Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 5 февраля 2009 г. N 280 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2856
Городская целевая программа "Внедрение интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле в 2010 году"
5 февраля 2009 г.
1. Паспорт программы
/------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |Городская целевая программа "Внедрение интегрированной |
| |системы безналичной оплаты проезда в пассажирском |
| |транспорте общего пользования города Ярославля в 2010 году"|
| |(далее - Программа). |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Основание для разработки|Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих |
|Программы |принципах организации местного самоуправления в Российской |
| |Федерации"; |
| |Закон Ярославской области от 07.12.2004 N 51-з "О наделении|
| |органов местного самоуправления отдельными государственными|
| |полномочиями Ярославской области"; |
| |Федеральная целевая программа "Электронная Россия |
| |(2002-2010 годы)", утвержденная Постановлением |
| |Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65; |
| |постановление мэра города Ярославля от 03.06.2008 N 1642 "О|
| |создании интегрированной информационной системы "Социальная|
| |карта жителя города Ярославля". |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Департамент социально-экономического развития города мэрии |
| |города Ярославля |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Руководитель Программы |Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам |
| |социально-экономического развития и 1000-летия города. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Департамент социально-экономического развития города мэрии |
| |города Ярославля - ответственный исполнитель; |
| |управление по социальной поддержке населения и охране труда|
| |мэрии; управление информационной службы мэрии; |
| |МУП ГПТ "Яргортранс"; |
| |автотранспортные предприятия, выполняющие муниципальный |
| |заказ. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Цель Программы |Внедрение интегрированной системы безналичной оплаты |
| |проезда с использованием электронных карт в пассажирском |
| |транспорте общего пользования в городе Ярославле, за |
| |исключением транспорта, осуществляющего перевозку с |
| |посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном |
| |правилами дорожного движения месте по маршруту регулярной |
| |перевозки (маршрутное такси) и перевозки легковым такси. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Разделы Программы |1. Паспорт программы. |
| |2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется|
| |путем реализации Программы. |
| |3. Цель и задачи Программы. |
| |4. Перечень и описание программных мероприятий по решению |
| |задач и достижению цели Программы. |
| |5. Сведения о распределении объемов и источников |
| |финансирования. |
| |6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для |
| |достижения цели и результатов Программы. |
| |7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации.|
| |8. Система индикаторов экономической и социальной |
| |эффективности реализации Программы. |
| |9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов |
| |реализации Программы. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2010 год с учетом сроков, согласованных с Правительством |
|Программы |Ярославской области. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Объем и источники |Объем финансирования, всего 69 000 тыс. руб., в т.ч.: |
|финансирования | |
| | тыс.руб.|
| |/----------------------------------------------------\ |
| || Источник | 2010 год | Итого | |
| || финансирования | | | |
| ||-------------------+-----------------+--------------| |
| ||Бюджет города | 40 000 | 40 000 | |
| ||-------------------+-----------------+--------------| |
| ||Внебюджетные | 29 000 | 29 000 | |
| ||средства | | | |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Контроль за исполнением | Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам |
|Программы | социально-экономического развития и 1000-летия города; |
| | департамент социально-экономического развития города мэрии|
| | города Ярославля. |
|------------------------+-----------------------------------------------------------|
|Основные ожидаемые | Создание прозрачного механизма учета предоставленных льгот|
|результаты реализации | и механизма компенсации затрат на предоставление льгот; |
|Программы | предоставление возможности более полного сбора данных о |
| | пассажиропотоке в целом и о перевозках пассажиров льготных|
| | категорий в частности; |
| | обеспечение реального возмещения затрат на перевозку |
| | пассажиров льготных категорий; |
| | снижение вероятности неправомерного безбилетного проезда; |
| | повышение качества обслуживания пассажиров в транспорте |
| | общего пользования. |
\------------------------------------------------------------------------------------/
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
В условиях отсутствия эффективного механизма учета объемов предоставленной социальной помощи, необходимого для расчета с организациями, оказывающими услуги по проезду в пассажирском транспорте общего пользования, существует проблема достоверности данных о фактическом количестве перевезенных пассажиров и полученных доходах. Доходы от продажи билетов фиксируются кондукторами или водителями в билетно-учетных листах. Такой способ первичного учета не исключает ошибочного или сознательного искажения данных, возникают серьезные финансовые противоречия между бюджетами различных уровней и организациями, оказывающими транспортные услуги. Помимо этого имеются трудности с укомплектованием штата кондукторов (нехватка составляет более 20%). С целью более эффективного решения указанных проблем во многих регионах создаются автоматизированные системы учета оказанных социальных услуг, в том числе в ряде регионов - с использованием технологии транспортных и социальных карт.
