---+--------------------------------+------+-------------+---------------+---------------+-------------|
|3. |Показатель первичного выхода на | 2008 | 7,4 | | | 0 |
| |инвалидность от ДТП | | | 7,35 | | 0,5 |
| |(на 10000 населения) | | | | 7,2 | 1,0 |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Показатель эффективности: высокий - 3 балла, средний - 1,5 - 2,5 балла, низкий - 0-1,0 балла
Приложение 2
к подпрограмме "Развитие службы медицины
катастроф и экстренной медицинской
помощи населению Ярославской области"
Перечень медицинского оборудования, приобретаемого
для лечебно-профилактических учреждений Ярославской области
См. текст приложения
Приложение 3
к подпрограмме "Развитие службы медицины
катастроф и экстренной медицинской
помощи населению Ярославской области"
Перечень медицинского оборудования и санитарного
автотранспорта, необходимого для создания школы медицины
катастроф и укрепления материально-технической базы ГУЗ ЯО
"Территориальный центр медицины катастроф"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 сентября 2007 г. N 426-а "Об областной целевой программе "Модернизация материально-технических ресурсов учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2008-2009 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 80(1610) от 17 октября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 434-п
Постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 697-п
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 406-п