Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 4 октября 2007 г. N 519
Городская целевая программа "Молодежь" на 2008 год
4 апреля, 19 ноября 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 4 апреля 2008 г. N 658 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
I. Паспорт программы
Наименование программы | Городская целевая программа "Молодежь" на 2008 год (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; Постановление Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008-2009 годы". |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления г. Ярославля. |
Разработчики Программы | Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля, МУ "Городской научно-методический центр социальной политики". |
Руководитель Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Исполнители Программы | Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель, Территориальные администрации мэрии города Ярославля; Управление образования мэрии города Ярославля; Государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г. Ярославля"; Муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи; Муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; Муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики"; Управление внешнеэкономических связей, поддержки предпринимательства и туризма; Центр "Ресурс"; Организации, учреждения и предприятия города. |
Цель Программы | Совершенствование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города. |
Сроки реализации Программы | 2008 год. |
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Технико-экономическое обоснование. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. 7. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах за счет бюджета города Ярославля составляет 14 313 тыс. рублей. |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета г. Ярославля по вопросам социальной политики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение до 3 тысяч человек; - укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей; - укрепление физического и психического здоровья молодежи; - создание условий для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время, привлечение до 3 тысяч молодых людей; - приобщение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях; - повышение социальной активности подростков и молодежи; - создание условий для занятия досуга молодежи и подростков в клубах различной направленности муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, привлечение до 1 тысячи молодых людей; - создание условий для организации отдыха и оздоровления молодежи, в том числе из "группы риска", привлечение до 5 тысяч молодых людей; - создание условий для развития молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации до 3 тысяч человек; - создание условий для интеллектуального, творческого развития молодежи, поддержки талантливой молодежи, привлечение к мероприятиям до 15 тысяч молодых людей; - повышение эффективности деятельности информационных служб в освещении вопросов муниципальной молодежной политики; - повышение эффективности управления субъектами молодежной политики. |
II. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы
Молодежная политика - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности подростков и молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
В связи с этим развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности, являются одним из приоритетных направлений молодежной политики города Ярославля.
Целевые программы, направленные на поддержку молодежи, действуют в городе Ярославле начиная с 1993 года. За годы реализации программ была сформирована инфраструктура молодежной политики, в том числе создана сеть муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи.
Активно развивается институт общественного молодежного соуправления. С точки зрения равноправного партнерства в городе выбран продуктивный формат взаимоотношений молодежи и власти. Связующей силой выступает молодежная общественная организация "Молодежный Совет г. Ярославля". С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.
Постепенно, начиная с конкурса программ и проектов, молодежная политика приобрела новый, инновационный характер. Молодые люди выступают инициаторами новых общественных отношений, новых форм и способов деятельности.
Качественно изменилась система организации активного досуга молодежи, совершенствуются формы первичной профилактики асоциального поведения и трудовой занятости несовершеннолетних, развивается инфраструктура сбора и анализа информации о молодежи и для молодежи.
Во всех программных направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.
Однако, на сегодняшний день остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.
Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Ярославле проживает более 164,0 тысяч молодых граждан в возрасте 14-30 лет, что составляет 27% от всего населения города.
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:
1. Здоровье подрастающего поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Общий уровень заболеваемости в 2006г. составил 1118 случаев на 1000 населения, в том числе подростков - 1548, взрослых - 762. В течение последних 3-х лет отмечается незначительное снижение общей заболеваемости за счет снижения заболеваемости взрослых и на фоне роста заболеваемости подростков. Кроме того, у молодежи не сформировано ответственное отношение к своему здоровью. По данным управления здравоохранения города в среднем лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми.
2. Остается высокой доля молодых людей, являющихся безработными. По состоянию на конец 2006 года на учете в Центре занятости населения города в качестве безработных состояло 802 человека в возрасте до 30 лет. Доля молодых людей среди обратившихся в городской Центр занятости населения города остается довольно высокой на протяжении последних 3 лет: 2004 г. - 49%, 2005 г. - 38%, 2006 г. - 43%.
