Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
(утв. постановлением Администрации области от 20 марта 2007 г. N 95
(в редакции постановления Правительства области от 3 марта 2016 г. N 222-п)
1. Общие положения
1.1. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, осуществления регионального государственного экологического надзора, организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также регулирования отношений в сфере недропользования.
Департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на осуществление от имени Ярославской области правомочий обладателя геологической информации о недрах.
Департамент является правопреемником департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в части выполнения функций в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Сокращенное наименование - ДООСиП ЯО.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Реализация на территории Ярославской области государственной политики и осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в области обращения с отходами.
2.2. Осуществление государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области.
2.3. Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
- в области охраны атмосферного воздуха;
- в области использования и охраны водных объектов;
- в области обращения с отходами;
- в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения;
- за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
2.4. Осуществление регулирования отношений недропользования.
2.5. Обеспечение рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области.
2.6. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.7 Организация создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2.8. Ведение Красной книги Ярославской области.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. При реализации на территории Ярославской области государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе в области обращения с отходами:
3.1.1.1. Согласовывает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, перечень мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.1.1.2. По представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в планах снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по объектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.1.1.3. Осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными нормативами предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов стационарных источников объектов хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.1.1.4. Готовит предложения:
- по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населённых пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- по установлению значений целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Ярославской области и срокам их снижения.
3.1.1.5. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.1.1.6. В пределах установленных полномочий готовит заключения по результатам рассмотрения проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области.
3.1.1.7. Ведет государственный учет и региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.8. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории.
3.1.1.9. Способствует развитию системы экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Ярославской области посредством организации подготовки и проведения ежегодных Дней защиты от экологической опасности на территории Ярославской области, а также иных мероприятий.
3.1.2. При осуществлении государственного регулирования отношений по использованию и охране водных объектов на территории Ярославской области:
3.1.2.1. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в собственности Ярославской области, на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений:
- об утверждении ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области, порядка расчета и взимания такой платы;
- о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
3.1.2.3. Участвует в деятельности бассейнового совета Верхневолжского бассейнового округа.
3.1.2.4. Предоставляет в пользование водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.1.2.5. Разрабатывает и реализует мероприятия:
- по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;
- по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ярославской области, кроме Угличского, Рыбинского и Горьковского водохранилищ, в пределах субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
3.1.2.6. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Ярославской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Ярославской области.
3.1.2.7. В пределах установленных полномочий участвует в обследованиях гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ярославской области.
3.1.2.8. Согласовывает собственникам гидротехнических сооружений расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, расположенного на территории Ярославской области, а также трансграничного сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от которого распространяется на территорию Ярославской области.
3.1.2.9. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.1.2.10. Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.1.3. При осуществлении регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:
3.1.3.1. Обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.3.2. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.3.3. В пределах установленных полномочий производит расчет размера вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
3.1.3.4. Направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.4. При осуществлении регулирования отношений недропользования:
3.1.4.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений:
- о предоставлении, прекращении и переходе права пользования участками недр местного значения;
- об утверждении перечня участков недр местного значения (по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом).
3.1.4.2. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.
3.1.4.3. Организует и проводит аукционы на право пользования участками недр местного значения.
3.1.4.4. Готовит предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения аукционов и условиях лицензирования, направляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы.
3.1.4.5. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения.
3.1.4.6. Выдает свидетельство об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.4.7. В отношении участков недр местного значения устанавливает:
- размеры разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, включая разовые платежи, уплачиваемые при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование;
- конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами;
- сумму сбора за участие в аукционе.
3.1.4.8. Ведет реестр собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, использующих для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые, имеющиеся в границах земельного участка и не числящиеся на государственном балансе.
3.1.4.9. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения, предоставленных в пользование.
3.1.5. При обеспечении рационального использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы Ярославской области:
3.1.5.1. Составляет и ведет фонд геологической информации Ярославской области, распоряжается информацией, обладателем которой является Ярославская область.
3.1.5.2. Составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.5.3. Совместно с Российской Федерацией распоряжается единым государственным фондом недр на территории Ярославской области, формирует региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.
3.1.5.4. Согласовывает недропользователям:
- технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, и вносимые в проектную документацию изменения;
- нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, связанные с технологией разработки, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
3.1.5.5. Организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.1.6. При организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
3.1.6.1. Составляет и ведет реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы.
3.1.6.2. Формирует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы и заключает гражданско-правовые договоры с экспертами на проведение государственной экологической экспертизы.
3.1.7. По вопросам организации создания и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения:
3.1.7.1. Осуществляет ведение государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, предоставление сведений из него.
3.1.7.2. Оформляет охранные обязательства и паспорта памятников природы регионального значения.
3.1.7.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области проекты постановлений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.1.7.4. Подготавливает проекты решений:
- о создании и об установлении границ охранных зон на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы регионального значения;
- об установлении и изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон.
3.1.7.5. Выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения, и на ввод объекта в эксплуатацию.
3.1.8. По вопросам ведения Красной книги Ярославской области:
3.1.8.1. Готовит проекты решений о занесении в Красную книгу Ярославской области (или исключение из неё) видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений, лишайников и грибов.
3.1.8.2. Обеспечивает подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги Ярославской области.
3.1.8.3. Готовит предложения по специальным мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесённых в Красную книгу Ярославской области, обеспечивает их реализацию.
3.1.8.4. Выдает разрешение на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Ярославской области (за исключением видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.3. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.4. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.5. Контролирует осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных государственных полномочий Ярославской области.
3.2.6. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований области в установленной сфере деятельности.
3.2.7. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.8. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента.
3.2.9. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.10. Готовит ежегодный доклад об экологической ситуации в Ярославской области, организует подготовку и издание доклада о состоянии и об охране окружающей среды Ярославской области.
3.2.11. Организует и проводит государственный экологический мониторинг атмосферного воздуха, водных объектов на территории Ярославской области в пределах полномочий департамента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.12. Готовит предложения по показателям в установленной сфере деятельности для включения в прогноз социально-экономического развития Ярославской области.
3.2.13. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, "круглые столы" и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор - главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты и отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы департамента.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образует комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе значений показателей реализации государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
5.5. Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов бюджетов всех уровней.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета.
Имущество и служебные помещения, закрепленные за департаментом, находятся у него на праве оперативного управления.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент осуществляет доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент находится по адресу: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Департамент реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 3 марта 2016 г. N 222-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.