Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 2 октября 2008 г. N 273
Городская целевая программа
"Совершенствование и развитие благоустройства городских территорий городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы"
30 июля, 3 сентября 2009 г.
Паспорт городской целевой программы "Совершенствование и развитие благоустройства городских территорий городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы"
Основание разработки программы |
Постановление Главы городского округа город Рыбинск от 26.03.2008 г. N 607 |
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
Руководитель программы |
Заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск по городскому хозяйству. |
Разработчики и исполнители программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск. Муниципальное автономное учреждение "Управление городского хозяйства". Подведомственные предприятия и учреждения. |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - повышение уровня комфорта проживания населения городского округа; - улучшение условий жизни населения, выведение городского округа из числа муниципальных образований Ярославской области, имеющих критические показатели. Задачи программы: - организация экономически эффективной системы благоустройства городских территорий, отвечающих современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающих безопасные и комфортные условия для проживания населения города; - проведение благоустроительных работ по приведению существующих городских территорий в соответствие с действующими нормативными требованиями; - внедрение новой техники, современных технологий и материалов. |
Сроки реализации программы |
Срок реализации - 2009 - 2012 г.г. |
Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
Улучшение санитарного благополучия территорий, приведение объектов городского хозяйства к требуемому эксплуатационному уровню, формирование эстетического облика городских территорий. Создание необходимых, комфортных и безопасных условий в местах массового отдыха горожан. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- приведение объектов благоустройства в соответствие с технико-эксплуатационными характеристиками; - улучшение архитектурно-планировочного облика города; - улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в городе; - четкая и бесперебойная работа транспортного комплекса; - создание безопасных и комфортных условий для проживания населения города. |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых средствах - 2768,1 млн. руб. в том числе: городской бюджет - 1530,7 млн. руб. областной бюджет - 996,0 млн. руб. федеральный бюджет - 241,4 млн. руб. |
Исполнители основных разделов программы. Соисполнители: |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск. Муниципальное автономное учреждение "Управление городского хозяйства". Подрядные проектные, строительные и эксплуатационные организации. |
Введение
Городская целевая программа "Совершенствование и развитие благоустройства городских территорий городского округа город Рыбинск на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Главы городского округа город Рыбинск от 20.12.2007 г. N 2056.
Основными разработчиками программы являются Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск и муниципальное автономное учреждение "Управление городского хозяйства".
Концептуальные положения и основные идеи Программы формировались по следующим основным направлениям совершенствования и развития благоустройства городских территорий:
1. Строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети города;
2. Содержание объектов внешнего благоустройства города;
3. Строительство и ремонт сетей уличного освещения;
4. Ремонт зеленых насаждений;
5. Строительство и ремонт сетей ливневой канализации;
6. Обеспечение требуемого санитарного состояния территорий города;
7. Благоустройство дворовых территорий.
1. Анализ существующей ситуации
1.1. Строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети города
"Объем финансирования на 2008 год в отношении к нормативу - 29 %"
"Процент финансирования от общего объема в 2007 году"
На строительство, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети с учетом финансирования израсходованы в 2006 - 2007 гг. следующие денежные средства:
N п/п |
Виды работ |
2006 год |
2007 год |
норматив |
|||
м2 |
тыс.руб |
м2 |
тыс.руб |
м2 |
тыс.руб |
||
1 |
Строительство |
|
|
|
|
18000 |
41000 |
2 |
Реконструкция |
|
|
21151 |
34000 |
93500 |
205820 |
3 |
Капитальный ремонт |
30800 |
14000 |
9040 |
8611,4 |
130917 |
131000 |
4 |
Текущий ремонт (для информации) |
98030 |
37996 |
114000 |
54159 |
48148 |
21700 |
|
Итого: |
|
51996 |
|
96770,4 |
|
399520 |
В городе 1871,1 тыс.м2 дорог и улиц с усовершенствованным покрытием.
