В целях приведения областной целевой программы "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы в соответствие с постановлением Правительства области от 01.06.2011 N 412-п "О развертывании системы управления программами и проектами в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п "Об областной целевой программе "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы и внесении изменений в постановление Правительства области от 23.09.2009 N 942-п" изменение, изложив областную целевую программу "Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Утверждена
постановлением
Правительства Ярославской области
от 20 ноября 2009 г. N 1107-п
(в редакции постановления
Правительства Ярославской области
от 26 августа 2011 г. N 639-п)
Областная целевая программа
"Повышение безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы
I. Общие положения
Заказчик ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП |
управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители ОЦП |
Главное управление МЧС России по Ярославской области |
Участники ОЦП |
юридические лица, занимающиеся разработкой и установкой программного обеспечения, поставкой средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, аварийно-спасательного инструмента, средств связи, Главное управление МЧС России по Ярославской области (далее - ГУ МЧС), государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" (далее - ГОБУ ДПО ЯО "УМЦ ГОЧС"), государственное казенное учреждение Ярославской области "Поисково-спасательный отряд" (далее - ГКУ ЯО "ПСО") |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП |
Правительство Ярославской области |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП |
Правительство Ярославской области |
Дата начала ОЦП |
01.01.2010 |
Дата окончания ОЦП |
31.12.2012 |
Куратор ОЦП |
первый заместитель Губернатора области Ковальчук В.Н. |
Ответственные лица для контактов |
Горелов Владимир Михайлович - заместитель руководителя ГУ МЧС, тел. 79-09-51 |
Электронный адрес размещения ОЦП в интернете |
http:// www.76.mchs.gov.ru/docs/ |
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Объем финансирования |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Областной бюджет |
тыс. рублей |
47725,4 |
15183,9 |
13913,0 |
18628,5 |
II. Содержание проблемы
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Однако природные и техногенные риски ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности Ярославской области становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз. Современная ситуация требует структурированного подхода к обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, и прежде всего, в области пожарной безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера, безопасности на водных объектах.
Актуальность проблемы определяется значительным снижением ресурса технологического оборудования вследствие коррозии, усталости, старения и износа, а также в период обновления технологий, материалов возрастает вероятность возникновения ЧС и вероятный ущерб при авариях на потенциально опасных объектах (далее - ПОО) области. Также назрела необходимость совершенствования материально-технической базы пожарно-спасательных сил с увеличением зоны обслуживания территории области путем увеличения количества пожарных депо.
ОЦП разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", и федеральной целевой программой "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года".
Программно-целевой метод по решению проблем защиты населения от ЧС различного характера доказал свою эффективность на региональном уровне. С 2007 года в области реализуется областная целевая программа "Пожарная безопасность", с 2008 года - областная целевая программа "Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ярославской области и смягчение их последствий". Данный метод позволил создать в 2009 году 17 пожарных частей, результатом чего стало увеличение зоны обслуживания территории области и, как следствие, значительное сокращение количества пожаров.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению материально-технической базы пожарно-спасательных сил, создать единую систему подготовки диспетчерского персонала единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований области как органа повседневного управления, способного обеспечить правильную эксплуатацию комплекса средств автоматизации и связи ЕДДС муниципальных образований области.
ОЦП определяет комплекс целей, задач, приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по повышению уровня пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
Отличие ОЦП от ранее действовавших областных целевых программ состоит в следующем:
- ориентация на улучшение материальной базы пожарно-спасательных сил области;
- развитие системы мониторинга, прогнозирования возникновения ЧС и их последствий;
- создание системы подготовки специалистов для ЕДДС "112".
Ожидаемые результаты реализации ОЦП соответствуют Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года в части повышения уровня личной и общественной безопасности населения Ярославской области.
Реализация ОЦП будет направлена в первую очередь на преодоление слабых сторон существующей системы, выявленных в ходе ее оценки. К их числу относятся:
большой процент износа пожарно-спасательной техники;
значительная удаленность мест дислокации пожарных частей от населенных пунктов;
слабый уровень автоматизации, мониторинга, прогнозирования, управления;
низкая степень обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) подразделений противопожарной службы Ярославской области и населения области, проживающего вблизи ПОО;
недостаточный уровень взаимодействия между региональными и муниципальными силами реагирования на ЧС;
отсутствие квалифицированных специалистов для системы оперативно-диспетчерского управления.
Повышению безопасности населения области в значительной мере будут сопутствовать следующие факторы (сильные стороны):
наличие нормативно-правовой базы в области предупреждения ЧС;
наличие контроля и надзора за ПОО области;
наличие положительного опыта в сфере сокращения расходов на телефонную связь и передачу данных в органах власти Ярославской области;
наличие высококвалифицированных кадров в области предупреждения ЧС, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения;
постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в координации деятельности ОИВ области по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
К возможностям совершенствования работы по повышению безопасности жизнедеятельности населения следует отнести:
наличие государственной политики в области развития информатизации;
возможность использования лучшей практики и опыта других регионов России в осуществлении мероприятий по защите населения и территорий при возникновении ЧС.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей можно сделать вывод, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешную реализацию намечаемых мероприятий.
