Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 5 августа 2008 г. N 2135
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Ярославля
на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля основаны на бюджетном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах" от 23 июня 2008 года, Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Основных направлениях налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, одобренных на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 26 мая 2008 года, постановлении Губернатора Ярославской области от 20.06.2008 N 458 "Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2009 - 2011 годы" и представляют собой определение приоритетных действий органов городского самоуправления на ближайшую перспективу, охватывающую все стороны жизнедеятельности нашего города, в рамках имеющихся полномочий.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов разработаны в целях определения среднесрочных приоритетов в процессах формирования доходов бюджета города, основных направлений расходов бюджета города.
Итоги бюджетной и налоговой политики в 2007 году и начале 2008 года
Проводимые в 2007 году мероприятия по выполнению поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города задач были нацелены на сохранение и развитие города Ярославля как одного из крупнейших городов России - многофункционального муниципального образования с устойчивой и сбалансированной экономикой, комфортной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для общественной и хозяйственной деятельности.
В ходе исполнения бюджета города в 2007 году проводились мероприятия, направленные на повышение наполняемости доходной части городского бюджета, эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также совершенствования бюджетного процесса.
В 2007 году принимались меры по мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет: осуществлялась реализация объектов недвижимости, проводились аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, на право размещения объектов уличной торговли, а также на право заключения договоров по развитию застроенных территорий.
Одним из основных источников обеспечения расходных обязательств городского бюджета являются налог на доходы физических лиц и земельный налог, поэтому одним из резервов пополнения доходной части городского бюджета является сокращение задолженности по этим налогам. Как и в предыдущие годы в 2007 году осуществлялась работа комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, проводилась индивидуальная работа с организациями-неплательщиками.
В 2007 году в полном объеме обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетных организаций с учетом ее повышения, профинансированы все социально значимые статьи расходов, в том числе реализованы меры социальной поддержки жителей города Ярославля и функционирования всех отраслей городского хозяйства.
Осуществлялись мероприятия, направленные на реформирование бюджетного процесса. Сформирована нормативно-методическая база ведения реестров расходных обязательств: разработаны методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств города Ярославля на 2008 год распорядителями бюджетных средств, сформирован реестр расходных обязательств на 2007 - 2010 годы, что позволило осуществить ревизию расходов отраслей городского хозяйства и нормативно-правовых актов. В новой редакции разработано и утверждено Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле, соответствующее действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.
Продолжалось внедрение автоматизированной системы информационного обеспечения муниципального заказа с целью формирования единого реестра закупок по городу.
Проводилась работа по оптимизации структуры муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с контрольными пакетами акций города с целью повышения эффективности их работы.
Осуществлялась работа по подготовке Правил землепользования и застройки в городе Ярославле. Проведены аукционы по продаже земельных участков для строительства социально значимых объектов, для объектов в сфере жилищного строительства. Утвержден пакет документов для проведения аукционов по предоставлению прав на земельный участок для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. Производилась рыночная оценка арендной платы за землю при выделении земельных участков, торги по которым не проводились.
Для повышения результативности бюджетных расходов использовались программно-целевые методы управления. В 2007 году в экономической и социальной сферах осуществлялись мероприятия по 25 городским целевым программам, на реализацию которых было направлено 2244,0 млн. руб.
В рамках реализации городских целевых программ в 2007 году осуществлены следующие мероприятия:
По городской целевой программе "Газификация индивидуального жилого фонда г. Ярославля на 2006 - 2008 годы" введено в эксплуатацию в 2007 году 8,21 км газопроводных сетей и 65 домов подключены к системе снабжения природным газом. На эти цели в 2007 году из городского бюджета было выделено 17,9 млн. руб.
За счет средств бюджета в рамках программы "Восстановление благоустройства дворов и внутриквартальных проездов на 2007 год" отремонтировано улично-дорожной сети 665,2 тыс. кв. м, произведен капитальный ремонт в 264 многоквартирных домах, отремонтировано 269 подъездов, благоустроено 346 дворов, объем финансирования из бюджета города составил 78,2 млн. руб.
Продолжалась работа по реализации целевой комплексной программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду на 2005 - 2008 годы" в 2007 году, объем финансирования из бюджета города составил 152,37 млн. руб.
В рамках комплексной целевой программы "Развитие электрического транспорта в городе Ярославле на 2005 - 2008 гг." в 2007 - 2008 годах продолжены работы, связанные с переводом трамвайного депо N 3 на территорию депо N 4 (Ленинградский пр-д, 37); выполнены проектные работы по завершению строительства троллейбусного депо N 5 и производственной базы городского электротранспорта, отремонтировано 8,65 км трамвайных путей, приобретено 30 трамвайных вагонов и 5 троллейбусов.
