Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 1 февраля 2016 г. N 88
Приложение
к постановлению администрации
Рыбинского муниципального района
от 29 мая 2014 г. N 938
Муниципальная целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2018 годы
Паспорт МЦП
Сроки реализации МЦП |
2014 - 2018 годы |
|
Куратор МЦП |
Первый заместитель главы администрации Т.Ю. Кругликова (4855) 21-70-57 |
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник управления Лозовская М.В. (4855) 21-93-24 |
Исполнитель МЦП |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник управления Лозовская М.В. (4855) 21-93-24 |
Отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района |
Начальник отдела Конов В.В. (4855) 22-25-91 |
|
Электронный адрес размещения МЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.admrmr.ru/index.php/administratsiya/upravlenie-apk-arkhitektury-i-zemelnykh-otnoshenij/munitsipalnye-programmy/302 |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источник финансирования |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
|||||
ИТОГО |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Местный бюджет |
3983,88 |
1183,58 |
1416,30 |
1384,00 |
- |
- |
Областной бюджет |
246,50 |
- |
90,41 |
52,03 |
52,03 |
52,03 |
Федеральный бюджет |
1943,10 |
- |
- |
1943,10 |
- |
- |
Итого по МЦП |
6173,48 |
1183,80 |
1506,71 |
3379,13 |
52,03 |
52,03 |
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП
Сельское хозяйство является приоритетной и социально значимой отраслью не только в экономике Рыбинского муниципального района, но и в экономике страны. Основная роль отрасли - это обеспечение населения основными продуктами питания. От планомерного развития сельского хозяйства напрямую зависит продовольственная безопасность страны и ее зависимость от стран импортеров.
На территории района осуществляют свою деятельность 12 сельскохозяйственных предприятий, из них 10 молочного направления.
Сегодня в сутки в районе производится 120 тонн мяса птицы, 20 тонн мяса свиней, почти 2 млн. штук куриных яиц и около 50 тонн молока.
В общем объеме сельскохозяйственного производства по Ярославской области доля Рыбинского района по куриному яйцу составляет 58%, по производству мяса скота и птицы 77%, по производству коровьего молока 8%.
Несмотря на достаточно высокие объемы производства, экономическая ситуация в отрасли довольно сложная. За последние пять лет показатель рентабельности отрасли в целом по всем направлениям деятельности варьировался от 9% до 11%. Особое внимание нужно обратить на молочное животноводство, так как им занимаются 10 из 12 предприятий Рыбинского района. Молочное животноводство является наиболее инерционной и капиталоемкой отраслью сельского хозяйства, производители молока не могут быстро реагировать на конъюнктуру рынка, в виду длительного производственного цикла. Рентабельность молочного животноводства за период с 2010 - 2014 годы не поднималась выше 4%. В 2010 и 2012 годах в молочном животноводстве от деятельности был получен убыток (-3%) и (-2%) соответственно.
Для сохранения высоких показателей производства, уровня производительности труда сельхозтоваропроизводителям необходимо следовать по пути интенсивного развития, необходимо перевооружение производства, оснащение животноводческих комплексов технологическими новинками, строительство новых ферм и пунктов переработки, обновление транспортного парка производительной техникой, значительных вложений в восстановление плодородия почв, обновление молочного стада высокопродуктивным молодняком. Высокие показатели могут быть обеспечены правильно организованной племенной работой в сельскохозяйственных предприятиях района и разработкой мероприятий, направленных на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, внесение удобрений и др.). Для достижения запланированных производственных показателей необходимо привлечение консультационной поддержки высокопрофессиональных специалистов. Взаимоотношения сторон по взаимодействию в осуществлении мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа, работа по искусственному осеменению, воспроизводство стада), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков) отражаются в договорах, заключаемых ежегодно со специалистами.
Любое переоснащение производства требует значительных капитальных вложений. Предприятия свиноводства и птицеводства в виду короткого производственного цикла и быстрого оборота средств имеют возможность сделать это за счет инвестиционных кредитов. "Цена прибыли" молочных предприятий не позволяет собственными силами вести расширенное воспроизводство. Кредитные ресурсы недоступны из-за роста процентных ставок и отсутствия достаточной залоговой базы. А инвесторы не спешат вкладывать средства в технологически сложную молочную индустрию из-за длинных сроков окупаемости проектов и рисков сезонных колебаний цен.
Молоко и молочные продукты входят в список продукции, подпадающей под Доктрину национальной продуктовой безопасности, и имеют первостепенное значение в рационе населения. Проблема обеспечения населения молоком и молочной продукцией является стратегической задачей для любой страны. Поэтому поддержка молочного животноводства является первостепенной для государства.
