Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 18 декабря 2007 г. N 227
Целевая программа "Повышение эффективности мероприятий
по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах
в Рыбинском муниципальном районе" на 2008 - 2010 годы
Паспорт программы
Дата принятия решения по разработке программы |
Постановление главы РМР N 50 от 01.08.2006 года |
Дата утверждения | 18.12.2007 года. |
Наименование программы | "Повышение эффективности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах в Рыбинском муниципальном районе". |
Заказчик программы | Администрация Рыбинского муниципального района. |
Основные разработчики программы |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района. |
Руководитель программы | Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района Ушаков Ю.С. |
Координатор программы | Начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района Ушаков Ю.С. |
Цель программы | Повышение готовности населения РМР к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. |
Задачи программы | Обеспечение безопасности жителей РМР при ЧС и в особый период. Обучение населения РМР действиям при выполнении мероприятий ГО, предупреждении и ликвидации ЧС. Предупреждение ЧС. Минимизация последствий ЧС. |
Исполнители основных разделов программы |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования 1983400 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение уровня предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в особый период. Повышение уровня безопасности населения Рыбинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в особый период. Снижение затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в особый период. Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственной услуги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в особый период. |
1. Характеристика проблемного поля
Настоящая Целевая Программа (далее ЦП) направлена на решение проблем, связанной с обеспечением безопасности населения Рыбинского муниципального района в условиях постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного, социально-экологического характера и нарастания угроз ЧС террористического характера.
Проблема 1. Наличие постоянных источников ЧС природного, техногенного, социально-экологического характера и возрастание угроз ЧС террористического характера.
Данная проблема имеет внешние и внутренние причины возникновения.
Внешние причины возникновения данной проблемы обусловлены современным состоянием России в мире, которое характеризуются стратегическими рисками в основных сферах жизнедеятельности государства: политическая, экономическая, социальная, природно-техногенная, научно-техническая.
Исходя из анализа стратегических рисков развития России, проблема обеспечения безопасности населения Рыбинского муниципального района (далее РМР, Рыбинский район, район) обусловлена возрастанием угроз террористического характера, увеличения частоты и масштабов последствий от ЧС природного, техногенного и социально-экологического характера.
Внутренние причины возникновения данной проблемы обусловлены современным состоянием Рыбинского муниципального района, которое характеризуется следующим.
Сегодня на территории РМР в перечне потенциально опасных объектов значатся: 4 химически опасных и 1 критически - важный объект. Эти объекты представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Развитая сеть автомобильных дорог, центральная линия Ярославского отделения Северной железной дороги филиала ОАО "РЖД" "Северная железная дорога" обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (розливом) опасных химических веществ (далее - АХОВ), нефтепродуктов, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
На территории района большое количество рек, два водохранилища. Земли 10 из 11 поселений РМР граничат с водами Рыбинского, Горьковского водохранилищ, реками Волга и Ухра, что увеличивает риск возникновения паводка и связанную с этим проблему обеспечения безопасности объектов, населенных пунктов и граждан в период прохождения паводкового периода. Возрастает опасность для жизни и здоровья людей в купальный сезон и во время ледостава.
Около 70% территории района покрыто лесами и торфяниками, что в засушливые периоды времени представляет постоянную угрозу возникновения лесных и торфяных пожаров.
Индекс уязвимости территории Рыбинского района к техногенным источникам ЧС находится ниже среднего значения индекса уязвимости по России, а индекс уязвимости к природным источникам ЧС не превышает среднее значение индекса уязвимости по России. Исходя из анализа возможных рисков ЧС, ежегодно на территории Рыбинского района может произойти до 5 чрезвычайных ситуаций местного и муниципального уровня, в которых могут погибнуть до 10 человек и пострадать до 100 человек, материальный ущерб может составить до пяти миллионов рублей.
Проблема 2. Недостаточная зона эффективного спасения людей при ЧС поисково-спасательными формированиями ГУ МЧС России по ЯО и МУ "ГОЧС г. Рыбинска".
Данная проблема имеет следующие причины возникновения. Сегодня статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. Основными причинами смерти при ЧС являются: отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%); отсутствие посторенней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%).
В настоящее время в зоне эффективного оказания помощи и спасения людей при ЧС аварийно - спасательными подразделениями проживает только 40% населения Рыбинского муниципального района. Время прибытия в зону чрезвычайной ситуации составляет от 30 мин до 2 часов. В Рыбинском районе нет поисково-спасательного отряда, из за отсутствия полномочий. Также отсутствуют подразделения для поиска и спасения людей на водных объектах.
Проблема 3. Недостаточная техническая оснащенность, количественный состав пожарных подразделений ОГПС N 1 г. Рыбинска на территории района.
Данная проблема имеет следующие причины возникновения. Сегодня часть пожарной техники выработало свой срок эксплуатации и продолжает эксплуатироваться выше установленного срока с большими материальными затратами. Недостаточная техническая оснащенность пожарных подразделений, плохое состояние дорог и пожарных водоемов влияет на оперативное реагирование и тушение пожаров на территории района.
Очевидно, что обеспечение безопасности населения Рыбинского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени может быть достигнуто не путем ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а на принципиально ином пути - прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причиненного ущерба.
