Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 4 апреля 2008 г. N 671
Материалы по обоснованию проекта внесения изменений
в Генеральный план города Ярославля.
Текстовая форма.
I. Анализ состояния территорий бывшей хлебной базы по улице Колышкина
в Заволжском районе, улицы Гоголя на участке от Московского проспекта
до проспекта Фрунзе и улицы Пожарского в районе пивзавода
во Фрунзенском районе и направлений их комплексного развития
1.1. Актуальность изменения Генерального плана города Ярославля в части развития и организации территории в районе ул. Колышкина вызвана произошедшим в настоящее время изменением градостроительной ситуации:
- разрушение находящейся на рассматриваемой территории хлебной базы и ее инфраструктуры;
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового мостового перехода через р. Волгу, обеспечившее устойчивые транспортные связи данного района с правобережными жилыми и промышленными районами, городским общественным центром.
1.2. Актуальность изменения Генерального плана города Ярославля в части схемы городских магистралей и транспорта вызвана произошедшим в настоящее время изменением градостроительной ситуации:
- наличием крупных торговых центров, размещенных по ул. Гоголя и ее продолжении;
- увеличением в связи с этим потока транспорта (общественного и частного).
1.3. Актуальность изменения Генерального плана города Ярославля в части развития и организации территории в районе ул. Пожарского вызвана произошедшим в настоящее время изменением градостроительной ситуации:
- необходимостью улучшения баланса трудовых ресурсов в южной части города в связи с развитием жилищного строительства в жилых районах "Сокол", "Дядьково", микрорайоне "Суздальский" и недостатком рабочих мест на прилегающих территориях промышленных зон;
- необходимостью упрощения транспортного обслуживания застраиваемых микрорайонов за счет сокращения маятниковых миграций населения;
- необходимостью развития строительной базы области и города.
II. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования
территорий бывшей хлебной базы по улице Колышкина
в Заволжском районе, улицы Гоголя на участке от Московского проспекта
до проспекта Фрунзе и улицы Пожарского в районе пивзавода
во Фрунзенском районе
2.1. Развитие и организация территории в районе улицы Колышкина.
Учитывая изменение градостроительной ситуации, предлагается использовать территорию бывшей хлебной базы и ее санитарно-защитной зоны для целей жилищного строительства.
Предложение по использованию данной территории для жилищного строительства обусловлено:
- наличием благоприятных для проживания природно-экологических условий (близость к лесному массиву и р. Волге);
- наличием благоприятных для осуществления строительства инженерно-геологических условий;
- невозможностью катастрофического затопления территории, намечаемой для осуществления жилищного строительства при возможном прорыве плотины Рыбинского гидроузла.
2.2. Развитие и организация улицы Гоголя.
Учитывая изменение градостроительной ситуации, предлагается изменить значение ул. Гоголя с транспортной магистрали районного значения на транспортную магистраль общегородского значения.
В связи с этим изменяется поперечник ул. Гоголя, а также изменяются развязки в местах пересечения с Суздальским шоссе, ул. Старо-Костромской, проспектом Фрунзе.
2.3. Развитие и организация территории в районе улицы Пожарского.
Учитывая изменение градостроительной ситуации, предлагается использовать часть территории, расположенной юго-восточнее пивзавода для производственных целей.
III. Перечень мероприятий по территориальному планированию территорий
бывшей хлебной базы по улице Колышкина в Заволжском районе,
улицы Гоголя на участке от Московского проспекта до проспекта Фрунзе
и улицы Пожарского в районе пивзавода во Фрунзенском районе
3.1. Территория в районе улицы Колышкина.
Перечень мероприятий по территориальному планированию территории бывшей хлебной базы по улице Колышкина в Заволжском районе определяется проектом планировки указанной территории.
3.2. Территория улицы Гоголя.
Перечень мероприятий по территориальному планированию улицы Гоголя во Фрунзенском районе определяется проектом реконструкции Московского проспекта со строительством транспортных развязок ("Карабулинская развязка").
3.3. Территория в районе улицы Пожарского.
