Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2075
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06. 2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля от 30.06. 2009 N 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области культуры, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области культуры;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области культуры жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области культуры, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области культуры.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области культуры, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры подлежат услуги, указанные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070 (далее - Реестр):
1) организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития);
2) информационно-библиотечное обслуживание населения;
3) обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам);
4) организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям (на базе культурно-досуговых учреждений);
5) организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
6) организация кинопоказа и кинолекториев на базе культурно-досуговых учреждений;
7) обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам).
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области культуры. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, установленным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении осуществляется управлением культуры мэрии города Ярославля (далее - управление) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области культуры определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. В области культуры рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1) дети в возрасте до 18-ти лет;
2) граждане в возрасте от 18-ти лет.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в области культуры основано на данных статистического наблюдения за деятельностью муниципальных учреждений, подведомственных управлению, а также на содержании муниципальных услуг в области культуры, оказываемых различным группам потребителей.
Данные группы могут дополняться и детализироваться в соответствии со спецификой оказания конкретных муниципальных услуг в области культуры или их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
1) Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменяемый или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области культуры рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области культуры определяется по формуле:
, где
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры () рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- индекс востребованности муниципальной услуги в области культуры;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области культуры для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг в области культуры на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
2) Модель коллективного потребления ориентирована для оказания муниципальных услуг коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых и культурно-досуговых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на количество потребителей, поэтому затраты на оказание муниципальной услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги в области культуры в плановом периоде определяется как плановое значение оказания муниципальной услуги.
Плановое значение может определяться на основании:
- требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов города Ярославля;
- востребованности муниципальных услуг в области культуры со стороны населения (определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071).
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги в области культуры |
Данные о численности контингента потребителей рассчитываются в разрезе каждой оказываемой муниципальной услуги в области культуры |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формы которых утверждены Министерством финансов Российской Федерации; формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: - форма N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке"; - форма N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа"; - форма N 8-НК "Сведения о деятельности музея"; - форма N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ"; - форма N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)" - форма N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)"; - форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств". |
2 | Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги в области культуры (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой оказываемой муниципальной услуги в области культуры |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги (по группам потребителей); данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг (за отчетный год, за период в пределах более двух лет, предшествующих отчетному году); применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления. |
3.8. Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры по отдельным видам муниципальных услуг представлены в таблице 2.
Таблица 2
Рекомендуемые методы прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области культуры по отдельным видам муниципальных услуг
Наименование муниципальных услуг в области культуры |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности (музыка, хореография, театр, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, программы общеэстетического развития) |
Х | |
Информационно-библиотечное обслуживание населения |
X | |
Обеспечение доступа к музейным коллекциям (фондам) |
Х | |
Организация деятельности клубных формирований, любительских объединений по различным направлениям (на базе культурно-досуговых учреждений) |
X | |
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий |
X | |
Организация кинопоказа и кинолекториев на базе культурно-досуговых учреждений |
X | |
Обеспечение доступа к коллекциям животных (фондам) |
X |
Х - рекомендуемый метод прогнозирования.
3.9. Потребность в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.10. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением на основе расчетов и экспертных оценок, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении определяются управлением самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении осуществляется управлением ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области культуры производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг в области культуры;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов финансирования муниципальных услуг в области культуры).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области культуры и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области культуры определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области культуры в стоимостном выражении производится управлением в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области культуры в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги в области культуры, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области культуры в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры в стоимостном выражении определяются управлением самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты совокупной оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области культуры обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2075 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.