Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 5 декабря 2007 г. N 582
Городская целевая программа
"Профилактика правонарушений" на 2008 год
4 апреля, 8 мая, 9 октября, 19 ноября 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 12 в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Паспорт программы
Наименование программы | городская целевая программа "Профилактика правонарушений" на 2008 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции"; Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293 - ГС; Устав города Ярославля |
Заказчик | органы городского самоуправления |
Руководитель Программы | первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления |
Разработчики Программы | городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля; УВД по Ярославской области |
Исполнители Программы | городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями - ответственный исполнитель; департамент организации строительства и жилищной политики; департамент здравоохранения; управление образования; управление по физической культуре и спорту; управление культуры; управление информационной службы; управление городского дизайна и рекламы департамента социально-экономического развития города; управление по молодежной политике; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; комитет по транспорту и связи; комитет по управлению муниципальным имуществом; территориальные администрации мэрии; муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики"; Управление внутренних дел по Ярославской области (по согласованию); Северное управление внутренних дел на транспорте (по согласованию); Управление федеральной службы исполнения наказаний России по Ярославской области (по согласованию) |
Цель Программы | повышение уровня безопасности граждан на территории города Ярославля |
Перечень разделов Программы | 1. Паспорт Программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Технико-экономическое обоснование Программы. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Сроки реализации Программы | 2008 год |
Объемы и источники финансирования |
всего по Программе: 20095,0 тыс.рублей, в том числе 20095,0 тыс. рублей - средства бюджета города Ярославля |
Контроль за исполнением Программы |
постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений. 2. Сокращение количества преступлений, совершенных: - несовершеннолетними; - ранее судимыми; - не работающими и не учащимися гражданами; - лицами в состоянии алкогольного опьянения. 3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких. 4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения милиции общественной безопасности. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы
Состояние преступности в городе, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. В период с 2002 по 2005 год в г. Ярославле отмечался рост криминальной активности.
Мероприятия, проведенные в рамках городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2006-2007 годы, позволили сократить показатели криминогенности в городе.
Число зарегистрированных преступлений в 2006 году, в сравнении с 2005 годом, сократилось на 10,8 %, в том числе тяжких преступлений - на 21,9%. Преступлений, совершенных в общественных местах, зарегистрировано 4997 случаев, что на 20,1% меньше, чем в 2005 году, в т.ч. на улицах - 3279 (на 15,3% меньше, чем в 2005 году). Снижение уровня преступности в 2006 году отражено в следующей таблице:
показатели | на 01.01.2006 | на 01.01.2007 | изменение, % |
Уровень преступности на 10 тыс. населения | 372,3 | 223,9 | -39,9 |
Зарегистрировано преступлений всего, в том числе тяжких |
22648 8472 |
20197 6619 |
-10,8 -21,9 |
Раскрыто преступлений, в том числе тяжких |
5752 2227 |
5732 1921 |
-0,3 -13,7 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием |
780 |
561 |
-28,1 |
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
1368 |
1076 |
-21,3 |
Количество преступлений, совершенных ранее совершавшими |
1969 |
1788 |
-9,2 |
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы в данном направлении.
Уровень преступности на территории города Ярославля, в сравнении с предыдущими годами, снизился. Однако, этот показатель значительно выше среднего показателя по Ярославской области. Темпы прироста тяжких преступлений значительно опережают среднеобластные показатели. В целом по г. Ярославлю их регистрируется 52% от общего числа совершенных в области.
При снижении в 2006 году числа тяжких и особо тяжких преступлений, их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений по-прежнему составляет около трети, а краж чужого имущества - почти половину. Каждое 6 преступление совершено на улице.
Уровень алкоголизации населения, которой способствуют распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе, также остался на высоком уровне.
Продолжается криминализация подростковой среды. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа раскрытых преступлений составил 10%. По данным проведенного МУ ЦИОМСИ системного мониторинга "Правовая информированность и отношение молодежи к закону" в первом полугодии 2006 года 43,6% несовершеннолетних совершали противоправные действия, о которых никто не знает, а в первом полугодии 2007 года эта цифра выросла до 58%.