Перечень мероприятий по территориальному планированию территории в районе улицы Пожарского во Фрунзенском районе определяется проектом планировки указанной территории.
IV. Обоснование предложений по территориальному планированию
территорий бывшей хлебной базы по улице Колышкина
в Заволжском районе, улицы Гоголя на участке от Московского проспекта
до проспекта Фрунзе и улицы Пожарского в районе пивзавода
во Фрунзенском районе
4.1. Территория в районе улицы Колышкина.
Предлагается два варианта возможной корректировки решения действующего Генерального плана города Ярославля по развитию и организации территории данного района, предусматривающие формирование комплексной, многообразной жилой среды, обеспечивающей комфортные условия проживания:
- сбалансированное размещение на территории бывшей хлебной базы и ее санитарно-защитной зоны многообразной жилой застройки (многоэтажной, среднеэтажной, малоэтажной и коттеджной с приквартирными и приусадебными участками) и полного набора объектов повседневного обслуживания населения (детские дошкольные и школьные учреждения, магазины промышленных товаров и продовольственные магазины первой необходимости, булочные-кондитерские, раздаточные пункты молочной кухни, предприятия бытового обслуживания и т.д.), комплексное благоустройство;
- регенерацию и благоустройство существующих зеленых насаждений - лесного массива в береговой полосе р. Волги, использование данной территории для организации массового отдыха (устройство пляжа, занятие серфингом, катание на скутерах и т.д.), органичное включение в жилую застройку существующих зеленых насаждений;
- полное инженерное обеспечение застройки;
- развитие транспортной сети на проектируемой территории путем трассировки новой дополнительной уличной магистрали перпендикулярно к районной магистрали - ул. Колышкина.
Главным различием предлагаемых вариантов является размещение в составе планировочной структуры многофункционального центра обслуживания районного уровня.
В первом случае (вариант N 1) размещение многофункционального центра обслуживания предусматривается в контактной зоне существующего промышленного комплекса с проектируемой жилой застройкой у пересечения районной магистрали (ул. Колышкина) с проектируемой районной магистралью.
Во втором случае (вариант N 2) формирование застройки многофункционального центра обслуживания районного уровня предусматривается собственно на территории жилой зоны у пересечения магистралей районного значения - ул. Колышкина и вновь проектируемой районной магистралью.
Предпочтительным представляется размещение многофункционального центра обслуживания районного уровня, предусмотренное вариантом N 1, поскольку в данном варианте удовлетворяются потребности в объектах обслуживания периодического пользования населения района, а также работающих на предприятиях промышленного комплекса.
В составе объектов, формирующих застройку многофункционального центра обслуживания, может быть представлен широкий круг объектов обслуживания периодического пользования - супермаркеты, торгово-развлекательный комплекс, кинотеатр, выставочные залы, клубы по интересам, дом быта и иные культурно-бытовые объекты, а также административные объекты, объекты управления промышленными предприятиями, банковские и кредитные учреждения, отведены значительные территории для автостоянок.
Численность населения вновь проектируемого жилого комплекса прогнозируется в пределах 20-25 тыс. чел. и должна быть уточнена при разработке проекта планировки и зависит от процентного соотношения в застройке жилых домов различной этажности и типов - многоквартирных многоэтажных и среднеэтажных, малоэтажных блокированных многоквартирных и одно - двух квартирных, одноквартирных.
Процент застроенности территории зоны многоквартирными многоэтажными жилыми домами должен составлять -15 - 16%.
Процент застроенности среднеэтажными жилыми домами должен составлять:
- многоквартирными -20 - 21%;
- блокированными многоквартирными с приквартирными участками общей площадью до 150 кв.м - не более 22%.
Процент застроенности территории малоэтажными 1-2-х квартирными жилыми домами с приквартирными участками 800 кв.м общей площади должен составлять не более - 20%.
Потребность в детских дошкольных, школьных учреждениях следует определять в соответствии с реальными демографическими условиями по показателям предпроектных исследований.
