Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
г. Переславля-Залесского
Ярославской области
от 25 октября 2007 г. N 89
Городская целевая программа
"Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения в г. Переславле-Залесском на 2008-2009 г.г."
Паспорт Программы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения в городе Переславле-Залесском на период 2008-2009 г.г." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Администрации Ярославской области от 10.09.2007 N 383-а "Об Областной целевой программе "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области на период 2008-2009 гг." |
Заказчик Программы | Администрация города Переславля-Залесского |
Разработчики Программы | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации города Переславля-Залесского (УИиПР) |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: Обеспечение устойчивого развития бытового обслуживания населения в 2008-2009 годах. Задачи Программы: - повышение уровня и качества бытового обслуживания населения; - открытие комплексных приемных пунктов, салонов, центров по оказанию бытовых услуг населению; - увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг населению; - обеспечение отрасли квалифицированными кадрами, достижение качественного и количественного состава квалифицированных кадров в соответствии с потребностями организаций бытового обслуживания населения; - расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания населения. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
Темп роста объема оказанных бытовых услуг в сопоставимых ценах; Объем оказанных бытовых услуг населению; Среднесписочная численность работников, занятых в сфере бытового обслуживания населения; Рост количества комплексных приемных пунктов. оказывающих бытовые услуги населению; Рост числа работников организаций бытового обслуживания населения, прошедших повышение квалификации. |
Сроки реализации Программы | 2008-2009 г.г. |
Перечень разделов Программы | 1. Проблемы развития бытовых услуг. 2. Основные цели и задачи Программы. 3. Сроки и реализации Программы. 4. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы. 5. Механизм реализации Программы. 6. Порядок контроля за ходом реализации Программы. 7. Общая потребность в ресурсах. 8. Мероприятия Программы. |
Исполнители Программы | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации города Переславля-Залесского; ГУ ЯО ЦЗН г. Переславля-Залесского; предприятия сферы услуг, учебные заведения города Переславля-Залесского. |
Источники финансирования | Городской бюджет: 2008 г. - 23,0 тыс.руб. 2009 г. - 25,0 тыс.руб. Прочие источники (собственные средства предприятий): 2008 г. - 300,0 тыс.руб.(на закупку оборудования, обучение персонала), 2009 г. - 6000,0 тыс.руб. плановая потребность (на строительство). |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение объемов реализации бытовых услуг; формирование инфраструктуры бытового сервиса, обеспечивающей доступность всем слоям населения; повышение эффективности работы предприятий; улучшение качества предоставляемых услуг; расширение их ассортимента; увеличение налогооблагаемой базы и пополнение местного бюджета. |
Ответственные лица за реализацию Программы |
Начальник УИиПР Администрации г. Переславля-Залесского Р.А. Талыбов, тел. 3-28-33. Заместитель начальника управления И.А. Маркова, тел.3-13-68. |
1. Проблемы развития рынка бытовых услуг
Мероприятия предыдущей городской целевой Программы позволили предприятиям бытового обслуживания сохранить основной вид деятельности, расширить ассортимент сопутствующих услуг и рост их объемов.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области объем бытовых услуг населению города Переславля-Залесского в 2006 г. составил 59,05 тыс. рублей. Темп роста в фактических ценах по сравнению с 2005 годом составил 113,0 %, в сопоставимых ценах 113%.
Наиболее активно развиваются парикмахерские услуги, услуги по техническому обслуживанию автотранспортных средств, по ремонту обуви, обрядовые и ритуальные услуги, оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Ведется строительство "Дома быта" по осуществлению услуг прачечной и химической чистке изделий.
Численность работающих в сфере бытового обслуживания населения и количество предприятий практически не изменилось, но наметилась тенденция на улучшение качества сферы услуг и предоставления новых видов услуг: обслуживание и прокат компьютерной техники, прокат свадебных платьев и аксессуаров, пошив и ремонт сумок, установка пластиковых труб, окон, дверей, жалюзи, услуги дизайна.
