Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 19 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 9 октября 2008 г.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 4 октября 2007 г. N 520
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2008 год
4 апреля, 19 ноября 2008 г.
1. Паспорт программы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе|
| |Ярославле" на 2008 год (далее - Программа). |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки|Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N|
|Программы |865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы|
| |"Жилище" на 2002-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем молодых|
| |семей"); |
| |Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной|
| |политике"; |
| |Закон Ярославской области от 27.06.2007 N 43-з "Об утверждении областной|
| |целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской|
| |области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы". |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления г. Ярославля. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Руководитель Программы |Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и|
| |культуры. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля - ответственный|
| |исполнитель; |
| |Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г.|
| |Ярославля; |
| |Территориальные администрации мэрии г. Ярославля; |
| |Департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля; |
| |Департамент финансов мэрии г. Ярославля. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Развитие системы муниципальной поддержки молодых семей, проживающих на|
| |территории города Ярославля, в решении жилищной проблемы. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2008 год. |
|Программы | |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Разделы Программы |1. Паспорт Программы. |
| |2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем|
| |реализации Программы. |
| |3. Цель и задачи Программы. |
| |4. Основные принципы реализации Программы. |
| |5. Участники и механизм реализации Программы. |
| |6. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и|
| |достижению цели Программы. |
| |7. Технико-экономическое обоснование Программы. |
| |8. Сведения о распределении объемов и источников финансирования. |
| |9. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели и|
| |результатов Программы. |
| |10. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. |
| |11. Система индикаторов экономической и социальной эффективности|
| |реализации Программы. |
| |12. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации|
| |Программы. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Объем и источники |Общая потребность в финансовых средствах - 378,0 млн. рублей, в том числе:|
|финансирования Программы| |
| | /----------------------------------------------------------\ |
| | | Наименование источника | Единица | 2008 | |
| | | | измерения | | |
| | |---------------------------+----------------+-------------| |
| | |Финансовые ресурсы, в т.ч.:| млн. рублей | 378,0 | |
| | |---------------------------+----------------+-------------| |
| | |городской бюджет | | 56,7 | |
| | |---------------------------+----------------+-------------| |
| | |областной бюджет | | 56,7 | |
| | |---------------------------+----------------+-------------| |
| | |федеральный бюджет | | 37,8 | |
| | |---------------------------+----------------+-------------| |
| | |внебюджетные источники | | 226,8 | |
| | \----------------------------------------------------------/ |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |1. Улучшение жилищных условий 200 молодых семей г. Ярославля; |
|результаты реализации |2. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 10 800|
|Программы |кв. м; |
| |3. Содействие закреплению положительных демографических тенденций в г.|
| |Ярославле; |
| |4. Привлечение средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных|
| |средств на реализацию Программы. |
|------------------------+--------------------------------------------------------------------------|
|Контроль за исполнением |Постоянная комиссия муниципалитета г. Ярославля по вопросам социальной|
|Программы |политики. |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы
Настоящая Программа разработана в целях реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Ярославле.
Основным инструментом по реализации национального проекта является Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы. В соответствии с основными приоритетами и мерами по реализации национального проекта в состав Программы "Жилище" включена Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865), предполагающая предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2008 год является продолжением программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003-2007 годы".
За период реализации Программы в 2003-2007 годах достигнуты следующие результаты (по состоянию на 30.08.2007):
- количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, составило 139 семей;
- количество членов молодых семей составило 462 человека;
- общая площадь приобретенного (построенного) жилья составила 7 587,5 кв. м;
- выделено средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы в размере 33 792,4 тыс. рублей.
Но, несмотря на позитивные тенденции, проблема отсутствия благоприятных жилищных условий большинства молодых семей сохраняется и на сегодняшний день.
В 2007 году МУ "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований" проведены исследования по следующей тематике:
- "Ярославцы: социальное самочувствие, оценка деятельности местных органов власти",
- "Ярославцы о программе "Национальные проекты",
- "Муниципальные общежития: условия проживания, проблемы, перспективы развития", респондентами которых выступили 716 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
Результаты исследований показывают, что для молодых жителей г. Ярославля жилищная проблема является первостепенной и обусловлена следующими факторами: низкий уровень доходов, высокие цены на жилье, отсутствие благоприятных условий приобретения жилья молодыми семьями.
Наиболее распространенный уровень ежемесячного среднедушевого дохода в ярославской молодой семье составляет от 2,0 до 3,0 тыс. рублей (23,5 %).
Согласно данным социологических исследований только 1% молодых ярославцев может позволить себе приобретение недвижимости, 23,3 % ярославцев "с доходом выше среднего" считает затруднительным приобретение дорогостоящих вещей. У 51,3% молодых семей "со средним уровнем дохода" финансовых сбережений хватает на продукты питания и одежду, приобретение вещей длительного пользования является проблемным. 24,4 % молодых семей оценивают себя как "бедные" и "нищие".
