Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
г. Переславля-Залесского
от 14.04.2016 N ПОС.03-0493/16
Муниципальная программа
"Обеспечение качественными коммунальными услугами населения г. Переславля-Залесского" на 2014 - 2016 годы
28 апреля 2016 г.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N ПОС.03-0577/16
I. Паспорт муниципальной программы
1 Ответственный исполнитель муниципальной программы. |
Отдел капитального строительства управления архитектуры и градостроительства Администрации города. |
2 Кураторы муниципальной программы. |
Заместитель Главы Администрации города Малышев Александр Вячеславович, заместитель Главы Администрации города Талалаев Виктор Анатольевич. |
3 Сроки реализации муниципальной программы. |
2014 - 2016 годы. |
4 Цель(и) муниципальной программы. |
Развитие и модернизация городских инженерных сетей и организаций коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения. Обеспечение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, соответствие инженерной и коммунальной инфраструктуры стандартам качества и безопасности, обеспечение охраны и рациональное использование водных ресурсов. |
5 Объем финансирования муниципальной программы. |
Всего 134 933,5 тыс. руб. в том числе: - средства областного бюджета - 35 473,49 тыс. руб. - средства городского бюджета - 25 060,01 тыс. руб. - внебюджетные источники - 74 400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 9 546,4 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 4 891,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 4 655,4 тыс. руб. 2015 г. - 10 927,5 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1 132,49 тыс. руб. - средства городского бюджета - 9 795,01 тыс. руб. 2016 г. - 114 459,6 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 29 450,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 10 609,6 тыс. руб. - внебюджетные источники - 74 400,0 тыс. руб. |
6 Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав программы. |
ГЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы. |
7 Контакты кураторов и разработчиков программы. |
Заместитель начальника отдела капитального строительства управления архитектуры и градостроительства Администрации города Евстигнеева Светлана Вячеславовна тел. 6-08-21; Директор МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского" Круглова Виктория Евгеньевна тел. 3-04-64. |
8 Ссылка на электронную версию программы. |
www.adminpz.ru |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики города Переславля-Залесского. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан. Потребителями услуг жилищно-коммунального хозяйства являются практически все население города, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики. Поэтому, устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, которое является составной частью преобразований экономики города.
Анализ изменений, произошедших в системе ЖКХ города, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- формирование конкурентной среды;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг, установка приборов учета потребления коммунальных услуг;
- наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов.
Наряду с положительными результатами преобразований в сфере ЖКХ остаются следующие проблемы в данной отрасли:
- недостаточные объемы государственного и частного инвестирования в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- ограниченность собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- низкий уровень оборудования жилищного фонда индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- высокий уровень потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде всего, связаны с техническим состоянием сетей;
- уровень газификации жилищного фонда;
- сложное финансовое состояние организаций ЖКХ.
1. Газоснабжение.
Система газоснабжения города по состоянию на 01.01.2014 года включает в себя 232,47 километров газовых сетей. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 19102 квартиры. Уровень газификации жилищного фонда - 87,7%.
Прокладка сетей газоснабжения и использование природного газа в качестве основного вида топлива позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения города;
- улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ, путем строительства квартальных газовых котельных;
- создать условия для более интенсивного развития экономики города за счет внедрения новой техники и технологий.
Таким образом, реализация мероприятий по газификации позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.
2. Теплоснабжение.
В настоящее время теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей г. Переславля-Залесского осуществляется от девяти котельных, в том числе:
- пять котельных являются муниципальными, которые стоят на балансе МУП "Энергетик" (котельная поселка Сельхозтехника, 2-е котельные по ул. Московская, котельная по ул. Зеленая, ул. Кардовского);
- четыре котельные принадлежат частным предприятиям (ООО "Переславская энергетическая компания", ООО "МЭС", ЗАО "Новый мир").
Котельная ООО "Переславская энергетическая компания" работает по температурному графику 130/70 °С со срезкой на 115 °С, остальные котельные работают по графику 95/70 °С.