Особую озабоченность вызывает детская безнадзорность, которая является питательной средой роста преступности. Актуальной остается проблема трудоустройства и занятости молодежи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая невостребованная категория. По данным исследования "Трудовая занятость ярославских школьников во внеучебное время: проблемы и перспективы", проведенного МУ ЦИОМСИ в 2007 году, подавляющее большинство ярославских школьников-подростков в возрасте 12-18 лет хотят где-либо подрабатывать. При этом менее половины из них в состоянии найти себе рабочее место.
Проблемы трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, способствуют совершению ими повторных правонарушений. Таким образом, система реабилитации и адаптации бывших осужденных требует дальнейшего развития.
Анализ криминогенной обстановки на территории города показывает, что необходима консолидация органов государственной и муниципальной власти, правоохранительных органов, общественных объединений и других субъектов профилактики правонарушений в борьбе с преступностью и иными противоправными действиями. Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории города Ярославля. Использование программно-целевого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
3. Цель и задачи Программы
Цель: повышение уровня безопасности граждан на территории города Ярославля.
Задачи:
1. Снижение уровня преступности на территории г. Ярославля.
2. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в местах массового пребывания граждан.
3. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений в городе Ярославле.
4. Создание положительной информационной и культурной тенденций по профилактике правонарушений среди населения города.
5. Совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений.
6. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 12 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению целИ программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители | Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
1. Совершенствование организационно-правового обеспечения профилактики правонарушений | |||||
1.1. | Принятие участия в разработке нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений. |
2008 | УВПОиВФ, УВД, СУВДТ |
||
1.2. | Анализ состояния правопорядка на территории города, результатов работы по борьбе с преступностью, охране общественного порядка, эффективность принимаемых мер. Проведение опроса населения об эффективности проводимой работы по профилактике правонарушений. |
2008 1 раз в полугодие |
УВД, СУВДТ, УВПОиВФ, МУ ЦИОМСИ |
14,0 |
Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
1.3. | Изучение опыта субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по созданию системы квотирования постоянных рабочих мест на предприятиях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для трудоустройства отдельных категорий граждан: несовершеннолетних и лиц, ранее судимых, вернувшихся из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации. |
2008 | УВПОиВФ, УФСИН, УВД | ||
1.4. | Проведение системных мониторинговых социологических исследований: - ярославский социум: "Источники и проблемы социальной дискриминации"; - подростково-молодежный экстремизм: "Условия, характер, мотивационно-поведенческие ориентации" (выпуск информационных бюллетеней). |
2008 1 раз в полугодие ежеквартально |
МУ ЦИОМСИ |
15,0 25,0 |
Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
1.5. | Разработка механизма по созданию добровольных отрядов содействия милиции из числа работников предприятий, организаций и учреждений для оказания помощи милиции в охране общественного порядка, совместно с участковыми уполномоченными милиции и инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних. |
2008 | ТА, предприятия, учреждения, организации, ОВД, УВПОиВФ |
||
1.6. | Изучение межрегионального опыта по привлечению населения к охране общественного порядка и организации деятельности народных дружин, молодежных отрядов с рассмотрением на городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. |
2008 | УВПОиВФ, городской штаб народных дружин |
||
2. Развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||
2.1. | Проведение рейдов по местам концентрации несовершеннолетних, организация проверок по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении. |
2008 | ТА, ОВД, УВПОиВФ | ||
2.2. | Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями и несовершеннолетними, состоящими на учетах в органах внутренних дел. |
2008 | ТА, ОВД, УВПОиВФ | ||
3. Общая профилактика | |||||
3.1. | Организация культурно-досуговых мероприятий для разных возрастных категорий жителей города Ярославля (концертные программы, фестивали, конкурсы, выставки и др.). |
