Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 декабря 2008 г. N 3539
Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг
4 мая 2010 г.
1. В целях подготовки административных регламентов предоставления муниципальных услуг под муниципальной услугой следует понимать деятельность мэрии города Ярославля (структурных подразделений мэрии или муниципальных учреждений, выполняющих полномочия мэрии), выражающуюся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав законных интересов, либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей. В указанных целях муниципальной услугой не является деятельность мэрии, осуществляемая исключительно по обращениям органов власти либо по обеспечению функционирования в целом отраслей городского хозяйства.
2. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) исполнения публичной услуги, в том числе:
2.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
2.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий.
2.3. Устранение дублирования функций структурных подразделений мэрии.
2.4. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", получения необходимых согласований при предоставлении публичной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.5. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки исполнения предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
2.6. Указание ответственности работников органов городского самоуправления за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов.
4. Структурное подразделение мэрии, осуществляющее подготовку административного регламента, одновременно с подготовкой административного регламента, осуществляет подготовку изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие изменение (исключение) положений, не соответствующих подготовленному проекту регламента.
5. К проекту административного регламента прилагается пояснительная записка, в которой приводится анализ практики исполнения муниципальной услуги, недостатков практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация о количественных показателях предоставления услуги за предшествующий год и истекший период текущего года, об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, в случае принятия административного регламента, сведения о поступивших обращениях, предложениях заинтересованных организаций и граждан (письменно или по телефону), их учете.
6. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена такая услуга.
7. В административный регламент включаются следующие основные структурные единицы:
РАЗДЕЛ 1. "Общие положения".
РАЗДЕЛ 2. "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги".
ПОДРАЗДЕЛ 2.1. "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги".
ПОДРАЗДЕЛ 2.2. "Сроки предоставления муниципальной услуги".
ПОДРАЗДЕЛ 2.3. "Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
ПОДРАЗДЕЛ 2.4. "Требования к местам предоставления муниципальной услуги".
РАЗДЕЛ 3. "Административные процедуры".
РАЗДЕЛ 4. "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги".
РАЗДЕЛ 5. "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента".
Постановлением мэрии г. Ярославля от 4 мая 2010 г. N 1776 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В разделе 1 "Общие положения" отражается:
- цель разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной услуги. В случае необходимости определения предмета регулирования административного регламента, в указанном подразделе может устанавливаться круг правоотношений, регулируемых административным регламентом;
- наименование структурного подразделения мэрии (муниципального учреждения) непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении услуги участвуют иные организации, то указываются все организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение предоставления муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования (в отношении Федеральных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации - источники опубликования не указываются);
- описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
- о требованиях к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках исполнения предоставления муниципальной услуги за плату. Если соответствующими нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
9. В подразделе 2.1 "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" раздела 2 указывается:
1) информация о местах нахождения и графике работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
3) адреса официального сайта города Ярославля в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты структурного подразделения;
4) порядок получения информации, консультаций заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) порядок, форма и место размещения указанной в данном подразделе информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте города Ярославля.
6) обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
10. В подразделе 2.2 "Сроки предоставления муниципальной услуги" раздела 2 указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
11. В подразделе 2.3 "Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги" раздела 2 приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
12. В подразделе 2.4 "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" раздела 2 приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) мес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.