В качестве позитивной тенденция можно отметить повышение уровня заработной платы, что стимулирует население (в т.ч. и молодых людей) к труду. Среди основных проблем, затрудняющих успешное трудоустройство молодых людей, можно назвать следующие:
- низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний и отсутствием квалификации;
- ориентация на высокую заработную плату, нежелание устраиваться на непрестижную, низкооплачиваемую работу;
- нежелание работодателей принимать на работу молодых людей без опыта работы по специальности;
- невысокий уровень активности и предприимчивости молодежи при решении вопросов трудоустройства;
- стремление молодежи совмещать работу с учебой, что создает дополнительные трудности для работодателей.
3. Современный институт семьи переживает кризис: растет число разводов, по-прежнему низок уровень рождаемости (в 2006 году - 9,0 на 1000 человек), большинство молодых ярославцев не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений.
Сохраняются проблемы и у молодежи, живущей в браке - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, проблема жилья и т.д. Молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка.
Только эффективная политика, направленная на поддержку молодой семьи, может смягчить последствия демографического кризиса и остановить процесс увеличения числа молодых семей, проживающих без регистрации брака, разложения традиционных семейных отношений.
4. В последнее время происходит коммерциализация сферы молодежного досуга, туризма, спорта, которая все менее доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя стремление к праздному образу жизни.
5. Осложняет ситуацию отсутствие общественно признанных морально-нравственных ориентиров личностного и общественного развития молодых людей. Недостаточно развиты условия для самореализации и воплощения социально-значимых инициатив молодежи.
6. В настоящее время молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. Важной задачей Программы должна стать работа по информированию молодежи о проводимых мероприятиях, возможностях трудоустройства и учебы.
В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности города, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.
Городская целевая программа "Молодежь" на 2008 год разработана с учетом опыта реализации городской социальной программы "Молодежь" на 2004-2007 гг. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2007 году органами городского самоуправления. При разработке Программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Ярославской области.
В рамках настоящей Программы определены субъекты, на которых распространяется ее действие:
- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие в городе Ярославле;
- молодежные объединения и некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном законом порядке на территории города Ярославля, или общественные объединения, действующие на территории города Ярославля без регистрации в качестве юридического лица;
- органы местного самоуправления, реализующие государственную молодежную политику;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.
III. Цель и задачи программы
Целью Программы является совершенствование условий для успешного развития потенциала молодежи и ее эффективной самореализации в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития города.
Задачи Программы:
1. Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики в городе.
2. Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи.
3. Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации.
4. Поддержка талантливой молодежи.
5. Организация трудоустройства, временной занятости, профориентации подростков и молодежи.
6. Развитие клубной системы работы по месту жительства с подростками и молодежью, стимулирование различных форм самоорганизации молодежи.
7. Развитие содержательных форм досуга молодежи, организация каникулярного отдыха, популяризация туризма и спорта.
8. Удовлетворение потребностей молодежи в информации, необходимой ей для успешной социализации и самореализации.
9. Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями, молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, расширение возможностей их участия во всех сферах общественной жизни.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 18 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
IV. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению цели программы
N п/п |
Мероприятия | Ответственный исполнитель |
Соисполнитель | Объем финансирования (городской бюджет), тыс. руб. |
2008 | ||||
1. Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики | ||||
1.1. | Проведение мониторингов и комплексных исследований по вопросам молодежной проблематики, в том числе: - по социальным проблемам молодежи, в том числе молодых семей и молодых инвалидов; - по изучению гражданской позиции молодежи, отношения к законам, труду; - по проблемам, связанным с асоциальными явлениями; - по вопросам распространения идей нетрадиционных религий в молодежной среде и влияния их на психологическое здоровье молодежи; - по проблемам творческого, интеллектуального, эстетического уровня молодежи; - по изучению запросов, потребностей и направлений в системе детского, молодежного и семейного отдыха и пр.; - по другим направлениям молодежной политики |
