Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2078
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в области социальной поддержки населения и охраны труда;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области социальной поддержки населения и охраны труда.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области социальной поддержки населения и охраны труда, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке (мониторингу) потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда, предусмотренные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070 (далее - Реестр):
1) организация и проведение массовых культурно-досуговых мероприятий для отдельных категорий граждан;
2) организация отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания в летнее время.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда производится по показателям, установленным Реестром. Показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги. Единицы измерения муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда определены Реестром.
2.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении осуществляется управлением по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (далее - управление) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение потенциальных потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. В области социальной поддержки населения и охраны труда рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
1) Семьи, имеющие детей;
2) Граждане пожилого возраста и инвалиды;
3) Ветераны.
Указанные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей муниципальных услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей муниципальных услуг.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда определяется по формуле:
,
где:
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
- индекс востребованности муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги () в области социальной поддержки населения и охраны труда рекомендуется определять по следующей формуле:
,
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки потребности оказания муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда, обусловленные отраслевой спецификой.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда |
Фактические данные о численности потребителей муниципальных услуг рассчитываются по каждому виду муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда |
Единый социальный регистр населения Ярославской области |
2 | Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются в разрезе каждой муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда |
Единый социальный регистр населения Ярославской области |
3.8. Потребность в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей муниципальной услуги по группам потребителей в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.9. Иные необходимые данные для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок управлением, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении определяются управлением самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3.12. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении осуществляется управлением ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальных услуг" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования предоставляемых муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг.
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы каждой муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении производится управлением в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) управлением рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) управлением используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда методом калькулирования стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) управлением используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области социальной поддержки населения и охраны труда в натуральном выражении на стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении определяются управлением, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области социальной поддержки населения и охраны труда в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2078 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.