Постановление Администрации Ярославской области
от 29 октября 2007 г. N 492-а
"Об областной целевой программе "Отходы" на 2008 - 2009 годы"
28 января, 12 августа, 30 декабря 2009 г.
В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также в целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, стабилизации санитарно-эпидемической обстановки на территории Ярославской области Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Отходы" на 2008 - 2009 годы (далее - Программа).
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (Лихобабин С.П.) при формировании областного бюджета на 2008, 2009 годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусматривать выделение средств из бюджетов муниципальных образований области на выполнение мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
Председатель Правительства -
первый заместитель Губернатора области |
И.И. Скороходова |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2009 г. N 1285-п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа "Отходы" на 2008 - 2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 493-а)
28 января, 12 августа, 30 декабря 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Отходы" (далее -
Программа);
Заказчик Программы Правительство Ярославской области;
Основание разработки федеральные законы:
Программы от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления";
от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения";
от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды".
Куратор Программы заместитель Губернатора области Боровицкий М.В.
Ответственный департамент охраны окружающей среды и
исполнитель Программы природопользования Ярославской области;
Исполнители Программы органы местного самоуправления муниципальных
образований области, предприятия, организации;
Основной разработчик департамент охраны окружающей среды и
Программы природопользования Ярославской области;
Цель и задачи цель Программы - стабилизация и улучшение
Программы экологической и санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области за счет
снижения уровня воздействия на окружающую среду
опасных отходов, твердых и жидких бытовых
отходов;
задачи Программы:
- уменьшение экологической опасности от отходов
I-III классов опасности за счет утилизации
ртутьсодержащих отходов;
-обеспечение безопасного захоронения
биологических отходов за счет строительства
сооружений по обеззараживанию биологических
отходов;
- обеспечение экологически безопасного
размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО)
путем строительства новых полигонов,
реконструкции и обустройства существующих
полигонов и свалок;
- снижение нагрузки на действующие полигоны по
захоронению ТБО за счет строительства
минимусоросортировочных комплексов ТБО;
- уменьшение экологической опасности от жидких
бытовых отходов путем ремонта и реконструкции
существующих и строительства новых сооружений по
очистке загрязненных сточных вод
Важнейшие индикаторы и - количество утилизированных ртутьсодержащих
показатели, отходов;
позволяющие оценить - количество введенных мини-мусоросортировочных
ход реализации комплексов ТБО;
Программы - количество построенных сооружений по
захоронению биологических отходов;
- количество введенных пусковых комплексов на
полигонах по захоронению ТБО;
- объем неочищенных жидких бытовых отходов
(загрязненных сточных вод), сбрасываемых в
водные объекты области;
Сроки и этапы - 2008 - 2009 годы
реализации Программы
Объемы и источники - 65,175 млн. рублей за счет средств областного
финансирования бюджета по разделу 1100, подразделу 1102
Программы "Субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
(межбюджетные субсидии)" и по разделу 0600
"Охрана окружающей среды", подразделу 0605
"Другие вопросы в области охраны окружающей
среды";
Ожидаемые конечные - уменьшение загрязнения территории области отходами I-III
результаты реализации классов опасности за счет утилизации 240000 ртутьсодержащих
Программы ламп;
- обеспечение безопасного захоронения биологических отходов в
Даниловском и Любимском муниципальных районах;
- обеспечение безопасного размещения ТБО за счёт введения 6
пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО в
Гаврилов-Ямском, Мышкинском (два), Некрасовском,
Переславском и Первомайском муниципальных районах;
- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО
за счёт строительства 2 мини-мусоросортировочных комплексов ТБО
в Борисоглебском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах;
- сокращение объема неочищенных жидких бытовых отходов
(загрязнённых сточных вод), сбрасываемых в водные объекты
области, на 6000,0 тысячи куб.метров
Ответственные лица для - первый заместитель директора департамента охраны окружающей
контактов среды и природопользования Ярославской области Игнатьев С.И.,
тел. 40-01-81;
- начальник отдела анализа и регулирования природоохранной
деятельности департамента охраны окружающей среды и
природопользования Ярославской области Васильева В.В., тел.