УМП | МУ ЦИОМСИ, МУ ГНМЦСП, образовательные учреждения |
20 |
1.2. | Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи, в том числе: - поддержка программ социального консультирования по юридическим, психолого-педагогическим и иным вопросам; - выпуск информационно-методических материалов по различным направлениям деятельности молодежной политики; - поддержка работы официального сайта КМП в сети Интернет; - поддержка молодежных информационных проектов и программ на конкурсной основе |
УМП | МУ СОПиМ, ОДМиК, структурные подразделения мэрии, организации города |
20 50 6 280 |
Всего по разделу: | 376 | |||
2. Стимулирование социальной активности молодежи, создание условий для ее самореализации | ||||
2.1. | Проведение конференций, круглых столов и обучающих семинаров для актива детских и молодежных общественных объединений, просоциальных организаций, учреждений, в том числе для молодежного актива районов |
УМП, ОДМиК | Все субъекты Программы |
50 |
2.2. | Подготовка и проведение конкурса вариативных программ и проектов в сфере молодежной политики по различным направлениям деятельности, в том числе: - организация работы с молодыми семьями; - организация работы с подростками "группы риска"; - организация работы с неформальными группировками молодежи; - программы в сфере активного молодежного отдыха, популяризации здорового образа жизни; - программы межрегионального и международного молодежного сотрудничества; - другие программы в сфере молодежной политики |
УМП | ОДМиК, МУ СОПиМ, общественные организации |
200 |
2.3. | Создание, ведение и актуализация городского реестра детских и молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой |
УМП | - | - |
2.4. | Оказание информационно-методической помощи в написании программ на соискание грантов областного, Всероссийского и международного уровней |
УМП | МУ ГНМЦСП | - |
2.5. | Проведение конкурсов профессионального мастерства для лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений, в том числе: - Городского этапа Всероссийского конкурса "Лидер XXI века"; - "Я - лидер!" |
УМП | ОДМиК | 50 |
2.6. | Участие представителей молодежи г. Ярославля в межмуниципальных, межрегиональных и Всероссийских форумах, конференциях |
УМП | Общественные организации и объединения |
30 |
Всего по разделу: | 330 | |||
3. Повышение статуса молодой семьи в обществе, укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи |
||||
3.1. | Проведение специализированных учебно-методических семинаров, конференций, круглых столов и выставок по вопросам развития института молодой семьи |
УМП, МУ ГНМЦСП | Структурные подразделения мэрии, организации города |
30 |
3.2. | Поддержка деятельности районных клубов молодой семьи при территориальных администрациях |
ТА | КМП | 150 |
3.3. | Развитие и поддержка деятельности семейных клубов на базе МУ СОПиМ: МУ СОПиМ "ЯГПЦ "Молодость" - клуб "Молодая семья"; МУ СОПиМ "Красный Перевал-1" - клуб "Зонтик". |
УМП, МУ СОПиМ | - | 60 |
3.4. | Реализация комплексных программ по работе с молодыми семьями ("Веселые субботы", "Загляни в завтра") |
ЯГМЦ, ОДМиК | КМП | 70 |
3.5. | Организация и проведение программ активного семейного отдыха (в т.ч. праздники Международный День Семьи, День Матери, Международный День защиты детей) |
ЯГМЦ | Общественные организации |
50 |
Всего по разделу: | 360 | |||
4. Организация трудоустройства, временной занятости, профориентации подростков и молодежи | ||||
4.1. | Развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность |
УМП | Структурные подразделения мэрии, МУ СОПиМ |
- |
4.2. | Разработка, выпуск и обновление информационного сборника для молодежи с прогнозом о развитии событий на рынке труда |
УМП, ЯГМЦ |
Центр "Ресурс" | За счет средств, преду-смотрен-ных в п.п. 1.2 |
4.3. | Индивидуальное и групповое профориентационное консультирование подростков, разработка и внедрение технологий профессионального ориентирования молодежи |
ЯГМЦ | КМП, Центр "Ресурс" |
20 |
4.4. | Организация круглогодичной занятости подростков и школьников 14-18 лет в свободное от учебы время, в т.ч. в каникулярный период |
УМП, ЯГМЦ |
Организации города |
3762,5 |
4.5. | Организация обучения молодежи основам предпринимательской деятельности через проведение интенсивных тренингов, деловых и ролевых игр, программ экономического характера |
УМП, ЯГМЦ |
Организации города |
60 |
4.6. | Организация и проведение бизнес-лагерей, развитие форм помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда |
УМП | УВМСППиТ | 400 |
Всего по разделу: | 4242,5 | |||
5. Поддержка талантливой молодежи, развитие содержательных форм досуга молодежи, популяризация туризма и спорта |
||||