2008 | УК, дома культуры, кинотеатры, музеи, городской парк, детские школы искусств, библиотеки |
||
3.2. | Проведение комплексных оздорови-тельных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских меро-приятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.). |
2008 | УФКиС, УО | ||
4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности | |||||
4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||
4.1.1. | Введение дополнительно 6 единиц инспекторов по делам несовершен-нолетних в учебные учреждения города. |
2008 | УВПОиВФ, УВД | ||
4.1.2. | Осуществление мероприятий, направленных на возрождение: - движений: "Юный друг милиции", "Юный инспектор безопасности дорожного движения", - секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения. |
2008 | УО, УВД, КДНиЗП районов г.Ярославля |
||
4.1.3. | Проведение ежегодного городского конкурса "Безопасное колесо" (награждение победителей). |
2008 | УО, УВД |
15,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.1.4. | Организация тематических информационно-обучающих семинаров для специалистов, работающих в системе профилактики правонарушений. |
2008 | УМП | 50,0 | Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика" |
4.1.5. | Организация культурно-досуговых, комплексных оздоровительных мероприятий для молодежи на базе МУ СОПиМов. |
2008 | УМП, МУ СОПиМы | 150,0 | Бюджет г.Ярославля "Молодежная политика" |
4.1.6. | Обеспечение временного устройства беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в МОУ "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям" или госпитализация их в лечебные учреждения города при наличии медицинских показаний. |
2008 | ДЗ, УО | ||
4.1.7. | Проведение диагностико-прогностической и социально-адаптивной работы по профилактике правонарушений и формированию социального статуса (интерактивные занятия с детьми и подростками, родителями, работниками системы образования, крупномасштабные мероприятия). |
2008 | МУ ЦИОМСИ | 34,0 | Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
4.2. Профилактика повторной и рецидивной преступности | |||||
4.2.1. | Осуществление межведомственными комиссиями по профилактике правонарушений территориальных администраций мэрии города Ярославля функций по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. |
2008 | ТА, ГМВКПП, УВД, РУ-РОВД, УФСИН |
||
4.2.2. | Оказание содействия в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы. |
2008 | ЦЗН, РУ-РОВД, ТА | ||
4.2.3. | Разработка механизма привлечения к общественным работам граждан, испытывающих трудности в поиске работы, лиц, отбывших наказания в исправительных учреждениях. |
2008 | ЦЗН, УВПОиВФ, ТА | ||
4.3. Профилактика бытовой преступности | |||||
4.3.1. | Ежеквартальное информирование территориальных администраций районов и мэрии города о состоянии бытовой преступности и принимаемых профилактических мерах. |
2008 | УВД, РУ-РОВД | ||
4.3.2. | Выработка на заседаниях межведомственных комиссий по профилактике правонарушений территориальных администраций районов города мер по улучшению воспитательной и индивидуально - профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений в сфере быта, социальной и психологической реабилитации потерпевших. |
2008 | ТА, РУ-РОВД, УВД | ||
4.3.3. | Использование в профилактике бытовой преступности мер общественного воздействия на поведение правонарушителей. |
2008 | ТА, УВД | ||
4.3.4. | Оказание содействия в психологической реабилитации лицам, пострадавшим от семейно-бытовых конфликтов, учреждениями, специализирующимися на вопросах семьи и брака, занимающимися психолого-диагностической и медико-социальной деятельностью. |
2008 | ТА, ДЗ, УО | ||
4.3.5. | Организация и проведение в районах города регулярных акций "Детям - заботу взрослых". |
2008 | КДНиЗП районов города, УВД |
||
4.4. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||||
4.4.1. | Проведение мероприятий в рамках исполнения требований Федеральных законов: - "Об ограничении курения табака"; - "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"; - "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". |
2008 | УВД, СУВДТ, ТА | ||
4.4.2. | Содействие в привлечении сотрудников органов внутренних дел к охране общественного порядка во время проводимых в Ярославле спортивно-массовых, культурно-развлекательных, научно-познавательных и религиозных мероприятий с массовым участием граждан, в том числе: - оплата транспортных услуг (сотрудников УВД по Ярославской области); - оплата питания (сотрудников отрядов милиции особого назначения, привлекаемых из других регионов Российской Федерации при проведении футбольных матчей первенства Российской футбольной Премьер-лиги и розыгрыша Кубка России по футболу); | - единовременная денежная выплата в размер 1000 рублей сотрудникам органов внутренних дел, принимавшим активное участие в течение года в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий городского уровня. |