Согласно норматива ежегодных объемов ремонтных работ, разработанного Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова для обеспечения круглогодичного бесперебойного, удобного и безопасного движения транспорта с установленными скоростями по городским дорогам и улицам (обеспечение прочности, ровности, шероховатости, износа), необходимо ежегодно проводить ремонт покрытий в объеме:
- капитальный - 130917 м2 (норматив на 1000 м2: кап.ремонт - 70 м2)
- реконструкция - 93500 м2
- строительство - 18000 м2
В связи с тем, что из-за недостаточного финансирования не производился капитальный ремонт основных магистралей города более 15 лет (пр. Серова, ул. Гражданская, ул. Ворошилова, Переборский тракт, ул. Фурманова, пр.Революции, ул. 9 Мая), и более 20 лет - улиц местного значения (ул. С.Перовской, ул. Южная, ул. Инженерная и др.), они не отвечают нормативным эксплуатационным требованиям. Поэтому для обеспечения безопасности движения автотранспорта значительная часть денежных средств в 2007 году была освоена на ремонте улиц участками и ямочном ремонте, в 2008 году такая ситуация сохранится (в 2,5 раза больше от нормативной потребности).
При интенсивном увеличении числа транспортных средств и повышения их грузоподъемности в городе существует необходимость строительства новых дорог и улиц.
В 2008 году планируется начало строительства дорог по двум объектам (улица, соединяющая Волжскую Набережную с ул. Ак.Губкина на участке от ул. Свободы до ул. Л.Чайкиной и автомобильный проезд в районе ул. Кулибина) и разработка рабочего проекта строительства автодороги от ул. Герцена до пр.Ленина.
Существующая улично-дорожная сеть была построена (в основном) при несущей способности конструкции дорожной одежды - 6 тн/ось. Необходимая несущая способность конструкции дорожной одежды на сегодняшний день - 10 тн/ось, что также требует увеличения объемов по реконструкции основных магистральных улиц (min 5% от общей площади дорог и улиц с усовершенствованным покрытием).
1.1.1. Благоустройство территорий жилой застройки.
По состоянию на 01.10.2008 г. жилищный фонд городского округа город Рыбинск насчитывает 1736 жилых домов общей площадью 4299,4 тыс. кв. м. Состояние дворовых территорий города, а также проездов не отвечает требованиям нормативных документов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В городе недостаточное количество спортивных учреждений для развития физической культуры и массового спорта и улучшения состояния здоровья населения города. Установка детских игровых и спортивных комплексов во дворах позволит улучшить физическую подготовленность детей, снизить их заболеваемость за счет привлечения к спортивной деятельности.
Данная Программа разработана с учетом острой необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, а также проведение работ по обновлению и установке малых архитектурных форм, озеленению и предусматривает проведение мероприятий в 230 дворовых территориях города. Программа является продолжением работы по благоустройству и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города.
Ремонтно-восстановительные работы асфальтобетонного покрытия обеспечат:
- безопасность дорожного движения (предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий);
- безопасность движения пешеходов, исключение травматизма людей.
Благоустройство территорий жилой застройки включает в себя:
- разработку проектно-сметной документации;
- асфальтирование проездов и тротуаров в пределах жилой застройки;
- установку детских игровых элементов, в т.ч. спортивных кортов и площадок;
- строительство и содержание ливневой канализации в зонах жилой застройки;
- строительство (восстановление) линий наружного освещения с подключением на сети наружного освещения;
- обустройство и формирование зеленых насаждений;
- другие виды работ.
1.2. Ремонт сетей уличного освещения
1) Объем финансирования по годам в отношении
"Объем финансирования по годам в отношении"
2) % финансирования от общего объема к нормативу (в тыс. руб.). в 2007 г.
"Процент финансирования от общего объема к нормативу (в тыс. руб.). в 2007 г."