Из бюджета Рыбинского муниципального района выделяется субсидия на поддержку молочного животноводства по четырем направлениям:
1. Возмещение части затрат на приобретение племенного скота крупного рогатого скота
2. Возмещение части затрат по лабораторным исследованиям крови сельскохозяйственных животных.
3. Возмещение части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства
4. Возмещение части затрат по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных
Размер и механизм предоставления и расходования субсидии сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района устанавливается согласно порядку выплат по представлению утвержденного пакета документов. Порядок выплат утверждается Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района.
В отрасли занято 3306 человек, в том числе в молочном животноводстве трудится 636 человек. За последние 5 лет численность работающих в отрасли снизилась на 355 человек. Кадры - наболевший вопрос сельхозпроизводства. Особенно остро проблема оттока кадров ощущается в молочном животноводстве. Численность работающих этого направления деятельности снизилась на 411 человек за период с 2010 по 2015 год. Жесткие условия современного рынка подталкивают сельхозтоваропроизводителей на путь интенсивного развития. Для этого требуются высококвалифицированные кадры, которые готовы осваивать инновационный технологии. Из 3306 человек, работающих в отрасли, имеют высшее образование только 12%, а 24% работающих вообще не имеют среднего образования.
Но самая большая проблема заключается в том, что сегодня отрасль испытывает недостаток не только квалифицированных специалистов, но и работников массовых профессий. Кадры пенсионного возраста уходят, молодые специалисты не идут работать в отрасль по комплексу причин:
- низкая оплата труда
Средняя месячная заработная плата одного работника в 2013 году составила в целом по отрасли 26 тысяч рублей, в молочном животноводстве - 16 тысяч рублей.
- отсталость производственных технологий, износ техники
Технический потенциал сельскохозяйственного производства, заложенный в далекие 90-е годы, практически истощился и устарел. Сегодня износ основных средств составляет 76%, в том числе машин и оборудования 56%. Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 1,5%, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 8%. Для развития отрасли необходимо перевооружение производства, оснащение животноводческих комплексов технологическими новинками, строительство новых ферм и пунктов переработки, обновление транспортного парка производительной техникой, значительных вложений в восстановление плодородия почв, обновление молочного стада высокопродуктивным молодняком. Все это требует значительных капитальных вложений.
- слабая инфраструктура села
Самой главной проблемой села является низкий уровень жизни, неразвитая инфраструктура, отсутствие жилья, нормальных дорог, водопроводов, газа, поликлиник.
- экономическая нестабильность отрасли
Острый дефицит специалистов зоотехнической, агрономической, ветеринарной, инженерной служб испытывают сельскохозяйственные предприятия Рыбинского района. На сегодняшний день в районе обеспеченность сельскохозяйственной отрасли района специалистами составляет 91%, кадрами массовых профессий - 90%. Учитывая низкую престижность сельскохозяйственных специальностей, неразрешимой задачей становится привлечение специалистов и работников, умеющих и желающих заниматься сельскохозяйственным трудом.
Из общей массы выпускников аграрных учебных заведений на село едут работать не более трети, несмотря на мероприятия, направленные на поддержку молодых кадров в рамках реализуемых в районе программ. Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса предусматривается осуществить с помощью реализации мероприятий по закреплению на производстве молодых специалистов, принятых на работу сельскохозяйственными товаропроизводителями Рыбинского муниципального района по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, путем выплаты им из местного бюджета социальной субсидии. Это позволит повысить уровень обеспеченности агропромышленного комплекса управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых будет соответствовать современным требованиям, предъявляемым к производству.
Субсидия предоставляется сельскохозяйственным предприятиям Рыбинского муниципального района на выплату финансовой поддержки молодому специалисту по представлению установленных утвержденных порядком документов, принятому на работу в сельскохозяйственное предприятие района после окончания среднего или высшего профессионального образовательного учреждения по очной форме обучения, получившему диплом об окончании учебного заведения и впервые поступившему на работу по полученной специальности.
Финансовая поддержка выплачивается молодому специалисту ежемесячно, в течение первого года работы на сельскохозяйственном предприятии Рыбинского муниципального района за счет средств муниципального бюджета. Порядок выплат утверждается Постановлением администрации Рыбинского муниципального района.
Стабилизация и дальнейшее развитие АПК невозможны без изменения социальной политики на селе, без развития инфраструктуры сельских территорий.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач, стоящих перед развитием села.
