Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 62-з настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к Закону Ярославской области
от 7 октября 2008 г. N 40-з
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области из районного фонда финансовой поддержки поселений
30 апреля 2009 г., 2 декабря 2013 г.
Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - дотации), включает в себя следующие этапы:
- расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений;
- расчет индекса налогового потенциала городских, сельских поселений;
- расчет индекса бюджетных расходов городских, сельских поселений;
- расчет дотаций;
- расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области.
Исходные данные для распределения дотаций в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления городских, сельских поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения () может устанавливаться отдельно для городских, сельских поселений и рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения.
2. Индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения () рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения;
- численность жителей j-го городского, сельского поселения;
- суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;
- суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.
3. Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения показывает, насколько больше или меньше средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским, сельским поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения муниципального района рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на одного жителя городского, сельского поселения к аналогичному показателю в среднем по всем городским, сельским поселениям муниципального района. Индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения () показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-м городском, сельском поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по городским, сельским поселениям соответствующего муниципального района и определяется по формуле:
, где
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го городского, сельского поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;
- численность жителей j-го городского, сельского поселения;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским, сельским поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;
- суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.
4. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских, сельских поселений, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Индексы бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.
5. Право на получение дотаций из бюджета муниципального района имеют все городские, сельские поселения муниципального района, за исключением городских, сельских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Размер дотации () определяется по следующей формуле:
, где
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений;
Нср - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;
- суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района;
Кв - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (устанавливается на очередной финансовый год и плановый период решением о местном бюджете);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
- численность жителей j-го городского, сельского поселения.
Объем средств, необходимый для достижения городским, сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для городских, сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности ().
6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области () определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до распределения дотаций;
- суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета;
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
- численность жителей j-го городского, сельского поселения;
- суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
- суммарная численность жителей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Размер дотации бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации соответствующим местным бюджетам, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными, областными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов.
8. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений может осуществляться следующими методами:
- методом пропорционального выравнивания - путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых городских, сельских поселений был одинаков;
- комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы.
После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.