Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы, утвержденную Законом Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" (Губернские вести, 2007, 8 декабря, N 98), следующие изменения:
1) раздел "Паспорт Программы" изложить в следующей редакции:
"Паспорт Программы
Наименование Программы | областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа). |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области. |
Основание разработки Программы |
национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы". |
Куратор Программы | определяется постановлением Правительства Ярославской области. |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области. |
Исполнители Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. |
Основной разработчик Программы |
департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области. |
Цели и задачи Программы | целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; задачами Программы являются: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг; - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры; - доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса; - объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области. |
Срок реализации Программы | 2008 - 2010 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных бюджетов - 3336,4 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1513,7 млн. рублей; внебюджетные источники - 985,7 млн. рублей. Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет 222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 62 процента до 56 процентов; - увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 25 процентов до 34 процентов; - увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса с базового уровня 15 процентов до 24 процентов; - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области до 4,1 процента; - повышение качества предоставления коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации. |
Ответственные лица для контактов |
определяются постановлением Правительства Ярославской области."; |
2) раздел "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |||
всего | в том числе | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 3336,4* | 1145,9* | 1011,7* | 1178,8* |
- областной бюджет | млн. руб. | 1513,7 | 564,5 | 423,8 | 525,4 |
- внебюджетные источники |
млн. руб. | 985,7 | 270,5 | 355,6 | 359,6 |
* С учетом затрат федерального бюджета и местных бюджетов.
Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет
222,1 млн. рублей, местных бюджетов - 614,8 млн. рублей.";
3) в разделе I "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":
а) в пункте 1.2.16 подраздела 1 "Основные итоги реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" слова "Администрацией Ярославской области" исключить;
б) пункт 2.2 подраздела 2 "Обоснование необходимости принятия Программы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Состояние жилищного фонда. Общая площадь жилищного фонда в Ярославской области составляет 29,5 млн. квадратных метров, из которого 29 процентов находится в муниципальной собственности. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 68 процентов жилых помещений. Почти половина жилищного фонда Ярославской области имеет износ от 31 до 65 процентов.
В городах и поселках Ярославской области жилые дома (жилые помещения) общей площадью около 1400 тысяч квадратных метров являются ветхими и аварийными. В ветхих и аварийных жилых помещениях, составляющих 4,8 процента жилищного фонда Ярославской области, проживают около 4 тысяч семей (2 процента всего населения Ярославской области).
Значительную часть ветхого и аварийного жилищного фонда составляют жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма и являющиеся муниципальной собственностью.
В структуре ветхих и аварийных жилых помещений ветхий жилищный фонд занимает около 90 процентов, в результате чего имеют место постоянные обращения, поступающие от жителей Ярославской области, по вопросу переселения из ветхих и аварийных жилых домов. Кроме того, такие дома ухудшают внешний облик городов и поселков, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.";
4) пункт 2.5 раздела II "Цели и задачи Программы" признать утратившим силу;
5) раздел IV "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- уровень износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса;
- объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: к концу 2008 года - до 59 процентов, к концу 2009 года - до 57,5 процента, к концу 2010 года - до 56 процентов;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: к концу 2008 года - до 28 процентов; к концу 2009 года - до 31 процента; к концу 2010 года - до 34 процентов;
- повышение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса: к концу 2008 года - до 22 процентов, к концу 2009 года - до 23 процентов, к концу 2010 года - до 24 процентов;
- снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области: к концу 2008 года - до 4,3 процента, к концу 2009 года - до 4,2 процента, к концу 2010 года - до 4,1 процента;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях Ярославской области;
- повышение уровня газификации в сельской местности до 35 процентов (при 18,3 процента в 2008 году);
- снижение потребления энергетических ресурсов в результате уменьшения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- более рациональное использование водных ресурсов;
- основу для развития жилищного строительства;
- условия для предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в условиях, непригодных для постоянного проживания, преимущественно в домах (жилых помещениях) государственного и муниципального жилищного фонда.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 1 к Программе.";
6) раздел V "Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются ответственным исполнителем Программы, который осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- расчет выполнения показателей и индикаторов для оценки реализации Программы.
Исполнители Программы осуществляют свои функции в соответствии с методикой предоставления и распределения субсидии на реализацию Программы, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Расчет потребности в объемах работ по модернизации систем жизнеобеспечения ЖКК Ярославской области на 2008 - 2010 годы приведен в приложении 2 к Программе.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на газификацию, модернизацию объектов инженерной инфраструктуры ЖКК, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Необходимый объем затрат на реализацию Программы приведен в приложении 3 к Программе.";
7) в разделе VI "Перечень программных мероприятий":
а) подраздел 4 "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов" признать утратившим силу;
б) подраздел 5 "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов)" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках данных мероприятий производитс
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ярославской области от 8 декабря 2008 г. N 62-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об утверждении областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.