Среди других наиболее актуальных проблем сферы бытового обслуживания населения можно выделить:
- отсутствие отраслевой нормативно-правовой базы;
- отсутствие кредитно-финансовой поддержки предприятий (недостаточность предоставления льготных тарифов, финансовых ресурсов, высокие кредитные ставки, что не позволяет развивать и обновлять Производственную базу);
- наличие "теневого" сектора экономики на рынке бытовых услуг, что приводит к отсутствию учета объемов выполненных услуг и созданию недобросовестной конкуренции;
- недостаток квалифицированных кадров;
- отсутствие правоустанавливающего документа регулирующий порядок регистрации стационарных и временных сооружений торговли, сферы услуг на областном уровне с целью создания надлежащих условий для обеспечения населения соответствующими услугами, а также дальнейшего совершенствования, систематизации и учета деятельности хозяйствующих субъектов.
Существенной проблемой для действующих предприятий бытового обслуживания населения по-прежнему остается слабая материально-техническая база: отсутствие современного оборудования и новых технологий, значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги.
Для повышения профессионального мастерства специалистов необходимо больше внимание уделять проведению конкурсов смотров при частичном финансировании Администрации города и области.
2. Основные цели и задачи Программы
Успешное развитие бытового обслуживания населения возможно лишь при наличии благоприятных экономических, правовых и других условий.
Основной целью политики Администрации города Переславля-Залесского по развитию бытового обслуживания населения является удовлетворение спроса на бытовые услуги. Для этого необходимо: укрепление материально-технической базы сферы бытовых услуг, повышение эффективности производства, дальнейшее развитие предпринимательства, создание условий для увеличения количества рабочих мест, расширение ассортимента предоставляемых услуг, видов и форм бытового обслуживания, подготовка квалифицированных кадров.
Задача органов местного самоуправления состоит в развитии малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения, устранении административных барьеров на пути развития предпринимательства. Для дальнейшею развития отрасли необходимо привлечение инвестиций, однако, низкий уровень рентабельности предприятий, длительные сроки окупаемости, убыточность большинства предприятий - основные причины отсутствия заинтересованности для вложения капитала.
Для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг и оздоровления отрасли необходима финансовая поддержка всех структур органов власти.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008-2009 годы.
4. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
Реализация целевой Программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения на 2008-2009 годы" позволит увеличить объемы услуг; предоставлять предприятиям возможность развития производства на основе повышения качества работы, культуры обслуживания; создать конкурентоспособные коллективы, предлагающие населению не только традиционные виды услуг.
Открытие комплекса по пошиву и ремонту сумок, индивидуальному пошиву и ремонту верхней одежды и расширение ассортимента (изготовление надгробий, памятников) МУП "Спектр" позволит увеличить налоговые поступления в местный бюджет, расширить ассортимент предоставляемых услуг, создать дополнительные рабочие места.
Проведение семинаров, смотров, конкурсов способствует росту творческого мастерства, приобретению новых профессиональных навыков, обмену опытом.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией города с участием Управления инвестиций и потребительского рынка, предприятиями бытового обслуживания и учебными заведениями.
Управление инвестиций и потребительского рынка осуществляют реализацию мероприятий Программы пункта 1 путем дальнейшего проведения паспортизации и обеспечения предприятий бытового обслуживания нормативно-технической документации полученной из различных источников, в том числе и СМИ.
В целях расширения ассортимента представляемых услуг - (изюговление надгробий, памятников) МУП "Спектр" использует собственные средства предприятия в сумме 554 тыс. руб., на приобретение оборудования, обучение персонала дополнительно планируется затратить 300,0 тыс. руб. из собственных средств предприятий.
В городе осуществляется строительство комплекса по пошиву и ремонту сумок, индивидуальному пошиву и ремонту верхней одежды. Плановая потребность на строительство составляет 6,0 млн. руб.
Качество обслуживания - основа эффективности предпринимательской деятельности, а она зависит от многих факторов. В первую очередь необходимо уделить внимание подготовки и переподготовки кадров, проведению семинаров с использованием современных требований и технологий. Необходимо проведение и выездных семинаров на базе салонов города, проведение мастер-класс победителей профессиональных конкурсов парикмахерского искусства на базе 37 училища. Оказание содействия в проведении тематических семинаров, позволит повысить уровень подготовки специалистов бытового обслуживания населения с применением современных технологий, нового оборудования и повысит качество оказываемых услуг.