Механизмом практической реализации данной программы является целевое выделение финансовых средств направленных на решение вопросов связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС на территории Рыбинского муниципального района.
Правовой основой данной ЦП являются Конституция РФ, федеральные законы от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области.
2. Стратегические цели БЦП
Стратегическая цель: Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера на территории Рыбинского муниципального района.
Достижение поставленной цели оценивается с помощью показателя конечного результата.
Показатель конечного результата цели: Уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера
l
1 Wj
a = --------------------
j нас чс
Cm x Nj x P
где -
l
W - предотвращенный ущерб в j -ом отчетном периоде, обусловленный спасением
j человеческой жизни, тыс. рублей;
С - цена человеческой жизни, равная ВВП на душу населения России в m-ом текущем финансовом году, тыс. рублей;
m - текущий финансовый год;
нас
N - количество человек, постоянно проживающих на территории Рыбинского района
j в j-ом отчетном периоде;
чс
P - вероятность смерти от чрезвычайной ситуации в России, равна 0, 0077;
j - текущий номер отчетного периода ЦП j=1, 2, 3, 4 (отчетный период - I квартал (j =1), II квартал (j =2), III квартал (j =3) и год (j =4) в текущем финансовом году).
4. Механизм реализации ЦП
В реализации ЦП принимают участие отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС района, ОГПС N 1 г. Рыбинска, городское поселение Песочное и сельские поселения находящиеся на территории РМР, управления и отделы администрации Рыбинского муниципального района.
Отдел МР, ГО и ЧС Рыбинского муниципального района:
- обеспечивает принятие необходимых правовых актов, постановлений, методических рекомендаций;
- выносит на рассмотрение главы Рыбинского муниципального района, заседания КЧС и ОПБ района, актуальные вопросы;
- оказывает городскому и сельским поселениям РМР организационно-методическую помощь по вопросам ГО и ЧС;
- осуществляет взаимодействие с областными и федеральными структурами;
- производит информационную поддержку всех мероприятий через СМИ.
ОГПС N 1 г. Рыбинска:
- организует работу по проведению запланированных мероприятий;
- вносит предложения по улучшению работы;
- представляет информацию по реализации ЦП.
Управления и отделы администрации РМР:
- организуют работу по проведению запланированных мероприятий в части, их касающейся.
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС Рыбинского муниципального района разрабатывает план мероприятий по реализации ЦП.
5. Объем ресурсов, необходимых для реализации ЦП
Объем ресурсов, необходимых для реализации ЦП приведены в таблице.
N п.п. |
Описание задачи | Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель |
Финансирование (мест. бюджет) |
1. Основные мероприятия по ГО, защите населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера | ||||
1.1 | Приобретение индивидуальных средств защиты для сотрудников администрации муниципального района: Гражданские противогазы ГП-7 |
2008-2010 |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
120000 |
1.2 | Приобретение приборов и оборудования радиационной и химической разведки: - комплект индивидуальных дозиметров типа ИД-2 (ДДНТ-02), ДВГ-02Т; - комплект химической лаборатории "Пчелка"; - мегафон, ручная сирена. - 3 переносные радиостанции |
2008-2010 |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
69000 2000 22000 5000 40000 |
1.3 | Обучение специалистов администрации на центральных курсах повышения квалификации |
ежегодно |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
30000 |
1.4 | Совершенствование учебно-материальной базы |
ежегодно |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
15000 |
1.5 | Обеспечение проведения тренировок, учений, тактико - специальных занятий. Изготовление карт для Плана по ГО РМР. |
ежегодно |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
15500 |
1.6 | Оборудование загородного пункта управления Рыбинским муниципальным районом в особый период. |
2009-2010 |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС, управления и отделы администрации РМР |
500000 |
Итого | 2008-2010 | 749500 | ||
2. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Рыбинского муниципального района | ||||
2.1 | Резервный фонд на мероприятия по ликвидации ЧС | ежегодно | Глава РМР | 500000 |
2.2 | Совершенствование учебно-материальной базы |
ежегодно |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
15000 |
2.3 | Обеспечение проведения тренировок, учений, тактико- специальных занятий. |
ежегодно |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
4500 |
2.4 | Создание запасов материальных ресурсов на случай ЧС по линии ЖКХ |
2008-2009 | Управление ЖКХ, транспорта и связи |
399900 |
2.5 | Создание запасов материальных ресурсов на случай ЧС по линии отдела потребительского рынка |
2008-2009 |
Отдел потребительского рынка и предпринимательства |
233000 |
2.6 | Создание запасов материальных ресурсов на случай ЧС по линии медицины |
2008-2009 |
МУЗ РМР ЯО "Центральная районная поликлиника" |
66000 |
Итого | 2008-2010 | 1218400 | ||
3. Основные мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах | ||||
3.1 | Работа со средствами массовой информации |
2008-2010 |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
10000 |
3.2 | Приобретение плакатов, листовок, карт, установка стендов |
2008-2010 |
Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС |
5500 |
Итого | 2008-2010 | 15500 | ||
Всего | 2008-2010 | 1983400 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 18 декабря 2007 г. N 227 "О целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.