90 % молодых ярославцев проживают совместно с родителями. По объективным показателям нуждаются в улучшении жилищных условий 77,1 % молодых ярославцев, однако значительная часть из них не имеет такой возможности - 48,1 %.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2006 году лишь 11 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе с привлечением кредитных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе.
3. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является дальнейшее развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являются:
1. Создание базы данных молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, изъявивших желание стать участниками Программы и имеющих доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2. Разработка и внедрение на уровне муниципального образования финансовых, нормативно-правовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Консолидация бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов в целях обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
4. Обеспечение механизма предоставления молодым семьям социальных выплат в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
5. Стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств и привлечения дополнительных финансовых заемных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.
6. Обеспечение информационно-методической и консультационной деятельности субъектов Программы.
4. Основные принципы реализации программы
Основными принципами реализации Программы являются:
1. Добровольность участия в Программе молодых семей.
2. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
4. Адресный характер оказания финансовой помощи.
5. Вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей.
6. Целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы.
7. Собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
5. Участники и механизм реализации программы
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участницей Программы, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории г. Ярославля и Ярославского муниципального района.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц, за исключением ближайших родственников, одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Ярославлю. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается мэрией г. Ярославля и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Ярославской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н Ч РЖ, где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с численностью семьи.
Размер социальной выплаты составляет:
- (75 - 30 х КБО) процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с абзацем 15 данного пункта ((57,5 - 22,5 х КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, (17,5 - 7,5 х КБО) процентов, округленных до целого числа - за счет средств местного бюджета), для молодых семей, не имеющих детей, где КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
- (79 - 30 х КБО) процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с абзацем 15 данного пункта ((60 - 22,5 х КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, (20 - 7,5 х КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата из средств областного и городского бюджетов в размере 5% средней стоимости жилья (2,5 % -за счет средств областного бюджета, 2,5 % за счет средств городского бюджета) при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
В случае предоставления социальной выплаты исключительно за счет средств областного и городского бюджетов размер предоставляемой социальной выплаты софинансируется из указанных бюджетов в равных долях.
Возможной формой участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, является софинансирование социальных выплат. Порядок участия этих организаций определяется в соглашениях, заключаемых между организациями, уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области и мэрией города Ярославля.
В случае софинансирования предоставления социальной выплаты организациями доля средств бюджета г. Ярославля в общем размере социальной выплаты уменьшается на долю средств, предоставляемых организациями.
Площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной по г. Ярославлю, противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
Обязательным условием предоставления участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в мэрию г. Ярославля и сохраняет право на улучшение жилищных условий в соответствии законодательством Российской Федерации.
Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставления социальных молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется правовым актом мэра г. Ярославля.
6. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач
и достижению цели программы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
Соисполни- тель |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
1. Разработка и внедрение финансовых и нормативно-правовых механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей |
||||||
1.1. | Утверждение объемов финансирования Программы в бюджете г. Ярославля |
2008 |
ДФ | УМП | - | - |
1.2. | Определение норматива стоимости 1кв.м общей площади жилья по г. Ярославлю |
2008 (ежеквартально) |
ДСЭРГ | - | - | - |
1.3. | Разработка муниципальных правовых актов по различным формам оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
2008 | УМП | ПУ | - | - |
2. Обеспечение механизма предоставления молодым семьям социальных выплат в порядке, установленном федеральным и областным законодательством |
||||||
2.1. | Формирование банка данных о молодых семьях - участниках Программы |
2008 | УМП | ТА | - | - |
2.2. | Формирование в установленном порядке заявки на участие в областной целевой программе "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы" |
2008 | УМП | ДФ | - | - |
2.3. | Выдача свидетельств, подтверждающих право молодой семьи на получение социальной выплаты |
2008 | ДОС | - | - | - |
2.4. | Оплата и погашение свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2008 | УМП | ДФ | 56,7 226,8 |
городской бюджет внебюджетные источники |
2.5. | Ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья |
2008 | УМП | ДОС | - | - |
3. Обеспечение информационно-методической и консультационной деятельности субъектов Программы | ||||||
3.1. | Организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей, задач и механизмов Программы |
2008 | УМП | УИС | - | - |
3.2. | Освещение хода реализации Программы на официальном сайте комитета по молодежной политике |
2008 | УМП | - | - | - |
3.3. | Подготовка отчетов в установленной форме о реализации Программы |
2008 | УМП | - | - | - |
ИТОГО по Программе: | 56,7 | городской бюджет |
||||
226,8 | внебюджетные источники |
Список сокращенных обозначений
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля
ДФ - департамент финансов мэрии города Ярославля
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля
УИС - управление информационной службы мэрии города Ярославля
ПУ - правовое управление мэрии города Ярославля
7. Технико-экономическое обоснование программы
Социально-демографическое обоснование необходимости Программы
Исходя из статистических данных, более трети ярославской молодежи состоит в браке (36 %), из них только в каждой третьей семье (32,9%) есть дети. Одного ребенка имеет 91,8 % молодых семей.
Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной за свою жизнь) в среднем 2,14 ребенка. В России в 2006 году, по данным Госкомстата России, он составляет 1,34.
В Ярославле в течение последних 3 лет показатель коэффициента рождаемости стабилен и составляет 9,1 на 1000 человек населения, что соответствует статистике по области, но остается несколько ниже общероссийского значения.
К сожалению, коэффициент рождаемости, как в стране, так и в городе, остается почти в 1,6 раза ниже, чем общий коэффициент смертности. Поэтому при относительно низком уровне миграции продолжается ощутимое сокращение численности населения.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Нерешенность проблемы обеспечения жильем молодых семей приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- снижение интереса к трудовой деятельности по причине неспособности создания нормальных условий жизни;
- снижение потребности в создании семьи из-за трудностей в обеспечении жильем;
- рост миграции молодежи.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Ярославле позволит, прежде всего, территориально закрепить молодежь в городе и сформировать экономически активный слой населения.
Нормативно-правовое обоснование Программы
Механизм реализации Программы разработан в соответствии с действующими федеральными и областными законодательными актами. Таким образом, эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- "прозрачности" использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
8. Сведения о распределении объемов и источников финансирования
Наименование источника | Единица измерения | Потребность |
2008 год | ||
Финансовые ресурсы, в том числе: | млн. рублей |
378,0 |
- городской бюджет | 56,7 | |
- внебюджетные источники | 226,8 |
* реализация Программы предполагает привлечение в установленном порядке средств из федерального и областного бюджетов.
9. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах для достижения цели
и результатов программы
При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
2. Средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств областной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2008-2010 годы";
3. Средства бюджета города Ярославля;
4. Средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей,
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования приобретения жилья,
- ипотечные кредиты и займы, предоставляемые кредитными организациями.
Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются муниципальным образованиям Ярославской области на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определяется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области.
Критериями предоставления средств областного бюджета муниципальным образованиям Ярославской области являются:
- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
- наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств на реализацию муниципальной программы;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;
- отсутствие нецелевого использования социальных выплат, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию муниципальной программы.
Средства городского бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, определяются исходя из количества молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году и прогнозной стоимости 1 кв.м средней стоимости жилья по г. Ярославлю.
10. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы в целом осуществляет постоянная комиссия по социальной политике муниципалитета города Ярославля.
Реализация Программы осуществляется управлением по молодежной политике, департаментом организации строительства и жилищной политики, территориальными администрациями районов города, департаментом финансов, департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля осуществляет:
- разработку предложений об объемах, формах и методах муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств городского бюджета;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых территориальными администрациями мэрии г. Ярославля, и формирование сводного списка молодых семей, проживающих на территории г. Ярославля, имеющих право на муниципальную поддержку за счет средств городского бюджета;
- организацию информационного сопровождения Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- подготовку и предоставление отчетов о реализации Программы по установленным формам;
- подготовку платежных документов на перечисление суммы социальной выплаты на блокированный счет участника Программы, открытый у уполномоченного банка по обслуживанию социальных выплат;
- мониторинг реализации Программы;
- взыскание с молодых семей бюджетных средств в установленном порядке;
- ведение реестра оплаченных и погашенных свидетельств.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г. Ярославля осуществляет:
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
Территориальные администрации мэрии г. Ярославля осуществляют:
- работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- снятие с учета граждан, на который они были приняты в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
Департамент финансов мэрии г. Ярославля осуществляет:
- перечисление субсидиарных средств на блокированный счет участника Программы, открытый у уполномоченного банка по обслуживанию социальных выплат;
- проверку представляемых платежных поручений на перечисление социальных выплат молодым семьям за счет всех источников бюджета на соответствие суммы перечисления сумме, в выданном свидетельстве;
- возврат социальных выплат в областной и федеральный бюджеты в случаях возврата банком на счет городского бюджета средств социальной выплаты.
Департамент социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля осуществляет расчет норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Ярославлю для расчета размера социальной выплаты.
Управление по молодежной политике мэрии г. Ярославля ежеквартально, а также по итогам года представляют уполномоченному органу исполнительной власти Ярославской области сведения о ее исполнении и ежегодно информирует муниципалитет г. Ярославля о ходе реализации Программы.
11. Система индикаторов экономической
и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться путем установления степени достижения ожидаемых результатов на основе следующих индикаторов:
Индикаторы | Единица измерения |
2008 |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств |
семья |
200 |
2. Количество общей площади жилья, приобретенного (построенного) участниками Программы |
кв. м |
10 800 |
Достижение ожидаемых результатов зависит от реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
12. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- развитие системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем разработки и совершенствования механизмов приобретения (строительства) жилья;
- содействие в решении жилищной проблемы 200 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- увеличение общего количества приобретенного (построенного) жилья до 10 800 квадратных метров;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 4 октября 2007 г. N 520 "О городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.