Год |
Освещение улиц города тыс.руб. |
Содержание и ремонт сетей наружного освещения, тыс. руб. |
2006 |
19 689,8 |
10 110 |
2007 |
16 000 |
12 000 |
2008 |
36 000 |
18 000 |
Норматив |
39 500 |
19 800 |
Вид работ включает в себя строительство, ремонт и контроль исправности объектов уличного освещения, регистрацию и нормированный отпуск объемов электроэнергии необходимой для освещения улиц города.
На территории города в ночное время освещено более 300 улиц, размещено около 3700 опор уличного освещения. Количество осветительных элементов - 8 000 штук, часть из них смонтирована на опорах контактной сети троллейбусов.
Строительство и ремонт сетей уличного освещения способствует снижению преступности и дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа город Рыбинск.
Замены требуют - 750 опор уличного освещения, и - 7000 осветительных элементов, срок службы которых превысил допустимый срок их эксплуатации. За 2007 год было заменено около 120 опор уличного освещения, и порядка 500 осветительных элементов.
1.3. Посадка и ремонт зеленых насаждений
"Объем финансирования на 2008 год в отношении к нормативу - 80%"
"Процент финансирования от общего объема в 2007 г."
Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты - 818,4 га,
в том числе:
- озеленение улично-дорожной сети - 80,6 га
- парки, сады, скверы, бульвары - 270,1 га
Для формирования архитектурно-художественного облика города, защиты от транспортных и других шумов, выхлопных газов, пыли, обеспечения безопасности движения автотранспорта, пешеходов и инженерных коммуникаций на ремонт и содержание зеленых насаждений с учетом финансирования израсходованы в 2006 - 2007 гг. следующие денежные средства:
N п/п |
Виды работ |
2006 год |
2007 год |
||
шт., м2 |
тыс.руб |
шт., м2 |
тыс.руб |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Спиливание аварийных деревьев, шт. |
4361 |
4780,9 |
3200 |
4270 |
2 |
Формовочная обрезка края деревьев, шт. |
4739 |
1031,7 |
5500 |
1870 |
3 |
Вырубка кустарника и поросли, м2 |
157906 |
1107,7 |
254629 |
1858,8 |
4 |
Посадка деревьев, шт. |
57 |
51,1 |
274 |
550,0 |
5 |
Посадка цветов, шт. |
77248 |
1149,6 |
114307 |
3380 |
6 |
Ремонт газонов, м2 |
21167 |
396,4 |
18000 |
200,6 |
7 |
Прочие работы по содержанию |
|
470,3 |
|
530,0 |
|
Итого: |
|
8987,7 |
|
12660 |
1.4. Строительство и ремонт сетей ливневой канализации
"Объем финансирования на 2007 год в отношении к нормативу - 38 %"
"Процент финансирования от общего объема в 2007 году"
Из общего объема всех сетей ливневой канализации города городским бюджетом финансируются работы по эксплуатации 59,2 км сетей закрытой и 80,0 км открытой ливневой канализации, в том числе - 1048 единиц смотровых и 1207 единиц дождеприемных колодцев, которые предназначены для нормальной эксплуатации городских улиц, подземных и наземных инженерных коммуникаций, для быстрого удаления поверхностных вод.
В результате проведения плановых обследований сетей ливневой канализации установлено следующее:
30% сетей закрытой ливневой канализации находится в неудовлетворительном состоянии:
- существующий ливневой коллектор из керамических труб диаметром 300 - 400 мм из-за постоянно повышающихся нагрузок автотранспорта в стадии разрушения на участках: ул. Крестовая, ул. Ошанина, ул. Орджоникидзе, ул. 9 Мая и др.;
- водосточная сеть засоряется оседающим в водостоке грунтом, мусором, более 1 км труб проросли корнями на участках: пр. Серова, ул. Южная, ул. Суркова и др.;
- пескосоляная смесь и жидкие реагенты, применяемые в зимнее время на содержание городских территорий, оказывают разрушительное действие на железобетонные элементы колодцев, что приводит к сокращению межремонтных сроков;
- выпуски ливневых коллекторов в реку Волга не имеют очистных сооружений.