Завершено создание единой диспетчерской службы контроля за работой городского пассажирского транспорта, которая оснащена автоматизированной радионавигационной системой диспетчерского управления пассажирским транспортом.
На 2008 год сформирован план работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Ярославле. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 235,5 млн. руб. В текущем году будут проведены ремонты на Суринском (у ст. Молот) путепроводе и на мосту через реку Которосль по проспекту Толбухина. Намечено выполнение работ по объектам Северной железной дороги (привокзальная площадь Ярославль-Главный, территория перед управлением Северной железной дороги на Волжской набережной, детская железная дорога в Заволжском районе). Завершены проектные работы по реконструкции Московского проспекта.
В рамках реализации городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Ярославле на 2006 - 2007 годы" в 2007 году введены в эксплуатацию четыре физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК) и два крытых катка с искусственным льдом. Выполнены проектные работы еще по трем физкультурно-оздоровительным комплексам (на ул. Бахвалова, ул. Лесной, на территории стадиона "Шинник"). Ведется реконструкция Дворца спорта "Автодизель". Введены в эксплуатацию шесть мини-полей на территориях средних школ.
В рамках реализации городской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи жителям г. Ярославля на 2007 - 2008 гг." и Комплексного целевого плана модернизации муниципальных учреждений здравоохранения, основным направлением которых является модернизация муниципальных учреждений здравоохранения города, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2007 году приобретено для учреждений здравоохранения медицинское оборудование и расходные материалы на сумму 88209 тыс. руб.
В прошедшем году в Ярославле планомерно велась работа по улучшению жилищных условий горожан. За последние годы достигнут стабильный рост ввода в действие жилых зданий. За 2007 год в целом по городу сдано в эксплуатацию жилья общей площадью 265,2 тыс. кв. м (на 44% больше уровня 2006 года).
В 2007 году продолжалось выполнение мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Одним из направлений проекта является реализация городской программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле на 2003 - 2007 гг." На 1 июня 2008 года право на улучшение жилищных условий реализовали 120 семей из 147, запланированных на 2007 год. Кроме того, в рамках реализации вышеназванного национального проекта разработана и выполнялась городская целевая программа "Социальная поддержка жителей города Ярославля при приобретении (строительстве) жилья" на 2007 - 2008 годы с привлечением ипотечного кредитования. Благодаря данной программе в 2007 году улучшила свои жилищные условия 101 семья. На выполнение данной программы из бюджета города было выделено 29,7 млн. руб.
Продолжалась работа по расселению ветхого и аварийного жилья, которая также проводилась в рамках городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих на территории города, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2006 - 2010 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля". В 2007 году полностью расселены 37 домов общей площадью 14333,6 кв. м. Жилье предоставлено 243 семьям (638 человек).
Осуществлялась социальная поддержка населения: предоставлялись льготы отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг муниципальных бань, по замене газового оборудования в квартирах инвалидов и участников Великой Отечественной войны и в квартирах пожилых ярославцев.
В 2007 году организациям, управляющим многоквартирными домами, было выделено из городского бюджета на капитальный ремонт 85066,4 тыс. руб.
На выполнение задач, намеченных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2007 - 2008 годы, направлены мероприятия, связанные с подготовкой празднования тысячелетия города.
Основные направления налоговой политики
Важным направлением налоговой политики города должно стать дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города закрепленных налогов и сборов.
Доходная база бюджета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала, показателей прогноза развития экономики города в 2009 году и на период до 2011 года, нормативов отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области и решениями муниципалитета города Ярославля, изменений налогового законодательства.
Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы коснутся исчисления налогов, формирующих доходную часть городского бюджета.
По основному доходному источнику бюджета города - налогу на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе планируется сохранить ставку налога в размере 13%. Доля налога за 2007 год составила 77,1% от общей суммы налоговых доходов и 40,3% собственных доходов бюджета города.
В результате социальной направленности бюджетной политики государства планируемые изменения действующего законодательства приведут к снижению налогооблагаемой базы. Планируется увеличить размеры стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок, и на самого работника; увеличить размер социальных налоговых вычетов на образование, лечение, негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование; пересмотреть условия и размер предоставления социальных налоговых вычетов, предоставляемых детям-инвалидам, престарелым родителям; освободить от налогообложения на доходы физических лиц (инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей), получаемые от некоммерческих организаций.
