Постановление Главы Угличского муниципального района
Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 251
"Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 1361 настоящее постановление отменено
В целях упорядочения процедуры разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Угличского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете".
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется к порядку инициирования, разработки, реализации и контроля за выполнением муниципальных целевых программ на 2009 год и последующие годы.
К отношениям, связанным с контролем за выполнением муниципальных целевых программ, реализация которых завершена в 2008 году, применяется Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденный постановлением Главы округа от 06.08.2002 N 515 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
К отношениям, связанным с корректировкой, реализацией и контролем за выполнением утвержденных муниципальных целевых программ со сроком реализации в 2009 и последующих годах, настоящее постановление применяется в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, утвердившие данные программы, за исключением пунктов 2.1 - 2.4 раздела 2 Порядка, указанного в пункте 1.
4. Заместителям Главы Администрации Угличского муниципального района, осуществляющим общее руководство по разработке и реализации муниципальных целевых программ, структурным подразделениям Администрации Угличского муниципального района, до 1 мая 2009 года подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы со сроком реализации в 2009 и последующих годах с целью приведения их в соответствие с настоящим постановлением.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы района Ясинского А.И.
Глава района |
Э.М.Шереметьева |
Положение
о разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 251)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуры разработки, принятия и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, осуществляемых или координируемых Администрацией Угличского муниципального района.
1.2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
- муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение стратегических целей Администрации района по экономическому, экологическому, социальному и культурному развитию Угличского муниципального района, со сроком реализации более одного года;
- заказчик программы - Администрация Угличского муниципального района как орган местного самоуправления, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы. Заказчик программы формулирует задачи и утверждает программу, принимает результаты реализации программы;
- инициатор программы - Глава Угличского муниципального района, заместитель Главы Администрации района, структурное подразделение Администрации района (орган местного самоуправления района, бюджетное учреждение района), юридическое или физическое лицо, которое сформулировало ключевую задачу и/или предложило ключевую идею программы и дало базовое обоснование целесообразности ее разработки и реализации;
- куратор программы - заместитель Главы Администрации района, который содействует ответственному исполнителю программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов и организации работы исполнителей, утверждает ключевые решения, связанные с реализацией программы;
- ответственный исполнитель программы - структурное подразделение Администрации района (орган местного самоуправления района, бюджетное учреждение района), осуществляющее(ий) общее руководство по разработке и реализации программы;
- исполнители программы - структурные подразделения Администрации района (органы местного самоуправления района, бюджетные учреждения района) и органы местного самоуправления городского и сельских поселений Угличского муниципального района, участвующие в планировании, подготовке управленческих решений и реализации программы;
- участники программы - органы местного самоуправления городского и сельских поселений Угличского муниципального района, юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по программе.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Каждый год реализации программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Порядок инициирования и разработки программ
2.1. Отбор задач и проблем, требующих решения посредством долгосрочных муниципальных целевых программ, происходит в рамках разработки стратегии и основных направлений деятельности Администрации района по решению задач социально-экономического развития района на основании предложений инициаторов программ.
На основании отобранных задач и проблем заместители Главы Администрации Угличского муниципального района и руководители структурных подразделений Администрации района принимают решение о составе программ по курируемым ими направлениям деятельности.
2.2. Для разработки проекта концепции программы формируется межфункциональная рабочая группа. Состав и руководитель межфункциональной рабочей группы утверждаются заместителем Главы района, курирующим данное направление деятельности.
2.3. Проект концепции программы должен содержать краткое описание по следующим основным направлениям:
- описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках программы;
- предложения по целям, задачам, куратору, ответственному исполнителю, исполнителям, участникам и срокам реализации программы;
- предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы, в том числе по годам;
- перечень поселений Угличского муниципального района, на территории которых предполагается реализовывать программу;
- предварительную оценку ожидаемой результативности программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития района.
2.4. Проект концепции программы подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации района. По итогам рассмотрения проекта концепции программы принимается решение:
- об утверждении концепции программы;
- о необходимости доработки проекта концепции программы;
- о нецелесообразности разработки программы по предложенному проекту концепции.
Утвержденная концепция программы является основанием для разработки проекта программы.
2.5. Ответственный исполнитель программы формирует межфункциональную рабочую группу, в состав которой включаются представители ответственного исполнителя и исполнителей программы, организует ее работу по разработке проекта программы. Состав межфункциональной рабочей группы утверждается куратором программы.