2008 | |
УВД, УВПОиВФ | |
750,0 150,0 | 1200,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" | |
4.4.3. | Разработка проектно-сметной документации на установку систем видеонаблюдения в местах в местах массового пребывания граждан. |
2008 | УВД, УВПОиВФ | 2,6 | Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.5. Профилактика правонарушений на административных участках | |||||
4.5.1. | Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции совместно с представителями органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций. |
2008 | УВД, ТА, УВПОиВФ | ||
4.5.2. | Изготовление и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий при совершении в отношении граждан правонарушений. |
2008 | УВД, УВПОиВФ | 40,0 | Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
4.5.3. | Содержание 49 общественного пункта охраны порядка (ОПОП) (оплата труда начальников ОПОП из расчета 1 ед. на пункт, уборщиц согласно нормам убираемых площадей, коммунальных услуг и т.д.), в том числе: - Дзержинский район - 13 ОПОП; - Заволжский район - 9 ОПОП; - Кировский район - 6 ОПОП; - Красноперекопский район - 4 ОПОП; - Ленинский район - 6 ОПОП; - Фрунзенский район - 11 ОПОП. |
2008 | ТА, УВПОиВФ | 5660,0 | Бюджет г.Ярославля "Другие общегосударственные вопросы" |
4.5.4. | Осуществление оплаты оказанных каждым добровольным народным дружинником услуг по охране общественного порядка из расчета 25 рублей в час (выход не более 3 дружинников на 1 ОПОП и работы по 4 часа в рабочие дни). |
2008 | ТА, УВПОиВФ | 4059,9 | Бюджет г.Ярославля "Другие общегосударственные вопросы" |
4.5.5. | Осуществление подбора помещений для создания дополнительных общественных пунктов охраны порядка (ОПОП) в районах г.Ярославля. |
2008 | КУМИ, ТА, УВПОиВФ |
||
4.5.6. | При проектировании жилой застройки микрорайонов и согласовании проектов строящихся объектов предусматривать целевое выделение помещений под общественные пункты охраны порядка, исходя из 1 ОПОП на 3-3,5 тыс. жителей. |
2008 | ДОС, УВПОиВФ |
||
4.5.7. | Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов незаконного оборота спиртосодержащей продукции хозяйственно-бытового и косметичес-кого назначения, изготовления на ее основе суррогатных спиртных напитков и их реализации населению. |
2008 | УВД | ||
4.5.8. | Повышение уровня взаимодействия участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних со старостами домов, председателями комитетов общественного самоуправления, другими представителями общест-венности по выявлению фактов совершения правонарушений в быту, неблагополучных семей, родителей, отрицательно влияющих на детей или допускающих жестокое обращение с ними, квартир, предоставляемых для распития спиртных напитков и употребления наркотических средств, для последующего принятия мер профилактического воздействия. |
2008 | УВД, ТА | ||
5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
5.1. | Участие в проводимых на базе ГОУ "Учебный центр УВД по Ярославской области": |
||||
5.1.1. | Совещании-семинаре с участием заместителей глав администраций по профилактической работе, актива общественных формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов. |
2008 | УВД, УВПОиВФ, ТА | ||
5.1.2. | Конкурсах профессионального мастерства на звание (награждение победителей): - "Лучший участковый уполномоченный милиции"; - "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних"; - "Лучший милиционер патрульно-постовой службы". |
2008 | УВД, УВПОиВФ |
10,0 10,0 10,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
5.2. | Освещение мероприятий по профилактике правонарушений в СМИ. |
2008 | УИС | ||
5.3. | Размещение социальной информации по Программе в городской среде. |
2008 | УГДиР | 80,0 | Бюджет г.Ярославля "По рекламно-художествен- ному и праздничному оформлению города" |
5.4. | Комплектование фондов библиотек литературой по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни. |
2008 | МУК ЦБС, МУК ЦСДБ |
||
5.5. | Разработка и распространение информационного материала - буклетов, брошюр карманного типа по формированию культа здорового образа жизни, коррекции поведенческих отклонений, профилактике социальных правонарушений, никотиновой и алкогольной зависимости, изготовление и распространение памяток по здоровье-сберегающей# тематике (разработка - 10 брошюр в год. Распространение 1800-2000 экз. в год). |
2008 | МУ ЦИОМСИ | 5,0 | Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
5.6. | Разработка, пилотаж и последующая реализация на базе филиальной сети социально-адаптационных проектов "Я и мой мир" "Я и мое социальное окружение" (формирование целевых профильных групп, организация на базе территориальных филиалов комнат психологической разгрузки). |
2008 | МУ ЦИОМСИ |
119,4 | Бюджет г.Ярославля "Другие общегосударственные вопросы" |
5.7. | Издание и распространение среди подростков, молодежи и их родителей информационных материалов профилактического содержания, методических пособий и бюллетеней по вопросам формирования здорового образа жизни, санитарно-гигиенических знаний. |
2008 | ДЗ, МУЗ поликлиника N 3 |
25,0 | Бюджет г.Ярославля "Здравоохранение" |
5.8. | Оснащение отделения медико-социальной помощи в детской поликлинике МУЗ клинической больницы N 8. |
2008 | ДЗ | 5,0 | Бюджет г.Ярославля "Здравоохранение" |
5.9. | Проведение комплексных исследований по различным аспектам (адаптация лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, привлечение населения к охране общественного порядка) профилактики правонарушений. |
2008 | МУ ГНМЦСП, УВПОиВФ | 100,0 | Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ГНМЦСП |
5.10. | Проведение практических конференций, "круглых столов" по проблемам профилактики правонарушений. Обеспечение информационными материалами. |
2008 | МУ ГНМЦСП МУ ЦИОМСИ |
30,0 30,0 |
Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ГНМЦСП Бюджет г.Ярославля, смета расходов МУ ЦИОМСИ |
6. Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности | |||||
6.1. | Приобретение для сотрудников и подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета города, в том числе: - радиостанций и элементов питания к ним; - оргтехники (компьютеры, копировально-множительная техника) для участко- вых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы РУВД (РОВД), ЯГО ГИБДД; - специальных средств защиты для ОБ ППСМ; - спецоборудования для ГИБДД; - средств активной обороны для ОБ ППСМ; - металлодетекторов; - средств связи; - обустройство рабочих мест, в том числе: участковых уполномоченных милиции (мебель) дежурной части ОБ ППСМ (кондиционер, устройство контроля доступа в помещение). |
2008 | УВПОиВФ, РУВД (РОВД, ЯГО ГИБДД, ОБ ППСМ |
990,0 1470,0 400,0 138,0 90,0 210,0 48,0 600,0 95,0 |
Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
6.2. | Приобретение АТХ УВД по ЯО служебного автотранспорта для подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета города, в том числе: - Дзержинское РУВД - 3 ед ; - Заволжский РОВД - 1 ед.; - Кировское РУВД - 2 ед.; - Красноперекопский РОВД - 1 ед.; - Ленинский РОВД - 1 ед.; - Фрунзенский РОВД - 1 ед. ; - ОБ ППСМ - 3 ед.; - ЯГО ГИБДД - 2 ед. |
2008 | УВПОиВФ, АТХ УВД |
3015,0 | Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
6.3. | Улучшение жилищно-бытовых условий участковых уполномоченных милиции и иных сотрудников, вставших в очередь в должности УУМ, отслуживших в УУМ 5 лет и продолжающих службу в МОБ (предоставление жилой площади в установленном порядке). |
2008 | ДОС, УВПОиВФ, ТА, УВД |
6 квартир | |
6.4. | Содержание 20 служебных собак УВД по Ярославской области, используемых строевыми подразделениями ППСМ г.Ярославля (кормление; ветеринарное обслуживание; закупка специального снаряжения) |
2008 | УВПОиВФ, УВД | 448,5 | Бюджет г.Ярославля "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
6.5. | Реконструкция здания по техническому обеспечению ГО ГИБДД |
2008 | ДОС, ОКС УВД | В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Бюджет г.Ярославля "Другие общегосударственные вопросы" |
ВСЕГО по Программе: | 20095,0 |
5. Технико-экономическое обоснование программы
Ущерб от совершенных преступлений в 2006 году составил 3,29 млрд рублей, возмещено ущерба на 2,94 млрд рублей. Таким образом, уменьшение и предотвращение преступлений, особенно экономической направленности и имущественных (грабежей, краж, угонов транспортных средств и т.д.), позволит сократить ежегодные убытки, которые только в 2006 году составили 349,7 млн рублей (для сравнения, в 2005 году не возмещенный ущерб от преступлений составил 2,1 млрд рублей).
Структура городских органов, осуществляющих охрану общественного порядка, отражена в следующей таблице:
на 01.01.2006 |
на 01.01.2007 |
изменение, % |
|
Количество учреждений охраны общественного порядка: - отделов милиции; - общественных пунктов охраны порядка (ОПОП); - медвытрезвителей |
6 40 3 |
6 45 3 |
- 12,5 - |
Финансирование подразделений милиции общественной безопасности (МОБ), содержащихся за счет средств городского бюджета, является недостаточным для эффективного выполнения задач по укреплению правопорядка.