В целях увеличения поступлений в бюджет и усиления работы по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога, легализации "теневой" заработной платы и доведения ее до среднеотраслевого уровня, ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города необходимо продолжить работу межведомственных комиссий по легализации "теневой" заработной платы и комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы. Мероприятия по выводу из "тени" заработной платы должны в первоочередном порядке затронуть сферы деятельности, в которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования и иные сферы деятельности).
Повышение качества налогового администрирования, направленного, с одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности, а также создание для налогоплательщиков условий для уплаты налогов и сборов должно способствовать повышению собираемости налогов.
Необходима разработка и реализация главными администраторами (администраторами) доходов городского бюджета мероприятий по изысканию резервов для поступления дополнительных платежей в бюджет города.
Дальнейшее совершенствование нормативных муниципальных правовых актов о местных налогах в ближайшие три года должно быть ориентировано на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и производств, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития города, которые, в свою очередь, являются основными плательщиками поступающего в бюджет города единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Доля закрепленного за бюджетом города на долговременной основе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составила за 2007 год 6,5% от общей суммы налоговых доходов. Отнесение к компетенции органов местного самоуправления определения перечня видов предпринимательской деятельности, переводимых на уплату налога, и установления значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 позволяет ежегодно вносить изменения в расчет налога, учитывая сложившийся уровень инфляции, пополняя тем самым доходную часть бюджета города.
В структуре налоговых доходов городского бюджета особое место сегодня имеет земельный налог. В 2007 году доля его поступлений в бюджет города составила 14,7% от общей суммы налоговых доходов. С 2006 года налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участков. На территории города Ярославля земельный налог для отдельных категорий земельных участков взимается по ставкам, установленным муниципалитетом города, ниже предельного размера ставок, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, и ежегодно индексируется на уровень инфляции. В результате индексации налога в 2009 году будет достигнут предельный размер ставки налога 1,5% для основной группы налогоплательщиков - промышленных предприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2010 года юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность. В связи с этим число плательщиков налога может значительно сократиться.
В целях увеличения доходов городского бюджета необходимо продолжить работу по выявлению собственников земельных участков, по формированию земельных участков, предоставленных муниципальным учреждениям и под объекты муниципальной собственности, под многоквартирные жилые дома, и постановке их на кадастровый учет.
Необходимо осуществить актуализацию кадастровой оценки земель города, которую планируется провести в 2009 году (и на это предусмотреть средства городского бюджета). Переоценка кадастровой стоимости земель потребует проведения анализа налоговой нагрузки для организаций города при установлении ставок земельного налога на очередной финансовый год.
В последние годы увеличилась доля поступлений налога на имущество физических лиц. В 2007 году она составила 1,5% от общей суммы налоговых доходов. Рост налоговых поступлений по этому налогу обусловлен увеличением количества собственников и инвентаризационной стоимости строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, которая ежегодно индексируется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ярославской области.
Введение налога на недвижимость, который заменит налог на имущество физических лиц и земельный налог, позволит сократить количество имущественных налогов, установить единые подходы для определения налоговой базы, основанные на рыночной стоимости объектов недвижимости.
Однако для введения налога на недвижимость в настоящее время законодательно не урегулирован ряд вопросов, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. В соответствии с графиком работ по принятию главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей налогообложение недвижимости, внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта с поправками запланировано на 2010 год.
В 2009 году планируется сохранить ранее установленные налоговые льготы в отношении объектов, финансируемых из городского бюджета, а также организаций, выпускающих продукцию или осуществляющих деятельность, социально значимую для города, организаций, реализующих на территории города инвестиционные проекты. В целях упорядочения встречных финансовых потоков внутри бюджетной системы планируется рассмотреть возможность поэтапного сокращения налоговых льгот в отношении объектов социально-культурной сферы и бюджетных учреждений, предусмотрев необходимые средства на уплату налогов в сметах учреждений.
Основные задачи бюджетной политики, основные приоритеты бюджетных
расходов на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов
Важнейшими задачами бюджетной политики на 2009 год и среднесрочную перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета города Ярославля и укрепление его финансовой самостоятельности на основе безусловного исполнения принятых расходных обязательств.
При этом основные направления деятельности органов городского самоуправления должны быть сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан: образование, здравоохранение, культура, жилищно-коммунальное хозяйство.
