Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 30 июня 2009 г. N 2090
Порядок
раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля
24 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, постановлением мэра города Ярославля "Об утверждении Порядка формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" и определяет методологические основы раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств, финансируемых за счет собственных доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Порядок определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому главному распорядителю бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 24 августа 2011 г. N 2255 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Для целей применения Порядка:
1) к действующим расходным обязательствам города Ярославля относятся:
- публичные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года, расходы на финансирование которых будут осуществляться с начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с действующим законодательством (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства);
- обязательства по обеспечению деятельности действующей сети муниципальных казенных учреждений и органов городского самоуправления города Ярославля (в том числе увеличение фонда оплаты труда, в связи с изменением заработной платы работников в течение текущего финансового года);
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты капитального строительства;
- обязательства по обслуживанию муниципального долга и предоставлению муниципальных гарантий;
- обязательства, вытекающие из действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленных муниципалитетом города при утверждении решения о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение судебных актов по искам к городу Ярославлю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления либо должностных лиц этих органов;
- иные обязательства, в том числе вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно.
Увеличение расходных обязательств в связи с увеличением контингента получателей относится к действующим расходным обязательствам.
2) к принимаемым обязательствам города Ярославля относятся:
- обязательства по обеспечению деятельности вновь созданных в течение текущего финансового года муниципальных казенных учреждений, органов городского самоуправления города Ярославля, структурных подразделений мэрии города Ярославля;
- увеличение размера субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в связи с расширением перечня оказываемых ими муниципальных услуг;
- содержание дополнительно планируемой численности муниципальных служащих, работников, занимающих немуниципальные должности и должности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, обслуживанию и охране зданий, а также дополнительно вводимой штатной численности муниципальных казенных учреждений;
- новые публичные обязательства, вводимые в действие в течение текущего финансового года, а также увеличение действующих публичных обязательств, вытекающие из нормативных правовых актов, вступающих в силу в течение текущего финансового года;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ в течение текущего финансового года;
- обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленные муниципалитетом города в течение текущего финансового года;
- принятие новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, вступающих в силу в течение текущего финансового года;
- бюджетные инвестиции в новые объекты капитального строительства.
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
2. Принципы планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля
2.1. Решением о бюджете устанавливается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля.
2.2. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное финансовое обеспечение исполнения в полном объеме действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития города Ярославля.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств не может превышать планируемого объема доходов бюджета города Ярославля и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города Ярославля. В случае невыполнения данного соотношения, действующие расходные обязательства подлежат сокращению в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
2.4. Выделение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, которое может образоваться за счет:
- сокращения части объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и т.п.);
- применения консервативных (например, ниже уровня инфляции) методов корректировки объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств в зависимости от условий планового периода;
- опережающего, по сравнению с прогнозируемым объемом бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, роста доходов бюджета города.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств
3.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Ярославля определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств города Ярославля, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Ярославля определяется в соответствии с Методикой подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований).
4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
4.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств города Ярославля определяется как объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Ярославля, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяется разницей между объемом налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и сальдо источников покрытия дефицита бюджета города Ярославля, с одной стороны, и расходами городского бюджета, предусматриваемых на исполнение действующих расходных обязательств, - с другой.
4.3. Планирование конкретных направлений расходования объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной и налоговой политики на основе оценки их эффективности.
4.4. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями средств бюджета города Ярославля с учетом подготовленных ими обоснований соответствующих бюджетных ассигнований, по результатам рассмотрения:
- предложений департамента социально-экономического развития мэрии города Ярославля по дополнительному финансированию долгосрочных целевых программ; инвестиционных проектов; ведомственных целевых программ развития;
- предложений главных распорядителей средств бюджета города Ярославля по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ функционирования и иных предложений.
4.5. При рассмотрении указанных в пункте 4.4. настоящего Порядка предложений определяются расходные обязательства и объем бюджетных ассигнований на их исполнение, которые могут быть дополнительно включены в общий объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств либо исключены из общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в случае корректировки при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденных основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств города Ярославля осуществляется в соответствии с Методикой подготовки обоснований бюджетных ассигнований из бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (с учетом закрепления требований к результатам (непосредственным и конечным) использования бюджетных ассигнований).
5. Определение совокупного объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств
Совокупный объем бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета города Ярославля рассчитывается как суммарный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств и отражается во фрагментах реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств, формируемых в установленном Порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 30 июня 2009 г. N 2090 "Об утверждении Порядка раздельного планирования бюджетных ассигнований... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.