Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
муниципального совета
Ярославского муниципального района
Ярославской области
от 24 ноября 2006 г. N 233
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля за использованием
земель на территории Ярославского муниципального района
1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Ярославского муниципального района осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ и на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства органа местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
1.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
1.2. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностным лицом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Ярославского муниципального района;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
2. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт). Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт, номер распоряжения о проведении проверки, данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта, данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка, сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок, объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются:
3.1. Фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка.
3.2. Обмер площади земельного участка.
3.3. Иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть к главному специалисту территориального отдела управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области в Ярославском районе для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законному представителю.
5. Полученные в ходе проверки материалы со следующими приложениями:
копии свидетельства о регистрации юридического лица;
копии свидетельства о присвоении ИНН;
справки с банковскими реквизитами;
документами, подтверждающими право собственности, владения, пользования или аренды земельным участком;
сопроводительной запиской;
иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение трех рабочих дней после проведения проверки направляются для рассмотрения и принятия решения.
6. Материалы направляются главному специалисту территориального отдела управления Роснедвижимости по Ярославской области при выявлении следующих видов административных правонарушений:
6.1. самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.2. уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. I ст. 7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.3. самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.4. сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.5. самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления (ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.6. невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.7. использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель (ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
6.8. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства.
7. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче главному специалисту территориального отдела Управления Роснедвижимости по Ярославской области.
8. Муниципальные земельные инспекторы по использованию земель Ярославского муниципального района осуществляют проверки исполнения предписаний, выданных должностным лицом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Ярославского муниципального района на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором в следующем порядке:
8.1. в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальный земельный инспектор по использованию земель Ярославского муниципального района проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства; проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
8.2. по результатам проведенной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю составляет Акт.
8.3. в случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть к главному специалисту территориального отдела управления Роснедвижимости по Ярославской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору или их законному представителю.
8.4. в случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются:
- фототаблица;
- обмер площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
8.5. полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
9. Муниципальные земельные инспекторы по использованию земель Ярославского муниципального района ведут учет проверок, соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства. Форма и содержание книги проверок соблюдения земельного законодательства составляется в соответствии с методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.