40-01-95.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: - областной бюджет |
млн. руб. | 65,175 | 38,275 | 26,900 |
I. Содержание проблемы
Проблемы негативного воздействия на окружающую природную среду отходов производства и потребления являются актуальными для Ярославской области, требуют постоянного внимания, принятия квалифицированных решений.
Одна из острейших проблем - сложившаяся ситуация по утилизации твердых и жидких бытовых отходов.
На территории Ярославской области ежегодно образуется свыше
1,2 миллиона тонн отходов производства и потребления, в том числе около 500 тысяч тонн - ТБО, что составляет более 310 кг на человека в год.
Динамика и объемы образования ТБО в последнее время свидетельствуют об их постоянном и значительном росте, в то время как уровень использования далек от желаемого. Ситуация усугубляется значительным увеличением объема одноразовой упаковки, достигающего 45 процентов от всего объема ТБО. Весь бытовой мусор, за исключением ТБО городов Ярославля и Переславля-Залесского, напрямую направляется для захоронения на полигоны и свалки области, которых насчитывается более 85. Общая площадь земель, занятых под полигоны и свалки на территории области, составляет 220 га, вместимость свалок - около 111,0 миллиона тонн. Большинство свалок и полигонов характеризуются низким уровнем благоустройства, не отвечают природоохранным стандартам, не имеют проектной документации и документов на отвод земли. Они существенно ухудшают экологическую обстановку, загрязняя поверхностные и подземные воды, землю, отравляя атмосферный воздух, растительный и животный мир.
Решение вопроса путем строительства мусороперерабатывающих заводов является дорогостоящим мероприятием со сроком окупаемости свыше 20 лет и не может в настоящее время рассматриваться как реальный путь решения проблемы утилизации ТБО.
Вместе с тем имеется положительный опыт по внедрению системы отбора вторичного сырья на мусоросортировочных станциях (г. Ярославль) и у источников образования отходов на мини-мусоросортировочном комплексе ТБО (г. Переславль-Залесский). За 8 месяцев 2007 года на мини-мусоросортировочном комплексе в г. Переславле-Залесском переработано 3337 тонн бытовых отходов, из них на захоронение на полигон ТБО отправлено только 1144 тонны, а 2193 тонны отправлено на повторное использование в качестве вторичного сырья.
Проблема загрязнения водных объектов жидкими бытовыми отходами на территории большинства муниципальных образований области приобретает все большую остроту и требует скорейшего решения. Наибольшая доля в общем сбросе загрязненных сточных вод в водные объекты области принадлежит жилищно-коммунальному хозяйству. Объем стоков, поступающих в системы канализации и проходящих через очистные сооружения, составляет не более 70 процентов. Но и эти очищенные сточные воды редко отвечают нормативным требованиям сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.
Во всех муниципальных образованиях области существуют проблемы с вывозом и уничтожением непригодных для применения ядохимикатов, с обеззараживанием биологических отходов, утилизацией ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения и бюджетных организаций и учреждений.
Анализ существующего положения в сфере обращения с опасными, твердыми и жидкими бытовыми отходами на территории области позволяет сделать вывод о необходимости решения проблем обращения с указанными отходами программными методами.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемической обстановки на территории области за счет снижения уровня воздействия на окружающую среду опасных отходов, твердых и жидких бытовых отходов.
Задачи Программы:
- уменьшение экологической опасности от отходов I-III классов опасности за счет утилизации ртутьсодержащих отходов;
- обеспечение безопасного захоронения биологических отходов за счет строительства сооружений по обеззараживанию биологических отходов;
- обеспечение экологически безопасного размещения ТБО путем строительства новых полигонов, реконструкции и обустройства существующих полигонов и свалок;
- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО за счет строительства мини-мусоросортировочных комплексов;
- уменьшение экологической опасности от жидких бытовых отходов путем ремонта и реконструкции существующих и строительства новых сооружений по очистке загрязненных сточных вод.
III. Сроки реализации Программы
Программа является среднесрочной и реализуется в течение двух лет через конкретные мероприятия, осуществляемые соответственно в течение 2008 - 2009 годов.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя | Значение показателя | ||
начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
в том числе по годам | |||
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов (ламп), штук |
- | 120000 | 120000 |
2. |
Исключен См. текст пункта 2 |
|||
3. | Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов |
- | 2 | |
4. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО |
- | 1 | 5 |
5. | Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов ТБО |
- | - | 2 |
6. | Объем сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, тыс.куб. метров |
280 000 | 274000,0 |
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов. Будет утилизировано 240000 ртутьсодержащих ламп.
Будет построено 2 сооружения по захоронению биологических отходов в Даниловском и Любимском муниципальных районах.
Будет введено 6 пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО в Гаврилов-Ямском, Мышкинском (два), Некрасовском, Переславском, Первомайском муниципальных районах области.
Будет введено 2 мини-мусоросортировочных комплекса ТБО: в Борисоглебском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах области.
Объем сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, сократится на 6000,0 тысячи куб.м.
Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется через систему ежегодного планирования мероприятий и на основании оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель Программы - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий;
- уточняет целевые показатели, объем затрат на реализацию мероприятий, сроки их реализации, состав исполнителей и другое на основании документов, подтверждающих объемы финансирования, ежегодно представляемых исполнителями Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и перераспределению средств с целью их концентрации на решении узловых проблем;
- организует выполнение Программы в целом посредством заключения государственных контрактов и договоров в установленном порядке с муниципальными образованиями и организациями - исполнителями Программы;
- осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы и выполнение ее мероприятий в установленные сроки;
- ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы с оценкой эффективности Программы на основе целевых показателей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законами Ярославской области об областном бюджете на 2008 и 2009 годы. Средства на финансирование природоохранных мероприятий в муниципальных образованиях области, указанных в пунктах 2-4 раздела VI Программы, выделяются в форме субсидий фонда софинансирования муниципальных образований области. Средства на реализацию общеобластных мероприятий, указанных в пункте 1 раздела VI Программы, выделяются департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области из областного бюджета по разделу 0600 "Охрана окружающей среды".
Мероприятия Программы, связанные с реализацией проектов, будут финансироваться только при наличии положительного заключения государственной экспертизы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации - исполнители программных мероприятий должны ежеквартально представлять в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы самостоятельно организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другие материалы.
Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении 3 к Программе.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия (в установленном порядке) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации |
Сметная стоимость мероприятия в ценах 2007 г., в т. ч. на пусковой комплекс |
Освоено в денежном выражении на 01.01.2008 |
Объем финансовой поддержки из областного бюджета, тыс. руб. |
||
всего | 2008 год |
2009 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Работы по уменьшению экологической опасности от отходов I-III классов опасности - всего в том числе: |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | ||||
1.1. | Работы по утилизации ртутьсодержащих отходов, образующихся у бюджетных организаций, учреждений и населения области |
департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области |
- | - | - | 1000,0 | 500,0 | 500,0 |
1.2. |
Исключен См. текст пункта 1.2 |
|||||||
2. | Мероприятия по очистке загрязненных сточных вод - всего в том числе: |
14610,0 | 14610,0 | |||||
2.1. | Строительство канализационных сетей, п. Горушка (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Даниловского муниципального района |
на стадии проектирования |
