Приказ департамента государственной службы занятости населения
Ярославской области от 13 ноября 2008 г. N 3-з
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
9 июня, 31 августа, 31 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 25 апреля, 28 ноября, 28 декабря 2011 г.
В целях проведения единой государственной политики и осуществления государственного управления в сфере занятости населения Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Ю.Н. Бородин |
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области
от 13 ноября 2008 г. N 3-з)
9 июня, 31 августа, 31 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 25 апреля, 28 ноября 2011 г.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2011 г. от 6-з в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Паспорт ведомственной целевой программы
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Участники Программы - государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения, граждане, зарегистрированные в целях поиска работы и в качестве безработных, работодатели, учебные заведения профессионального образования, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
I. Характеристика тактической задачи
В соответствии с перспективными направлениями развития Ярославской области предусматривается создание условий для стабилизации и дальнейшего роста численности населения на основе снижения смертности, повышения рождаемости и притока экономически активного населения. Важнейшим условием сохранения и развития человеческого капитала является занятость населения.
Реализация Программы направлена на достижение задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства Ярославской области до 2020 года, таких как обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области и создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 28.12.2006 N 352 "О департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области", одними из основных задач департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) являются проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
Государственные услуги, оказываемые органами службы занятости населения в соответствии с административными регламентами, направлены на обеспечение гарантий государства в реализации права граждан на труд. Постоянно повышается доступность и качество услуг. Перспективная потребность в государственных услугах определяется департаментом на основании достигнутых показателей работы государственных учреждений Ярославской области центров занятости населения (далее - центры занятости), анализа и прогноза ситуации на рынке труда и утверждается программами содействия занятости населения Ярославской области.
В рамках реализации мероприятий Программы, направленных на создание системы управления качеством государственных, муниципальных и бюджетных услуг предусматривается решение следующих подзадач:
1. Оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, включая иностранных работников (оказание государственной услуги направлено на повышение уровня трудоустройства граждан, содействие комплектованию организаций кадрами);
- информирование о положении на рынке труда Ярославской области (оказание государственной услуги направлено на обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями);
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (оказание государственной услуги направлено на предоставление гражданам возможности самостоятельного подбора работы);
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (оказание государственной услуги способствует эффективной занятости населения, достижению сбалансированности между профессиональными интересами человека и возможностями рынка труда, прогнозированию профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, реализации индивидуального потенциала, формированию здорового образа жизни и достойного благосостояния);
- психологическая поддержка безработных граждан (государственная услуга направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих занятости человека);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребности граждан в работе и заработке; общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу);
- организация временного трудоустройства (государственная услуга направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение, удовлетворение потребностей несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке в свободное от учёбы время, приобретении опыта и навыков работы; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - в работе и заработке, сохранении мотивации к труду; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - в приобретении опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте);
- содействие самозанятости безработных граждан (государственная услуга направлена на расширение сферы приложения труда и включает предоставление безработным гражданам комплекса организационно-консультационных услуг, оказание финансовой помощи для организации предпринимательской деятельности);
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (государственная услуга направлена на обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан (выплата пособия по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости); обеспечение возможности оформления пенсии досрочно безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; обеспечение возможностей для оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости);
- выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан.
2. Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов. Планируется регулярное осуществление мониторинга удовлетворенности получателей государственных услуг в сфере занятости населения их полнотой и качеством, контроля за предоставлением государственных услуг, исполнением государственных функций в сфере занятости населения, расходованием финансовых ресурсов.
Обеспечение сохранения и развития трудового потенциала области планируется достичь при решении следующих подзадач в рамках Программы:
1. Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда. Решение подзадачи планируется посредством реализации мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства, профессиональной мобильности безработных граждан на рынке труда, минимизацию сроков поиска работы, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы и повышение мотивации к трудовой деятельности.
2. Содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Решение подзадачи планируется посредством оказания адресной поддержки при трудоустройстве отдельных категорий граждан, предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам.
3. Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы. Планируется регулярное осуществление мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, включающее, в том числе, определение объёмов и профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей силы для обеспечения инвестиционных объектов трудовыми ресурсами; реализация мероприятий, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.
Реализация мероприятий Программы, направленных на сохранение и развитие трудового потенциала области, содействие занятости населения, повышение качества и доступности государственных услуг, позволит внести определенный вклад в достижение целей и задач, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства области до 2020 года. Мероприятия Программы реализуются за счёт средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, а также привлечения на договорной основе средств работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований области.
II. Содержание проблемы
Концепцией действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.
