Постановление Правительства Ярославской области
от 12 августа 2008 г. N 405-п
"О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти
Ярославской области"
11 августа, 29 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 13 мая 2009 г. N 457-п настоящее постановление снято с контроля
С целью разработки проекта Стратегии деятельности Правительства области до 2020 года Правительство области постановляет:
1. Признать необходимым условием создания системы управления стратегией развития области и реализации Стратегии деятельности Правительства области, создания механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы (Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг).
3. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (Алевров В.Ю.) в срок до 01.11.2008 разработать проект областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2010 годы и перспективу до 2011 года.
4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.) в срок до 01.11.2008 провести инвентаризацию всех геоинформационных систем, используемых в органах исполнительной власти области, и подготовить предложения по внесению необходимых дополнений и изменений в соответствующие нормативные правовые акты Ярославской области.
5. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель Губернатора области |
В.Н. Ковальчук |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п в заголовок настоящей Концепции внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Концепция
областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
(утв. постановлением Правительства Ярославской области
от 12 августа 2008 г. N 405-п)
11 августа, 29 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Заказчик Программы |
Правительство Ярославской области |
Краткое описание анализа ситуации |
приведено в приложении 1 к Концепции |
Дата начала Программы |
01.01.2012 |
Дата окончания Программы |
30.12.2014 |
Ответственный исполнитель Программы |
управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - УОР) |
Исполнители Программы |
УОР, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС), управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - УГСиКП), управление стратегического планирования Правительства области (далее - УСП) |
Участники Программы |
все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО), федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", закрытое акционерное общество "Аналитический центр ЛИНкор", государственное автономное учреждение "Центр содействия административной реформе", закрытое акционерное общество "ФИНЭКС", Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова", негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международная академия бизнеса и новых технологий" |
Куратор Программы |
заместитель Губернатора области Бушуев А.В. |
Ответственные лица для контактов |
Алевров В.Ю. - начальник УОР, телефон 401-868 Полюхова О.А. - заместитель начальника УОР, телефон 401-866 Груздева И.В. - консультант УОР, телефон 40-09-07 |
II. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Единица измерения |
Предельный объем финансирования |
|||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Областной бюджет |
млн. руб. |
516,815 |
171,93 |
216,97 |
127,915 |
Внебюджетные источники |
- |
|
|
|
|
Справочно: |
- |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
местные бюджеты |
- |
|
|
|
|
Всего |
млн. руб. |
516,815 |
171,93 |
216,97 |
127,915 |
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п в раздел III настоящей Концепции внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
III. Цели Программы
Наименование цели |
Показатели |
Обоснование плановых значений показателя* |
||||
наименование |
единица измерения |
весовой коэффициент |
значение |
|||
базовое |
планируемое (для каждого года) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повысить качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг через повышение клиентоориентированности власти и нацеленности государственных служащих на результат |
удовлетворенность внешних потребителей - представителей субъектов малого бизнеса условиями ведения бизнеса в Ярославской области |
количество баллов по 5-балльной шкале |
0,2 |
3,6 |
2012 г. - 3,6 2013 г. - 3,7 2014 г. - 3,9 |
отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор" |
|
удовлетворенность внешних потребителей - населения Ярославской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
количество баллов по 5-балльной шкале |
0,2 |
3,7 |
2012 г. - 3,7 2013 г. - 3,8 2014 г. - 4,0 |
отчеты об удовлетворенности юридических лиц государственными услугами, предоставляемыми ОИВ ЯО, за 2009 и 2010 годы, составляемые закрытым акционерным обществом "Аналитический центр ЛИНкор" |
|
удовлетворенность внутренних потребителей качеством взаимодействия органов государственной власти Ярославской области при осуществлении своей деятельности |
количество баллов по 5-балльной шкале |
0,1 |
3,9 |
2012 г. - 3,9 2013 г. - 4,0 2014 г. - 4,1 |
|
|
среднее количество обращений граждан для получения одной государственной услуги |
единиц |
0,3 |
1,8 |
2012 г. - 1,4 2013 г. - 1,0 2014 г. - 1,0 |
отчет о результатах проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в области за 2011 год, составляемый федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" |
|
доля гражданских служащих, для которых разработаны ключевые показатели результативности деятельности |
% |
0,2 |
0 |
2012 г. - 10 2013 г. - 40 2014 г. - 50 |
плановые значения определены на основании пилотного проекта, проведенного в рамках ОЦП "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО" |
* Исследования удовлетворенности проводятся по методикам, разработанным в Ярославской области, поэтому сравнение с другими регионами не является корректным. Плановое значение показателя определено экспертным путем.
