Принято муниципалитетом города Ярославля 7 мая 2008 года
В целях совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Ярославля муниципалитет решил:
1. Внести в решение муниципалитета от 28.12.2005 N 181 "О городской целевой программе "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" (в редакции решений муниципалитета от 07.06.2006 N 267, от 06.09.2006 N 301, от 21.12.2006 N 357, от 09.04.2007 N 421, от 07.06.2007 N 471, от 07.09.2007 N 506, от 08.11.2007 N 527, от 28.11.2007 N 559) изменение, изложив приложение в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по социальной политике (Дементьева Е.И.).
4. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.В. Волончунас |
Приложение
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 13 мая 2008 г. N 710
Городская целевая программа "Дополнительные меры социальной
поддержки отдельных категорий жителей города
Ярославля на 2006 - 2008 годы "
1.Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 07.12.2004 N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, организации и осуществления опеки и попечительства"; - Устав города Ярославля. |
Заказчик Программы |
Органы городского самоуправления города Ярославля. |
Разработчик Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля. |
Руководитель Программы |
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. |
Исполнители Программы |
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель; Мэрия города Ярославля; Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля; Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля; Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля; Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля; Департамент социально-экономического развития мэрии города Ярославля; Департамент финансов мэрии города Ярославля; Управление образования мэрии города Ярославля; Управление культуры мэрии города Ярославля; Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля; Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля; Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля; Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля; Комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля; Территориальные администрации мэрии города Ярославля; Муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" районов города Ярославля; Муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий"; Муниципальное учреждение "Городской научно-методический центр социальной политики"; Муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований"; Муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии города Ярославля"; Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля". |
Цель Программы |
Формирование эффективной системы дополнительной адресной социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля. |
Сроки реализации Программы |
2006 - 2008 годы. |
Перечень разделов Программы |
1. Паспорт программы. 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 3. Цель и задачи Программы. 4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели Программы. 5. Технико-экономическое обоснование. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения цели и результатов Программы. 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 9. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы. 10. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
тыс.руб. Источник финансирования 2006 год 2007 год 2008 год Итого Бюджет города 96800,1 110866,2 124835,4 332501,7 |
Контроль за исполнением Программы |
Постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по вопросам социальной политики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- улучшение положения малоимущих граждан, лиц пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей; граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - снижение социальной напряженности малообеспеченных слоев населения; - развитие и внедрение новых форм социального обслуживания населения; - создание единой системы предоставления льгот и компенсаций отдельным категориям населения города Ярославля. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации программы
В последнее десятилетие политические и социально-экономические преобразования в России сопровождаются ростом негативных социальных явлений, таких как низкий уровень доходов населения, безработица, недостаточное пенсионное обеспечение лиц пожилого возраста, детская беспризорность и т.п. Как результат негативных процессов, сохраняющихся в переходный период преобразований, растет количество граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
В связи с систематическим ростом цен на продукты питания, промышленные товары, оплату за жилые помещения и коммунальные услуги уровень жизни граждан снижается, в связи с чем увеличивается численность малоимущих граждан и, соответственно, количество обращений по вопросам оказания материальной помощи. Пакет социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, не обеспечивает в полной мере достаточный уровень жизни горожан, что является дестабилизирующим фактором развития общества.
В данной ситуации резко возрастает значение деятельности органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки населения.
Под социальной поддержкой населения понимается система экономических, организационных, административных, правовых мер, которые призваны предотвращать неблагоприятные воздействия на людей со стороны социальной среды и смягчать последствия таких воздействий.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую он не может преодолеть самостоятельно.
В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки жителей города Ярославля: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.
Нормами регионального законодательства определены отдельные категории граждан, имеющие право получать социальную поддержку и социальное обслуживание. К ним относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, а также находящихся в государственных учреждениях Ярославской области);
- малоимущие граждане;
- ветераны труда, ветераны военной службы, а также иные граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года;
- лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- ветераны труда Ярославской области;
- семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, приемные семьи, одинокие родители).
В последние годы увеличилось количество жителей города Ярославля, нуждающихся в социальной поддержке. На учете в органах социальной поддержки населения состоит 157515 граждан или 27 процентов населения города. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Свыше 30% жителей города Ярославля являются получателями тех или иных льгот и компенсаций.
Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, остается актуальным вопрос о расширении видов адресной социальной поддержки жителей города.