Анализ ситуации на регистрируемом рынке труда области выявил его сильные и слабые стороны.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- достаточно высокий уровень занятости населения области;
- постоянное повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых населению и работодателям в соответствии с административными регламентами;
- регулярный мониторинг ситуации на локальных рынках труда и разработка необходимых мер.
Среди слабых сторон можно отметить:
- увеличение числа безработных граждан в связи с кризисными явлениями в экономике (особенно в сложной ситуации находятся четыре муниципальных образования области: г, Ярославль, г. Рыбинск, Тутаевский и Гаврилов-Ямский муниципальные районы);
- сокращение количества вакансий, заявляемых работодателями в органы службы занятости области;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
Выявление сильных и слабых сторон рынка труда области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
К возможностям следует отнести:
- внедрение информационных коммуникационных технологий, позволяющих гражданам самим получать доступ к интересующей их информации и прочим справочным материалам о возможностях трудоустройства, а также следить за появляющимися вакансиями;
- перераспределение бюджетных средств с учетом ситуации на локальных рынках труда.
Перечень внешних факторов (угроз), которые могут оказать влияние на реализацию Программы:
- дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики области по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников;
- изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
- изменение объема субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных региону полномочий в области содействия занятости населения;
- изменение законодательства о занятости населения.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных на конец 2009 года может составить 28,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 4,0 процента.
По целевому сценарию прогноза в течение 2010 года на рынке труда области не ожидается значительных изменений в спросе и предложении рабочей силы по сравнению с 2009 годом. Несколько уменьшится количество работников, уволившихся по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Однако по-прежнему среди безработных граждан будет значительной доля лиц предпенсионного возраста, женщин и молодёжи. Прогнозируется, что будет высвобождено 10 тысяч работников. Кроме того, на рынок труда выйдут 12,5 тыс. выпускников образовательных учреждений, из них будут нуждаться в содействии органов службы занятости в трудоустройстве 2,5 тыс. человек. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении может составить 25,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 3,6 процента.
Численность безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении в 2011 году может составить 18,3 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 2,6 процента.
Целевые индикаторы Программы уточняются в зависимости от ситуации на рынке труда области.
Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, относится к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2011 г. от 6-з раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
III. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов
N п/п |
Наименование задачи (подзадачи), мероприятия |
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
|||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
план |
неиспользованные остатки субвенции 2009 года |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области, включая решение следующих подзадач: |
уровень регистрируемой безработицы, % |
1,8 |
4,0 |
3,6 |
2,6 |
296102,9 |
1058018,8 |
1134482,3 |
85136,4 |
971951,5 |
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, тыс. чел. |
49,3 |
33,4 |
35,0 |
37,0 |
|
|
|
|
|
||
средний период безработицы, месяцев |
4,2 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Оказание государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников (обеспечение деятельности центров занятости) |
количество получателей услуг, тыс. чел. |
72,0 |
105,0 |
92,0 |
90,0 |
96310,3 |
109953,0 |
135098,9 |
0,0 |
174694,2 |
оказано услуг работодателям, единиц |
3930 |
4000 |
3900 |
3900 |
|
|
|
|
|
||
1.1.2. |
Информирование о положении на рынке труда в Ярославской области |
количество получателей услуг, тыс. чел. |
41,5 |
49,8 |
28,0 |
27,0 |
963,0 |
1012,3 |
1021,6 |
0,0 |
1233,0 |
1.1.3. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
количество получателей услуг, тыс. чел. |
36,3 |
33,5 |
33,6 |
30,0 |
633,6 |
154,8 |
183,7 |
0,0 |
136,7 |
1.1.4. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
количество получателей услуг, человек |
2345 |
3200 |
3205 |
3205 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (в т.ч. с финансированием) |
количество ярмарок, единиц |
609 |
300 |
2200 |
600/ 30 |
521,8 |
132,0 |
274,4 |
0,0 |
309,0 |
1.1.6. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
количество получателей услуг, человек |
2424 |
6890 |
12415 |
7086 |
3325,7 |
34089,5 |
26497,1 |
24318,6 |
18125,0 |
1.1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан (оказание финансовой помощи) |
количество получателей услуг, человек |
24 |
26 |
720 |
560 |
52,0 |
122,2 |
359,3 |
1113,2 |
1068,7 |
1.1.8. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
количество получателей услуг, человек |
741 |
400 |
451 |
453 |
1982,5 |
1376,8 |
558,0 |
1130,3 |
1517,3 |
1.1.9. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
количество получателей услуг, человек |
169 |
50 |
50 |
40 |
467,1 |
192,2 |
112,3 |
0,0 |
91,6 |
1.1.10. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
количество получателей услуг, человек |
8202 |
7407 |
13387 |
13580 |
7368,2 |
7345,8 |
5430,2 |
9197,8 |
14970,1 |
1.1.11. |
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
количество получателей услуг, тыс. чел. |
36,2 |
73,0 |
77,0 |
54,0 |
172240,4 |
862613,4 |
927491,9 |
41688,9 |
721849,0 |
1.1.12. |
Выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
количество получателей услуг, единиц |
92 |
90 |
70 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Повышение эффективности оказываемых услуг, результативности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе внедрения административных регламентов |