Постановлением Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п в раздел IV настоящей Концепции внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
IV. Задачи Программы
V. Риски Программы
Наименование риска |
Балл |
Невыполнение объемов финансирования |
6 (среднее влияние х маловероятное возникновение) |
Срыв крайних сроков реализации мероприятий |
6 (среднее влияние х маловероятное возникновение) |
Приложение
к Концепции
SWOT-анализ
эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1 |
2 |
3 |
|
- динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач; - политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне; - возможность для ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления; - наличие на территории области вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности государственных |
- непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; - снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления; - "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов; - растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО (стоимость обучения, приобретения и внедрения информационных технологий); - "пробелы" в федеральном |
|
служащих; - постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности; - относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы |
законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг; - отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО; - достаточный уровень материально-технического оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы; - наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам, бюджетирования, ориентированного на результат; - опыт реализации проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества; - опыт в регламентации процедур; - наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы; - значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации государственных служащих и решение задач информатизации |
в обозримой перспективе появляется реальная возможность существенно повысить эффективность и результативность деятельности ОИВ ЯО, обеспечить высокое качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря применению лучших практик государственного управления и стимулированию федеральным центром реализации проектов административной реформы в субъектах Российской Федерации |
активное разъяснение населению целей и задач модернизации деятельности ОИВ ЯО позволит минимизировать социальные издержки непонимания обществом инноваций в сфере регионального государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение функций, а не на достижение конкретных результатов; - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг; - отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы; - высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям; - ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти; - отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций; - слабое применение процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания основных бизнес-процессов; - неполный охват стандартами и административными регламентами государственных и бюджетных услуг; - недостаточно эффективная система документооборота; - недостаточный уровень компетентности государственных служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и информационных технологий; - недостаточный уровень развития информационных технологий поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне информационных технологий, используемых различными ОИВ ЯО и на различных рабочих мест; - неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства |
реформирование системы государственного управления под современные потребности общества сталкивается с неготовностью части государственных служащих соответствовать этим инновационным задачам. Изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления позволит создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. Следует максимально полно использовать возможности научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона, активно добиваться соответствия уровня подготовленности работников органов власти и возрастающей грамотности населения в сфере информационных технологий, насыщения общества современными информационными технологиями. Одним из ключевых шагов в реформировании органов власти должно стать выстраивание новой кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных служащих, повышении их мотивации на результативность в работе. Постоянно растущие уровень доступа населения к информационным технологиям и уровень компьютерной грамотности стимулируют разработку стандартов качества государственных и бюджетных услуг и повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью ОИВ ЯО |
ликвидировать недостаточный уровень информатизации и компьютеризации основных административных процессов, совершенствовать уровень государственного управления при высокой стоимости образовательных услуг и создания инфраструктуры необходимо, внедряя современные, в том числе дистанционные, обучающие технологии, позволяющие минимизировать затраты на подготовку кадров. Для обеспечения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить межведомственную интеграцию и взаимодействие всех уровней власти: федерального, регионального и муниципального. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению при отсутствии конкурентной среды в этой сфере может быть достигнуто путем поиска и применения лучших практик. В условиях низкой эффективности деятельности ОИВ ЯО и снижения уровня доверия к их деятельности необходимо создать систему управления гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики |
Список используемых сокращений
ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением создается система управления стратегией развития области и реализации Стратегии деятельности Правительства области, создания механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области.
Кроме того, утверждается Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года.
Целями повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО являются:
- обеспечение соответствие уровня компетентности гражданских служащих уровню решаемых задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО;
- освоение и внедрение современных управленческих технологий;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО.
Достижение поставленных целей предполагает последовательное решение следующих задач:
- создание обновляемой системы формирования профилей компетентностей для должностей и рабочих мест, усовершенствование на ее основе системы отбора и развития гражданских служащих;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы бенчмаркинга лучших практик в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверительных отношений между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями с использованием технологии брендинга;
- разработка стандартов качества государственных и бюджетных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных и бюджетных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства, предусмотренных действующим законодательством. А также представлены предложения по основным механизмам реализации мероприятий Концепции. Также в срок до 01.11.2008 необходимо разработать проект областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2010 годы и перспективу до 2011 года.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 405-п "О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" от 18 августа 2008 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2011 г. N 1195-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 11 августа 2011 г. N 576-п
Настоящий документ снят с контроля