Адресная поддержка социально незащищенных категорий населения Ярославля - это возможность оказать помощь наиболее нуждающимся гражданам. Основываясь на этом принципе, Программа из года в год представляет собой комплекс мероприятий по организационной, социальной и материальной поддержке наименее защищенных групп населения муниципального образования. В первую очередь нетрудоспособных граждан, которые в силу возраста, состояния здоровья не могут обеспечить прожиточный минимум самостоятельно.
Программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" базируется на имеющихся муниципальных ресурсах. Существующая структура по оказанию мер социальной поддержки в городе Ярославле включает в себя: управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города, отделы по социальной поддержке населения и охране труда территориальных администраций мэрии города, муниципальные учреждения социального обслуживания населения, муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий", общественные организации.
Кроме того, в городе разработана и действует система предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, функции по предоставлению которых с 1 января 2006 года осуществляют органы социальной поддержки населения.
Программа "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля на 2006-2008 годы" является продолжением Комплексной программы мер социальной защиты жителей Ярославля на 2004-2005 годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие позитивных результатов в сфере социальной поддержки населения, достигнутых в предыдущие годы.
Реализация Программы позволит продолжить поэтапное решение проблем незащищенных категорий населения программными методами на основе системных мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения населения, нуждающегося в социальной поддержке, повышение качества и расширение объема услуг, предоставляемых населению, улучшение организации социальной помощи незащищенным категориям населения города.
3. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является формирование эффективной системы дополнительной адресной социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля.
Задачи Программы:
- реализация системы дополнительных мер по предоставлению городских социальных выплат отдельным категориям населения;
- содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим экономическим условиям;
- создание социальных условий для функционирования института семьи в городе;
- обеспечение стабильного финансирования мероприятий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- адресное и рациональное использование бюджетных средств;
- взаимодействие с общественными, благотворительными и некоммерческими организациями в осуществлении социальной поддержки отдельных категорий жителей города Ярославля.
4. Перечень и описание программных мероприятий
по решению задач и достижению цели программы
1.Социальная поддержка инвалидов, граждан пожилого возраста
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс.руб. |
|||
2006г. |
2007г. |
2008 г. |
2006-2008 гг. |
||||
1. |
Оказание адресной материальной помощи (в размере от 400 до 2000 рублей) или предоставление благотворительного питания (в размере 50 рублей на 1 человека) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном мэром города Ярославля |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм. |
4311,7 |
5196,4 |
4674,4 |
14182,5 |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальным объектам социальной инфраструктуры (установка пандусов и специального оборудования в 24 муниципальных объектах города)
|
2006-2008 гг. |
Муниципальные учреждения города, ДЗМ, УКМ, тер.адм., КЦСОН
ДЗМ, муниципальные учреждения
УКМ, муниципальные учреждения
КЦСОН |
- |
1200,0 |
1200,0
500,0
300,0
400,0 |
2400,0
|
3. |
Проведение праздничных и памятных мероприятий в рамках: - на проведение мероприятий: -на выплату единовременной адресной материальной помощи: а) дней воинской славы России, в т.ч.: - 27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год): - на проведение мероприятий: - 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов (1945 год): - на проведение мероприятий:
б) Дня пожилых людей (1 октября): - на проведение мероприятий:
-на выплату единовременной адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, ушедшим на пенсию из муниципальных организаций бюджетной сферы в размере 400 рублей на одного человека:
в) Международного дня инвалидов (3 декабря): - на проведение мероприятий: -на выплату единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в размере 400 рублей на одного человека:
г) памятных дат, установленных в Российской Федерации, в т.ч.: - 22 июня - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год): - на проведение мероприятий: - 30 октября - День памяти жертв политических репрессий: - на проведение мероприятий: -на выплату единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в размере 400 рублей на одного человека: д) Международный день освобождения узников фашистских лагерей (11 апреля): - на проведение мероприятий: |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм., ДГХ, КЦСОН, КУМИ ДАРТГ, УФиС, УОМ, УКМ, ДЗМ
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
ДЗМ
УОМ УКМ
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
мэрия города Ярославля
департамент финансов мэрии
ДГХ
ДАРТГ
ДЗМ, муниципальные учреждения
УОМ, муниципальные учреждения
УКМ, муниципальные учреждения
КУМИ
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм., КЦСОН
УСПНиОТ
УСПНиОТ
УСПНиОТ
|
6834,6, в том числе
30,3
25,0
4300,0
2289,3
5,0
160,0
25,0 |
6956,9
3225,7 3731,2
30,2
22,0
1453,2
2821,6
1550,6 889,2
-
149,3
20,4
20,4 |
7164,6
3420,2 3744,4
64,0
1208,0
998,2
948,2
10,0
20,0 20,0
3000,8
367,6
29,6
16,8
17,6
9,2
965,6
1520,4
68,0
6,0
1064,0 723,6
25,0
30,0
20,0
31,0 |
20956,1
13480,5 7475,6
124,5
1255,0
6751,4
5822,4
4903,9 1612,8
30,0
339,3
40,4
76,4 |
4. |
Развитие новых форм социального обслуживания, в т.ч.:
-составление индивидуального плана поддержки, ухода или реабилитации отдельных категорий граждан;
-привлечение студентов - будущих социальных работников для работы с семьями, имеющими детей, а также гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации;
-оказание помощи по самостоятельному выходу граждан пожилого возраста и инвалидов из трудной жизненной ситуации через систему обучающих тренингов и семинаров;
- проведение Дня социального работника, с целью повышения статуса работников социальной сферы (8 июня). |
2006-2008 гг. |
КЦСОН, ДСА
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм., КЦСОН
УСПНиОТ, КЦСОН
УСПНиОТ |
128,5
103,5
25,0 |
101,1
76,1
25,0 |
153,5
53,5
100,0 |
383,1
233,1
150,0 |
5. |
Обучение социальных работников:
- проведение (1 раз в год) обучающих и научно-практических семинаров и конференций по проблемам социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- разработка и распространение (2 раза в год) научно-методических материалов и рекомендаций для социальных работников отрасли "Социальная политика" с целью повышения квалификации. |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, организации города
|
105,3
75,3
30,0 |
132,7
75,3
57,4 |
105,3
75,3
30,0
|
343,3
225,9
117,4 |
6. |
Предоставление льготы в размере 50% оплаты стоимости услуг в душевых и общих отделениях бань (I и II разряда) для:
- граждан пожилого возраста; - инвалидов 1, 2 и 3 группы и сопровождающих их лиц. |
2006-2008 гг. |
ДГХ, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в общих отделениях и душевых аттестованных городских общественных бань |
3750,0
|
4800,0 |
4788,0 |
13338,0 |
7. |
Предоставление городской субсидии малоимущим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за предыдущий квартал, установленной Губернатором Ярославской области, для выполнения работ по подключению жилых домов к магистральному газопроводу и проведение внутренних работ по газификации частного жилого сектора (до 20000 рублей). |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, ДОС |
480,0 |
120,0 |
200,0 |
800,0 |
8. |
Замена газового оборудования и электроплит следующим категориям граждан:
- участникам, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., проживающим в муниципальном и частном жилищном фонде;
- инвалидам 1 и 2 группы, проживающим в муниципальном и частном жилищном фонде;
- гражданам пожилого возраста, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда социального использования. |
2006-2008 гг. |
ДГХ |
5166,0 |
5129,0 |
5000,0 |
15295,0 |
9. |
Предоставление в порядке, установленном мэром города Ярославля, ежемесячной выплаты (в размере 60 рублей) на компенсацию транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) гражданам пожилого возраста, не имеющим права на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области. |
2007-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм. |
- |
11371,8 |
11846,3 |
23218,1 |
10. |
Предоставление в порядке, установленном мэром города Ярославля, ежемесячной выплаты (в размере 120 рублей) на компенсацию транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) гражданам пожилого возраста, награжденным орденом Красной Звезды, орденом Ленина, орденом За заслуги перед Отечеством, орденом Мужества, орденом Почета, орденом Дружбы, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Трудовой Славы, орденом Дружбы народов и не имеющим права на бесплатный проезд в транспорте общего пользования в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления. |
2007-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм. |
- |
791,5 |
1417,6 |
2209,1 |
11. |
Предоставление в порядке, установленном мэром города Ярославля, единовременной адресной материальной помощи (не чаще одного раза в три года, в размере 11500 рублей) на санаторно-курортное лечение неработающим гражданам пожилого возраста, награжденным Почетными грамотами муниципалитета города Ярославля или мэрии города Ярославля. |
2007-2008 гг. |
УСПНиОТ |
- |
46,0 |
184,0 |
230,0 |
12. |
Комплексные социально-экономические исследования: - анализ фактического состояния системы единого статистического учета инвалидов различных категорий, особенно детей-подростков с различного рода ограничениями в развитии; - изучение характера и степени остроты проблем по социальной адаптации инвалидов в Ярославском сообществе, социальное самочувствие; - определение факторов и условий для формирования адаптационных стратегий относительно социально уязвимых слоев населения. |
2007-2008 гг. |
МУ "ЦИОМСИ" |
-
-
-
- |
130,3
52,3
78,0
- |
21,7
-
-
21,7 |
152,0
52,3
78,0
21,7 |
13. |
Организация системы целевых социально-адаптивных тренингов, психологического консультирования молодых инвалидов и членов их семей. |
2007г. |
МУ "ЦИОМСИ" |
- |
12,5 |
- |
12,5 |
ВСЕГО по разделу 1 |
20776,1 |
35988,2 |
36755,4 |
93519,7 |
2.Социальная поддержка семей, имеющих детей
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования (городской бюджет), тыс.руб. |
|||
2006г. |
2007г. |
2008 г. |
2006-2008 гг. |
||||
1 |
Выплата городских социальных пособий:
-единовременное пособие в размере 300 рублей в год женщинам, признанным в установленном порядке безработными, с 20-недельным сроком беременности;
-пособие в размере 350 рублей ежемесячно на детей из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за предыдущий квартал, установленной Губернатором Ярославской области: -на ребенка больного хроническими заболеваниями, но не имеющего статуса инвалида: бронхиальная астма; хроническое заболевание крови; муковисцидоз; онкологические заболевания; туберкулез; детский церебральный паралич; миопатия; состояние после операции трансплантации внутренних органов; гепат. дистрофия и фенилкетонурия; СПИД; гематологические заболевания; ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка Бехтерева; пересадка органов и тканей; гипофизарный нанизм; преждевременное половое развитие; мозжечковая атаксия; хронические урологические заболевания; глаукома, катаракта. |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ
ОСПНиОТ тер.адм.
