Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 29 декабря 2008 г. N 740-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2008-2009 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Дополнить паспорт:
1.1.1. После позиции "Наименование Программы" позицией следующего содержания:
"Заказчик Программы | Правительство Ярославской области". |
1.1.2. После позиции "Основание разработки Программы" позициями следующего содержания:
"Куратор Программы | заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Исполнитель Программы | департамент строительства Ярославской области". |
1.2. Позицию "Государственный заказчик Программы" исключить.
2. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2008 | 2009 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 54510,0 | 30880,0 | 23630,0 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 29110,0 | 12390,0 | 16720,0 |
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области |
тыс. руб. | 6 300,0 | 6 300,0 | - |
- внебюджетные источники | тыс. руб. | 19100,0 | 12190,0 | 6910,0 |
3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Содержание проблемы
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учетом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области".
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ ее сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые ее стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжелого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.
К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:
- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счет строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;
- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;
- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;
- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:
- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;
- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;
- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.
Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.
Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.
Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объеме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Администрации области от 21.12.2006 N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года".
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами".
4. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы |
Плановые значения по годам |
|
2008 | 2009 | ||||
1. | Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания |
количество учреждений |
10 | 13 | 18 |
2. | Удовлетворенность граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области |
процент опрошенных |
53 | 70 | 90-100 |
5. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Ожидаемые конечные результаты Программы".
6. В абзацах первом, втором, одиннадцатом раздела V слова "государственный заказчик Программы" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный исполнитель Программы" в соответствующих падежах.
7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
При значении < 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении 90 процентов < < 95 процентов средней.
При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания |
0,5 |
2. | Удовлетворенность граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области |
0,5 |
ИТОГО | 1,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.