степень удовлетворенности получателей услуг, % |
98,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Повышение эффективности надзора и контроля за: - обеспечением гарантий в области занятости населения; - выполнением функций в сфере занятости населения; - полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
наличие обоснованных жалоб получателей услуг, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
количество проверок, единиц |
15 |
16 |
18 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Повышение конкурентоспособности безработных и незанятых граждан на рынке труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан |
количество получателей услуг, человек |
2113 |
7000 |
8310 |
5000 |
12155,3 |
40926,0 |
37416,8 |
7687,6 |
37633,6 |
1.3.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
количество получателей услуг, человек |
719 |
800 |
800 |
3400 |
83,0 |
100,8 |
38,1 |
0,0 |
323,3 |
1.3.3. |
Привлечение работодателей к организации производственной практики, стажировок для безработных граждан, завершивших профессиональное обучение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Содействие занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан |
количество безработных граждан, тыс. чел. |
34,3 |
70,0 |
51,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2. |
Содействие занятости женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей |
оказано содействие, человек |
165 |
357 |
340 |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.3. |
Содействие трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места |
оказано содействие, человек |
60 |
20 |
135 |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.4. |
Профессиональная ориентация молодежи в целях формирования структуры спроса населения на услуги профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда |
оказано услуг, тыс. чел. |
13,3 |
14,5 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.5. |
Оказание предувольнительных консультационных услуг работодателям и гражданам, подлежащим увольнению в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата организаций |
оказано услуг, единиц |
6482 |
15000 |
10000 |
3100 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Развитие регионального рынка труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
Проведение регулярного мониторинга и разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы на рынке труда области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.2. |
Участие в работе по приведению структуры, объемов и профилей профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствие с потребностями рынка труда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.3. |
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программного комплекса "Катарсис" |
количество вакансий, тысяч единиц |
70,4 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.4. |
Содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе в переселении для работы в сельской местности |
оказано содействие, человек |
1429 |
1950 |
1950 |
1950 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5.5. |
Обеспечение экономии расходования бюджетных средств при оказании государственных услуг и выполнении государственных функций в области содействия занятости населения |
экономия бюджетных средств, тыс. рублей |
740,5 |
4500,0 |
4000,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2011 г. от 6-з в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
IV. Поквартальный план-график достижения целевых индикаторов Программы в 2009 - 2011 годах
V. Планируемые результаты реализации Программы
Реализация Программы окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью населения в регионе, позволит снизить социальную напряжённость на локальных рынках труда, повысить конкурентоспособность граждан на рынке труда области.
Планируется, что степень удовлетворенности населения и работодателей результатами и качеством предоставления государственных услуг возрастет с 85 процентов в 2008 году до 90 процентов в 2011 году. Оценка степени удовлетворенности получателей услуг производится ежегодно в соответствии с методикой оценки удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (приложение 3 к Программе).
VI. Оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень официально регистрируемой безработицы
в 2009 году - 4,0 процента,
в 2010 году - 3,6 процента,
в 2011 году - 2,6 процента;
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости населения,
в 2009 году - 33,4 тыс. человек,
в 2010 году - 35,0 тыс. человек,
в 2011 году - 40,0 тыс. человек;
- средний период безработицы - не более 4,5 месяца, ежегодно.
VII. Методика оценки эффективности и результативности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учётом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования следующих целевых индикаторов:
- уровень официально регистрируемой безработицы;
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- средний период безработицы.
Источниками информации о показателях являются данные органов службы занятости.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма бюджетного финансирования по Программе;
- сумма бюджетного финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:
Наименование показателя |
Критерии оценки эффективности Программы в зависимости от количества достигнутых целевых индикаторов, в процентах от общего числа |
||
низко-эффективная |
эффективная |
высоко-эффективная |
|
Перечень целевых индикаторов |
до 80 |
от 81 до 100 |
свыше 100 |
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
При значении < 80 процентов результативность реализации Программы признается низкой, при значении 80 процентов < < 100 процентов - средней, при значении > 100 процентов - высокой.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
VIII. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации Программы
Планирование объемов субвенции осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Методикой определения общего объема средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 35, на основании нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности.
