Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 24 декабря 2008 г. N 694-п
Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт программы
Наименование Программы | Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы |
постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 N 148 "О разработке целевых программ" |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Епанешников А.В., телефон 30-74-35 |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
Основные разработчики Программы |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
Цель и задачи Программы | цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования задачи Программы - строительство и реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров); - реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров); - объем ввода мостов (погонных метров); - отношение количества сельских населенных пунктов, не имеющих связи по автодорогам с твердым покрытием, к общему количеству сельских населенных пунктов (процентов); - общая протяженность областных автомобильных дорог с твердым покрытием (километров) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2008 - 2009 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
228,756 млн. рублей за счет средств областного бюджета - всего, из них: 2008 год - 74,156 млн. рублей; 2009 год - 154,600 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
строительство 3,314 километра автомобильных дорог; строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов |
Ответственные лица для контактов |
исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н., телефон (4852) 30-73-66". |
2. Раздел I после пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области мотивирует Правительство области уделять большее внимание развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
К угрозам можно отнести:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;
- дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Ярославской области;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований, предъявляемых к квалификационному отбору подрядных организаций при проведении аукционов.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов позволяет сделать вывод, что наиболее значимой возможностью развития сети автомобильных дорог Ярославской области является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования.
3. Нумерацию пункта 6 изменить на 7.
4. В разделе V:
- из абзаца первого слова "который является государственным заказчиком Программы" исключить;
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Департамент дорожного хозяйства Ярославской области в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком, осуществляя следующие функции".
5. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- комплексный показатель эффективности;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе (без учета кредиторской задолженности прошлых лет);
- сумма финансирования на отчетную дату;
- весовой коэффициент показателя.
При значении показателя R < 90 % эффективность Программы признается низкой, при значении 90 % < R < 95 % - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
При значении < 90 % результативность реализации Программы признается низкой, при значении 90 % < < 95 % - средней.
При расчете комплексного показателя эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности |
0,75 |
2. | Объем ввода мостов | 0,13 |
3. | Разработка рабочих проектов | 0,12 |
ИТОГО | 1,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.