- | - | 2500,0 | 2500,0 | - |
2.2. |
Исключен См. текст пункта 2.2 |
|||||||
2.3. | Строительство станции ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод очистных сооружений канализации, г. Переславль-Залесский |
органы местного самоуправления города Переславля-Залесского |
имеется | 15000,0 | 4028,6 | 4750,0 | 4750,0 | - |
2.4. | Реконструкция очистных канализационных сооружений, п. Пречистое |
органы местного самоуправления Первомайского муниципального района |
имеется | 6600,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |
2.5. |
Исключен См. текст пункта 2.5 |
|||||||
2.6. | Строительство очистных сооружений бытовых стоков, с. Сретенье |
органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района |
имеется | 9800,0 | 3000,0 | 5860,0 | 5860,0 | |
3. | Строительство, реконструкция и обустройство объектов по размещению ТБО - всего в том числе: |
44365,0 | 23165,0 | 21200,0 | ||||
3.1. | Строительство полигона ТБО "Николаевское" |
органы местного самоуправления Большесельского муниципального района |
имеется | 24624,0 13452,0 |
3336,0 | 7800,0 | 3800,0 | 1110,0 |
3.2. | Рекультивация старой свалки, г. Гаврилов-Ям (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района |
на стадии проектирования |
1500,0 | - | 1000,0 | 1000,0 | - |
3.3. | Строительство полигона ТБО в карьере "Черная Гора" |
органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района |
имеется | 37402,3 16580,74 |
7210,0 | 8000,0 | 4000,0 | 4000,0 |
3.4. | Строительство сооружения по обеззараживанию биологических отходов на полигоне ТБО ур. Тюхменево |
органы местного самоуправления Даниловского муниципального района |
имеется | 1400,0 | 400,0 | 500,0 | 500,0 | - |
3.5. | Строительство полигона ТБО, г. Мышкин (ввод в эксплуатацию 1-го пускового комплекса) |
органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района |
имеется | 2850,0 | 850,0 | 2000,0 | 2000,0 | - |
3.6. | Строительство полигона ТБО, с. Охотино (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района |
на стадии проектирования |
- | - | 2000,0 | - | 2000,0 |
3.7. | Обустройство полигона ТБО, п.Бурмакино |
органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района |
на стадии проектирования |
- | - | 2440,0 | 1500,0 | 910,0 |
3.8. | Обустройство муниципальной свалки ТБО, п. Некрасовское |
органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района |
имеется | 100,0 | - | 100,0 | 100,0 | - |
3.9. | Обустройство полигона ТБО, п. Красный Профинтерн (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Некрасовского муниципального района |
на стадии проектирования |
- | - | 200,0 | 200,0 | - |
3.10. | Строительство полигона ТБО, п. Купань |
органы местного самоуправления Переславского муниципального района |
имеется | 19063,3 11642,5 |
1300,0 | 8700,0 | 3000,0 | 8165,0 |
3.11. | Реконструкция полигона ТБО, п. Пречистое |
органы местного самоуправления Первомайского муниципального района |
имеется | 6330,0 | 1500,0 | 3000,0 | 1500,0 | 1500,0 |
3.12. | Реконструкция полигона ТБО, п. Песочное (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района |
на стадии проектирования |
- | - | 2300,0 | 1000,0 | 1300,0 |
3.13. | Обустройство полигона ТБО, д. Выдрино (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления городского округа г. Рыбинска |
на стадии проектирования |
- | - | 3895,0 | 3635,0 | 715,0 |
3.14. | Реконструкция существующего полигона ТБО, г. Переславль-Залесский (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления города Переславля-Залесского |
на стадии проектирования |
- | - | 1500,0 | - | 1500,0 |
3.15. | Строительство сооружения по обеззараживанию биологических отходов на полигоне ТБО, г. Любим |
органы местного самоуправления Любимского муниципального района |
имеется | 1260,0 | 330,0 | 930,0 | 930,0 | - |
4. | Строительство минимусоросортировочных комплексов ТБО - всего в том числе: |
5200,0 | - | 5200,0 | ||||
4.1. | Приобретение оборудования для минимусоросортировочного комплекса ТБО, г.Гаврилов-Ям с обустройством (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района |
на стадии проектирования |
2600,0 | - | 2600,0 | ||
4.2. | Приобретение оборудования для минимусоросортировочного комплекса ТБО, в пос. Борисоглебском с обустройст- вом (в том числе проектные работы) |
органы местного самоуправления Борисоглебского муниципального района |
на стадии проектирования |
2600,0 | - | 2600,0 | ||
Всего | 65175,0 | 38275,0 | 26900,0 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
28 января, 12 августа 2009 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
n (Xn тек - Xn начальн)
Сумма Kn ------------------------------
1 (Xn план - Xn начальн)
R = --------------------------------------------- х 100%