Горячее водоснабжение потребителей осуществляется от котельной ул. Московская, ООО "Переславская энергетическая компания", мкр. Чкаловский, пос. Молодежный и ЗАО "Новый мир". При параметрах теплоносителя 55 - 40 °С.
Системы теплоснабжения закрытые двухтрубные. Тепловые сети, на которые работают котельные, между собой не связаны. Протяженность сетей 83,3 км. в двухтрубном исчислении. Подогрев горячей воды происходит на центральных тепловых пунктах (15 шт.) сетевой воды в водо-водяных подогревателях, также имеются подогреватели для горячей воды в ряде жилых домов и на объектах социальной сферы. Прокладка сетей в основном подземная, канальная, имеются участки сетей надземной прокладки, в том числе магистральные трубопроводы. К тепловым сетям подключены жилые дома, объекты социальной сферы и промышленные, и прочие потребители (основным потребителем тепла является жилищный фонд). Отсутствие замен трубопроводов по истечении 15-20 лет их эксплуатации привело к нарастанию аварийности и, как следствие, увеличению потребности в срочной замене теплотрасс в ближайшие годы.
3. Водоснабжение и водоотведение.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации, Ярославской области и города Переславля-Залесского.
В соответствии с действующим законодательством задача обеспечения населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения возложена на органы местного самоуправления. В настоящее время ввиду недостаточной инвестиционной привлекательности большинства систем водоснабжения и водоотведения для частных инвестиций основное финансирование работ по строительству новых и модернизации существующих объектов осуществляется за счет бюджетных средств. Однако ежегодная замена водопроводных сетей составляет менее 1% от их общей протяженности, что в 5-6 раз менее необходимых объемов. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения в городе вызвано недостаточным финансированием отрасли. Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности бюджета города по привлечению инвестиций ограничены. Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.
В городе имеются системы водоснабжения и водоотведения (гидротехнические сооружения), построенные 25-30 лет назад и требуют капитального ремонта и реконструкции. Однако, отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет содержать их в надлежащем техническом состоянии. Территория города активно развивается и застраивается, потребление воды возрастает. При этом, активная застройка вокруг озера и отсутствие центральной канализации в прибрежных районах р. Трубеж и оз.Плещеево приводит к загрязнению водосбора в черте города. С неканализованных частей по дренажным канавам жители индивидуальных жилых домов сбрасывают не только ливневые стоки, но и хозфекальные. Это представляет недопустимую нагрузку на экосистему реки и озера, угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, ухудшению качества воды в оз. Плещеево.
В настоящее время обеспеченность централизованным водоснабжением населения составляет 95%, а централизованным водоотведением населения составляет 82%.
Качество водоснабжения является важной составляющей данной задачи и, вместе с тем, серьезной проблемой города, от решения которой во многом зависит сохранение здоровья, улучшение условий деятельности и повышение качества жизни населения.
В целом, для систем водоснабжения и систем водоотведения характерны высокий уровень износа и технологическая отсталость.
Протяженность водопроводных сетей города 150,2 км, проложены в период 1884 - 2001 годы. Особенно много неисправностей на домовых вводах, выполненных из стальных труб, пришедших в негодность в процессе эксплуатации. В настоящее время нуждается в срочном ремонте до 10 км придомовых и внутриквартальных сетей. Уровень износа сетей водоснабжения составляет 86,6%.
Канализационные сети имеют протяженность 121,8 км, износ - 88,7%. Основными проблемами при эксплуатации уличных и внутриквартальных самотечных канализационных сетей являются засоры на сети, вызванные плохим исполнением сети (контруклоны) и некачественными материалами.
III. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Целью муниципальной программы является развитие и модернизация городских инженерных сетей и организаций коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения. Обеспечение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, соответствие инженерной и коммунальной инфраструктуры стандартам качества и безопасности, обеспечение охраны и рациональное использование водных ресурсов.
Программа по модернизации и реформированию ЖКХ на современном этапе диктуется необходимостью реализации комплекса мер в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Ярославской области от 05.10.2011 N 33-з "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области", Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п, Концепцией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной указом Губернатора Ярославской области от 27.02.2013 N 110, Стратегией социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы, утвержденной решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней.