ОСПНиОТ тер.адм, ДЗМ
|
572,8
25,8
547,0
|
661,4
27,0
634,4 |
686,4
31,2
655,2 |
1920,6
84,0
1836,6
|
2. |
Предоставление дополнительного лечебного питания на сумму 540 рублей ежемесячно для женщин с многоплодной беременностью, беременных девочек-подростков, беременных ВИЧ-инфицированных женщин, беременных женщин, имеющих троих и более детей, беременных женщин - студенток, учащихся высших учебных заведений, колледжей, техникумов, лицеев, училищ, обучающихся по дневной форме обучения, беременных одиноких матерей, кормящих женщин вышеуказанных категорий, имеющих детей в возрасте от 0 до 6 месяцев. |
2006-2008 гг. |
ОСПНиОТ тер.адм., ДЗМ
|
196,3 |
189,6 |
312,5 |
698,4 |
3. |
Предоставление витаминных препаратов на сумму до 250 рублей единовременно для беременных женщин, имеющих не менее двоих детей и беременных третьим и более ребенком; беременных женщин - студенток, учащихся высших учебных заведений, колледжей, техникумов, лицеев, училищ, обучающихся по дневной форме обучения; одиноких матерей. |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, ДЗМ
|
230,0 |
57,5 |
- |
287,5 |
4. |
Организация летнего отдыха детей и подростков, в т.ч.:
-предоставление бесплатных путевок в оздоровительные лагеря в летний период для детей из малообеспеченных семей (при совокупном доходе на члена семьи ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой на территории Ярославской области Губернатором Ярославской области); -предоставление бесплатных путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из приемных семей;
- частичная оплата путевок в загородные оздоровительные центры для детей работников бюджетных организаций в порядке, определяемом мэром города Ярославля: 1) являющихся страхователями Фонда социального страхования
2)не являющихся страхователями Фонда социального страхования;
- 100% оплата стоимости профилактических медицинских осмотров персонала загородных детских оздоровительных учреждений, реализующих путевки по стоимости, не превышающей нормативную, устанавливаемую Правительством Ярославской области;
- организация и проведение городского этапа смотра-конкурса деятельности учреждений на лучшую организацию летней оздоровительной кампании. |
2006-2008 гг.
|
УСПНиОТ, тер.адм., КЦСОН
УОМ
УМП
УМП
Тер.адм. Дзержинского района
Тер.адм. Заволжского района
Тер.адм. Кировского района
Тер.адм. Красноперекопского района
Тер.адм. Ленинского района
Тер.адм. Фрунзенского района
Мэрия
ДСЭРГ
ДФ
ДАРТГ
КУМИ
ДОС
УЗР
ДГХ УФиС
УСПНиОТ
ДЗМ
УКМ
УОМ
МУ "ТС"
МУ "ЦГЗ"
МУ "ЦИОМСИ"
УМП
УВД
ДЗМ
УМП |
10069,9
3273,5
2457,6
3494,7
615,1
-
199,0
30,0 |
11024,3
3760,4
3087,0
3347,3
488,0
-
199,0
142,6 |
11997,8
4094,8
2920,0
4108,0
12,4
12,4
18,6
15,5
18,6
18,6
18,6
43,4
24,8
19,1
24,8
6,2
6,2
12,4
15,5 37,2
96,1
951,7
148,8
2554,4
15,5
21,7
15,5
-
525,0
350,0
|
33092,0
11128,7
8464,6
10950,0
1103,1
525,0
748,0 172,6 |
5. |
Предоставление льгот по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для следующих категорий семей: - семьи, имеющие детей-инвалидов (на ребенка-инвалида) (100%); - семьи, имеющие 3-х и более детей до 18 лет (100%); - одинокие матери (100%)*; - родители - инвалиды 1 и 2 группы (при условии, что один из родителей - неработающий инвалид) (50%); - семьи, потерявшие кормильца в местах ведения боевых действий (100%); - опекуны, не получающие денежную компенсацию на каждого опекаемого ребенка (50%); - семьи граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО "Маяк" (100%); - воспитанники муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (100%); - работники бюджетных дошкольных учреждений (при совокупном доходе на члена семьи ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой на территории Ярославской области Губернатором Ярославской области) (100%).
