Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 9 июля 2009 г. N 658-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008-2011 годы
1. Абзац пятый пункта 7.2 раздела 7 дополнить словами "порядок предоставления и распределения которых представлен в приложении 6 к Программе реформирования.".
2. Дополнить Программу реформирования приложением следующего содержания:
"Приложение 6
к Программе реформирования
Методика предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов
1. Субсидия на реформирование муниципальных финансов (далее - субсидия) предоставляется муниципальным районам (городским округам) Ярославской области (далее - муниципальным образованиям) области в рамках реализации Программы реформирования.
Субсидия предоставляется в целях стимулирования реформирования муниципальных финансов, совершенствования бюджетного процесса в муниципальных образованиях, обеспечения создания нормативной правовой и технической базы для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне.
2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- разработка и реализация в муниципальном образовании программы реформирования муниципальных финансов (далее - муниципальная программа реформирования) в соответствии с требованиями пункта 3 настоящей Методики предоставления и распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов (далее - Методика);
- софинансирование расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей Методики;
- отсутствие критериев дисквалификации;
- выполнение требований к результату предоставления и расходования субсидий в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
3. Требования, предъявляемые к разработке и реализации муниципальной программы реформирования:
3.1. В муниципальной программе реформирования должен быть представлен поэтапный детальный план мероприятий по каждому направлению реформирования:
- предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат;
- повышение качества финансового менеджмента;
- создание условий для развития доходной базы местных бюджетов;
- повышение эффективности бюджетных инвестиций.
План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен предусматривать мероприятия, приведенные в приложении 1 к настоящей Методике, с обеспечением достижения в установленные сроки показателей уровня управления муниципальными финансами и должен быть направлен на его повышение на каждом этапе реализации муниципальной программы реформирования. Набор мероприятий для включения в план определяется каждым муниципальным образованием самостоятельно с учетом исходного состояния уровня управления муниципальными финансами. План мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования должен содержать сведения о сроках исполнения мероприятий, ответственных лицах и ожидаемом результате реализации мероприятий.
3.2. Реализация мероприятий муниципальной программы реформирования должна осуществляться в два этапа с обеспечением достижения в установленные сроки на каждом этапе определенных показателей уровня управления муниципальными финансами.
3.3. Формат и объем муниципальной программы реформирования являются произвольными и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования к разработке муниципальных целевых программ.
3.4. Муниципальная программа реформирования утверждается главой муниципального образования и должна быть одобрена представительным органом муниципального образования.
Текст муниципальной программы реформирования должен быть опубликован и размещен на сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Размер уровня софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования не может быть более 80 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования.
Объем софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования из местного бюджета определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляется в плане использования субсидий и обеспечения софинансирования, но не должен быть менее 20 процентов от общего объема расходов на ее реализацию.
5. Субсидии должны использоваться для долевого софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы реформирования:
- развитие и укрепление материально-технической базы финансовых органов муниципальных образований и муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги,
- закупка техники и оборудования и их установка, приобретение программного обеспечения,
- консультационные услуги (но не более 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования);
- проведение инвентаризаций, организация и ведение баз данных, учета лиц, нуждающихся в финансовой помощи, проведение аудита бюджетных организаций и муниципальных унитарных предприятий;
- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- выплаты стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией муниципальной программы реформирования;
- иные расходы, непосредственно направленные на реализацию мероприятий муниципальной программы реформирования.
6. Распределение субсидий осуществляется по итогам конкурсного отбора.
К участию в отборе допускаются муниципальные образования, представившие заявки и обеспечившие отсутствие критериев дисквалификации. Срок представления заявок устанавливается приказом департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов).
Представляемые заявки должны содержать:
- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального района (городского округа);
- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 2 к Методике;
- муниципальную программу реформирования, соответствующую требованиям пункта 3 настоящей Методики;
- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования согласно приложению 1 к Методике;
- план использования субсидий и обеспечения софинансирования по форме согласно приложению 3 к Методике.
7. Отбор заявок проводится на конкурсной основе. Оценка заявок включает в себя следующие этапы:
- оценка на предмет присутствия дисквалификационных критериев. В случае выявления хотя бы одного дисквалификационного критерия заявка к последующей оценке не допускается;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами, проводимая в соответствии с пунктом 7.1 данного раздела Методики;
- оценка муниципальной программы реформирования, проводимая в соответствии с пунктом 7.2 данного раздела Методики;
- оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования, проводимая в соответствии с пунктом 7.3 данного раздела Методики;
- сводная оценка заявки, осуществляемая в соответствии с пунктом 7.4 данного раздела Методики.
Отбор и оценка заявок производятся конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом департамента финансов.
Отбор и оценка заявок производятся на основании данных и документов, представленных в составе заявки. Никакая информация, направленная в дополнение к заявке после установленного срока подачи заявки, не учитывается, за исключением информации, представленной по запросам департамента финансов.
Прошедшими отбор считаются заявки 5 муниципальных образований, получившие самую высокую сводную оценку заявки.
7.1. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется суммой баллов, соответствующих показателям уровня управления муниципальными финансами (с учетом весовых коэффициентов), достижение которых было обеспечено в муниципальном образовании по состоянию на дату, определяемую департаментом финансов с учетом сроков проведения отбора заявок. Перечень показателей уровня управления муниципальными финансами приведен в приложении 1 к Методике.
7.2. Оценка муниципальной программы реформирования, проводится по двум критериям:
- уровень управления муниципальными финансами, планируемый к достижению на каждом из этапов муниципальной программы реформирования;
- достоверность и обоснованность муниципальной программы реформирования.
7.2.1. Оценка уровня управления муниципальными финансами осуществляется по показателям уровня управления муниципальными финансами согласно приложению 1 к Методике обособленно для первого и второго этапов по следующей формуле:
,
где:
L - оценка уровня управления муниципальными финансами на первом (втором) этапе по соответствующему муниципальному образованию;
- оценка показателя уровня управления муниципальными финансами, достижение которого предполагается обеспечить в ходе реализации соответствующего этапа муниципальной программы реформирования,
k - коэффициент достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования по соответствующему показателю уровня управления муниципальными финансами. Значение k определяется в соответствии с подпунктом 7.2.2 пункта 7.2 данного раздела Методики.
7.2.2. Оценка достоверности и обоснованности муниципальной программы реформирования проводится на основании плана мероприятий по реализации муниципальной программы реформирования. При этом для каждого из запланированных к достижению показателей уровня управления муниципальными финансами решением конкурсной комиссии устанавливается индивидуальное значение коэффициента обоснованности и достоверности муниципальной программы реформирования (k):
1,00 - при полном и детальном представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований;
0,75 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с отдельными (несущественными) недостатками;
0,50 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований с существенными недостатками, которые тем не менее позволяют реализовать муниципальную программу реформирования в полном объеме;
0,25 - при представлении в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований, недостаточное для ее полноценной реализации;
0 - при отсутствии в муниципальной программе реформирования мер по достижению соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами и их обоснований.
7.3. Оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования осуществляется по формуле:
,
где:
М - оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования;
- объем софинансирования муниципальной программы реформирования из местного бюджета согласно плану использования субсидий;
общий объем финансирования муниципальной программы реформирования согласно плану использования субсидий.
7.4. Сводная оценка заявки определяется по формуле:
,
где:
U - сводная оценка заявки оцениваемого муниципального образования;
- оценка исходного уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию;
- наивысшая оценка исходного уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований;
- оценка уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию по результатам реализации первого этапа муниципальной программы реформирования;
- наивысшая оценка уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований по результатам реализации первого этапа муниципальной программы реформирования;
- оценка уровня управления муниципальными финансами по оцениваемому муниципальному образованию по результатам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования;
- наивысшая оценка уровня управления муниципальными финансами среди всех муниципальных образований по результатам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования;
М - оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования по оцениваемому муниципальному образованию;
Мmax - наивысшая оценка плана использования субсидий и обеспечения софинансирования среди всех муниципальных образований.
8. Субсидии между участниками, прошедшими отбор, распределяются следующим образом:
- 30 процентов общего объема средств, запланированных на субсидии, - пропорционально размеру расходов бюджета муниципального образования за последний отчетный финансовый год,
- 70 процентов общего объема средств, запланированных на субсидии, - пропорционально показателям сводной оценки заявок.
Результаты отбора муниципальных образований, а также распределения субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, утверждаются постановлением Правительства области.
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, по итогам реализации соответствующих этапов муниципальной программы реформирования и предоставления отчетности о выполнении соответствующего этапа муниципальной программы реформирования в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
10. Основания, порядок расчета и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности от использования субсидий:
10.1. Муниципальные образования лишаются права на получение субсидии в соответствующем году в случаях:
- возникновения у муниципального образования дисквалификационных критериев на дату предоставления отчета о реализации муниципальной программы реформирования согласно перечню, приведенному в приложении 2 к Методике;
- отсутствия предусмотренного в бюджете муниципального образования софинансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета,
- несоблюдения требований к результату предоставления и расходования субсидий, указанных в пункте 2 настоящей Методики,
- несоблюдения сроков, порядка и форм представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, указанных в пункте 12 настоящей Методики.
10.2. Сумма субсидии, запланированная к выделению муниципальному образованию по итогам конкурсного отбора, подлежит сокращению на недополученный муниципальным образованием объем в случаях не обеспечения этим муниципальным образованием выполнения условий предоставления и расходования субсидий, указанных в пункте 2 настоящей Методики за исключением случаев, указанных в пункте 9 настоящей Методики.
10.3. Суммы экономии бюджетных средств, возникающие в случаях, указанных в пунктах 10.1 и 10.2 настоящей Методики, перераспределяются в соответствующем году между муниципальными образованиями, выполнившими условия для получения субсидий. Перераспределение производится в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики при соблюдении муниципальными образованиями требований к обеспечению софинансирования муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 20 процентов от общего объема расходов на реализацию муниципальной программы реформирования (с учетом возможности выделения дополнительных сумм субсидий). При отсутствии у муниципальных образований потребности в дополнительном финансировании муниципальных программ реформирования и возможности выделения дополнительного софинансирования этих программ за счет местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.
10.4. Итоги перераспределения подлежат утверждению путем внесения изменений в соответствующее постановление Правительства Ярославской области, утвердившее распределение субсидий на реформирование между муниципальными образованиями.
10.5. Муниципальные образования, лишенные права получения субсидий на первом этапе реализации муниципальной программы реформирования, могут претендовать на получение субсидий по итогам реализации второго этапа муниципальной программы реформирования при условии соблюдения требований настоящей Методики.
11. Требования к результату, порядок оценки результативности и эффективности использования субсидий:
11.1. Показателем результата использования субсидии является показатель оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования (по состоянию на момент завершения реализации муниципальной программы реформирования или ее этапа), осуществляемой по форме согласно приложению 1 к Методике.
11.2. Результативность использования субсидии определяется по формуле:
,
где
Ri - показатель результативности использования субсидии;
Rfi - фактическое значение соответствующего показателя результата;
Rpi - плановое значение соответствующего показателя результата.
11.3. Эффективность использования субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Si - эффективность использования субсидии;
Ri - показатель результативности;
Pi - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование муниципальной программы реформирования;
Fi - фактический объем финансирования расходов на реализацию муниципальной программы реформирования за счет средств местного бюджета.
11.4. Условием предоставления и расходования субсидий является обеспечение муниципальным образованием значения показателя результативности не ниже 0,85 и показателя эффективности не ниже 0,8.
12. Сроки, порядок и формы представления отчетности муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также результативности и эффективности использования субсидий:
12.1. По итогам реализации каждого этапа муниципальной программы реформирования муниципальные образования представляют в департамент финансов отчет о выполнении соответствующего этапа муниципальной программы реформирования и отчет об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования.
12.2. Отчет о выполнении каждого этапа муниципальной программы реформирования должен содержать:
- сопроводительное письмо произвольной формы, подписанное главой муниципального образования;
- информацию для проверки дисквалификационных критериев согласно перечню, приведенному в приложении 2 к Методике;
- заполненную форму для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования на отчетную дату согласно приложению 1 к Методике;
- пояснительную записку, содержащую отчет о выполнении мероприятий соответствующего этапа муниципальной программы реформирования;
- копии нормативных правовых актов, аналитические записки и иные документы, подтверждающие достижение соответствующего показателя уровня управления муниципальными финансами.
12.3 Сроки предоставления отчетов о реализации этапов муниципальной программы реформирования определяются приказом департамента финансов.
12.4. Отчет об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования представляется по форме согласно приложению 4 к Методике с приложением расчетов результативности и эффективности использования субсидии, осуществленных в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики.
Приложение 1
к Методике
предоставления и распределения
субсидий на реформирование
муниципальных финансов
Форма для оценки уровня управления муниципальными финансами и муниципальной программы реформирования
Наименование муниципального образования__________________________________
По состоянию на ___________________
N п/п | Наименования показателя уровня управления муниципальными финансами |
Весовой коэффициент показателя, % |
Подтверждение достижения показателя |
Оценка достижения показателя, баллы | |||
исходное состояние |
план (факт) на конец 1 этапа |
план (факт) на конец 2 этапа |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I. Предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам | |||||||
1. | Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
||||||
1.1. | Проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за текущий финансовый год |
1,2 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
1.2. | Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности |
1,2 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
1.3. | Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
1,2 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
1.4. | Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в сравнении с фактически предоставленными услугами |
1,2 | публикация | ||||
1.5. | Отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставленных данных услуг |
1,2 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
2. | Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам | ||||||
2.1. | Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг |
1,8 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
2.2. | Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям |
1,8 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
2.3. | Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе |
1,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
2.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
1,8 | публикация | ||||
2.5. | Все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления |
1,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
3. | Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам | ||||||
3.1. | Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями |
1,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
3.2. | Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
1,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
3.3. | Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений) |
1,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
3.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные) |
1,6 | публикация | ||||
3.5. | Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм, составляет не менее 35 % от общего объема предоставляемых соответствующих услуг |
1,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
4. | Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
||||||
4.1. | Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
2,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
4.2. | Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
2,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
4.3. | Все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
2,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
4.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам |
2,0 | публикация | ||||
4.5. | 80% фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг |
2,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
II. Внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат | |||||||
5. | Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ | ||||||
5.1. | Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективы, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах |
2,4 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
5.2. | Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации |
2,4 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
5.3. | Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия) |
2,4 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
5.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности |
2,4 | публикация | ||||
5.5. | Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования |
2,4 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
6. | Внедрение среднесрочного финансового планирования | ||||||
6.1. | Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана |
2,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
6.2. | Внесение изменений в местные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний |
2,0 | нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
||||
6.3. | Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа "скользящей трехлетки" и порядка проведения публичных обсуждений (слушаний) по проекту местного бюджета |
2,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
6.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в представительный орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений |
2,0 | публикация | ||||
6.5. | Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
2,0 | нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
||||
7. | Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований | ||||||
7.1. | Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов на текущий финансовый год |
1,2 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
7.2. | Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования |
1,2 | нормативные правовые акты исполнительного органа местного самоуправления |
||||
7.3. | Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий |
1,2 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
7.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования |
1,2 | публикация | ||||
7.5. | Не менее 90 % расходов бюджета муниципального образования регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, определяющими порядок расчета расходов на реализацию соответствующих расходных обязательств |
1,2 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
III. Повышение качества финансового менеджмента | |||||||
8. | Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования | ||||||
8.1. | Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, за последний отчетный год |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
8.2. | Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа муниципального образования, методические рекомендации, модельные нормативные правовые акты |
||||
8.3. | Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
8.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования |
0,6 | публикация | ||||
8.5. | Увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
9. | Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов | ||||||
9.1. | Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
1,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
9.2. | Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
1,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
9.3. | Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов |
1,0 | нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
||||
9.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
1,0 | публикация | ||||
9.5. | Просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует |
1,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
10. | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий | ||||||
10.1. | Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
1,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
10.2. | Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств |
1,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
10.3. | Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
1,0 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
10.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной |
1,0 | публикация | ||||
10.5. | Просроченная кредиторская задолженность отсутствует |
1,0 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
11. | Повышение эффективности использования собственности муниципального образования | ||||||
11.1. | Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
0,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
11.2. | Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию |
0,8 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
11.3. | Установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций |
0,8 | нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления |
||||
11.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям |
0,8 | публикация | ||||
11.5. | Не менее 90 % муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям |
0,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
12. | Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | ||||||
12.1. | Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последний отчетный год и текущий финансовый год |
0,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
12.2. | Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период |
0,8 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
12.3. | Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования |
0,8 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
12.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения |
0,8 | публикация | ||||
12.5. | Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре |
0,8 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
IV. Создание условий для развития доходной базы местных бюджетов | |||||||
13. | Укрепление доходной базы местных бюджетов | ||||||
13.1. | Проведение ежемесячного анализа поступления налоговых доходов в местный бюджет в разрезе налогов и сборов, а также ежегодной оценки налогового потенциала местного бюджета |
0,6 | аналитическая записка |
||||
13.2. | Разработка и утверждение плана (программы) укрепления доходной базы местного бюджета |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
13.3. | Заключение соглашений о сотрудничестве с налоговыми органами, соглашений о расчетах с бюджетом с крупнейшими налогоплательщиками |
0,6 | копии соглашений | ||||
13.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов анализа поступления налоговых доходов в местный бюджет в разрезе налогов и сборов |
0,6 | публикация | ||||
13.5. | Поступление налоговых доходов в местный бюджет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки уровня управления муниципальными финансами и Программы реформирования, не ниже уровня, обеспеченного по состоянию на соответствующую дату последнего отчетного года |
0,6 | аналитическая записка |
||||
14. | Укрепление налоговой дисциплины и сокращение недоимки | ||||||
14.1. | Проведение ежемесячного анализа недоимки в разрезе плательщиков и видов налогов |
0,6 | аналитическая записка, табличные материалы |
||||
14.2. | Создание специальной комиссии (оперативного штаба, рабочей группы) под личным руководством главы муниципального района (городского округа) по вопросам укрепления доходной базы и повышения собираемости налогов и сборов в местный бюджет (далее - спецкомиссии) |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
14.3. | Систематическое (не реже одного раза в месяц) проведение заседаний спецкомиссии, обеспечивающих ежеквартальное рассмотрение ситуации с платежами в бюджет налогоплательщиками, чья совокупная недоимка составляет более 30% недоимки в местный бюджет (с разработкой и подписанием соглашений (планов, протоколов) о ее погашении). |
0,6 | протокола заседаний, подписанные соглашения, планы и другие материалы |
||||
14.4. | Обеспечение поступления в местный бюджет на последнюю отчетную дату не менее 70% от суммы недоимки, погашение которой было предусмотрено соглашениями (планами, протоколами), подписанными по результатам заседаний спецкомиссии |
0,6 | аналитическая записка, расчеты и информация о состоянии недоимки |
||||
14.5. | Объем недоимки в местный бюджет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки уровня управления муниципальными финансами и Программы реформирования, составляет менее 10 % налоговых доходов местного бюджета за последний отчетный год |
0,6 | аналитическая записка, расчеты и информация о состоянии недоимки |
||||
15. | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов |
||||||
15.1. | Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
15.2. | Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
15.3. | Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
15.4. | Ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности |
0,6 | публикация | ||||
15.5. | Объем налоговых льгот составляет менее 5 % налоговых доходов бюджета за последний отчетный год |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
16. | Стимулирование роста доходов местных бюджетов от малого бизнеса | ||||||
16.1. | Анализ развития сферы малого предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства за отчетный год |
0,6 | аналитическая записка |
||||
16.2. | Разработка и утверждение муниципальных целевых программ (планов) по обеспечению развития малого предпринимательства |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления, планы и другие материалы |
||||
16.3. | Утверждение порядка мониторинга деятельности в сфере малого предпринимательства (включая показатели налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса) |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления |
||||
16.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга деятельности в сфере малого предпринимательства |
0,6 | публикация | ||||
16.5. | Рост поступлений от субъектов малого бизнеса) в местный бюджет в текущем году по сравнению с аналогичным периодом отчетного года |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
17. | Развитие доходной базы местных бюджетов от местных налогов | ||||||
17.1. | Наличие учета налоговой базы местных налогов: земельных участков, налогооблагаемого имущества физических лиц |
0,6 | аналитическая записка |
||||
17.2. | Разработка и внедрение автоматизированных систем учета земельных участков и налогооблагаемого имущества физических лиц |
0,6 | аналитическая записка |
||||
17.3. | Проведение работы по выявлению граждан, уклоняющихся от регистрации жилых домов, дач, гаражей и других объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц; инвентаризация земельных участков и актуализация баз данных об объектах налогообложения и плательщиках земельного налога |
0,6 | Аналитическая записка и другие материалы |
||||
17.4. | Публикация в СМИ и сети Интернет информации о местных налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты |
0,6 | публикация | ||||
17.5. | Рост поступлений местных налогов в местный бюджет за отчетный год и (или) первое полугодие текущего года |
0,6 | аналитическая записка и другие материалы |
||||
V. Повышение эффективности бюджетных инвестиций | |||||||
18. | Оценка эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности | ||||||
18.1. | Оценка эффективности осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за последний отчетный финансовый год |
0,6 | аналитическая записка и другие материалы |
||||
18.2. | Утверждение порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительных органов местного самоуправления |
||||
18.3. | Утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности |
0,6 | нормативный правовой акт исполнительных органов местного самоуправления |
||||
18.4. | Публикация в СМИ и (или) сети Интернет отчетов о достигнутых результатах осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включая оценку эффективности по каждому из объектов |
0,6 |
публикация |
||||
18.5. | В расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на бюджетные инвестиции объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие условиям досрочного прекращения |
0,6 | аналитическая записка, статистические и табличные материалы |
||||
Всего | 100,0 | х | х | х | х | ||
Итого плановое значение | х | х | х | ||||
Итого фактическое значение | х | х | |||||
Планируемый прирост уровня управления по сравнению с исходным состоянием |
х | х | х | ||||
Фактический прирост уровня управления по сравнению с исходным состоянием |
х | х | х | ||||
Планируемый прирост уровня управления по сравнению с планом 1 этапа |
х | х | х | х | |||
Фактический прирост уровня управления по сравнению с фактом 1 этапа |
х | х | х | х |
Приложение 2
к Методике
предоставления и распределения
субсидий на реформирование
муниципальных финансов
Перечень дисквалификационных критериев муниципального образования
Наименование муниципального образования____________________________
N п/п |
Наименование критерия |
Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи заявки, по окончании первого этапа, по окончании второго этапа) |
Нормативные значения критериев оценки |
Фактическое значение* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 |
<= 1 | |
2. | Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 |
<= 0,15 | |
3. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011 |
<= 0,10 | |
4. | Объем просроченных долговых обязательств муниципального образования (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) |
01.07.2009 01.07.2010 01.07.2011 |
0 | |
5. | Объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципального образования перед областным бюджетом по выданным бюджетным кредитам |
01.07.2009 01.07.2010 01.07.2011 |
0 | |
6. | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда |
01.07.2009 01.07.2010 01.07.2011 |
0 | |
7. | Отношение объема кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг к среднемесячному объему расходов на коммунальные услуги |
01.07.2009 01.07.2010 01.07.2011 |
<= 1 |
* Определяется на основании официальной отчетности муниципального образования об исполнении бюджета за соответствующий период.
Приложение 3
к Методике
предоставления и распределения
субсидий на реформирование
муниципальных финансов
Форма
План использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования области
Наименование муниципального образования области_________________________________
(в тыс. руб.)
N п/п |
Направление расходования средств |
Код классификации бюджетных расходов |
Всего по программе | В том числе первый этап | В том числе второй этап | ||||||
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
всего |
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Итого |
Приложение 4
к Методике
предоставления и распределения
субсидий на реформирование
муниципальных финансов
Форма
Отчет
об исполнении плана использования субсидий и обеспечения софинансирования на реализацию программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования области по состоянию на _________________
Наименование муниципального образования области_________________________________
(тыс. руб.)
Направление расходования средств (с указанием заключенных договоров и т.п.) |
Код бюджетной классификации |
Предусмотрено Планом использования субсидий на ___ этапе реализации программы реформирования |
Фактически выделено средств из местного бюджета |
||
софинансирование из местного бюджета |
субсидии из областного бюджета |
предыдущий финансовый год |
текущий финансовый год |
||
Итого |
Расчеты результативности и эффективности использования субсидии из областного бюджета прилагаются.
Глава муниципального образования _____________________
Руководитель финансового органа _____________________
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 658-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.