Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 4 декабря 2008 г. N 391
Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории
Рыбинского муниципального района
25 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Рыбинского муниципального района в части утилизации и захоронения отходов разработаны в соответствии с действующими нормативными документами: Федеральным законом "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002, Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.07.2002, закон Ярославской области "Об административных правонарушениях" N 100-з от 03.12.2007.
1.2. Настоящие Порядок регламентируют отношения в области обращения с отходами производства и потребления в части утилизации и захоронения, образующихся в результате деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, индивидуальных предпринимателей и жизнедеятельности граждан на территории Рыбинского муниципального района.
1.3. Настоящие порядок регламентирует обращение с отходами производства и потребления в части их утилизации и захоронения на территории Рыбинского муниципального района.
1.4. Порядок не регламентирует обращение с опасными отходами (радиоактивными, биологическими, отходами лечебно-профилактических учреждений и т.п.), которое регулируется специальными нормативными документами.
1.5. Определить в качестве наиболее важных задач решение следующих проблем в области обращении с отходами производства и потребления:
- разработка и организация схемы санитарной очистки территории Рыбинского муниципального района;
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду;
- развитие производства по рециклингу и увеличение доли перерабатываемых отходов производства и потребления;
- повышение уровня экологического образования населения;
-ответственность каждого юридического или физического лица на территории Рыбинского муниципального района за деятельность или бездеятельность, которая может привести или привела к загрязнению собственной или других территорий отходами производства и потребления;
- соблюдение установленного порядка утилизации и захоронения отходов производства и потребления;
- экономическая заинтересованность всех участников по обращению с отходами производства и потребления в качественном выполнении этой задачи при ответственности за невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей;
- закрытие и рекультивация имеющихся несанкционированных свалок.
2. Управление в области обращения с отходами
2.1. Отношения по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке района по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 августа 2010 г. N 56 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2 Координацию деятельности структурных подразделений администрации района, обеспечивающих функционирование системы обращения с отходами на территории района, осуществляет заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района по направлению деятельности.
2.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Рыбинского муниципального района:
- принимает участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами;
- определяет приоритетные направления развития и совершенствования управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- участвует в разработке и реализации областных и муниципальных программ, проектов и мероприятий в области обращения с отходами;
- разрабатывает предложения по организации деятельности в области обращения с отходами, развитию и совершенствованию управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области обращения с отходами;
- рассматривает предложения специализированных организаций по улучшению организации их деятельности в области обращения с отходами в соответствии с договорными обязательствами;
- организует разработку и изменение норм накопления отходов, формирует комиссию для пересмотра норм накопления отходов;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области обращения с отходами.
2.4. Отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района:
- принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по организации деятельности в области обращения с отходами, развитию и совершенствованию управления в области обращения с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- подготавливает предложения по планированию, финансированию природоохранных мероприятий на территории Рыбинского муниципального района;
- участвует в разработке и реализации областных и муниципальных программ, проектов и мероприятий в области обращения с отходами;
- организует проведение природопользователями инвентаризации отходов, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключение договоров на утилизацию и захоронение отходов;
- организует ведение сводной базы данных по обращению с отходами на территории Рыбинского муниципального района;
- ведет учет природопользователей совместно с администрациями городского и сельских поселений;
- организует взаимодействие природопользователей с целью рационального вторичного использования отходов;
- организует взаимодействие по вопросам обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области;
- проводит с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу по соблюдению природоохранного законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления в области обращения с отходами;
- осуществляет сбор, анализ и распространение информации по вопросам обращения с отходами, природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решений.
2.5. Предприятия и организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
- осуществляют расчет объема образования отходов в жилом секторе, расчет необходимого количества контейнерных площадок, контейнеров;
- осуществляют заключение договоров со специализированными транспортными предприятиями на вывоз отходов из жилищного фонда, находящегося в их ведении;
- осуществляют контроль за выполнением договорных обязательств по вывозу специализированными предприятиями бытовых отходов;
- информируют отдел по охране окружающей среды администрации Рыбинского муниципального района о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, предоставляют данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов.
3. Размещение отходов
3.1. Санитарная уборка и очистка территории населенных пунктов Рыбинского муниципального района предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения.
3.2. Размещение отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению отходов, а также на специальных объектах для хранения отходов в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом и договором.