Льготы по оплате за содержание детей предоставляются также вышеуказанным категориям семей, если их дети посещают негосударственное дошкольное образовательное учреждение, место в котором выделено им по результатам закупки услуг по предоставлению дошкольного образования для муниципальных нужд. |
2006-2008 гг.
|
УОМ |
13204,8 (предусматри-вается в расходах на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений)
|
15185,5 (предусматри-вается в расходах на содержание муниципаль-ных дошкольных образовательных учреждений) |
17463,3 (предусматри-вается в расходах на содержание муниципаль-ных дошкольных образовательных учреждений) |
45853,6 (предусматривает-ся в расходах на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений) |
6. |
Обеспечение льготным питанием следующих категорий учащихся образовательных учреждений:
-дети-инвалиды, обучающиеся в специальных (коррекционных) начальных школах-детских садах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (100%);
-воспитанники муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (100%);
-дети из многодетных семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, обучающиеся в специальных (коррекционных) начальных школах-детских садах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (100%);
-дети одиноких матерей (100%)*;
-дети, родители которых являются инвалидами 1 и 2 группы (100%);
-дети из малообеспеченных семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за предыдущий квартал, установленной на территории Ярославской области, обучающиеся в специальных (коррекционных) начальных школах-детских садах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (100%);
-дети-сироты и дети, лишенные попечения родителей, переданные под опеку в семьи, на которых не выплачивается денежная компенсация, обучающиеся в специальных (коррекционных) начальных школах-детских садах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (100%);
-учащиеся специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), созданных для детей, имеющих недостатки в психическом или физическом развитии исходя из двукратной денежной нормы на питание с учетом двухразового питания учащихся (100%);
- дети из семей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО "Маяк" (100%);
- дети, родители (один из родителей) которых погибли в местах ведения боевых действий (100%);
- учащиеся спортивных классов (100%);
- учащиеся, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере, обучающиеся в специальных (коррекционных) начальных школах-детских садах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях (100 %). * Применительно к предоставлению льготы, предусмотренной пунктами 5 и 6, под категорией "одинокие матери" понимаются матери, у детей которых в свидетельстве о рождении сведения об отце отсутствуют либо записаны со слов матери. |
2006-2008 гг.
|
УОМ |
23800,9 |
18349,0 |
21817,3 |
63967,2 |
7. |
Проведение мероприятий к праздничным дням для детей из малообеспеченных семей:
- на проведение мероприятий:
-на выплату единовременной адресной материальной помощи:
- к Международному Дню семьи (15 мая) и Международному Дню защиты детей (1 июня):
- на проведение мероприятий:
-на выплату единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в размере 400 рублей на одного человека:
- к Международному Дню матери (отмечается в последнее воскресенье ноября):
- на проведение мероприятий:
-на выплату единовременной адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в размере 400 рублей на одного человека:
- к Новогодним каникулам:
- на проведение мероприятий: |
2006-2008 гг.
|
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм.