Объёмы субвенции из федерального бюджета бюджету Ярославской области на 2009 - 2011 годы утверждены федеральными законами от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 28 апреля 2009 года N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2009 г. N 316 "О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации", от 2 октября 2009 г. N 787 "О внесении изменений в распределение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и реализации мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год.;
Расчет планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2009 - 2011 годы производился в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год";
- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009 - 2011 годы, разрабатываемым департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с Планом разработки областного бюджета на 2009 - 2011 годы;
- прогнозом тарифов на 2009 - 2011 годы (на услуги газоснабжения, на электрическую и тепловую энергию, тарифов организаций коммунального комплекса на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов), разрабатываемым департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Бюджетная заявка рассчитывалась несколькими методами:
- нормативным методом;
- методом индексации расходов.
Заявка на выделение бюджетных ассигнований с пояснительной запиской, расчетами и обоснованиями представлена в департамент финансов Ярославской области в установленном порядке.
IX. Механизм реализации и система управления реализацией Программы
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов, выполнение мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан в городских округах и муниципальных районах области. Оценка выполнения целевых индикаторов по числу участников подзадач Программы производится по итогам за год.
Департамент обеспечивает реализацию Программы, осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, координацию деятельности ее участников и контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг, оценку эффективности Программы, формирует и представляет заказчику отчет о ее реализации, организует анкетирование получателей государственных услуг, социологические наблюдения, исследования и другие мероприятия
Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о занятости населения денежные средства перечисляются на лицевые счета департамента и центров занятости. Для каждого центра занятости приказом директора департамента устанавливаются контрольные показатели выполнения Программы.
Центры занятости оказывают государственные услуги населению и работодателям, направляют в департамент заявки на выделение бюджетных ассигнований на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержание центров занятости на очередной финансовый год и плановый период, осуществляют целевое расходование выделенных средств областного бюджета.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Правительством области в лице заместителя Губернатора области Костина В.Г.
Ответственность за реализацию Программы в целом несет директор департамента, за выполнение контрольных показателей, утверждаемых приказом директора департамента, и целевое использование
бюджетных средств - директоры центров занятости. Контроль за достижением целевых показателей возлагается на заместителей директора и начальников отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров).
В целях экономии бюджетных средств по виду расходов 005 "Социальные выплаты" будет продолжаться работа по предотвращению попыток получения, либо получения пособия по безработице обманным путем.
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах ее реализации.
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25 апреля 2011 г. N 1-з в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Ярославской области
31 августа, 31 декабря 2009 г., 25 апреля 2011 г.
тыс. человек
Приложение 2
к Программе
Прогноз показателей рынка труда Ярославской области
См. текст приложения
Приложение 3
к Программе
Методика оценки удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения
Мониторинг удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения проводится ежегодно в соответствии со стандартом системы менеджмента качества департамента СТО 7.01, утвержденным приказом директора департамента от 08.11.2007 N 94/СМК.
Процедура мониторинга удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения включает:
- сбор, обработку и хранение информации;
- анализ информации;
- обобщение и оценку результатов, принятие решения по ним.
Количество получателей государственных услуг, участвующих в анкетировании, должно составлять не менее 10 процентов от их общего количества в отчетном периоде.
По итогам анкетирования осуществляется подсчет числа получателей государственных услуг, участвовавших в мониторинге (отдельно по каждой предоставляемой центрами занятости государственной услуге). Собранные анкеты принимаются за 100 процентов, обобщаются и анализируются специалистами центров занятости. Определяется доля ответивших на вопросы анкеты положительно.
Приняты следующие критерии оценки степени удовлетворенности получателей полнотой и качеством представления государственных услуг в области содействия занятости населения: если число положительных ответов составляет 70 процентов и более от общего числа ответов, то уровень и качество оказываемых государственных услуг - высокие, от 50 процентов до 70 процентов - средние, менее 50 процентов - низкие.
Сводные результаты анкетирования анализируются специалистами каждого центра занятости и передаются по электронной почте в соответствующие отделы департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Департамент осуществляет обобщение информации и оценку удовлетворенности получателей полнотой и качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в целом по области. По итогам мониторинга, при необходимости, могут реализовываться корректирующие и предупреждающие мероприятия, направленные, в том числе, на улучшение деятельности в части предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 13 ноября 2008 г. N 3-з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2009 - 2011 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские вести" N 103 от 21 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2011 г. от 6-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 ноября 2011 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 25 апреля 2011 г. N 1-з
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 28 декабря 2010 г. N 8-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 декабря 2009 г. N 6-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2009 г. N 4-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 9 июня 2009 г. N 2-з
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа