Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЯМР и настоящим Положением.
1. Глава Ярославского муниципального района:
утверждает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики ЯМР на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
вносит в Муниципальный совет ЯМР предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о районном бюджете в Муниципальный совет;
вносит на рассмотрение Муниципального совета проект районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении районного бюджета;
утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Муниципальный совет ЯМР и контрольно-счетную палату ЯМР;
утверждает положение о расходовании средств резервных фондов администрации ЯМР;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЯМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный совет ЯМР:
устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета;
устанавливает расходные обязательства ЯМР;
рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает районный бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении районного бюджета;
осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;
устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЯМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация ЯМР:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ЯМР;
составляет прогноз социально-экономического развития ЯМР;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики ЯМР;
устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год;
устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ЯМР;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
предоставляет муниципальные гарантии от имени администрации ЯМР;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями;
заключает договор от имени администрации ЯМР о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;
устанавливает порядок и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
определяет порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом ЯМР, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
утверждает порядок разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств районного бюджета ЯМР;
утверждает долгосрочные целевые программы.
4. Финансовый орган администрации ЯМР:
непосредственно составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год,
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета, исполнения районного бюджета и бюджетного учета бюджетных организаций,
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований,
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету,
осуществляет подготовку проектов решений Муниципального совета о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств,
составляет и ведет сводную бюджетную роспись,
составляет и ведет реестр расходных обязательств ЯМР и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке,
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,
составляет и ведет кассовый план,
организует исполнение районного бюджета,
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению районного бюджета,
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств,
устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении районного бюджета и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области,
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,
проводит предварительные проверки финансового состояния гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий,
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в районный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита,
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,
осуществляет муниципальные заимствования от имени администрации ЯМР;
исполняет судебные акты по искам к администрации ЯМР в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации,
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа администрации ЯМР:
утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета и изменения к ней,
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств района, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,
принимает решение о блокировке расходов районного бюджета и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата ЯМР:
осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, долгосрочных целевых программ;
осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольно-счетной палате ЯМР.
6. Главный распорядитель бюджетных средств
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;
представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
Абзац 11 пункта 6 статьи 24 вступает в силу с 1 января 2009 года
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств
осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть районного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов районного бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения
9. Администратор доходов районного бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов районного бюджета его полномочия осуществляет главный администратор доходов районного бюджета.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
представляет в финансовый орган администрации ЯМР сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть районного бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.