Для решения задач бюджетной политики необходимо проведение следующих мероприятий:
- переход к формированию бюджета города на 3-летний период (очередной финансовый год и плановый период);
- составление и ведение реестра расходных обязательств города, формирование расходов бюджета в соответствии с реестром расходных обязательств города, проведение работы по совершенствованию реестра расходных обязательств с выделением действующих и вновь принимаемых обязательств, соблюдение принципов разграничения расходных обязательств;
- переход к системе формирования и исполнения бюджета, позволяющей сопоставлять результаты текущей деятельности и производимые бюджетные расходы с поставленными целями;
- проведение взвешенной кредитной политики, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- поэтапный переход отраслей городского хозяйства на новые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки;
- дальнейшая реструктуризация действующей сети бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города, в том числе посредством преобразования пилотных учреждений в автономные;
- переход на финансирование муниципальных учреждений в соответствии c муниципальными заданиями на оказание услуг в соответствии с разработанными и утвержденными стандартами качества услуг;
- разработка нормативов расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения (статья 53 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и установление показателей по количественному и качественному измерению результатов деятельности отраслей городского хозяйства;
- расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- реализация приоритетных национальных проектов, создающих основу для повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем;
- совершенствование автоматизированной информационной системы по управлению закупками;
- обеспечение прозрачности информации о достигнутых и планируемых результатах бюджетной политики и использования средств бюджета города;
- дальнейшее совершенствование методов программно-целевого планирования. При этом использование указанного метода должно осуществляться только на основании четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы, что обеспечит ориентацию всех участников бюджетного процесса на результат.
Ключевым элементом бюджетирования, ориентированного на результат, является система мониторинга и оценки эффективности бюджетных расходов. Наличие такой системы позволит осуществить непрерывный контроль за реализацией городской целевой программы в течение всего срока ее выполнения, выявить проблемные места, своевременно внести коррективы в структуру и механизмы реализации, повысить ее прозрачность. С этой целью с 2009 года вводится в действие порядок проведения и определения критериев оценки эффективности целевых программ за каждый финансовый год и в целом по итогам их реализации.
Новые программы должны стать логическим продолжением аналогичных программ, действующих в 2005 - 2008 годах.
В 2009 - 2011 годах особое внимание будет уделено переселению граждан из ветхого аварийного жилья, которое осуществляется в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализации городской целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, а также программы строительства жилья для военнослужащих в объеме привлечения государственных и жилищных сертификатов.
Необходима реализация городской целевой программы в области развития электрического транспорта в городе Ярославле, а также реализация программы развития автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления грузопассажирского транспорта в городе Ярославле с целью модернизации действующей автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом в городе за счет собственных средств организаций пассажирского транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования на внутригородских линиях.
Для обеспечения условий безопасности проживания граждан в городе должны быть реализованы городские целевые программы, направленные на профилактику и предупреждение употребления наркотиков и других психоактивных веществ, правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
В 2009 году и в среднесрочной перспективе планируется продолжить работу по продаже объектов муниципальной собственности, не предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления города, но получение единовременных доходов от их продажи не может быть основой для пополнения городского бюджета. Поэтому Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов будет основываться на получении позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
В целях увеличения доходов бюджета города необходимо продолжить оптимизацию структуры и количества муниципальных предприятий путем реорганизации действующих, ликвидации и продажи нерентабельных, дальнейшей приватизации муниципальных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества, проведения системного мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также с помощью усиления контроля за работой акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Ярославля, с целью получения дивидендов.
Необходимо продолжить работу по архитектурному дизайну в целях оптимизации и минимизации рекламных конструкций на фасадах зданий в зоне "Юнеско", работу по ландшафтному дизайну городских культурных зон, совершенствованию внешнего оформления города, созданию комфортной городской среды в соответствии с мероприятиями соответствующих городских целевых программ.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения будет направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, на профилактику заболеваний за счет создания условий предоставления медицинских услуг, соответствующих потребностям населения и современному уровню медицинской науки и технологий. Планируется повышение эффективности использования ресурсов системы здравоохранения города за счет оптимизации численности круглосуточных коек, развития сети дневных форм организации медицинской помощи, перевода части объемов стационарной помощи на амбулаторный этап. В среднесрочной перспективе предусматриваются мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, связанные с приобретением оборудования, автотранспорта, проведения капитального ремонта зданий. Кроме того, будет продолжена работа по реализации в городе приоритетного национального проекта "Здоровье".
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, ускорение его модернизации, соблюдение конституционных прав граждан на получение образования и обеспечение доступности качественного образования. Для решения поставленных задач необходимо разработать и принять Программу развития муниципальной системы образования г. Ярославля на 2011 - 2010 годы.
В сфере социальной политики одним из приоритетных направлений расходов городского бюджета останется оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан. С этой целью планируется принятие решения муниципалитета по социальному обеспечению населения посредством публичных нормативных обязательств.
