Постановление Правительства Ярославской области
от 12 августа 2008 г. N 420-п
"Об областной целевой программе "Создание в Ярославской области
сегмента общероссийской комплексной системы информирования
и оповещения населения в местах массового пребывания людей"
на 2009 - 2010 годы"
10 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 665-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", от 22 мая 2008 г. N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 1327-р и в целях сокращения времени на принятие решений в чрезвычайных ситуациях, при угрозе террористических актов, а также снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" на 2009 - 2010 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 665-п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель |
В.Н. Ковальчук |
Областная целевая программа
"Создание в Ярославской области сегмента общероссийской
комплексной системы информирования и оповещения населения
в местах массового пребывания людей" на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 420-п)
Паспорт программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Государственный заказчик Программы | департамент информатизации и связи Ярославской области |
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) |
Главное управление МЧС России по Ярославской области; департамент информатизации и связи Ярославской области |
Цель и задачи Программы | основной целью Программы является повышение безопасности населения области; |
основные задачи Программы: - создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и угрозе террористических актов |
|
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
-количество созданных элементов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН); время гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС; время на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей |
Сроки реализации Программы | 2009-2010 годы |
Объемы и источник финансирования Программы |
49,944 млн. руб. за счет областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС; - сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей; - снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей; - повышение безопасности населения |
Ответственные лица для контактов | Хохлов Алексей Венидиктович - начальник управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Ярославской области, тел. 79-09-53 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2009 | 2010 | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет | млн. руб. | 49,944 | 26,222 | 23,722 |
I. Содержание проблемы
На территории Ярославской области функционирует 37 химически опасных объектов, 3 гидротехнических сооружения и другие потенциально опасные объекты. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 823,7 тыс. жителей области. Поэтому вопрос оповещения и информирования, подготовки и обучения населения области действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера приобретает все большую актуальность с каждым годом.
В результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая.
Для повышения уровня подготовленности населения, привития норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также увеличения эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Основными элементами таких современных информационных и телекоммуникационных технологий в настоящее время являются терминальные комплексы, состоящие из:
- светодиодных экранов, имеющих в комплекте камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля, устанавливаемых в местах массового пребывания населения: на улицах, площадях, вокзалах, въездах и выездах в город, - пункты уличного оповещения населения (далее - ПУОН);
- полноцветных экранов (плазменных панелей), с установкой аналогичного дополнительного оборудования, или устройств типа "бегущая строка", устанавливаемых в зданиях с массовым пребыванием людей, - пункты информирования и оповещения населения (далее - ПИОН);
- электронных табло типа "бегущая строка", радиотрансляционных сетей, устанавливаемых на транспортных средствах общего пользования: в вагонах поездов, автобусах, троллейбусах, - пункты оповещения и информирования населения на транспорте (далее - ПИОТ).
Эти технологии должны позволить оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи).
Указанная задача в настоящий момент решается путем создания и функционирования специальной системы, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами терминальных комплексов.
С учетом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения и информирования населения и его подготовки к действиям в ЧС различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, мероприятия по развитию территориальных подсистем (сегментов) ОКСИОН в субъектах Российской Федерации приобретают особую значимость, в том числе и в Ярославской области.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение безопасности населения области.
Основные задачи Программы:
- создание сегмента ОКСИОН;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;
- своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о ЧС и угрозе террористических актов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2009 - 2010 годах.
Реализация Программы позволит достичь следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателей | Единица измерения |
Начальный уровень 2008 года |
Значения показателей |
|
2009 год |
2010 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Количество населенных пунктов, входящих в ОКСИОН |
ед. | - | - | 1 |
2. | Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров |
ед. | - | 6 | 10 |
3. | Сроки гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС |
мин | 10 | 7 | 1 |
4. | Сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей |
% | - | 40 | 70 |
5. | Снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей |
% | - | 40 | 70 |
IV. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Введение в полном объеме к 2010 году сегмента ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 500 тыс. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении ЧС; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
В правоохранительной области эффект от создания и функционирования системы будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).
Использование сегмента ОКСИОН позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации до 1 минуты.
В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей сегмента ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.
Не исключено предоставление ресурсов сегмента ОКСИОН для коммерческой рекламной деятельности на свободных временных отрезках. За счет доходов, полученных от коммерческой деятельности, необходимо планировать покрытие расходов на эксплуатацию сегмента ОКСИН, а также ее модернизацию и развитие.
С учетом сохранения динамики возрастания ЧС природного и техногенного характера и текущих количественных показателей человеческих потерь средства, затраченные на создание и развитие сегмента ОКСИОН, могут окупиться не более чем за 5 лет. При этом основным фактором, определяющим эффективность реализации Программы, станет предотвращенный социально-экономический ущерб от потерь населения, в том числе при возникновении ЧС на объектах экономики, происшествий на водных объектах и дорожно-транспортных происшествиях.
Эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
Департамент информатизации и связи Ярославской области - государственный заказчик Программы реализует следующие функции государственного заказчика:
- разработку конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд;
- утверждение проектно-сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение;
- проведение отбора организаций-исполнителей Программы независимо от их организационно-правовых форм в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- заключение государственных контрактов на выполнение работ и поставку товаров для государственных нужд по результатам конкурсов;
- контроль выполнения работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами и правилами;
- прием выполненных работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, прием законченных строительством объекты в эксплуатацию;
- подачу документов на государственную регистрацию права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию;
- совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организацию размещения в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и другой информации.
Отчеты о ходе реализации Программы готовят отделы департамента информатизации и связи Ярославской области и представляют в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области для обобщения и анализа.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке.
VI. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнитель (в установленном порядке) |
Объем финансирования (млн. руб.) |
||
всего | в том числе по годам | ||||
2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка технологической схемы функционирования и взаимодействия региональной подсистемы ОКСИОН и проектирование ее элементов |
||||
Разработка проектно-сметной документации на строительство (установку) терминальных комплексов |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
2,400 | 2,400 | ||
2. | Строительство (установка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН на основе современных информационных технологий |
||||
Приобретение оборудования терминальных комплексов и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
46,944 | 24,472 | 22,472 | |
3. | Системная интеграция (привязка) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру |
||||
Привязка запланированных к строительству (установке) терминальных комплексов сегмента ОКСИОН к региональному информационному центру, приемка и ввод в эксплуатацию комплексов |
департамент информатизации и связи Ярославской области |
0,600 | 0,350 | 0,250 |
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
Xi - целевые показатели, для которых предусматривается уменьшение количественных значений в плановом периоде;
Xn - целевые показатели, для которых предусматривается увеличение (рост) количественных значений в плановом периоде;
X(i,n) начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X(i,n) план - плановое значение показателя;
X(i,n) тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
K(i,n) - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1. | Количество населенных пунктов, входящих в ОКСИОН |
0,25 |
2. | Количество транспортных средств, оборудованных системой оперативного информирования пассажиров |
0,15 |
3. | Сроки гарантированного оповещения населения о возникновении ЧС |
0,3 |
4. | Сокращение времени на принятие решений по ликвидации негативных факторов в местах массового пребывания людей |
0,2 |
5. | Снижение временных показателей реагирования на ЧС в местах массового пребывания людей |
0,1 |
ИТОГО | 1,0 |
При значении R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2008 г. N 420-п "Об областной целевой программе "Создание в Ярославской области сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" на 2009 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 72 от 28 августа 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 10 декабря 2008 г. N 665-п