В целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы.
См. также постановление Правительства Ярославской области от 24 декабря 2008 г. N 708-п "Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы"
2. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Масленцев Г.В.) разработать проект областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.А. Вахруков |
Концепция областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 562-п)
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме протяженностью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6432,5 км. В ведении муниципальных образований находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью порядка 8165,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов);
- с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов);
- грунтовые - 539,4 км (8 процентов).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- I категория - 0 км (0 процентов);
- II категория - 75,9 км (1,2 процента);
- III категория - 338,9 км (5,3 процента);
- IV категория - 4248,3 км (66 процентов);
- V категория - 1230,1 км (19,1 процента);
- без категории - 539,3 км (8,4 процента).
В результате изменения налогового законодательства в 2001 году доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство резко снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного строительства и капитального ремонта:
- 2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог, 1 моста (356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров);
- 2007 год: строительство - 2,6 км автомобильных дорог, капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2 мостов (76 пог. метров).
В результате за последние 10 лет сеть автомобильных дорог регионального значения развивалась низкими темпами: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам с твердым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не удовлетворяет требованиям для указанных перевозок.
Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристской деятельности в Ярославской области. Эта сфера услуг становится все более значимой для экономики региона.
Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети.
Новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Развитие дорожного хозяйства Ярославской области должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в области, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы региона в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль области как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах северо-запада Европы.
2. Предложения по цели, задачам и срокам реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы.
Цель областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы (далее - программа) - развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;
- создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения.
Программа реализуется в течение 2010 - 2015 годов.
3. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы.
По финансированию мероприятий программы предлагается следующая схема:
- строительство I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля осуществляется на условиях софинансирования:
федеральный бюджет - 80 процентов;
областной бюджет - 20 процентов;
- на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия) предоставляются субсидии из федерального бюджета в объемах, предусмотренных приложением к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Размер субсидий, предоставляемых бюджету г. Ярославля на софинансирование объектов, не может превышать 80 процентов годового объема бюджетных инвестиций. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключенное Федеральным дорожным агентством с Правительством области;
- на строительство объектов для обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету из расчета 10 млн. рублей на строительство 1 км автомобильной дороги с твердым покрытием при условии софинансирования из областного бюджета;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Предложения по объемам и источникам финансирования программы.
В качестве основного источника финансирования мероприятий программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и использованием в установленном порядке средств федерального и муниципальных бюджетов. Объем финансирования мероприятий программы по годам представлен в приложении 1 к Концепции.
Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов области.
5. Оценка ожидаемой результативности программы.
Ввод в эксплуатацию в 2010 году I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и окончание реконструкции Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и республики Коми с Москвой и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. Ярославля.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010 - 2015 годов соединить 15 сельских населенных пунктов с численностью населения 1371 человек.
Оценка результативности программы будет производиться путем сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объемов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации программы.
Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в приложении 2 к Концепции.
Приложение 1
к Концепции
Объем финансирования мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы
тыс. рублей
Наименование мероприятия |
Всего |
Финансирование по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Строительство I-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу |
2816680 |
1900000 |
916680 |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
1520000 |
1520000 |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1296680 |
380000 |
916680 |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля |
925000 |
925000 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
740000 |
740000 |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
185000 |
185000 |
- |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия) |
2472800 |
2472800 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
1978240 |
1978240 |
- |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет* |
494560 |
494560 |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство объектов для обеспечения населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
515120 |
48300 |
99900 |
96480 |
84810 |
90330 |
95300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
129000 |
14460 |
27800 |
25020 |
20570 |
20570 |
20580 |
областной бюджет |
386120 |
33840 |
72100 |
71460 |
64240 |
69760 |
74720 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог за счет средств областного бюджета |
1456924 |
132870 |
704054 |
140000 |
150000 |
160000 |
170000 |
Всего |
8186524 |
5478970 |
1720634 |
236480 |
234810 |
250330 |
265300 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
4367240 |
4252700 |
27800 |
25020 |
20570 |
20570 |
20580 |
областной бюджет |
3324724 |
731710 |
1692834 |
211460 |
214240 |
229760 |
244720 |
местный бюджет* |
494560 |
494560 |
- |
- |
- |
- |
- |
*Информация предоставляется справочно.
Приложение 2
к Концепции
Целевые показатели (индикаторы) областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы
N п/ п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Плановое значение по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Прирост протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения |
км |
22,47 |
26,15 |
10,00 |
7,70 |
8,20 |
8,70 |
2. |
Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
шт. |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3. |
Прирост численности населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
чел. |
146 |
291 |
310 |
270 |
151 |
203 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 562-п "О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Губернские вести" N 99 от 7 ноября 2008 г.