3.2.1. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, размещаются на полигоне ТБО.
3.2.2. Малоопасные промышленные отходы от производственной сферы размещаются на полигоне промышленных отходов.
3.2.3. Жидкие бытовые отходы вывозятся на очистные сооружения предприятий водопроводно-канализационного хозяйства.
3.2.4. Опасные отходы I, II и III класса опасности для безопасной утилизации сдаются в специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии.
Решением Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 августа 2010 г. N 56 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.5
3.2.5. Документами, подтверждающими размещение отходов, являются акты приема-передачи отходов специализированным предприятиям, транспортные накладные со штампом полигона ТБО или разовые талоны со штампом полигона ТБО.
3.3. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов на их территории, а в случае наличия на них бесхозных отходов обязаны принимать меры к размещению, обезвреживанию, переработке последних в соответствии с действующими требованиями, а также проводить рекультивацию нарушенных земельных участков.
3.4. Запрещается сжигание отходов на территории Рыбинского муниципального района, за исключением сжигания в специальных установках.
3.5. Запрещается захоронение отходов в местах, не предназначенных для компостирования ТБО.
3.6. Запрещается захоронение на полигоне ТБО и полигоне промышленных отходов вторичного сырья (макулатура, металлолом, автомобильные покрышки, отработанные аккумуляторные батареи, лесотехнические отходы).
3.7. Предприятия, для которых установлены действующие лимиты на размещение отходов на указанном полигоне ТБО, выданные управлением по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Ярославской области или департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, и которые заключили договоры на вывоз и захоронение отходов с организацией, на балансе которой находится полигон ТБО, обязаны обеспечивать соблюдение их условий.
3.8. Указываемая в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и договоре периодичность вывоза отходов на полигон ТБО определяется согласно утвержденным лимитам на размещение соответствующих отходов, а в случае, если лимиты предприятию не устанавливались, - исходя из рассматриваемого общего объема отходов и общего объема емкостей для сбора отходов перед их вывозом.
4. Учет и отчетность по обращению с отходами
4.1. Учет отходов хозяйствующими субъектами ведется по видам, классам опасности, весу (объему для бытовых отходов, собираемых в местах образования), местам хранения, переработки или захоронения.
4.2. Учет образующихся бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами - балансодержателями или собственниками объектов.
4.3. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории Рыбинского муниципального района основывается на нормировании и фактическом объеме ТБО. При организации природопользователем раздельного сбора отходов, для заключения договоров может приниматься фактический объем ТБО.
4.4. Для надлежащего функционирования порядка обращения с отходами осуществляется контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории.
4.5. Учету в соответствии с настоящим порядком подлежат все объекты на территории района: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты. При ведении учета устанавливается количество объектов, в процессе функционирования которых образуются отходы на территории района, объем образуемых отходов, а также выявляются субъекты, не соблюдающие действующий порядок в области обращения с отходами.
4.6. Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между структурными подразделениями администрации района, организациями, управляющими жилищным фондом, специализированными организациями по вывозу отходов, а также путем визуального осмотра территории.
5. Контроль за обращением с отходами
5.1. Соблюдение требований по обращению с отходами, в том числе к их размещению, сортировке, переработке, обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные предприятия, осуществляющие данную деятельность.
5.2. Контроль за выполнением требований по утилизации и захоронению отходов на территории Рыбинского муниципального района осуществляют администрация Рыбинского муниципального района и ее структурные подразделения в соответствии со своей компетенцией и территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Предприятия, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований нормативно-правовых актов в системе обращения с отходами. Порядок организации производственного контроля регулируется положениями о контроле за обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятиями на основании нормативно-правовых документов в системе обращения с отходами.
5.4. Общественный контроль за обращением с отходами осуществляется общественными объединениями в соответствии с их уставами, трудовыми коллективами или гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.5. Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями района требований правовых актов органов местного самоуправления в области благоустройства и обеспечения надлежащего санитарного состояния территории Рыбинского муниципального района.
5.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, отдел по охране окружающей среды, иные уполномоченные органы, осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5.7. Предприятия и организации, осуществляющие управление жилищным фондом, организуют работу со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.
6. Ответственность за нарушение настоящих правил
Ответственность за нарушение настоящего Порядка наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета Рыбинского муниципального района Ярославской области от 4 декабря 2008 г. N 391 "О Порядке обращения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.