(Fтек / Fплан)
где:
Xn начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на
начало реализации программы;
Xn план - плановое значение показателя;
Xn тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Kn - весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов | 0,6 |
2. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов |
0,4 |
Итого | 1,0 |
При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Программе
Методика оценки результативности реализации Программы
12 августа 2009 г.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:
Xi факт
P = Sum Ki --------------x 100%,
Xi план
где: Xi факт - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
Xi план - плановое (целевое) значение показателя;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов | 0,6 |
2. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов |
0,4 |
Итого | 1,0 |
При значении P 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении P 80 процентов и менее - низкой.
Приложение 3
к Программе
Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Отходы" на 2008 - 2009 годы из областного бюджета местным бюджетам
12 августа 2009 г.
1. Субсидия на реализацию мероприятий областной целевой программы "Отходы" на 2008 - 2009 годы (далее - субсидия) предоставляется местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование реализации природоохранных мероприятий в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках областной целевой программы "Отходы" на 2008 - 2009 годы.
2. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие заявки на государственную поддержку за счет средств областного бюджета от органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ярославской области;
- наличие согласованной и утвержденной проектно-сметной документации на реализацию природоохранного мероприятия;
- наличие в местном бюджете средств, предназначенных для финансирования природоохранных мероприятий, на софинансирование которых направляется субсидия;
- наличие информации о земельном участке, на котором планируется осуществить реализацию мероприятия;
- наличие информации о возможности подключения объекта к существующим инженерным сетям, о предварительных технических условиях подключения, трассах внеплощадочных сетей;
- наличие заключения о достоверности стоимости, эффективности проекта, оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий.
3. Критерии отбора заявок муниципальных образований области для предоставления субсидии:
- уровень обеспеченности муниципального образования природоохранными объектами;
- острота проблем в сфере обращения с отходами (экспертная оценка);
- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидии;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации на заявляемое мероприятие;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы;
- результаты работы в предыдущие годы по реализации природоохранных мероприятий.
4. Предоставление субсидии осуществляется:
- при наличии договора, заключенного органом местного самоуправления муниципального образования с департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, о предоставлении субсидии на софинансирование природоохранного мероприятия;
- при наличии информации о финансировании и освоении средств за счет всех источников финансирования;
- при наличии ежемесячного финансового отчета по итогам реализации проектов.
Авансирование работ осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Окончательный расчет производится на основании актов на выполненные работы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.1
4.1. При невыполнении органами местного самоуправления указанных в пункте 4 Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы "Отходы" на 2008 - 2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика предоставления и распределения субсидии) условий субсидия не предоставляется до момента их полного выполнения.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Субсидия выделяется на объекты, удовлетворяющие условиям, указанным в пункте 2 Методики предоставления и распределения субсидии, в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 Методики предоставления и распределения субсидии. Распределение субсидии осуществляется департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области на основе пятибалльной оценки критериев, приведенных в пункте 3 Методики предоставления и распределения субсидии, (максимальное значение каждого из критериев равно 5, минимальное - 1). После оценки соответствия муниципального образования каждому из критериев набранные баллы суммируются. Субсидия выделяется муниципальным образованиям, набравшим максимальное количество баллов. Пообъектное распределение субсидии утверждается в Программе.