Планируется внедрение "Социальной карты жителя города Ярославля", что позволит повысить эффективность реализации социальной политики с привлечением высоких технологий, вычислительной техники и безналичной формы оплаты предоставляемых услуг населению, а также реализовать прозрачный механизм предоставления мер адресной социальной поддержки и увеличить контроль над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели.
Одним из важнейших направлений расходования средств бюджета города остается жилищно-коммунальное хозяйство. Бюджетная политика в указанной сфере ориентирована на дальнейшую реализацию мероприятий по повышению надежности функционирования инженерных систем жизнеобеспечения и качества жилищно-коммунального обслуживания. Для реализации данной политики необходимо:
- подготовить и утвердить адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов;
- осуществлять оценку выполнения городом Ярославлем условий, установленных ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, с целью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ;
- проводить работу по дифференциации цен на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов для нанимателей жилых помещений и собственников с целью установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества каждого конкретного дома;
- разработать целевую комплексную программу по снижению антропогенного воздействия на окружающую среду;
- продолжить выполнение работ по развитию уличных водопроводных и канализационных сетей в микрорайонах частной застройки, реконструкции и капитальному ремонту наружного освещения, а также проведение комплекса работ по улучшению ритуальных и банных услуг населению, благоустройству мест захоронения.
Особую роль должна приобрести целенаправленная и последовательная работа по привлечению новых инвесторов в регион и реализация крупных национальных проектов. Выполнение указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический потенциал города, увеличить налоговые поступления в бюджет города.
С целью улучшения качества питьевой воды и обеспечения города необходимым объемом водоснабжения требуется завершить строительство водоочистной станции "Воздвиженье" с привлечением кредитных ресурсов Европейского банка реконструкции и развития, с этой целью разработать и утвердить инвестиционную программу МУП "Ярославльводоканал" г. Ярославля по расширению системы водоснабжения города Ярославля сроком на 15 лет.
В целях обеспечения социальной стабильности и закрепления квалифицированной рабочей силы в муниципальных унитарных предприятиях города, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями продолжится регулирование цен на оказываемые ими услуги.
При регулировании цен на услуги муниципальных предприятий, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса следует исходить из принципов:
- достижения баланса экономических интересов производителей и потребителей коммунальных услуг, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг для потребителей;
- исключения вероятности установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов за счет повышения тарифов для других категорий потребителей;
- обеспечения в полном объеме финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
При формировании бюджетной политики города Ярославля на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов в части расходов бюджета необходимо учитывать, что мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города Ярославля, на которые планируется выделение федеральных бюджетных ассигнований, являются приоритетными. В связи с этим в ходе реализации бюджетного процесса необходимо предусмотреть выделение средств из городского бюджета на обеспечение софинансирования реализуемых мероприятий в соответствии с утвержденным Планом.
В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города Ярославля, планируется произвести работы по реконструкции Московского проспекта со строительством транспортных развязок, провести берегоукрепление и благоустройство Волжской набережной, завершить реконструкцию стадиона "Шинник" (софинансирование из федерального и областного бюджетов).
На ближайшие годы остается актуальным дальнейшее повышение качества жизни горожан посредством создания на территории города системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам и соответствующими европейским стандартам. Это подразумевает формирование современной инфраструктуры товарного и потребительского рынка, повышение уровня товарной и материальной обеспеченности торговой сети, максимальное приближение организаций потребительского рынка и сферы услуг к местам проживания населения города, реализацию комплекса мероприятий по упорядочению рыночной торговли и т.д.
Основными направлениями развития в области культуры является увеличение объемов и видов услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями, популяризация объектов культурного наследия. Необходимо продолжить работу по привлечению инвестиций в отрасль. В рамках реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия города за счет средств городского и федерального бюджетов, планируется строительство культурно-образовательного центра имени В.В. Терешковой, за счет средств городского бюджета - строительство памятника "1000-летие города Ярославля", будет продолжено строительство Ярославского зоопарка "Лесная поляна" (софинансирование с областным бюджетом).
Для развития физической культуры предусматривается разработка и исполнение городской целевой программы по развитию физической культуры и спорта в городе Ярославле, в которой будет предусмотрено дальнейшее строительство и ремонт спортивных сооружений, увеличение численности проводимых спортивных мероприятий и количества людей, занимающихся в различных спортивных секциях и группах.
В соответствии с программой подготовки к 1000-летию города Ярославля планируется проведение большого количества мероприятий, направленных на поддержку самодеятельного народного творчества, мероприятий, посвященных основателю города - князю Ярославу Мудрому и 1000-летию города Ярославля. Будет продолжена работа по сохранению памятников истории и культуры, находящихся в собственности города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 5 августа 2008 г. N 2135 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.