2.6. Проект программы должен содержать:
- титульный лист программы по форме согласно приложению 1 к Положению с указанием ее наименования, отражающего суть программы, и сроков ее действия;
- паспорт программы по форме согласно приложению 2 к Положению;
- сведения об общей потребности в ресурсах по форме согласно приложению 3 к Положению;
- текст программы с приложениями.
2.7. Проект программы должен включать следующие основные разделы:
I. Содержание проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, а также анализ проблемной ситуации с использованием общепринятых методов (с учетом специфики решаемой проблемы). Раздел также должен содержать анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода, анализ различных вариантов решения проблемы, оценку вклада программы в решение стратегических задач Администрации района по социально-экономическому развитию района.
II. Цель(и) и задачи программы
Данный раздел должен содержать развернутую формулировку цели(ей) программы и задач, решение которых обеспечит ее достижение. К формулировке цели(ей) программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цель(и) должна(ы) соответствовать компетенции ответственного исполнителя, исполнителей программных мероприятий и не совпадать с целью(ями) иной утвержденной в установленном порядке программы (в том числе ведомственной целевой программы);
- достижимость (цель(и) должна(ы) быть потенциально достижима(ы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки факта решения проблемы и (или) степени достижения цели(ей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели(ей) и, при необходимости, этапы решения проблемы с определением промежуточной(ых) цели(ей).
III. Сроки (этапы) реализации программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа и года реализации.
Система индикаторов и показателей должна удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие системе цели(ей) и задач программы;
- отражение степени достижения цели(ей) программы и хода решения каждой из поставленных в программе задач;
- обеспечение возможности осуществления предварительного (оперативного) контроля реализации программы в течение года.
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов и эффекта от непосредственной деятельности исполнителей по реализации программы.
Методики оценки результативности и эффективности программы приводятся в отдельных приложениях к программе и должны содержать четкие критерии отнесения программы к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно.
Оценка результативности определяется как степень достижения запланированного результата.
Оценка эффективности программы осуществляется по двум направлениям:
- общая оценка вклада программы в решение целей и задач Администрации района по социально-экономическому развитию района (социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы);
- оценка эффективности расходования бюджетных средств (соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами).
Оценка эффективности использования направляемых в рамках программы на капитальные вложения средств местного бюджета приводится в отдельном приложении к программе.
V. Механизм реализации программы
Данный раздел должен содержать информацию о:
- механизме управления реализацией программы;
- механизме реализации отдельных мероприятий;
- сроках и результатах выполняемых работ, разграничении полномочий и ответственности различных единиц управления, исполнителей отдельных программных мероприятий;
- механизме финансирования программных мероприятий;
- порядке приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- об условиях предоставления и методике расчета межбюджетных субсидий, если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
- порядке размещения в электронном виде информации о программе и ходе ее реализации.
VI. Перечень программных мероприятий
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, результатов, исполнителей. Перечень мероприятий программы должен отражать степень участия в данном мероприятии и направление деятельности каждого исполнителя программы.
В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
Мероприятия (расходы) вновь утверждаемых программ не могут дублировать мероприятия (расходы) других утвержденных в установленном порядке программ (в том числе ведомственных целевых программ).
3. Рассмотрение и утверждение программ
3.1. Проект программы и постановления об утверждении программы ответственный исполнитель представляет в Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района и Управление финансов Угличского муниципального района для согласования по вопросам, находящимся в сфере их деятельности, и на предмет соответствия утвержденной концепции программы.
К проекту нормативного правового акта прилагаются данные оценки проекта программы, произведенной в соответствии с методикой оценки и рейтингования муниципальных целевых программ, утвержденной постановлением Главы района от 13.11.2008 N 1173 "Об оценке эффективности и рейтинговании муниципальных целевых программ Угличского муниципального района" (далее - Методика оценки и рейтингования муниципальных целевых программ).
3.2. Проект программы подлежит рассмотрению на заседании коллегии Администрации района. По итогам рассмотрения проекта программы принимается решение:
- об утверждении программы;
- о необходимости доработки проекта программы;
- о нецелесообразности реализации программы.
3.3. Программа утверждается в срок не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной плановый период в Думу Угличского муниципального района.
3.4. После утверждения программы в установленном порядке она включается Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района в реестр долгосрочных муниципальных целевых программ.
4. Реализация и внесение изменений в программу
4.1. Реализация программы организуется и координируется ответственным исполнителем программы.
4.2. Утвержденная программа реализуется за счет средств местного бюджета. Для реализации программы возможно привлечение в установленном порядке средств областного бюджета, бюджетов поселений, входящих в состав Угличского муниципального района и внебюджетных источников.
Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений, входящих в состав Угличского муниципального района на реализацию аналогичных программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений, субсидий юридическим и физическим лицам.
4.3. Долгосрочной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из местного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений, входящих в состав Угличского муниципального района.
4.4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограмм) утверждаются решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Угличского муниципального района, утвердившим программу.
4.5. Финансирование муниципальной целевой программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в местном бюджете.
4.6. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, показателей, куратора, ответственного исполнителя и исполнителей программы, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности программы.
4.7. Предложения по внесению изменений в действующую программу готовятся ответственным исполнителем программы и оформляются в виде проекта постановления Администрации района. Предложения представляются ответственным исполнителем программы в Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района и Управление финансов Угличского муниципального района для согласования на предмет соответствия утвержденной концепции программы и решению задач повышения результативности и эффективности реализации программы.
4.8. Предложения о внесении изменений в действующую программу подлежат рассмотрению на заседании коллегии Администрации района. По итогам рассмотрения предложений принимается решение:
- о внесении изменений в программу;
- о необходимости доработки и уточнения предложенных изменений в программу;
- о нецелесообразности внесения изменений в программу и продолжении ее реализации в ранее утвержденном виде;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы, подготовке итогового отчета и завершении программы.
5. Контроль хода реализации и завершение программы
5.1. Ответственный исполнитель и исполнители программных мероприятий несут солидарную ответственность за своевременное выполнение программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации программы.
5.2. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Ответственный исполнитель программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района информацию о ходе реализации программы в первом квартале, первом полугодии и за 9 месяцев текущего года по форме согласно приложениям 4 и 5 к Положению. К информации прилагается оценка действующей программы, произведенная в соответствии с Методикой оценки и рейтингования муниципальных целевых программ.
На основании информации, полученной от ответственных исполнителей и исполнителей программ, Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района формирует и ведет базу данных долгосрочных целевых программ.
5.4. Оценка результативности и эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с методиками, утвержденными в программе, а также в соответствии с Методикой оценки и рейтингования муниципальных целевых программ не реже одного раза в год в течение всего срока реализации программы и после ее завершения.
5.5. Ответственный исполнитель программы, имеющей низкую эффективность и результативность, в течение месяца со дня установления данного факта в установленном порядке готовит предложения о внесении изменений в программу либо о завершении реализации программы. При отсутствии таких предложений со стороны ответственного исполнителя с инициативой разработки соответствующего нормативного правового акта выступает Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района.
5.6. Ответственный исполнитель программы ежегодно отчитывается перед заказчиком программы о результатах реализации программы.
Годовой отчет о реализации программы ответственный исполнитель программы не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района. Кроме информации, указанной в пункте 5.3, к этому отчету прилагается аналитическая справка, составляемая по форме согласно приложению 6 к Положению.
Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района ежегодно до 1 марта с учетом информации ответственного исполнителя программы и других структурных подразделений Администрации района готовит комплексную оценку результативности и эффективности программы за предыдущий год, а также предложения по корректировке или прекращению реализации программы.
Годовой отчет и комплексная оценка программы рассматриваются на заседании коллегии Администрации района.
5.7. Основаниями для завершения реализации программы являются:
- решение заказчика о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в случаях, предусмотренных Положением;
- достижение поставленных перед программой целей и задач;
- истечение сроков реализации программы.
В течение трех месяцев со дня появления основания для завершения реализации программы ответственный исполнитель программы совместно с Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района и Управлением финансов Угличского муниципального района готовит итоговый отчет о реализации программы.
5.8. Итоговый отчет о реализации программы подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации района.
По итогам рассмотрения итогового отчета о реализации программы принимается решение:
- об утверждении отчета и завершении программы;
- о необходимости доработки отчета по реализации программы;
- о продолжении реализации программы и, в случае необходимости, о внесении изменений в программу.
5.9. После утверждения итогового отчета о реализации программы ответственный исполнитель осуществляет необходимые процедуры по закрытию программы, Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района делает соответствующую запись в реестре муниципальных целевых программ.
