Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2077
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города услуг в области образования, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области образования;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области образования жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области образования.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области образования направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области образования, указанные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070 (далее - Реестр):
1) предоставление бесплатного дошкольного образования;
2) предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
3) предоставление дополнительного образования детям;
4) организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
5) проведение мероприятий для детей.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Реестре. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области образования. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении осуществляется департаментом образования мэрии города Ярославля (далее - департамент) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг |
Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении"; форма N 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях"; форма N 83-РИК "Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений" |
2 | Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг |
Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения города Ярославля в очередном финансовом году и каждом году планового периода |
Прогнозные данные о рождаемости, данные об оценке социально-демографической ситуации |
3.6. Потребность в оказании муниципальных услуг "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"; форма N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения" |
2 | Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности в оказании муниципальной услуги |
Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения города |
Отраслевые учетные регистры, журналы очередности |
3.8. Потребность в оказании муниципальной услуги "Предоставление бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих муниципальных услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число обучающихся по программам дополнительного образования детей различной направленности по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения) |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения, в том числе: форма N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей". |
2 | Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальной услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения города Ярославля в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения) |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей муниципальной услуги; данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году); применение методов экстраполяционного моделирования |
3.10. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области образования "Предоставление дополнительного образования детям", "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" и "Проведение мероприятий для детей" рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области образования рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области образования определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
- индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в области образования в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области образования () рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги в области образования;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области образования для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки (мониторинга) потребности оказания муниципальных услуг в области образования на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
3.11. Потребность в оказании муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования детям", "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время" и "Проведение мероприятий для детей" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.12. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок департаментом, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении определяются департаментом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3.15. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в области образования производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг в области образования;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области образования).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области образования определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области образования в стоимостном выражении осуществляется департаментом в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования нормативным, тарифным методами (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области образования методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) используются стоимостные элементы, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области образования в стоимостном выражении определяются департаментом самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области молодежной политики и оздоровления детей в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2077 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.