Обеспеченность подразделений МОБ служебным автотранспортом составляет 33%, большинство из которого выработало свой ресурс и подлежит списанию. В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции обеспечена автотранспортом на 20,3 %, строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции - на 46,2 %.
Обеспеченность транспортными средствами участковых уполномоченных милиции, исходя из норм положенности, составляет 54 единицы, при фактическом наличии 11 единиц, подлежат списанию в связи с выработкой моторесурса - 5 единиц. Удаленность микрорайонов в отдельных районах города не позволяет участковым уполномоченным милиции оперативно реагировать на обращения граждан о совершенных происшествиях, в связи с чем возникает потребность в приобретении 48 автомобилей.
В то же время есть необходимость в обеспечении служб МОБ компьютерной техникой для внедрения единой информационно-технической комплексной системы на территории города, что позволит обеспечить полноту централизованного учета лиц, совершивших противоправные посягательства, повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел.
Согласно требованиям Закона Российской Федерации от 18.04. 91 N 1026-1 (ред. от 02.03.2007) "О милиции" органы местного самоуправления предоставляют участковым уполномоченным милиции помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают техническую эксплуатацию предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.
Сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь по установленным законодательством нормам предоставляется органами местного самоуправления в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность (ст. 30 Закона Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1).
Таким образом, мероприятия Программы предусматривают улучшение жилищно-бытовых условий участковых уполномоченных милиции.
Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
В рамках Программы уделяется внимание виктимологической профилактике правонарушений, способствующей снижению у граждан риска стать жертвами противоправных посягательств. Предлагается использовать радио- и телепередачи, средства наглядной агитации для распространения знаний о способах совершения преступлений и способах правомерной самозащиты от них, для обращения внимания на обстоятельства виктимного поведения.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 12 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
6. Сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования:
в 2008 (тыс.руб.) - 20095,0 тыс. рублей.,
в т.ч. городской бюджет - 20095,0 тыс. рублей.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 19 ноября 2008 г. N 12 в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
7. Обоснование потребностей в бюджетных
ресурсах для достижения цели и результатов программы
Программа нацелена на решение острой и социально значимой для города проблемы - снижение уровня преступности в городе Ярославле и разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития города, намеченными в Стратегии развития города Ярославля до 2010 года.
Финансовое обеспечение Программы составляет 20095,0 тыс. рублей за счет средств городского бюджета. Привлечение для реализации программных мероприятий прочих источников не предусматривается.
Расчет осуществлен на основе предложений субъектов системы профилактики правонарушений и с учетом опыта реализации комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2006 - 2007 гг.
Потребность в средствах городского бюджета в разрезе отраслей городского хозяйства:
За счет средств отраслей (тыс. руб.) | 2008 г. |
"Общегосударственные вопросы" | 10092,9 |
"Молодежная политика" | 200,0 |
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" |
9692,1 |
"По рекламно-художественному и праздничному оформлению города" |
80,0 |
"Здравоохранение" | 30,0 |
Всего по Программе | 20095,0 |
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется руководителем Программы - первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет постоянная комиссия по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка муниципалитета г. Ярославля, а также управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляются путем:
- ежеквартального анализа затрат по программным мероприятиям;
- координации действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- заслушивания не реже одного раза в полугодие отчетов исполнителей Программы о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартального рассмотрения хода выполнения мероприятий Программы на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы;
- регулярного отчета учреждений и ведомств по организации и результатам работы по профилактике правонарушений;
- сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинга состояния преступности в городе Ярославле и районах города, анализа данных мониторинга.
Общая координация, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется мэрией в лице управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет выполнение следующих функций:
- обеспечение взаимодействия органов городского самоуправления, правоохранительных органов, а также общественных организаций, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений о распределении средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии отчеты о ходе реализации Программы.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля ежеквартально обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
В рамках Программы средства городского бюджета будут распределяться по исполнителям (субъектам профилактики), определенным в соответствии с установленными процедурами отбора.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:
- представление в установленный заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
9. Система индикаторов экономической
и социальной эффективности реализации программы
Оценка эффективности Программы определяется путем сравнения базовых значений целевых индикаторов с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы). Базовые значения целевых индикаторов определяются по итогам реализации комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2006-2007 годы.