6. Основные права и обязанности ответственного исполнителя, исполнителя и участника программы
6.1. Ответственный исполнитель программы:
- организует разработку программы;
- готовит проекты постановлений Администрации района об утверждении программы, внесении изменений в программу, утверждении годового отчета о результатах реализации программы, утверждении итогового отчета о реализации программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- координирует деятельность исполнителей и участников программы по ее реализации;
- запрашивает информацию у исполнителей и участников программы о ходе и итогах реализации программы и предложения по внесению изменений в программу;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации программы в целом;
- отражает информацию о реализации программы в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации программы;
- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств местного бюджета, направляемых в рамках программ на капитальные вложения;
- в соответствии с действующим законодательством выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.2. Исполнитель программы:
- участвует в разработке программы;
- представляет ответственному исполнителю программы предложения о степени и формах своего участия, участия других структурных подразделений Администрации района и прочих организаций в реализации программы, а также необходимых объемах финансирования и ожидаемых результатах предлагаемых мероприятий;
- в установленные Положением сроки и/или по запросу ответственного исполнителя программы представляет информацию о ходе реализации закрепленных за ним мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях средств, а также иную необходимую информацию;
- представляет предложения по внесению изменений в программу;
- при необходимости разрабатывает подпрограмму;
- осуществляет координацию деятельности участников программы;
- в соответствии с действующим законодательством выступает муниципальным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации закрепленных за ним мероприятий программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию закрепленных за ним мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
6.3. Участник программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных ему мероприятий, выполнение работ (задач) по программе.
7. Реестр и база данных областных целевых программ
7.1. В соответствии с настоящим Порядком Управление экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района формирует и ведет реестр и базу данных муниципальных целевых программ.
7.2. К обязательным разделам реестра относятся:
- наименование программы;
- основные цели и задачи программы;
- сроки реализации программы;
- куратор программы;
- ответственный исполнитель программы;
- исполнители программы;
- уровень результативности и эффективности программы;
- дата и номер нормативного акта об утверждении программы;
- дата и номер нормативного акта о внесении изменений в программу;
- дата и номер нормативного акта об утверждении итогового отчета о реализации программы.
7.3. В базе данных муниципальных целевых программ в обязательном порядке должны содержаться:
- концепция программы;
- программа;
- отчеты о реализации программы;
- комплексные оценки реализации программы;
- решения по итогам ежегодных отчетов о реализации программы;
- нормативные акты об утверждении программы, о внесении изменений в программу, об утверждении итогового отчета о реализации программы;
- исполнение бюджета программы в целом и в разбивке по годам ее реализации по каждому источнику финансирования;
- показатели реализации программы (ожидаемые и фактические) в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- показатели результативности и эффективности программы в целом и в разбивке по годам ее реализации;
- другая необходимая информация.
7.4. Реестр и база данных муниципальных целевых программ ведутся Управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района в соответствии с требованиями, предъявляемыми к муниципальным информационным ресурсам.
7.5. Разработка, модернизация и сопровождение программно-технического комплекса ведения реестра и базы данных областных целевых программ осуществляются Информационно-аналитическим управлением Администрации Угличского муниципального района.
Приложение 1
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Утверждена
постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Форма титульного листа долгосрочной муниципальной целевой программы
Полное наименование долгосрочной муниципальной целевой программы
Период действия долгосрочной муниципальной целевой программы
Приложение 2
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Паспорт программы
Наименование программы
-----------------------------------------------
Основание разработки (дата, номер, наименование соответствующего
программы нормативного акта)____________________________
Муниципальный заказчик
программы -----------------------------------------------
Муниципальный заказчик - (при наличии двух и более муниципальных
координатор программы заказчиков)
-----------------------------------------------
Основные разработчики
программы
-----------------------------------------------
Цель(и) и задачи
программы
-----------------------------------------------
Важнейшие индикаторы и
показатели, позволяющие
оценить ход реализации
программы
-----------------------------------------------
Сроки (этапы) реализации
программы
-----------------------------------------------
Перечень подпрограмм (при наличии подпрограмм)______________________
Объемы и источники
финансирования программы -----------------------------------------------
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы -----------------------------------------------
Ответственные лица для (Ф.И.О., должность, телефон)
контактов
-----------------------------------------------
Приложение 3
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |
всего | в том числе по годам | ||
Финансовые ресурсы: | |||
- местный бюджет | |||
- внебюджетные источники |
При необходимости в таблице указывается справочная информация о привлечении на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы средств из прочих источников (по годам и объемам финансирования).
Приложение 4
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Информация о ходе реализации муниципальной целевой программы (подпрограммы)
_______________________________________________________________________за ___________ год
(наименование программы (подпрограммы)
Наименование мероприятия (объекта) |
Лимит финансирования объектов (мероприятий), тыс.руб. |
Фактическое финансирование объектов (мероприятий), тыс.руб. |
Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках программы за отчетный период |
||||||||
всего | РБ | ВИ | ОБ * | ПБ * | всего | РБ | ВИ | ОБ * | ПБ * | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Список принятых сокращений
РБ - средства бюджета Угличского муниципального района
ВИ - средства внебюджетных источников
ОБ - средства областного бюджета
ПБ - средства бюджетов поселений, входящих в состав Угличского муниципального района
* информация представляется справочно
Приложение 5
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Информация о достижении целевых показателей муниципальной целевой программы (подпрограммы)
_______________________________________________________________________________
(наименование программы (подпрограммы) по состоянию на _____________
_______________________________________________________________________________
(ответственный исполнитель программы)
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы * |
Плановое значение | Фактическое значение | Примечание (причины отклонения от плановых значений) |
||
на весь период реализации программы (к моменту окончания программы) |
на текущий год (к концу текущего года) |
накопительным итогом за весь период с начала реализации программы * |
накопительным итогом с начала года (на отчетную дату) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
* Графа заполняется в случае, если это приемлемо в отношении данного индикатора или показателя
Приложение 6
к Положению
о разработке, утверждении и
реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ,
утвержденному постановлением
Главы Угличского
муниципального района
Ярославской области
от 11 марта 2009 г. N 251
Аналитическая справка к годовому отчету о ходе реализации муниципальной целевой программы (подпрограммы)
1. Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы) (далее - программа (подпрограмма)).
2. Муниципальный заказчик-координатор, муниципальные заказчики программы (подпрограммы).
3. Цель(и) программы (подпрограммы).
4. Финансирование программы (подпрограммы):
4.1. Данные о плановых и фактических объемах финансирования программы (подпрограммы) с начала ее реализации, накопительным итогом на отчетную дату, с разбивкой по источникам. Данные об объемах средств областного бюджета и бюджетов поселений, а также внебюджетных источников указываются только в случае, если они предусмотрены программой (подпрограммой). При неосвоении предусмотренных на ее реализацию средств указываются причины неосвоения.
4.2. Те же сведения, что и в пункте 4.1, за истекший год.
5. Результативность программы (подпрограммы):
5.1. Сведения о степени выполнения целевых индикаторов и показателей достижения цели(ей) программы (подпрограммы) (при отсутствии официальных статистических данных на момент заполнения анкеты приводятся сведения на последнюю отчетную дату и оценка ожидаемого выполнения с необходимыми оговорками). Делается вывод о результативности программы (подпрограммы) в целом.
5.2. Сведения о плановых значениях индикаторов и целевых показателей программы (подпрограммы) на текущий год по форме:
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя, единица измерения, способ исчисления (значение на дату, значение за период или нарастающим итогом с определенной даты) |
Планируемые значения индикаторов и показателей по кварталам ___________ года |
|||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||
5.3. Сведения о конкретных результатах, достигнутых при реализации ключевых мероприятий истекшего года:
- о ходе строительства объектов, выполненных работах и их доле в реализации программ, уровне технической готовности строек и объектов;
- об основных выполненных мероприятиях, их результатах и роли в решении основных задач программы (подпрограммы) в истекшем году.
6. Ключевые (с точки зрения результативности программы (подпрограммы)) мероприятия на текущий год и последующие годы реализации программы (подпрограммы).
7. Сведения о корректировке программы (подпрограммы).
Приводятся краткие сведения о внесении изменений в программу (подпрограмму) за время, прошедшее с начала ее реализации до отчетной даты, причины внесения изменений.
8. Сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы (подпрограммы), о причинах и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений, в том числе обоснование причин и перечень принимаемых мер в случаях, когда не обеспечено полное финансирование мероприятий программы или целевое освоение выделенных финансовых средств в объемах, предусмотренных программой.
9. Оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы).
Дается оценка эффективности хода реализации программы (подпрограммы) в соответствии с методикой, утвержденной в программе (подпрограмме).
10. Общий вывод о необходимости:
- продолжения реализации программы (подпрограммы) в неизменном виде;
- необходимости внесения корректировок в программу (подпрограмму);
- прекращении реализации программы (подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Угличского муниципального района Ярославской области от 11 марта 2009 г. N 251 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется к порядку инициирования, разработки, реализации и контроля за выполнением муниципальных целевых программ на 2009 год и последующие годы
Текст настоящего постановления официально опубликован в газете "Угличская газета" N 26 от 10 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 29 ноября 2011 г. N 1361 настоящее постановление отменено