5.1. | Организация системы мероприятий по выявлению и поддержке талантливой молодежи в районах города: - районных фестивалей КВН; - циклов интеллектуальных игр; - районных спартакиад среди студентов и работающей молодежи; - творческих фестивалей и конкурсов |
ОДМиК | МУ СОПиМ | 300 |
5.2. | Организация и проведение городских творческих мероприятий, в том числе: - открытых городских фестивалей команд КВН на Кубок мэра г. Ярославля среди команд учащейся, студенческой и работающей молодежи; - фестивалей вокального, хореографического, изобразительного, театрального видов творчества; - открытых городских фестивалей экстрим-культуры; |
УМП | МУ СОПиМ, структурные подразделения мэрии |
260 120 60 50 |
- фестивалей интеллектуального спорта и творчества |
30 | |||
5.3. | Организация и проведение ежегодного конкурса среди молодежи города "Достижения молодых" |
УМП | ОДМиК, структурные подразделения мэрии, организации города, вузы |
100 |
5.4. | Организация и проведение массовых мероприятий и праздников для молодежи (в т.ч. День Молодежи; Международный День студента и др.) |
УМП, МУ СОПиМ |
Структурные подразделения мэрии, организации города |
200 |
5.5. | Организация и проведение мероприятий по развитию массового молодежного спорта: - районных туристических слетов; - открытых городских туристических слетов ("Летние Дни молодежи", "Зимние Дни молодежи"); - открытого городского Фестиваля игровых видов спорта; - открытого чемпионата по пляжному волейболу среди непрофессиональных команд; - открытого городского чемпионата по ярославской лапте |
УМП | МУ СОПиМ, ОДМиК |
305 120 130 20 20 15 |
5.6. | Содействие участию победителей городских мероприятий в межрегиональных, Всероссийских, международных чемпионатах, конкурсах, фестивалях, турнирах, олимпиадах, соревнованиях |
УМП | - | 40 |
Всего по разделу: | 1205 | |||
6. Социальная поддержка молодых людей с ограниченными возможностями | ||||
6.1. | Поддержка деятельности районных клубов молодых людей с ограниченными возможностями |
ОДМиК | - | 50 |
6.2. | Проведение выставок, ярмарок художественного и прикладного творчества молодых инвалидов |
ЯГМЦ | ОДМиК | 25 |
6.3. | Проведение городских праздников, конкурсов, фестивалей для молодых инвалидов |
ЯГМЦ | ОДМиК | 30 |
6.4. | Проведение цикла интеллектуальных игр для молодых инвалидов |
ЯГМЦ | Организации города |
30 |
Всего по разделу: | 135 | |||
7. Организация каникулярного отдыха подростков и молодежи | ||||
7.1. | Организация профильных молодежных лагерей по новаторским методикам и тематическим программам |
УМП, МУ СОПиМ |
Структурные подразделения мэрии |
500 |
7.2. | Организация и проведение молодежного социально-профилактического лагеря "ДНК" |
УМП, МУ СОПиМ | Структурные подразделения мэрии |
700 |
7.3. | Организация и проведение отбора программ и определение задания по отраслям социальной сферы на проведение летней оздоровительной кампании |
УМП УК УО УСПНиОТ |
ТА | 950 |
7.4. | Организация и проведение Фестиваля детских оздоровительных центров г. Ярославля "Летняя мозаика" |
УМП | ТА, ДОЦ, организации города |
70 |
7.5. | Организация и проведение городского этапа смотра-конкурса детских оздоровительных центров |
УМП | ТА, ДОЦ | 154 |
7.6. | Создание условий для организации и проведения молодежных лагерей-походов |
УМП | МУ СОПиМы, организации города |
400 |
7.7. | Проведение трудовых и профориентационных лагерей в каникулярное время для подростков "группы риска", в т.ч. из малообеспеченных, многодетных и неполных семей |
УМП, МУ СОПиМ, ОДМиК |
УОМ, ТА |
350 |
7.8. | Организация и проведение военно-спортивных лагерей для подростков, состоящих на учете в КДН и ПДН РОВД |
УМП | ОДМиК, ТА, организации города |
300 |
7.9. | Создание дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних подростков в летний каникулярный период |
УМП, ЯГМЦ |
Организации города, ГУ ЯО ЦЗН, ТА |
3412,5 |
7.10. | Частичная оплата стоимости путевок (не более 70% стоимости) в оздоровительные центры, в т.ч. всероссийского и международного значения, для учащихся старших классов муниципальных образовательных учреждений, имеющих заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни города Ярославля (не более 60 путевок) в порядке, определенном мэром города Ярославля |
УМП | УОМ, ТА | 828 |
Всего по разделу: | 7664,5 | |||
Всего по Программе: | 14 313 |
Список сокращенных обозначений
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля
ОДМиК - отделы по делам молодежи и культуры территориальных администраций районов
мэрии города Ярославля
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной политики"
ЦИОМСИ - МУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и
социологических исследований"
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи
ТА - территориальные администрации районов мэрии города Ярославля
ЯГМЦ - муниципальное учреждение социального обслуживания подростков и молодежи
"Ярославский городской молодежный центр"
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г.