УСПНиОТ |
2014,8
177,4
338,4
1499,0 |
2214,7
1896,3
318,4
80,7
108,4
226,7
210,0
1588,9 |
2141,4
1873,0
268,4
195,6
108,4
178,4
160,0
1499,0 |
6370,9
5784,1
586,8
453,7
216,8
743,5
370,0
4586,9 |
8. |
Предоставление льгот по оплате за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в детских школах искусств и детской хоровой школе "Канцона":
- при обучении двух детей из одной семьи (25%);
- при обучении трех и более детей из одной семьи (50%);
- при наличии в семье трех и более иждивенцев (50%);
- при обучении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (100 %). |
2006-2008 гг.
|
УКМ |
473,4 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона")
161,3
68,3
159,4
84,4 |
430,0 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона")
150,0
60,0
140,0
80,0 |
430,0 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона")
150,0
60,0
140,0
80,0 |
1333,4 (предусматрива-ется в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона")
461,3
188,3
439,4
244,4 |
9. |
Выплата городских стипендий одаренным детям из малоимущих семей, обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей детских школах искусств и детской хоровой школе "Канцона" (до 50 стипендий), в размере годовой платы за обучение в детской школе искусств, в детской хоровой школе "Канцона", в порядке, утверждаемом мэром города. |
2006-2008 гг.
|
УКМ |
83,8 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона") |
64,1 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона") |
60,3 (предусматри-вается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона") |
208,2 (предусматривается в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона") |
10. |
Предоставление права бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) детям в возрасте до 7 лет. |
2006-2008 гг.
|
КТиС, хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) |
22011,2 (предусматри-вается в составе субсидии на покрытие убытков транспортным организациям) |
22011,2 (предусматри-вается в составе субсидии на покрытие убытков хозяйствую-щим субъек-там) |
22011,2 (предусматри-вается в составе субсидии на покрытие убытков хозяйствую-щим субъек-там) |
66033,6 (предусматривается в составе субсидии на покрытие убытков хозяйствующим субъектам) |
11. |
Предоставление права бесплатного проезда в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) многодетным семьям (одному из родителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, и (или) совершеннолетних детей до 23 лет, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов. |
2006-2008 гг.
|
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм., КТиС, хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) |
830,2 |
1665,6 |
7914,2 |
10410,0 |
12. |
Предоставление льготы в размере 100% оплаты стоимости услуг в душевых и общих отделениях бань (I и II разряда) для детей в возрасте до 7 лет и 50% стоимости оплаты услуг для детей в возрасте от 7 до 12 лет. |
2006-2008 гг. |
ДГХ, хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги в общих отделениях и душевых аттестованных городских общественных бань |
470,0 |
600,0 |
597,0 |
1667,0 |
13. |
Оказание адресной материальной помощи (в размере от 400 до 2000 рублей) или предоставление благотворительного питания (в размере 50 рублей на 1 человека) гражданам, имеющим детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в порядке, установленном мэром города Ярославля. |
2006-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм. |
2065,9 |
2412,2 |
2232,0 |
6710,1 |
14. |
Предоставление в порядке, установленном мэром города Ярославля, ежемесячной выплаты (в размере 60 рублей) на компенсацию транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) членам малоимущих семей после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности. |
2007-2008 гг. |
УСПНиОТ, ОСПНиОТ тер.адм. |
- |
12,9 |
26,6 |
39,5 |
15. |
Проведение мероприятий для детей из многодетных, неполных и иных категорий семей, государственные полномочия по социальной поддержке которых переданы органам местного самоуправления:
- на проведение мероприятий:
-на выплату единовременной адресной материальной помощи:
- торжественное чествование выпускников, успешно закончивших общеобразовательные учреждения города: - на проведение мероприятий: -на выплату единовременной адресной материальной помощи в размере 500 рублей на одного человека |
2008 г. |
ОСПНиОТ тер.адм. |
-
-
- |
-
-
- |
30,0
300,0
30,0
300,0 |
30,0
300,0
30,0
300,0 |
16. |
Предоставление городской субсидии многодетным семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения за предыдущий квартал, установленной Губернатором Ярославской области, для выполнения работ по подключению жилых домов к магистральному газопроводу и проведение внутренних работ по газификации частного жилого сектора (до 20000 рублей). |
2008 г. |
УСПНиОТ, ДОС |
- |
- |
60,0 |
60,0 |
ВСЕГО по разделу 2 |
76024,0 |
74878,0 |
88080,0 |
238982,0 |
|||
ИТОГО по ПРОГРАММЕ |
96800,1 |
110866,2 |
124835,4 |
332501,7 |
Допускается перераспределение средств, указанных в пунктах 3, 4, 5, подраздела 1, пунктах 7, 8 подраздела 2 раздела 4 Программы, в пределах общей суммы.