Кадровое обеспечение отрасли является основополагающим фактором в развитии бытового обслуживания населения. Хорошим подспорьем может служить "Ярмарка юных талантов", с участием выпускников 37 профессионального училища, УПК и училища N 6.
С развитием туристического бизнеса в целях популяризации профессии фотограф и выявления творческого потенциала в городе планируется провести фотоконкурс с привлечением профессионалов и студентов кинофотохимического колледжа.
6. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Управление инвестиций и потребительского рынка (УИиПР) Администрации г. Переславля-Залесского осуществляет координацию комплексного развития сферы услуг в г. Переславле-Залесском с финансированием в пределах ассигнований, утвержденных в областном и городском бюджетах на очередной финансовый год и ежеквартально предоставляют отчет об использовании выделенных средств в департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации Ярославской области.
7. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Ед.измерения | Всего | Потребность (по годам) | |
2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общая потребность в ресурсах | тыс. руб. | 6668,0 | 483,0 | 6185,0 |
Финансовые ресурсы областного бюджета | тыс. руб. | 320,0 | 160,0 | 160,0 |
Финансовые ресурсы городской бюджет | тыс. руб. | 48,0 | 23,0 | 25,0 |
Прочие источники (собственные средства предприятий) |
тыс. руб. | 6300,0 | 300,0 | 6000,0 |
8. Мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные (в установленном порядке) |
Объем финансирования из городского бюджета (в установленном порядке) |
||
всего | в т.ч. по годам | |||||
2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Реализация организационных мероприятий по развитию потребительского рынка бытовых услуг: |
2008-2009 г.г. | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
1.1. | Проведение анализа обеспеченности населения бытовыми услугами |
2008-2009 г.г. | -*- | |||
1.2. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства специалистов массовых профессий сферы бытовых услуг населению |
2008-2009 г.г. | -*- | |||
1.3. | Проведение смотров-конкурсов на лучшее предприятие бытового обслуживания: - Отборочный тур "Серебряная нить"; - Отборочный тур регионального конкурса парикмахерского искусства; - "Ярмарка юных талантов"; - "Фото конкурс". |
2008-2009 г.г. | Департамент потребительского рынка товаров и услуг Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
4,0 18,0 4,0 4,0 |
2,0 8,0 2,0 2,0 |
2,0 10,0 2,0 2,0 |
1.4. | Содействие проведению конкурсов профессионального мастерства специалистов: Региональный конкурс парикмахерского искусства (транспортные расходы); Региональный конкурс мастеров по ремонту обуви; Региональный конкурс "Серебряная нить"; Фестиваль "Мир моды и фантазии" в г. Рыбинске. |
-*- |
12,0 |
6,0 |
6,0 |
|
2. | Развитие инфраструктуры бытового обслуживания населения, повышение эффективности работы предприятий бытового обслуживания |
2008-2009 г.г. | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
3. | Кадровое обеспечение отрасли бытового обслуживания населения: |
2008-2009 г.г. | Департамент потребительского рынка товаров и услуг Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
3.1. | Проведение семинаров по развитию сферы услуг |
-*- | ||||
3.2. | Изучение состояния обеспеченности кадрами и разработка прогноза потребности в подготовке специалистов по основным отраслевым группам |
2008-2009 г.г. | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
3.3. | Повышение квалификации работников службы быта в учебных заведениях области |
-*- | Департамент потребительского рынка товаров и услуг Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
3.4. | Подведение итогов работы к профессиональному празднику дню работников бытового обслуживания населения. |
-*- | Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
6,0 | 3,0 | 3,0 |
4. | Методическое и информационное обеспечение организаций бытового обслуживания населения. |
-*- | Департамент потребительского рынка товаров и услуг Управление инвестиций и потребительского рынка Администрации г.Переславля-Залесского |
|||
4.1. | Содействие участию специалистов отрасли во всероссийских и региональных конкурсах профессионального мастерства, общеотраслевых выставках и ярмарках, проводимых в Ярославской области и других регионах. |
-*- | -*- |
<< Назад |
||
Содержание Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 25 октября 2007 г. N 89 "Об утверждении городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.