Ярославля"
ДОЦ - детские оздоровительные центры
УОМ - управление образования мэрии г. Ярославля
УВМСППиТ - Управление внешнеэкономических межрегиональных связей, поддержки
предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
УК - управление культуры мэрии города Ярославля
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города
Ярославля.
V. Технико-экономическое обоснование
Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств выражается в следующем:
1. Проведение мероприятий, предусматривающих информирование молодежи о состоянии рынка труда, предполагает ежегодное увеличение участников, потенциальных работников для различных сфер занятости с предоставлением своих услуг. К участию в мероприятиях привлекаются потенциальные работодатели. Функции органов местного самоуправления, в данном случае, заключаются в координации распределения ресурсов на рынке труда и развитии системы кадрового резерва за счет молодых специалистов.
Данные мероприятия позволят сократить безработицу, следовательно, бюджет города сможет вернуть средства за счет уплаты налога на доходы физических лиц из фонда оплаты труда.
При средней заработной плате по городу (согласно статистическим данным) 11,2 тысячи рублей, поступления в бюджет только от одного трудоустроенного человека за год составят около 17,0 тысяч рублей.
2. Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних подростков также частично возмещаются за счет уплаты налогов работодателями из фонда оплаты труда.
При средней заработной плате 2 300 рублей и трудоустройстве 280 человек в месяц поступления в бюджет составят 83 720 рублей, что при круглогодичном трудоустройстве составит 1 004,6 тыс. рублей.
3. Поддержка мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, будет способствовать повышению грамотности молодых горожан в вопросах репродуктивного здоровья, общему оздоровлению подрастающего поколения. В результате экономический эффект выразится в снижении потери рабочего времени вследствие уменьшения количества листов временной нетрудоспособности.
4. Мероприятия по укреплению позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, к официальной регистрации брака в результате приведут к пополнению городского бюджета.
Так, 5210 семей, зарегистрировавших свои отношения в 2006 году, принесли в доход бюджета более 1,0 млн. рублей.
5. Финансовая поддержка молодежных культурно - досуговых мероприятий, фестивалей, КВН позволит развивать творческую инициативу молодежи, укреплять духовные ценности, повышать нравственное и эстетическое воспитание. Организация и проведение молодежных культурно-досуговых мероприятий в большинстве случаев основывается на привлечении дополнительных источников финансирования (спонсорская помощь).
6. В городе Ярославле функционирует официальный сайт органов городского самоуправления, на котором в разделе комитета по делам молодежи размещена информация по различным вопросам молодежной политики.
С апреля 2007 года в сети Интернет работает самостоятельный официальный сайт комитета по молодежной политике мэрии города Ярославля, который помогает жителям города получать мобильную и достоверную информацию о молодежи и для молодежи. На данном этапе сложилась необходимость в активизации процесса информирования молодежи о реализации молодежной политики на территории города через выпуск информационно-методических материалов по различным направлениям деятельности, а также публикации в средствах массовой информации, что увеличит долю социальной информации в городских печатных изданиях.
VI. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
|
Наименование источника |
Единица измерения |
Финансовые ресурсы: |
тыс. рублей |
|
городской бюджет |
|
14 313 |
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 18 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
VII. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения
цели и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 14 313 тыс. рублей со сроком исполнения 1 год.