В качестве рисков для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- социальные риски, связанные с оплатой труда в организациях АПК и социальной сферы;
- демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;
- природо-климатические риски (засуха, ливни, град и т.д.);
- эпизоотические риски (сибирская язва, африканская чума, птичий и свиной грипп и др.)
2. Цели МЦП
Наименование цели(ей) |
Показатель |
Предельное значение показателя на 2016 год |
|||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение |
плановое значение |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
8 |
Развитие сельской экономики, развитие сельскохозяйственного производства, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
% |
99,7 |
103,0 |
105,0 |
105,0 |
103% |
105% |
107 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе |
% |
46 |
60 |
65 |
65 |
70 |
75 |
70 |
|
Снижение численности безнадзорных животных на территории Рыбинского муниципального района |
количество безнадзорных животных |
40 |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Задачи МЦП
Наименование задачи |
Результат |
||||||
наименование |
единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий |
количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
человек |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Развитие отрасли животноводства и растениеводства |
Превышение продуктивности приобретенных нетелей (коров - первотелок) над средним показателем продуктивности собственных коров-первотелок сельскохозяйственного предприятия |
% |
- |
3 |
3 |
5 |
5 |
консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей. |
Количество оказываемых услуг |
41 |
41 |
50 |
60 |
60 |
|
Предупреждение и ликвидация болезней животных, общих для человека и животных |
количество безнадзорных животных |
голов |
- |
40 |
25 |
25 |
25 |
Оказание содействия органам статистики в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
Обеспечение помещений, оборудованных мебелью, телефонной связью, для проведения обучения и работы временного переписного персонала и хранения переписной документации |
% |
- |
- |
100 |
- |
- |
4. Механизм реализации МЦП
Общее руководство и контроль хода реализации Программы осуществляет администрация Рыбинского муниципального района. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем использования средств местного бюджета со стороны управления экономики и финансов Рыбинского муниципального района.
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом сельского хозяйства управления АПК, архитектуры и земельных отношений
Исполнитель Программы
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования Программы;
- анализирует ход реализации мероприятий МЦП и формирует отчеты о ее реализации.
Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета предусматривается осуществлять в течение 2014 - 2018 годов за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на основании решения Муниципального Совета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, общих для человека и животных из областного бюджета определяется соглашением от 26 марта 2015 года N 15 "О предоставлении субвенции на организацию и проведение мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных и утилизацию их трупов между администрацией Рыбинского муниципального района и Департаментом ветеринарии Ярославской области".
Финансирование мероприятий по оказанию содействия органам статистики в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи осуществляются на основании Федерального закона РФ от 21.06.2005 N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи". Проведение мероприятий осуществляется согласно постановлению администрации Рыбинского муниципального района от 23.07.2015 N 1248 "О мероприятиях по обеспечению подготовки и проведения в 2016 году на территории Рыбинского муниципального района Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 6173,48 тысяч рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1943,10 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 246,50 тысяч рублей, из средств местного бюджета - 3983,88 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании (корректировке) Программы, исходя из возможностей местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на сайте управления АПК, архитектуры и земельных отношений.
5. Перечень программных мероприятий МЦП
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации годы |
Плановый объем финансирования (тысяч рублей) |
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) |
||||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФБ |
ОБ |
МБ |
БП |
ВИ |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Задача 1. Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, специалистами массовых профессий |
2014 |
421,99 |
- |
- |
421,99 |
- |
- |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
||
2015 |
528,50 |
- |
- |
528,50 |
- |
- |
|||||
2016 |
500,20 |
- |
- |
500,20 |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1 |
Предоставление пособия на хозяйственное обзаведение молодым специалистам, приступившим к работе в сельскохозяйственных предприятиях |
количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях и получивших пособия на хозяйственное обзаведение |
8 |
2014 |
76,00 |
- |
- |
76,00 |
- |
- |
|
8 |
2015 |
196,00 |
- |
- |
196,00 |
- |
- |
||||
8 |
2016 |
100,00 |
- |
- |