III. Цель ОЦП
N п/п |
Наименование цели |
Показатель |
Обоснование планового значения индикатора |
||||||
наименование |
весовой коэффициент |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||
базовое |
планируемое |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера |
количество ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
ед. |
25 |
23 |
20 |
16 |
среднее значение по России - 5 |
уровень защиты населения и территорий от ЧС |
0,2 |
процентов |
60 |
63 |
71,2 |
85 |
среднее значение по России - 85 |
||
потери населения от ЧС |
0,3 |
чел. |
45 |
43 |
39 |
33 |
среднее значение по России - 30 |
||
затраты на ликвидацию ЧС |
0,2 |
млн. рублей |
12,9 |
11,6 |
8,7 |
4,35 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 13,5 |
||
2. |
Повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных и поисково-спасательных служб области |
число погибших при пожарах |
0,3 |
человек |
217 |
207 |
197 |
185 |
среднее значение по России - 168 |
время работы на месте аварии |
0,2 |
минут |
55 |
54 |
54 |
52 |
среднее значение по России - 55 |
||
количество пожарных частей на территории Ярославской области |
0,3 |
ед. |
54 |
57 |
60 |
64 |
среднее количество пожарных частей в одном субъекте по Центральному федеральному округу - 70 |
||
время прибытия поисково-спасательных служб к месту аварии |
0,2 |
минут |
13 |
12 |
11 |
10 |
среднее значение по Центральному федеральному округу - 8,1 |
IV. Задачи ОЦП
N п/п |
Наименование задачи |
Весовой коэффициент |
Результат |
|||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам) |
||||||
всего |
плановое |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС |
0,3 |
количество программ, введенных в эксплуатацию |
ед. |
1 |
1 |
- |
- |
2. |
Развитие системы подготовки специалистов для ЕДДС "112", руководящего состава и спасателей к действиям в ЧС |
0,2 |
система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий ОЦП (подпункты 2.1-2.3 пункта 2 раздела V ОЦП) |
- |
- |
подпункты 2.1, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
подпункты 2.2, 2.3 пункта 2 раздела V ОЦП |
3. |
Развитие сети связи для организации экстренного реагирования |
0,2 |
система модернизирована в соответствии с перечнем мероприятий ОЦП (подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП) |
- |
- |
- |
подпункт 3.1 пункта 3 раздела V ОЦП |
- |
4. |
Смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера |
0,3 |
количество приборов радиационной, химической разведки и СИЗ, переданных в эксплуатацию |
ед. |
765 |
105 |
30 |
630 |
5. |
Развитие поисково-спасательной службы |
0,5 |
количество техники, закупленной и введенной в эксплуатацию |
ед. |
94 |
30 |
37 |
27 |
6. |
Развитие пожарно-спасательной службы |
0,5 |
количество созданных новых пожарных частей |
ед. |
10 |
3 |
3 |
4 |
V. Проекты и мероприятия ОЦП
VI. Механизм реализации ОЦП
С 2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу. Общая координация реализации, текущее управление и оперативный контроль осуществляется ответственным исполнителем ОЦП - управлением Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.
Ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
- подготовка предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию ОЦП;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;
- обеспечение взаимодействия и координация деятельности исполни-телей ОЦП;
- предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации ОЦП. Исполнитель мероприятий ОЦП ежеквартально представляет ответственному исполнителю ОЦП отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Ответственный исполнитель ОЦП обобщает указанные отчеты, готовит сводный отчет о выполнении ОЦП.
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой мероприятий ОЦП.
Средства областного бюджета предоставляются исполнителю ОЦП при соблюдении им следующих условий:
- представление в установленном порядке отчета о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий ОЦП.
В рамках реализации ОЦП функции государственного заказчика выполняет ГУ МЧС в части заключения государственных контрактов на приобретение специализированной и пожарной техники для введения в эксплуатацию новых подразделений пожарной охраны.
Список используемых сокращений
ОИВ - органы исполнительной власти
ОЦП - областная целевая программа "Повышение безопасности жизнедея-тельности населения Ярославской области" на 2010-2012 годы
СППО - структурные подразделения аппарата Правительства области
Приложение
к ОЦП
Таблица
анализа рисков
N п/п |
Наименование риска |
Величина риска, (баллов) |
Предупредительные меры (предупреждающие действия) |
Меры по исправлению (корректирующие действия) |
1. |
Невыполнение объемов финансирования |
25 |
мониторинг финансирования и подготовка предложений по перераспределению финансовых средств |
перераспределение объемов финансирования, в результате которого финансовые средства направляются на реализацию наиболее важных проектов |
2. |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий |
1 |
подготовка информации руководству Правительства области |
проведение совещаний по корректировке сроков реализации, продление сроков действия договоров на реализацию наиболее важных проектов |
3. |
Отсутствие штатов для создания новых пожарных частей |
15 |
подготовка информации руководству Правительства области, внесение изменений в областную целевую программу |
проведение совещаний по корректировке штатной численности пожарных формирований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 26 августа 2011 г. N 639-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 20.11.2009 N 1107-п"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 6 сентября 2011 г. N 71