Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (устное или письменное) в отдел по защите прав потребителей
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
консультация заявителя по вопросу защиты прав потребителей;
прием письменного обращения и требуемых документов;
рассмотрение обращения;
подготовка искового заявления;
участие в судебном процессе.
2. Порядок проведения консультации по защите прав потребителей
В приемные часы заявители могут обратиться к специалистам отдела по защите прав потребителей за устной консультацией по вопросам защиты прав потребителей. Специалист отдела по защите прав потребителей делает соответствующую запись в журнале регистрации приема граждан. Время приема и консультации до 20 минут.
На прием можно предварительно записаться по телефону: 8 (4855) 29-00-77.
3. Прием письменного обращения и требуемых документов. Рассмотрение обращения
Прием и регистрация письменного обращения осуществляется специалистом отдела по защите прав потребителей
Специалист отдела по защите прав потребителей прочитывает обращение, указывает на нем входящий номер и дату регистрации.
Результатом выполнения процедуры по приему и регистрации обращения является регистрация обращения в журнале регистрации обращений.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
Специалист отдела по защите прав потребителей, ответственный за прием, регистрацию и прохождение обращения после регистрации передает обращение начальнику отдела по защите прав потребителей.
Начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста отдела по защите прав потребителей (накладывает резолюцию), ответственного за исполнение административных процедур, указанных в настоящем Регламенте.
Для рассмотрения обращения потребителя специалист по возможности связывается с продавцом товара (исполнителем услуг) и доводит до его сведения обращение заявителя и разъясняет ему нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" и предлагает в досудебном порядке разрешить спорную ситуацию. При необходимости продавец товара (исполнитель услуги) приглашается для пояснения ситуации в отдел по защите прав потребителей.
Если в отдел защиты прав потребителей обратились одновременно несколько потребителей по вопросам защиты прав потребителей в отношении одного продавца товара (исполнителя услуг) или в других случаях проводится рассмотрение их обращений с выездом на место на основании соответствующего приказа заместителя главы администрации с указанием специалистов отдела по защите прав потребителей, участвующих в рассмотрении и сроков.
Итогом рассмотрения обращения потребителя является письменный ответ заявителю, в котором ему сообщается, что либо его претензия удовлетворена, либо продавец товара (исполнитель услуг) отказался в досудебном порядке разрешить спор и отдел по защите прав потребителей готов оказать помощь в составлении искового заявления и принять участие в судебном заседании в качестве третьего лица. Ответ подписывается начальником отдела по защите прав потребителей и регистрируется в журнале регистрации исходящей информации.
В случае, когда обращается представитель продавца, изготовителя, исполнителя, специалист отдела, назначенный начальником отдела, дает письменный ответ обратившемуся в соответствии с нормами гражданского законодательства и Закона РФ "О защите прав потребителей".
Максимальный срок рассмотрения обращения - 30 дней.
Продление срока рассмотрения обращения допускается в исключительных случаях, когда его невозможно исполнить в первоначальный срок по объективным причинам.
При необходимости продления срока рассмотрения обращения ответственный за исполнение специалист представляет начальнику отдела по защите прав потребителей мотивацию об этом не позднее 3-х дней до истечения установленного срока исполнения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает заместитель Главы администрации, курирующий это направление работы.
Заявитель письменно уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
4. Подготовка искового заявления
В случае, когда заявитель обращается с просьбой оказать помощь в составлении искового заявления о нарушении прав потребителей, то специалист отдела по защите прав потребителей регистрирует обращение в журнале входящей документации, начальник отдела по защите прав потребителей назначает специалиста, который помогает составить исковое заявление в соответствии с действующим законодательством.
Назначенный специалист отдела по защите прав потребителей по телефону или лично согласовывает с заявителем время удобное для заявителя для консультации и написания искового заявления.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом выполнения процедуры является подготовленное в суд исковое заявление.
5. Участие в судебном заседании
При получении судебной повестки специалист отдела регистрирует повестку в журнале регистрации судебных повесток в день поступления документа. Начальник отдела отдает распоряжение о принятии участия в судебном заседании одному из специалистов отдела. По итогу участия в судебном заседании специалист делает отметку о результате в журнале регистрации судебных повесток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.