Исходя из опыта реализации программ "Молодежь", в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и показавших высокий социальный эффект, которые включены в соответствующие блоки перечня мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в части организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью), Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике", постановлением Администрации Ярославской области от 18.07.2007 N 262-а "Об областной целевой программе "Молодежь" на 2008-2009 годы" в Программе предусмотрены мероприятия по 7-ми основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений органов и учреждений отрасли "Молодежная политика" и с учетом опыта реализации городской социальной программы "Молодежь" на 2004-2007 гг.
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 4 апреля 2008 г. N 658 в раздел VIII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
VIII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры путем:
- координации работы исполнителей программных мероприятий;
- проведения согласования объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации.
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы в целом осуществляет постоянная комиссия муниципалитета по социальной политике.
Реализация Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля ежеквартально, а также по итогам года представляет, согласно требованию постановления мэра городя Ярославля от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ" (в редакции постановления мэра от 20.07.2007 N 2482), сведения об исполнении Программы, и ежегодно информирует муниципалитет г. Ярославля о ходе реализации Программы.
IX. Система индикаторов экономической
и социальной эффективности реализации программы
Индикаторы | Определение | Единица измерения |
Вид |
1. Количество информационных выпусков о молодежи и для молодежи |
Обозначает объем информационного обеспечения молодежи города |
Единицы | Увеличение |
2. Количество молодежи 14-30 лет, включенной в различные формы занятости по программам КМП |
Отражает эффективность работы по обеспечению занятости молодежи |
Человек | Увеличение |
3. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях, предусматривающих информирование молодежи о состоянии рынка труда и вакансиях |
Отражает эффективность работы по предоставлению информационных услуг о возможностях трудоустройства молодежи |
Человек | Увеличение |
4. Количество мероприятий в рамках конкурса программ и проектов в сфере молодежной политики |
Отражает степень проявления инициативы молодежью города |
Единицы | Увеличение |
5. Количество поданных заявок на участие в конкурсе программ и проектов в сфере молодежной политики |
Отражает степень проявления инициативы молодежью города |
Единицы | Увеличение |
6. Количество действующих молодежных и подростковых объединений |
Отражает степень проявления инициативы молодежью города |
Единицы | Увеличение |
7. Количество призеров (в т.ч. лауреатов, дипломантов) всероссийских, региональных и городских мероприятий |
Отражает уровень поддержки талантливой молодежи |
Человек | Увеличение |
8. Количество участников досуговых программ и мероприятий |
Отражает уровень организации молодежного досуга |
Человек | Увеличение |
9. Количество участников программ для молодых людей с ограниченными возможностями |
Отражает уровень работы с молодыми людьми с ограниченными возможностями |
Человек | Увеличение |
10. Количество подростков и молодежи, занятых активным досугом в каникулярные периоды |
Отражает уровень работы по организации отдыха в каникулярное время |
Человек | Увеличение |
11. Количество разводов среди семей - постоянных участников семейных клубов |
Отражает уровень работы по укреплению института молодой семьи |
Единицы | Уменьшение |
X. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей:
- создание условий для организации мероприятий по укреплению института молодой семьи, привлечение до 3 тысяч человек;
- укрепление позитивного отношения молодых граждан к созданию полноценной семьи, рождению и ответственному воспитанию детей;
- укрепление физического и психического здоровья молодежи;
- создание условий для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время, привлечение до 3 тысяч молодых людей;
- приобщение молодежи к участию в общественных и социально-экономических преобразованиях;
- повышение социальной активности подростков и молодежи;
- создание условий для занятия досуга молодежи и подростков в клубах различной направленности муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, привлечение до 1 тысячи молодых людей;
- создание условий для организации отдыха и оздоровления молодежи, в том числе из "группы риска", привлечение до 5 тысяч молодых людей;
- создание условий для развития молодежных социальных инициатив, привлечение к их реализации до 3 тысяч человек;
- создание условий для интеллектуального, творческого развития молодежи, поддержки талантливой молодежи, привлечение к мероприятиям до 15 тысяч молодых людей;
- повышение эффективности деятельности информационных служб в освещении вопросов муниципальной молодежной политики;
- повышение эффективности управления субъектами молодежной политики.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 4 октября 2007 г. N 519 "О городской целевой программе "Молодежь" на 2008 год" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.