Реализация Программы будет осуществляться на основании утвержденных программных мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения города, повысить качество предоставления ЖКУ, в значительной степени снизить потребление энергетических ресурсов в результате сокращения потерь в процессе их производства и доставки потребителям, улучшить экологическую обстановку.
Приоритетными направлениями развития города Переславля-Залесского в сфере реализации муниципальной программы являются:
1 Газоснабжение.
Мероприятия по газификации предусматривают строительство распределительных газовых сетей, перевод на индивидуальное газовое отопление индивидуальных жилых домов и квартир.
2 Теплоснабжение.
Мероприятия по модернизации системы теплоснабжения предусматривают строительство, реконструкцию и техническое перевооружение котельных и центральных тепловых пунктов, строительство и модернизацию сетей теплоснабжения.
3 Водоснабжение и водоотведение.
Мероприятия по модернизации систем водоснабжения и водоотведения предусматривают строительство и реконструкцию водопроводно-канализационных сетей.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих целевых показателей муниципальной программы:
Целевые показатели муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое 2013 год |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
ГЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы |
|
|
|
|
|
1. Повышение уровня газификации жилищного фонда |
% |
87,7 |
90,0 |
93,0 |
93,0 |
2. Увеличение протяженности сетей газоснабжения |
км |
232,47 |
233,6 |
234,8 |
234,8 |
3. Уровень износа сетей теплоснабжения |
% |
80,4 |
80,4 |
79,8 |
79,8 |
4. Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки |
% |
26,5 |
26,5 |
23,5 |
20,6 |
5. Снижение уровня износа сетей водоснабжения |
% |
86,6 |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
6. Увеличение уровня обеспечения центральным водоснабжением |
% |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
96,0 |
7. Увеличение протяженности сетей водоснабжения |
км |
150,2 |
150,2 |
150,5 |
150,5 |
8. Снижение уровня износа сетей водоотведения |
% |
88,7 |
88,7 |
88,3 |
88,3 |
9. Увеличение уровня обеспечения центральным водоотведением |
% |
82,0 |
82,0 |
82,3 |
85,0 |
10. Увеличение протяженности сетей водоотведения |
км |
121,8 |
121,8 |
122,3 |
122,3 |
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N ПОС.03-0577/16
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
||
ГЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы |
134 933,5 |
9 546,4 |
10 927,5 |
114 459,6 |
- Областной бюджет |
35 473,49 |
4 891,0 |
1 132,49 |
29 450,0 |
- Городской бюджет |
25 060,01 |
4 655,4 |
9 795,01 |
10 609,6 |
- Внебюджетные источники |
74 400,0 |
0 |
0 |
74 400,0 |
Итого по муниципальной программе |
134 933,5 |
9 546,4 |
10 927,5 |
114 459,6 |
- Областной бюджет |
35 473,49 |
4 891,0 |
1 132,49 |
29 450,0 |
- Городской бюджет |
25 060,01 |
4 655,4 |
9 795,01 |
10 609,6 |
- Внебюджетные источники |
74 400,0 |
0 |
0 |
74 400,0 |
V. Задачи муниципальной программы
Задачами Программы являются:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города;
- снижение уровня износа сетей коммунальной инфраструктуры города;
- привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. по направлениям:
1 Газоснабжение:
- повышение уровня газификации жилищного фонда города;
- увеличение протяженности сетей газоснабжения.
2 Теплоснабжение:
- модернизация системы теплоснабжения города;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг;
- снижение тепловых и эксплуатационных потерь при реконструкции и модернизации
системы теплоснабжения;
- повышение уровня эксплуатации объектов системы теплоснабжения.
3 Водоснабжение и водоотведение:
- строительство и реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения в жилищном фонде города (особенно в водоохраной зоне города);
- реконструкция очистных сооружений (увеличение мощности очистных сооружений);
- повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- снижение уровня износа сетей путем внедрения в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности.
