Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от 7 октября 2008 г. N 40-з
Порядок и методика
определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений
29 июня 2010 г., 8 июня 2011 г., 2 декабря 2013 г., 29 ноября 2016 г.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области (далее - поселения) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.
Законом Ярославской области от 29 ноября 2016 г. N 82-з в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотации) определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Общий объем дотаций, выделяемый городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (ФФПП), определяется по формуле:
, где:
- суммарный объем дотаций городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений до установленных критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (Кв).
, где:
- минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, умноженное на коэффициент достижения минимальной расчетной бюджетной обеспеченности по формуле:
, где:
- сумма показателей бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, сложившаяся до распределения дотации, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
n - количество городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, участвующих в расчете, и рассчитанное отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
К - коэффициент достижения минимальной расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый равным 1 в очередном финансовом году, а на плановый период утверждаемый Правительством Ярославской области.
Исходя из возможностей областного бюджета общий объем дотаций для городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период увеличивается. При этом критерии выравнивания рассчитываются по формуле, приведенной в пункте 4 настоящего Порядка.
Дотации распределяются между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований от установленных критериев выравнивания финансовых возможностей.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации соответствующим местным бюджетам, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Размер дотации j-му городскому поселению (включая городские округа), сельскому поселению () определяется по формуле:
, где
- суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
Кв - критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанные отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения.
3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений производится отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям на основе показателей прогноза социально-экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты указанных муниципальных образований, а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.
При оценке налогового потенциала бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов (за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных организациям, реализующим инвестиционные проекты), поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.
4. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:
, где
К - коэффициенты выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, устанавливаемые на очередной финансовый год и плановый период отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов указанных муниципальных образований, на выполнение полномочий органов местного самоуправления, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения * рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения.
6. Индекс налогового потенциала j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения () рассчитывается отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
7. Индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-ом городском поселении (включая городские округа), сельском поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по Ярославской области, рассчитанному отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения () определяется по формуле:
, где
- расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;
- численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов указанных муниципальных образований, на выполнение полномочий органов местного самоуправления, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
8. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета.
Коэффициенты выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений рассчитываются органами исполнительной власти Ярославской области отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям и утверждаются Правительством Ярославской области.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.
9. Размер дотации, необходимый для достижения городским поселением (включая городские округа), сельским поселением уровней расчетной бюджетной обеспеченности, установленных в качестве критериев выравнивания финансовых возможностей, рассчитывается только для городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше соответствующих критериев выравнивания финансовых возможностей ().
10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения после распределения дотации () определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения до распределения дотации;
- размер дотации, необходимый для достижения j-м городским поселением (включая городские округа), сельским поселением соответствующих уровней расчетной бюджетной обеспеченности, установленных в качестве критериев выравнивания финансовых возможностей;
- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;
- суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;
- суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.