Список сокращенных обозначений
УСПНиОТ |
- управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г.Ярославля |
ОСПН иОТ |
- отделы социальной поддержки населения и охраны труда территориальных администраций районов г.Ярославля |
тер.адм. |
- территориальные администрации районов г.Ярославля |
ДЗМ |
- департамент здравоохранения мэрии г.Ярославля |
УОМ |
- управление образования мэрии г.Ярославля |
УМП |
- управление по молодежной политике мэрии г.Ярославля |
УФиС |
- управление по физической культуре и спорту мэрии г.Ярославля |
КТиС |
- комитет по транспорту и связи мэрии г.Ярославля |
ДГХ |
- департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля |
КЦСОН |
- комплексный центр социального обслуживания населения района г.Ярославля |
ДСА |
- муниципальное учреждение "Дом социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" |
КУМИ |
- комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля |
ДАРТГ |
- департамент архитектуры и развития территорий города мэрии г.Ярославля |
УКМ |
- управление культуры мэрии г.Ярославля |
ГНМЦ |
-городской научно-методический центр социальной политики |
ДОС |
- департамент организации строительства и жилищной политики мэрии г.Ярославля |
МУ "ЦИОМСИ" |
- муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
Мэрия |
- мэрия города Ярославля |
ДСЭРГ |
- департамент социально-экономического развития города мэрии г.Ярославля |
ДФ |
- департамент финансов мэрии г.Ярославля |
УЗР |
- управление земельных ресурсов мэрии г.Ярославля |
МУ "ТС" |
- муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии г.Ярославля" |
МУ "ЦГЗ" |
- муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" г.Ярославля" |
5. Технико-экономическое обоснование
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в адресности предоставляемых социальных выплат или социальных услуг через конкретные мероприятия, "помощи к самопомощи", для использования всех возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.
Реализация Программы снизит социальную напряженность малообеспеченных слоев населения, позволит экономно распределять денежные средства городского бюджета за счет индивидуального подхода в каждом конкретном случае и обеспечит доступность муниципальной поддержки для нуждающихся в ней граждан.
По предварительным подсчетам 51 процент от числа обратившихся за помощью к общему числу лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, получат социальную поддержку за счет средств городского бюджета за период реализации Программы в целом. Своевременно оказанные адресные социальные выплаты позволят гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, нацелить их на самопомощь.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных программой, предлагается использование системы целевых индикаторов, характеризующих ход ее реализации.
Социальный эффект от реализации Программы в течение 2006 - 2008 гг. выражается в:
- улучшении социально-экономического положения более 51000 граждан города Ярославля, нуждающихся в социальной поддержке;
- повышении качества и расширении объема услуг, предоставляемых населению, нуждающемуся в социальной поддержке;
- обеспечении проведения досуговых, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, способствующих развитию детей и подростков из малообеспеченных семей.
6. Сведения о распределении объемов
и источников финансирования по годам
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Итого |
Бюджет города |
96800,1 |
110866,2 |
124835,4 |
332501,7 |
7. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах
для достижения целей и результатов программы
Потребность в бюджетных ресурсах города составляет 332501,7 тыс. руб. со сроком исполнения 3 года, в том числе в разрезе отраслей городского хозяйства:
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (получателям) бюджетных средств |
Объем финансирования городской бюджет (тыс.рублей) |
|||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2006-2008 гг. |
|
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля |
20213,4 |
34125,1 |
41356,5 |
95695,0 |
Управление образования мэрии города Ярославля в т.ч. - расходы на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
39463,3
13204,8 |
36621,5
15185,5 |
46295,4
17463,3 |
122380,2
45853,6 |
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля |
4139,8 |
3977,9 |
12,4 |
8130,1 |
Управление культуры мэрии города Ярославля в т.ч. - в расходах на содержание детских школ искусств и детской хоровой школе "Канцона" |
557,2 |
794,1
494,1 |
1027,1
490,3 |
2378,4
984,4 |
Мэрия города Ярославля в т.ч. - в составе субсидии на покрытие убытков хозяйствующим субъектам |
22841,4
22011,2 |
23676,8
22011,2 |
22084,2
22011,2 |
68602,4
66033,6 |
Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля |
199,0 |
999,0 |
2777,3 |
3975,3 |
Департамент финансов мэрии города Ярославля |
- |
- |
35,9 |
35,9 |
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля |
9386,0 |
10529,0 |
10418,1 |
30333,1 |
Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля |
- |
- |
34,0 |
34,0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
- |
- |
12,2 |
12,2 |
Муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований" |
- |
142,8 |
37,2 |
180,0 |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
12,4 |
12,4 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
18,6 |
18,6 |
Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
15,5 |
15,5 |
Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
18,6 |
18,6 |
Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
18,6 |
18,6 |
Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля |
- |
- |
18,6 |
18,6 |
Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля |
- |
- |
24,8 |
24,8 |
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля |
- |
- |
6,2 |
6,2 |
Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля |
- |
- |
12,4 |
12,4 |
Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля |
- |
- |
37,2 |
37,2 |
Муниципальное учреждение "Транспортная служба мэрии города Ярославля" |
- |
- |
15,5 |
15,5 |
Муниципальное учреждение "Центр гражданской защиты" города Ярославля" |
- |
- |
21,7 |
21,7 |
Управление внутренних дел Ярославской области |
- |
- |
525,0 |
525,0 |
ВСЕГО по Программе: |
96800,1 |
110866,2 |
124835,4 |
332501,7 |
Расчет средств осуществлен на основе предложений структурных подразделений мэрии, учреждений и организаций города и с учетом опыта реализации Комплексной программы мер социальной защиты жителей Ярославля на 2004 - 2005 годы.