VI. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в рамках муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы | ||||
1. |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 26.09.2014 NПОС.03-1512/14 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы. Генеральный план города Переславля-Залесского, утвержденный решением Переславль-Залесской городской Думы от 12.03.2009 N 26. Стратегия социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского на 2009 - 2020 годы, утвержденная решением Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57. |
Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства. |
Отдел капитального строительства управления архитектуры и градостроительства Администрации города, МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"; |
принято 26.09.2014
принято 12.03.2009
принято 23.04.2009 |
Раздел VII изменен с 28 апреля 2016 г. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 апреля 2016 г. N ПОС.03-0577/16
VII. Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы города Переславля-залесского
Наименование подпрограммы |
Городская целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Переславля-Залесского" на 2011 - 2016 годы". |
Срок реализации |
2011 - 2016 годы. |
Ответственные исполнители |
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского", Отдел капитального строительства управления архитектуры и градостроительства Администрации города. |
Объемы финансирования |
Всего 162 583,591 тыс. руб. в том числе: - средства областного бюджета - 48 914,49 тыс. руб. - средства городского бюджета - 39 269,101 тыс. руб. - внебюджетные источники - 74 400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 10 590,1 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 5 830,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 4 760,1 тыс. руб. 2012 г. - 12 467,36 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 6 461,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 6 006,36 тыс. руб. 2013 г. - 4 592,631 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1 150,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 3 442,631 тыс. руб. 2014 г. - 9 546,4 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 4 891,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 4 655,4 тыс. руб. 2015 г. - 10 927,5 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1 132,49 тыс. руб. - средства городского бюджета - 9 795,01 тыс. руб. 2016 г. - 114 459,6 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 29 450,0 тыс. руб. - средства городского бюджета - 10 609,6 тыс. руб. - внебюджетные источники - 74 400,0 тыс. руб. |
Цель(и) |
Развитие и модернизация городских инженерных сетей и организаций коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения. Обеспечение эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, соответствие инженерной и коммунальной инфраструктуры стандартам качества и безопасности, обеспечение охраны и рациональное использование водных ресурсов. |
Задача(и) |
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города; - снижение уровня износа сетей коммунальной инфраструктуры города; - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг; - повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. по направлениям: 1 Газоснабжение: - повышение уровня газификации жилищного фонда города; - увеличение протяженности сетей газоснабжения. 2 Теплоснабжение: - модернизация системы теплоснабжения города; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - снижение тепловых и эксплуатационных потерь при реконструкции и модернизации системы теплоснабжения; - повышение уровня эксплуатации объектов системы теплоснабжения. 3 Водоснабжение и водоотведение: - строительство и реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения в жилищном фонде города (особенно в водоохраной зоне города); - реконструкция очистных сооружений (увеличение мощности очистных сооружений); - повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; - снижение уровня износа сетей путем внедрения в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности. |
Целевые показатели |
- повышение уровня газификации жилищного фонда города с базового уровня 87,7 процента до 93,0 процентов; - увеличение протяженности сетей газоснабжения от 232,47 км до 234,8 км; - снижение уровня износа сетей теплоснабжения с базового уровня 80,4 процентов до 79,8 процентов; - снижение удельного веса потерь тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей в результате модернизации с базового уровня 26,5 процентов до 20,6 процентов; - снижение уровня износа сетей водоснабжения с базового уровня 86,6 процентов до 86,4 процентов; - увеличение уровня обеспечения центральным водоснабжением с базового уровня 95,0 процентов до 96,0 процентов; - увеличение протяженности сетей водоснабжения от 150,2 км до 150,5 км; - снижение уровня износа сетей водоотведения с базового уровня 88,7 процентов до 88,3 процентов; - увеличение уровня обеспечения центральным водоотведением с базового уровня 82,0 процентов до 85,0 процентов; - увеличение протяженности сетей водоотведения от 121,8 км до 122,3 км. |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 26.09.2014 N ПОС.03-1512/14. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 14 апреля 2016 г. N ПОС.03-0493/16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.