В связи с недостаточным финансированием, работы по строительству и ремонту сетей ливневой канализации более 15 лет проводились не в полном объеме, в результате чего 50% их протяженности заросло травой, кустарником, деревьями, нарушены продольные уклоны.
На строительство и ремонт сетей ливневой канализации израсходовано в 2006 - 2007 годах следующие денежные средства:
тыс. руб.
|
N п/п |
Виды работ |
2006 год |
2007 год |
1 |
Строительство и ремонт сетей ливневой канализации |
3570 |
4700 |
15000 |
1.5. Обеспечение требуемого санитарного состояния территории города
1) Объем финансирования по годам в отношении к нормативу (в тыс. руб.).
"Объем финансирования по годам в отношении к нормативу (в тыс. руб.)"
2) % финансирования от общего объема в 2007 г.
"Процент финансирования от общего объема в 2007 г."
Вид работ включает в себя сбор, вывоз и утилизацию твёрдо-бытовых отходов с несанкционированных свалок, как правило, на территориях индивидуальной жилой застройки.
Ежегодно на территории города возникает до 30 несанкционированных свалок. План работы по ликвидации свалок формируется с учетом предписаний экологических служб.
Ликвидация стихийных свалок позволяет улучшить пожаробезопасность микрорайонов и поддержание необходимого уровня чистоты городских территорий.
Установка бункеров под твёрдо-бытовые отходы (8 куб.м.) в местах исторически сложившихся стихийных свалок получила положительные отзывы населения. Необходимо увеличение объемов данных видов работ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения с 32 до 80 единиц (с учетом заявок населения).
С 01.07.2008 г. организован плановый вывоз твёрдо-бытовых отходов (по графикам) из зон индивидуальной жилой застройки микрорайона "Заволжье-1".
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации целевой программы
2.1. Главная цель программы - повышение уровня комфорта проживания населения городского округа. Существенное улучшение условий жизни населения городского округа, выведение его из числа муниципальных образований Ярославской области, имеющих критические показатели по параметрам качества жизни.
2.2. Задачи программы:
- организация экономически эффективной системы благоустройства городских территорий, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения города;
- проведение благоустроительных работ по приведению существующих городских территорий в соответствие с действующими нормативными требованиями;
- внедрение новой техники, современных технологий и материалов.
2.3. Ожидаемые результаты.
- приведение объектов благоустройства в соответствии с технико-эксплуатационными характеристиками;
- улучшение архитектурно-планировочного облика города;
- улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни в городе;
- четкая и бесперебойная работа транспортного комплекса;
- создание безопасных и комфортных условий для проживания населения города.
3. Социально-экономическое обоснование Программы
Жизнь современного города постоянно требует совершенствования и развития благоустройства городских территорий. Наиболее важным элементом в благоустройстве городских территорий является улично-дорожная сеть, которая включает в себя многообразие функционального назначения. Состояние городских улиц и дорог имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
Четкая и бесперебойная работа городского транспорта может быть обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, при рациональном их расположении в плане города, надлежащей связи магистральных улиц между собой и с улицами местного значения. Помимо этого, отдельные элементы улиц (проезжая часть, тротуары, пешеходные дорожки) обеспечивают пропуск транспортных средств и пешеходов, соответствуя тем самым интенсивности движения.
Ширина улицы, проезжей части и тротуаров по требованиям планировки с этажностью, прилегающей к ним застройки и обеспечивает в зданиях достаточное количество света, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям.
Современные водонепроницаемые плотные покрытия городских улиц и дорог в сочетании с рациональным озеленением препятствуют образованию пыли и способствуют сохранению чистоты воздуха в городе.
В качестве архитектурно-планировочных элементов городские улицы и дороги связывают город в единый организм и в то же время являются границами жилых кварталов.