Радиусы доступности к объектам обслуживания повседневного пользования:
- детским дошкольным учреждениям - 300,0 м;
- образовательным школам - 750,0 м;
- раздаточным пунктам детской молочной кухни - 500,0 м (800,0 м при одно-двухэтажной застройке);
- предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания при многоэтажной, среднеэтажной жилой застройке 500,0 м (800,0 м при одно-двухэтажной застройке).
Придомовая территория многоэтажного, среднеэтажного многоквартирного жилого дома (группы жилых домов) должна включать следующие обязательные элементы: подходы и подъезды к дому (домам), гостевые автостоянки, территории зеленых насаждений с площадками для игр и отдыха.
Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует принимать из расчета 210 машино-мест на 1000 жителей многоэтажной, среднеэтажной жилой застройки, в малоэтажной жилой застройке (блокированные многоквартирные, одно-двухквартирные жилые дома) не менее - 650 - 700 машино-мест на 1000 жителей.
Требуемое количество открытых площадок (гостевых) для парковки легковых автомобилей посетителей следует принимать из расчета - 40 машино-мест на 1000 жителей.
Удельные расчетные показатели объектов, формирующих застройку многофункционального центра обслуживания районного уровня, объектов повседневного обслуживания, иные требования и параметры застройки устанавливаются на основании нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов и нормативных документов Ярославской области, а также "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Все объекты проектируемого района должны быть обеспечены необходимым инженерным оборудованием в соответствии с техническими условиями, выданными соответствующими инженерными службами города на стадии планировки территории.
4.2. Территория улицы Гоголя.
Пересечение магистральной улицы непрерывного движения по ул. Гоголя с Суздальским шоссе и примыкающей к узлу улицей Старой Костромской предлагается запроектировать в виде тоннеля по улице Гоголя с организацией регулируемого кольцевого движения на поверхности площади. По Суздальскому шоссе предусматривается прямое движение автотранспорта в двух направлениях. Примыкание улицы Старой Костромской осуществляется по кольцевому движению со светофорным регулированием в местах пересечения с проезжими частями по Суздальскому шоссе.
Пересечение магистральной улицы непрерывного движения по ул. Гоголя с железнодорожными путями, проходящими на насыпи, предлагается осуществить под полотном железной дороги в полу-выемке, которая продолжается за железнодорожными путями.
Далее, на пересечении с будущей трассой автодороги с преимущественно грузовым движением автотранспорта в створе ул. Звездной, проходящей вдоль полотна железной дороги, предусматривается создание пересечения в разных уровнях в виде сплющенного клеверного листа с регулируемым пропуском трамвайного движения на обособленном полотне с клеверообразными съездами.
Пересечение магистрали непрерывного движения по ул. Гоголя с будущей трассой также магистральной улицей непрерывного движения по проспекту Фрунзе предлагается осуществить в перспективе в виде примыкания по типу "Труба" с пропуском трамвайного движения на обособленном полотне сбоку от основной проезжей части. До осуществления "пробивки" проспекта Фрунзе через застройку района Коровников примыкание выполняется в виде правого поворотного движения с ул. Гоголя на проспект Фрунзе.
4.3. Территория в районе улицы Пожарского.
Удельные расчетные показатели объектов капитального строительства, иные требования и параметры застройки устанавливаются на основании нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов и нормативных документов Ярославской области, а также "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Все объекты проектируемого района должны быть обеспечены необходимым инженерным оборудованием в соответствии с техническими условиями, выданными соответствующими инженерными службами города на стадии планировки территории.
V. Перечень основных факторов риска возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в связи с изменением назначения функциональной зоны с "производственной" на "жилую" территории бывшей хлебной базы по ул. Колышкина в Заволжском районе, изменением значения улицы Гоголя на участке от Московского проспекта до проспекта Фрунзе с "транспортной магистрали районного значения" на "транспортную магистраль общегородского значения" и изменением назначения функциональной зоны с "жилой" на "производственную" территории в районе пивзавода по ул. Пожарского во Фрунзенском районе не выявлено.
<< Приложение 3. Основной чертеж |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 4 апреля 2008 г. N 671 "О внесении изменений в Генеральный план города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.