100,00 |
- |
- |
||||
8 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.2 |
Организация и проведение мероприятий в агропромышленном комплексе (конкурсы в рамках праздника, посвященного дню района, конкурсы техников искусственного осеменения и операторов машинного доения, организация мероприятий, приуроченных к профессиональному празднику - дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, выставка ЯрАгро) |
Количество мероприятий |
4 |
2014 |
345,99 |
- |
- |
345,99 |
- |
- |
|
4 |
2015 |
332,50 |
- |
- |
332,50 |
- |
- |
||||
3 |
2016 |
400,20 |
- |
- |
400,20 |
- |
- |
||||
3 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2 |
Задача 2. Развитие отрасли животноводства и растениеводства |
2014 |
761,59 |
- |
- |
761,59 |
- |
- |
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
||
2015 |
898,40 |
- |
10,60 |
887,80 |
- |
- |
|||||
2016 |
888,80 |
- |
5,00 |
883,80 |
- |
- |
|||||
2017 |
5,00 |
- |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
5,00 |
- |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||
2.1 |
Поддержка мероприятий по разработке и реализации информационных технологий, мероприятий по повышению продуктивности скота и птицы (племенная работа по искусственному осеменению, воспроизводство стадо), агротехнические и организационно-экономические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв (севооборот, семеноводство, применение удобрений и средств защиты от вредителей и сорняков). |
Количество оказываемых услуг |
41 |
2014 |
278,60 |
- |
- |
278,60 |
- |
- |
|
41 |
2015 |
283,80 |
- |
- |
283,80 |
- |
- |
||||
50 |
2016 |
283,80 |
- |
- |
283,80 |
- |
- |
||||
60 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
60 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2 |
Организационные мероприятия в рамках предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям |
|
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2015 |
10,60 |
- |
10,60 |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
5,00 |
- |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
5,00 |
- |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
5,00 |
- |
5,00 |
- |
- |
- |
|||||
2.3 |
Возмещение части затрат на приобретение племенного скота крупного рогатого скота |
приобретено племенного молодняка |
19 |
2014 |
304,00 |
- |
- |
304,00 |
- |
- |
|
50 |
2015 |
192,00 |
- |
- |
192,00 |
- |
- |
||||
10 |
2016 |
200,00 |
- |
|
200,00 |
|
|
||||
10 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.4 |
Возмещение части затрат по лабораторным исследованиям крови сельскохозяйственных животных |
исследовано проб |
60 |
2014 |
53,52 |
- |
- |
53,52 |
- |
- |
|
55 |
2015 |
57,95 |
- |
- |
57,95 |
- |
- |
||||
55 |
2016 |
50,00 |
- |
- |
50,00 |
- |
- |
||||
55 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
60 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.5 |
Возмещение части затрат по лабораторным исследованиям содержания питательных веществ кормов собственного производства
|
исследование проб |
29 |
2014 |
36,65 |
- |
- |
36,65 |
- |
- |
|
39 |
2015 |
39,34 |
- |
- |
39,34 |
- |
- |
||||
39 |
2016 |
50,00 |
- |
- |
50,00 |
- |
- |
||||
30 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
35 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2.6 |
Возмещение части затрат по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных |
количество обслуживаемого поголовья сельскохозяйственных животных |
1228 |
2014 |
88,82 |
- |
- |
88,82 |
- |
- |
|
1380 |
2015 |
314,71 |
- |
- |
314,71 |
- |
- |
||||
1380 |
2016 |
300,00 |
- |
- |
300,00 |
- |
- |
||||
1000 |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1000 |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Задача 3. Предупреждение и ликвидация болезней животных, общих для человека и животных |
|
|
|
|
|
|
|
Отдел по охране окружаю-щей среды |
||
3.1 |
Организация мероприятий по отлову, временной изоляции, умерщвлению безнадзорных животных |
Количество безнадзорных животных |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
40 |
2015 |
79,81 |
- |
79,81 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2016 |
47,03 |
- |
47,03 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2017 |
47,03 |
- |
47,03 |
- |
- |
- |
||||
25 |
2018 |
47,03 |
- |
47,03 |
- |
- |
- |
||||
4 |
Задача 4 Оказание содействия органам статистики в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи |
|
|
|
|
|
|
|
Управление АПК, архитектуры и земельных отношений |
||
4.1 |
Обеспечение помещений, оборудованных мебелью, телефонной связью, для проведения обучения и работы временного переписного персонала и хранения переписной документации |
% обеспечения |
|
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
2016 |
1943,10 |
1943,10 |
- |
- |
- |
- |
||||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по МЦП |
2014 |
1183,58 |
- |
- |
1183,58 |
- |
- |
|
||
2015 |
1506,71 |
- |
90,41 |
1416,30 |
- |
- |
|||||
2016 |
3379,13 |
1943,10 |
52,03 |
1384,00 |
- |
- |
|||||
2017 |
52,03 |
- |
52,03 |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
52,03 |
- |
52,03 |
- |
- |
- |
|||||
Итого по МЦП |
6173,48 |
1943,10 |
246,50 |
3983,88 |
- |
- |
Начальник АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района |
М.В. Лозовская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 1 февраля 2016 г. N 88 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.