Многообразие функций, выполняемых городскими улицами и дорогами, определяет их экономическое своеобразие, как основных фондов муниципальной собственности.
Экономическая природа городских улиц и дорог характеризуется тем, что при одной и той же материальной форме они выступают одновременно и как основные производственные фонды, и как основные фонды потребительского назначения. Такое сочетание двух противоположных экономических категорий обусловлено многообразием оказываемых ими услуг.
В качестве архитектурно-планировочного элемента города и составной части его внешнего благоустройства, а также в качестве объекта личного потребления населения (пешеходами, владельцами личного автотранспорта) городские улицы и дороги выступают как фонды потребительского назначения: использование городских улиц и дорог представляет собой процесс удовлетворения материальных и культурно-бытовых потребностей городского населения.
В качестве путей сообщения, по которым осуществляются необходимые грузовые и пассажирские перевозки, городские улицы и дороги выступают как основные производственные фонды. В этом качестве они представляют собой составную часть транспортной сети города, то есть те материальные условия, без которых невозможен производственный процесс современного транспорта.
Наличие развитой системы закрытой ливневой канализации позволяет продлить срок службы дорог и улиц и обеспечить условия от затопления городских территорий в период выпадения большого количества осадков.
Требования безопасности движения пешеходов и транспорта вызывают необходимость хорошо организованного освещения улиц и дорог в вечернее и ночное время.
В целях предупреждения загрязненности городских улиц и дорог возникает необходимость ежедневной, а часто и многократной их уборки.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий для проживания населения, а также более эффективного использования основных фондов муниципальной собственности.
4. Финансирование целевой Программы
Финансирование выполнения мероприятий проводится в основном за счет средств бюджета города, по некоторым направлениям привлекаются средства бюджета Ярославской области.
Общая потребность в финансовых ресурсах на период 2009 - 2012 г.г. составляет 2768,10 млн.руб., в том числе:
средства городского бюджета - 1530,7 млн.руб.
средства областного бюджета - 996,0 млн.руб.
средства федерального бюджета - 241,4 млн.руб.
5. Управление реализацией Программы
Орган управления Программой - Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.
Управление реализацией Программы осуществляется через ежегодное и ежемесячное планирование выполнения мероприятий.
По результатам работы за месяц и год проводится оценка эффективности по индикаторам результативности выполнения программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Рыбинск.
6. Индикаторы результативности целевой программы
N п/п |
Индикаторы развития |
Ед. изм. |
Базовый уровень 2008 г. |
Уровень достижения индикаторов развития |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1. |
Строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети города Строительство Реконструкция Капитальный ремонт |
Млн. руб. / (м2) |
30,0 млн. руб. (6930 м2) 50,0 млн. руб. (18500 м2) 50,0 млн. руб. (23800 м2) |
37,0 (7623) 61,5 (20350) 61,6 (26180) |
45,5 (8385) 75,8 (22385) 75,9 (28800) |
56,1 (9224) 93,4 (24624) 93,5 (31680) |
69,1 (10146) 115,1 (27086) 115,2 (34850) |
2. |
Благоустройство дворовых территорий: - проектирование - установка МАФ - спортивные площадки - придомовые проезды и тротуары - ливневая канализация - наружное освещение - и др. |
Млн. руб. / шт. |
34,5 млн. руб. 45 шт. |
100 000 50 |
110 000 55 |
120 000 60 |
130 000 65 |
3. |
Объекты инженерной защиты города |
Млн. руб. |
ГБ - 1,0 млн. руб. ОБ - ФБ- 55,2 млн. руб. |
15 14 124,6 |
25 0 60,8 |
29 19 27 |
19,5 42 20 |
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 3 сентября 2009 г. N 379 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Перечень программных мероприятий
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
ФБ - федеральный бюджет
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 2 октября 2008 г. N 273 "О городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.