Реализация Программы предполагает проведение различных мероприятий: проведение праздничных мероприятий, посвященных памятным датам, оказание адресной материальной помощи, издание методической и информационной литературы, проведение семинаров и конференций, социологических исследований, прочих мероприятий.
Расходы на организацию, подготовку и проведение мероприятий в рамках Программы производятся в соответствии с нормами, закрепленными в установленном порядке мэром города Ярославля. Кроме этого, расходы на обеспечение Программы рассчитываются исходя из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется ее руководителем - заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.
Контроль за ходом и сроками выполнения Программы в целом осуществляет постоянная комиссия муниципалитета города Ярославля по социальной политике.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
-ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
-отчета о результатах реализации Программы перед муниципалитетом города.
Общая координация реализации Программы осуществляется управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля - ответственным исполнителем Программы.
Исполнители мероприятий Программы представляют ежеквартально в управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля отчеты о выполненных мероприятиях.
Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля обобщает указанные отчеты и готовит сводный отчет о результатах реализации Программы согласно требованию постановления мэра от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ" (в редакции постановления мэра от 20.07.2007 N 2482), и ежегодно отчет о результатах реализации Программы рассматривается на муниципалитете города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации программы
Индикаторы |
Единица измерения |
На 01.01.2006 |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 (прогноз) |
1. Количество граждан пожилого возраста, инвалидов различных категорий, граждан, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная материальная помощь |
Человек |
23761 |
26276 |
28048 |
30262 |
2.Количество участников городских мероприятий в рамках дней воинской славы России и памятных дат, установленных в Российской Федерации |
Человек |
21252 |
15366 |
14081 |
14544 |
3.Количество информационных выпусков о гражданах пожилого возраста; о семьях, имеющих детей |
Едини-цы |
517 |
517 |
517 |
948 |
4.Доля лиц, которым предоставлена льгота по помывке к общему количеству обратившихся за услугой граждан |
% |
25,5 |
29,2 |
32,9 |
36,6 |
5.Количество установленного газового оборудования и электроплит |
Едини-цы |
842 |
724 |
650 |
580 |
6.Количество граждан, пользующихся компенсацией транспортных расходов по проезду в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных) |
Человек |
- |
18478 |
16216 |
16708 |
7.Количество граждан, получающих городские социальные пособия |
Человек |
1072 |
256 |
360 |
400 |
8.Количество детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных семей, детей работников бюджетной сферы, которые посетили оздоровительные лагеря в летний период |
Человек |
2510 |
2732 |
2766 |
2801 |
9.Доля детей, получающих льготу по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях к общему количеству детей, посещающих дошкольные учреждения |
% |
13,95 |
16,05 |
18,45 |
21,15 |
10. Количество учащихся образовательных учреждений, обеспеченных льготным питанием |
Человек |
5948 |
4126 |
5452 |
5500 |
11.Количество участников городских мероприятий к праздничным датам для детей |
Человек |
4719 |
3466 |
4349 |
4554 |
12.Доля детей, получающих льготу по оплате за обучение в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей к общему количеству детей, обучающихся в данных учреждениях |
% |
13,29 |
13,57 |
13,57 |
13,57 |
13.Количество одаренных детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
14.Количество многодетных семей, пользующихся бесплатным проездом в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) |
Семья |
1370 |
1370 |
1374 |
1374 |
10. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
В соответствии с целями и задачами Программы эффективность ее реализации рассматривается с точки зрения качественных (социальных) показателей:
- развитие системы дополнительной социальной поддержки на муниципальном уровне инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей;
- развитие и внедрение новых дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- внедрение на уровне муниципального образования финансовых, нормативно-правовых и организационных механизмов оказания социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности информационно-методической и консультационной деятельности участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 13 мая 2008 г. N 710 "О внесении изменения в решение муниципалитета от 28.12.2005 N 181"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст настоящего решения официально опубликован в газете "Городские новости" N 19 от 22 мая 2008 г.