При расчете значения текущего целевого индикатора используются статистические данные о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов муниципальной власти, органов внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств, в целом по городу, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.
1. Индикаторы, характеризующие криминогенную обстановку в городе:
- уровень преступности на 10 тыс.населения;
- всего зарегистрировано преступлений, в том числе:
- тяжких и особо тяжких,
- совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах.
2. Индикаторы качественной характеристики преступности:
- несовершеннолетними;
- ранее судимыми;
- не работающими и не учащимися гражданами;
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Индикаторы структуры преступности по видам:
- убийства;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- изнасилования;
- грабежи;
- разбои;
- кражи, в том числе из жилых помещений, из хранилищ; кражи транспортных средств.
4. Индикатор материально-технического оснащения субъектов охраны правопорядка:
- число сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет городского бюджета;
- доля обеспеченности средствами связи работников органов охраны правопорядка от фактической потребности (или норм обеспеченности) (в %);
- доля обеспеченности компьютерной и офисной техникой работников органов охраны правопорядка от фактической потребности (или норм обеспеченности) (в %);
- доля обеспеченности служебным автотранспортом работников органов охраны правопорядка от фактической потребности (или норм обеспеченности) (в %).
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений.
2. Сокращение количества преступлений, совершенных:
- несовершеннолетними,
- ранее судимыми,
- не работающими и не учащимися гражданами,
- лицами в состоянии алкогольного опьянения.
3. Рост количества раскрытых преступлений, в том числе тяжких.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 8 мая 2008 г. N 695 в пункт 4 раздела 10 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Усовершенствование материально-технического и штатного обеспечения городских органов охраны правопорядка.
Реализация Программы к 2009 году будет способствовать достижению следующих результатов
Целевые индикаторы | 2008 год к 2007 году |
Снижение общего количества зарегистрированных преступлений, |
на 2-4% |
в том числе: | |
- тяжких и особо тяжких; | на 2,5-5% |
- против личности; | на 3-4% |
- на бытовой почве; | на 2,5-3,5% |
- совершенных в общественных местах, в том числе на улицах |
на 5-6% |
Сокращение числа преступлений, совершенных: | |
- несовершеннолетними | на 5-6% |
- ранее судимыми | на 2,5-3,5% |
- не работающими и не учащимися# гражданами | на 3-4% |
- лицами в состоянии алкогольного опьянения | на 3-4% |
Сокращения, используемые в Программе:
ГВМКПП - городская межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений;
ДЗ - департамент здравоохранения;
УО - управление образования;
УМП - управление по молодежной политике;
УФКиС - управление по физической культуре и спорту;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
УГДиР - управление городского дизайна и рекламы департамента
социально-экономического развития города;
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и
воинскими формированиями;
УК - управление культуры;
УИС - управление информационной службы;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
ТА - территориальные администрации районов;
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Ярославский городской центр изучения
общественного мнения и социологических исследований";
МУ ГНМЦСП - муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр
социальной политики";
МУ СОПиМы - муниципальные учреждения "Социальное обслуживание подростков и
молодежи";
ЦЗН - Центр занятости населения города Ярославля
МУК ЦБС - муниципальное учреждение культуры "Централизованная
библиотечная система";
МУК ЦСДБ - муниципальное учреждение культуры "Централизованная система
детских библиотек";
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области;
ОКС УВД - отдел капитального строительства Управления внутренних дел;
АТХ УВД - автотранспортное хозяйство Управления внутренних дел;
ОВД - органы внутренних дел;
РУВД (РОВД) - районные управления (отделы) внутренних дел;
ОБ ППСМ - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции;
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте;
УФСИН - Управление федеральной службы исполнения наказаний России по
Ярославской области;
ППСМ - патрульно-постовая служба милиции;
МОБ - милиция общественной безопасности;
ДНД - добровольные народные дружины;
УММ - участковые уполномоченные милиции;
ЯГО ГИБДД - Ярославский городской отдел ГИБДД.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 5 декабря 2007 г. N 582 "О городской целевой программе "Профилактика правонарушений"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.