Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 15 сентября 2009 г. N 195
Порядок
оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
4 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки.
1.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации действующих налоговых льгот по местным налогам и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов установления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета города Ярославля.
1.3. В Порядке используются следующие основные понятия:
"оценка социальной и бюджетной эффективности" - процедура сопоставления фактических и планируемых результатов установления налоговых льгот по местным налогам с использованием показателей социальной и бюджетной эффективности и качественных характеристик социальной значимости по каждой категории налогоплательщиков и каждому субъекту инвестиционной деятельности;
"социальная эффективность" - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества в целом (создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности граждан, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда и прочее);
"бюджетная эффективность" - влияние налоговой льготы на формирование доходов городского бюджета в результате использования налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы.
Иные понятия используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Решением муниципалитета г. Ярославля 4 сентября 2014 г. N 381 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к продлению) в соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 02.04.2003 N 232 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых льгот", от 15.12.2009 N 244 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля".
2. Порядок проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот является социальная и бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется мэрией города Ярославля при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.
2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений мэрии города Ярославля.
2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.
2.4.1. В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых организациям, некоммерческим объединениям граждан и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- решение общегородских социальных задач;
- повышение социальной защищенности населения города;
- предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;
- повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.2. Показателем социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых для отдельных категорий граждан, является повышение уровня жизни населения.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при установлении льготы гражданам, нуждающимся в социальной поддержке.
2.5. Критерии оценки бюджетной эффективности налоговых льгот.
2.5.1. Показателем бюджетного эффекта налоговых льгот, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям, являются:
- дополнительные поступления налоговых доходов в бюджет города;
- стоимостная оценка дополнительных расходов бюджета в случае отмены действия налоговых льгот организациям, получающим бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг.
Бюджетная эффективность налоговых льгот обеспечивается в случае прироста налоговых доходов в бюджет города и (или) экономии бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по сравнению с суммой установленных льгот.
2.5.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан не осуществляется.
2.6. Для принятия решений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот используются:
- в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей - сводная оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот;
- в отношении физических лиц, а также некоммерческих объединений граждан - оценка социальной эффективности налоговых льгот.
2.7. Методика расчета показателей оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот утверждается муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Решением муниципалитета г. Ярославля 4 сентября 2014 г. N 381 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения
2.8. Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот проводится:
- ежегодно по каждой категории налогоплательщиков в срок до 1 августа текущего финансового года;
- по субъектам инвестиционной деятельности - при включении в Перечень инвестиционных проектов, а также в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов. По субъектам инвестиционной деятельности, получающим налоговые льготы, установленные абзацем четвертым подпункта 3.2 пункта 3 решения муниципалитета города Ярославля от 07.11.2005 N 146 "О земельном налоге", оценка в процессе контроля за реализацией инвестиционных проектов осуществляется с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной в рамках реализации инвестиционного проекта.
2.9. При неудовлетворительной (низкой) оценке социальной и бюджетной эффективности установление (продление ранее установленных) налоговых льгот не допускается.
2.9.1. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку отрицательного заключения о возможности установления соответствующих налоговых льгот.
2.9.2. При выявлении фактов неудовлетворительной (низкой) оценки эффективности ранее установленных налоговых льгот мэрия города Ярославля осуществляет подготовку заключения об отмене действия соответствующих налоговых льгот.
3. Применение результатов оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот
3.1. Результаты оценки эффективности планируемых к установлению (установленных) налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями мэрии города Ярославля по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
Решением муниципалитета г. Ярославля 4 сентября 2014 г. N 381 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Информация о планируемых к установлению (установленных) налоговых льготах с оценкой их бюджетной и социальной эффективности и объемах недополученных доходов бюджета города в связи с предоставлением налоговых льгот размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 октября текущего года.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 15 сентября 2009 г. N 195 "О внесении изменений в решение муниципалитета города Ярославля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.