Технологии автоматизированной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования активно внедряются и успешно работают во многих субъектах и городах Российской Федерации (Москва, Новосибирск, Оренбург, Самара, Иваново, Челябинск, Республика Алтай и другие).
Первые транспортные карты применялись для оплаты проезда в метрополитене города Москвы, начиная с 1998 года. С их введением метрополитен получил возможность лучше контролировать убытки, а также вести статистику пассажирских маршрутов. С 2000 года транспортные карты используются и для оплаты проезда в наземном транспорте.
Социальная карта - это персонифицированная многофункциональная микропроцессорная пластиковая карта, предназначенная для использования в интегрированной системе безналичной оплаты проезда. На карту наносится графическая информация о владельце в виде Ф.И.О. и фотографии на оборотной стороне карты, кроме того, на карту записывается информация о владельце в электронном виде. Карта может иметь несколько электронных приложений: транспортное (льготный электронный проездной), банковское, идентификационное и пр. Транспортное приложение может быть общим на все виды транспорта либо раздельным на каждый вид транспорта или группу, со скидками и льготами (для студентов, школьников и т.п.). Банковское и идентификационное приложения являются дополнительными приложениями и могут быть размещены на карте опционально в случае использования карты не только для оплаты на транспорте, но и в банковской сфере, для получения скидок в торгово-сервисных предприятиях.
Транспортная карта - это электронный проездной билет, используемый для учета денежных средств, внесенных в кассу пунктов продажи, предназначенный для безналичной оплаты проезда во всех видах пассажирского транспорта общего пользования. На карту заранее зачисляется определенная сумма денег, и каждый раз при проезде в транспорте с карты списывается стоимость поездки.
В основе работы транспортной карты лежит бесконтактная технология, что позволяет удобно и быстро оплачивать проезд, сократив время оплаты до 2 секунд. Для расчета за проезд достаточно приложить карту к транспортному терминалу.
Система обеспечивает автоматизацию расчетов с автотранспортным предприятием путем списания денежных средств с транспортной карты для последующего безналичного зачисления их на счет предприятия - перевозчика, на маршруте которого произведено обслуживание пассажира.
Преимущества внедрения интегрированной системы безналичной оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования с помощью транспортных и социальных карт:
- система позволяет учитывать поездки различной стоимости, таким образом реализуется гибкая тарифная политика, учитывающая возможности всех слоев и категорий населения, включая льготный проезд;
- появляется возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от бумажных месячных проездных билетов);
- обеспечивается стопроцентная защита от подделок билетов и несанкционированных действий;
- упрощается и ускоряется процедура оплаты проезда, увеличивается сбор выручки;
- уменьшение наличного оборота повышает финансовую дисциплину и позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности;
- позволяет оказывать адресную социальную поддержку жителям города Ярославля, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
В городе Ярославле свыше 176 тысяч пенсионеров, имеющих право на льготный проезд. В том числе, 77 тысяч человек - по федеральным полномочиям, 92 тысячи человек - по региональным. Учет проезда указанных категорий населения, объема возмещения предоставленных льгот возможен в результате внедрения электронных карт.
Таким образом, внедрение системы безналичной оплаты проезда на основе социальной и транспортной карт становится современным механизмом учета, позволяющим вести точный мониторинг количества поездок.
Актуальность данного проекта определяется возрастающей потребностью органов городского самоуправления в обеспечении прозрачности финансовых потоков в транспортной сфере как в одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является внедрение интегрированной системы безналичной оплаты проезда с использованием электронных карт в пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле, за исключением транспорта, осуществляющего перевозку с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярной перевозки (маршрутное такси) и перевозки легковым такси.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Получение в полном объеме компенсации из вышестоящих бюджетов за фактически оказанные услуги по перевозке граждан льготных категорий.
2. Учет и контроль движения финансовых средств между участниками системы, авансированных гражданами в счет оплаты услуг пассажирских перевозок.
3. Автоматизированное получение данных по перевозкам на транспорте: загруженность подвижного состава, распределение пассажиропотока, количество перевезенных пассажиров и т.д.
4. Создание системы безналичных расчетов на транспорте с использованием бесконтактных электронных пластиковых карт.
5. Формирование инфраструктуры пополнения/продления транспортных и социальных карт.
6. Создание условий для оплаты фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров.
7. Обеспечение функционирования устойчивой надежной системы в реализации адресных социальных гарантий в выполнении обязательств города и Правительства Ярославской области в части исполнения законодательства Российской Федерации и Ярославской области.
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению цели программы
N п/п |
Наименование объекта |
Исполнители | Сроки выполнения |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|
2010 г. | Итого | |||||
4.1. | Заключение муниципального контракта на право внедрения технологии безналичной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Ярославле |
ДСЭРГ | 1 кв. 2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 15 октября 2008 г. N 2856 "О городской целевой программе "Внедрение интегрированной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.