Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2079
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление мэра города Ярославля 30.06.2009 N 2071).
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города Ярославля муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов в разрезе оказываемых муниципальных услуг в области физической культуры и спорта;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта жителям города Ярославля в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в области физической культуры и спорта.
1.3. Создание системы учета потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в области физической культуры и спорта, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в оказании подлежат муниципальные услуги в области физической культуры и спорта, предусмотренные в реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля, утвержденном постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2070 (далее - Реестр):
1) Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта;
2) Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
3) Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта производится в показателях, установленных в Реестре. Показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в области физической культуры и спорта. Единицы измерения показателей муниципальных услуг определены Реестром.
2.3. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении осуществляется управлением по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля (далее - управление) ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в области физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в области физической культуры и спорта определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. В области физической культуры и спорта рекомендуется использовать следующие группы потребителей муниципальной услуги:
1) дети в возрасте до 10 лет;
2) дети от 11 до 16 лет;
3) граждане в возрасте от 17 до 20 лет;
4) граждане в возрасте от 21 до 29 лет;
5) граждане в возрасте от 30 лет до 34 лет;
6) граждане в возрасте от 35 лет до 39 лет;
7) граждане в возрасте от 40 лет до 44 лет;
8) граждане в возрасте от 45 до 49 лет;
9) граждане в возрасте от 49 до 54 лет;
10) граждане 55 лет и старше.
Выделение групп потребителей для данной отрасли связано с наличием различных программ в области физической культуры и спорта, утвержденных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти для соответствующих возрастных групп, а также различным содержанием муниципальных услуг в зависимости от групп потребителей.
Данные группы могут дополняться, детализироваться и укрупняться в зависимости от специфики конкретной муниципальной услуги в области физической культуры и спорта или ее элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг в области физической культуры и спорта или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта определяется по формуле:
, где
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в плановом периоде;
- численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в j-м отчетном периоде;
- прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в плановом периоде по сравнению с отчетным; может быть меньше 0 (убыль группы), равно 0 (неизменность группы), больше 0 (прирост группы);
- индекс востребованности муниципальной услуги в области физической культуры и спорта i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги в области физической культуры и спорта () рекомендуется определять по следующей формуле:
, где
- индекс востребованности муниципальной услуги в области физической культуры и спорта;
- фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному;
- прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта для отчетного периода;
- прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.
Для определения оценки потребности оказания муниципальных услуг в области физической культуры и спорта на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, обусловленные отраслевой спецификой.
Модель коллективного потребления ориентирована на предоставление муниципальных услуг коллективного характера. Например, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг является ориентированность на количество потребителей, поэтому затраты на предоставление услуги, как правило, не зависят от выделения групп потребителей.
Численность потребителей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в плановом периоде определяется как плановое значение оказания муниципальной услуги.
Плановое значение может определяться на основании:
а) требований действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов органов городского самоуправления;
б) востребованности муниципальных услуг в области физической культуры и спорта со стороны населения, которая определяется при помощи исследования вторичных данных и опросов, а также при помощи иных инструментов в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении являются данные согласно таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разновидность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1 | Фактические данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта |
Фактические данные о численности контингента потребителей рассчитываются для каждой муниципальной услуги в области физической культуры и спорта |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в учреждениях, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации; формы федерального государственного статистического наблюдения: N 1-ФК, N 5-ФК |
2 | Прогнозные данные о численности контингента потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (по группам потребителей) |
Прогнозные данные рассчитываются для каждой муниципальной услуги в области физической культуры и спорта |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги (по группам потребителей). Данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования и модели коллективного потребления |
3.8. Исходными данными для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта по отдельным видам муниципальных услуг являются данные согласно таблице 2.
Таблица 2
Исходные данные для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в области физической культуры и спорта по отдельным видам муниципальных услуг
N п/п |
Наименование муниципальной услуги в области физической культуры и спорта |
Экстраполяционная модель |
Модель коллективного потребления |
1 | Предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта |
Х | |
2 | Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий |
X | |
3 | Организация отдыха детей в каникулярное время |
Х |
Х - рекомендуемый метод прогнозирования
3.9. Потребность в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении определяется как совокупность прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги по группам потребителей в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
3.10. Иные данные, необходимые для определения потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении, определяются на основе расчетов и экспертных оценок управлением, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.11. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
3.12. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении определяются управлением самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
3.13. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в оказании соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении осуществляется управлением ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления стоимости муниципальных услуг в области физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра.
4.3. Определение источника финансирования стоимости муниципальных услуг в области физической культуры и спорта производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате услуг в области физической культуры и спорта и структуре их стоимости;
2) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в области физической культуры и спорта;
3) утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг в области физической культуры и спорта).
4.5. Фактические данные об оплате муниципальных услуг в области физической культуры и спорта и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг в области физической культуры и спорта определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
4.7. Проведение оценки потребности в оказании единицы муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении производится управлением:
1) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области физической культуры и спорта нормативным, тарифным методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив", "тариф" в соответствующей графе Реестра) управлением рассчитывается норматив, тариф финансовых затрат на единицу соответствующей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта;
2) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области физической культуры и спорта методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) управлением используются прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг, определяемые департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;
3) в случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в области физической культуры и спорта методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевой способ" в соответствующей графе Реестра) управлением используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе.
4.8. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в оказании соответствующей муниципальной услуги в области физической культуры и спорта в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
4.9. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении определяются управлением самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля.
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в области физической культуры и спорта в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденному постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2079 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.