6. Размер софинансирования природоохранных объектов из местного бюджета устанавливается одинаковым для всех муниципальных образований области в размере не менее 10 процентов от сметной стоимости объекта.
7. Показатели эффективности использования субсидии приведены в таблице
N п/п |
Наименование показателя | Значение показателя по годам | |
2008 | 2009 | ||
1. |
Исключен См. текст пункта 1 |
||
2. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов |
1 | 6 |
3. | Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов |
- | 2 |
8. Порядок оценки эффективности использования субсидии приведен в приложении 1 к Методике предоставления и распределения субсидии.
9. Порядок оценки результативности использования субсидии приведен в приложении 2 к Методике предоставления и распределения субсидии.
10. Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент отчет об использовании субсидии на финансирование природоохранных мероприятий согласно приложению 3 к Методике предоставления и распределения субсидии.
11. Критерием оценки эффективности использования субсидии является процент готовности объекта.
12. Департамент вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидии между муниципальными районами (городскими округами) области с учетом фактического освоения средств на реализацию природоохранных объектов.
13. Ответственность за несоблюдение порядка, достоверность и своевременность составления и представления документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области и департамент.
14. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.
15. Полученные бюджетами муниципальных районов (городских округов) области средства, неиспользованные# в текущем году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах.
Примечание: Методика предоставления и распределения субсидии применяется при предоставлении и распределении субсидии на реализацию мероприятий Программы в 2009 году.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Методике
предоставления и
распределения субсидии
Порядок оценки эффективности предоставления субсидии
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.
Эффективность предоставления субсидии оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
SUM Кi ----------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------- x 100%,
(F тек / F план)
где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя на начало предоставления субсидии;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности предоставления субсидии используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов |
0,6 |
2. |
Исключен См. текст пункта 2 |
|
3. | Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов |
0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении R 95 процентов и более эффективность предоставления субсидии признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой.
Постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п в настоящее приложение к Методике внесены изменения
Приложение 2
к Методике
предоставления и
распределения субсидии
Порядок оценки результативности предоставления субсидии
Оценка результативности предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов. Результативность предоставления субсидии оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности рассчитывается по формуле:
Xi факт
P = Sum Кi ----------------- x 100%,
Xi план
где:
Xi факт - значение i-го целевого показателя на конец текущего года предоставления субсидии;
Xi план - плановое (целевое) значение показателя;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности предоставления субсидии используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов |
0,6 |
2. |
Исключен См. текст пункта 2 |
|
3. | Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов |
0,2 |
Итого | 1,0 |
При значении Р 95 процентов и более эффективность предоставления субсидии признается высокой, при значении Р 80 процентов и менее - низкой.
Приложение 3
к Методике
предоставления и
распределения субсидии
Форма
Отчет
об использовании субсидии
на финансирование природоохранных мероприятий
в рамках областной целевой программы "Отходы"
на 2008 - 2009 годы
по _____________________________за январь-_________20___ года*
(наименование муниципального района (городского округа) области)
тыс. руб.
Годовой лимит средств областного бюджета |
Фактически освоено средств областного бюджета |
Фактически оплачено из областного бюджета |
Фактический объем софинансирования из местного бюджета |
|
Всего по муниципальному району (городскому округу) |
||||
в том числе по мероприятиям |
||||
- | ||||
- |
* Данные заполняются нарастающим итогом
Заместитель главы
муниципального района
(городского округа),
курирующий вопросы _____________ ____________________
охраны окружающей среды( подпись) (ФИО)
Руководитель финансового
органа муниципального _____________ ____________________
района (городского округа) (подпись) (ФИО)
Исполнитель
(Ф.И.О., телефон).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 492-а "Об областной целевой программе "Отходы" на 2008 - 2009 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 86(1616) от 7 ноября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2009 г. N 1285-п
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2009 г. N 839-п
Постановление Правительства Ярославской области от 28 января 2009 г. N 33-п