Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Муниципального Совета
Каменниковского сельского поселения
Рыбинского муниципального района
Ярославской области
от 20 декабря 2007 г. N 100
Положение
о муниципальном земельном контроле в Каменниковском сельском поселении
22 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каменниковского сельского поселения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных правовыми нормами правил использования земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями, должностными лицами и гражданами на территории Каменниковского сельского поселения.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования земельных участков в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения организациями, должностными лицами, а также гражданами требований земельного законодательства.
1.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
1.5. Муниципальный земельный контроль на территории Каменниковского сельского поселения осуществляется Администрацией Каменниковского сельского поселения самостоятельно или во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти: Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - специально уполномоченные органы), общественными объединениями, а также гражданами.
1.6. Муниципальный земельный контроль на территории Каменниковского сельского поселения регламентируется федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, порядок его осуществления определяется нормативными правовыми актами Каменниковского сельского поселения.
2. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории Каменниковского сельского поселения являются:
2.1.1. Повышение эффективности контроля за использованием земель на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления Каменниковского сельского поселения и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
2.1.2. Обеспечение соблюдения организациями, должностными и физическими лицами требований земельного законодательства в сфере использования земель.
2.1.3. Профилактика земельных правонарушений на территории Каменниковского сельского поселения.
2.1.4. Выявление на территории Каменниковского сельского поселения земельных правонарушений, предусмотренных Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, законами Ярославской области, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных земельных правонарушений.
2.2. Функции муниципального земельного контроля на территории Каменниковского сельского поселения:
2.2.1. Совместная деятельность с территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области (Роснедвижимости) по контролю за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.2.2. Совместная деятельность с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Ярославской области (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) по контролю за:
а) соблюдением установленного порядка использования земель;
б) использованием земель по целевому назначению;
в) выполнением природоохранных требований при отводе земель;
г) предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
д) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т.ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
2.2.3. Совместная деятельность с Инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области по контролю за обеспечением организации использования земель на территории Каменниковского сельского поселения в ходе строительства.
3. Формы муниципального земельного контроля
3.1. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов.
3.1.1. Муниципальные земельные инспекторы Каменниковского сельского поселения осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений Главы Каменниковского сельского поселения, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным земельным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.1.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
3.1.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.1.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (Приложение 1).
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 2), обмер площади земельного участка (Приложение 3) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.1.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и Администрацией Каменниковского сельского поселения, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение 4).
3.2. Порядок передачи материалов проверок в Управление Роснедвижимости по Ярославской области.
3.2.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения.
3.2.3. Муниципальные земельные инспекторы направляют материалы в Управление Роснедвижимости в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- статья 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- часть 1 статьи 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статья 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
- статья 8.5 - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- статья 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- статья 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- статья 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.2.4. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушений РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Роснедвижимости.
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3
3.4. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства.
3.4.1. Муниципальные земельные инспекторы Каменниковского сельского поселения осуществляют проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных ранее.
3.4.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальным земельным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
3.4.3. Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
3.4.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
3.4.6. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
3.4.7. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
3.4.8. Исключен
3.4.9. Исключен
3.4.10. Исключен
См. текст пункта 3.4.10
3.5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.5.1. Муниципальные земельные инспекторы Каменниковского сельского поселения ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 5).
3.5.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах.
Колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление Роснедвижимости для рассмотрения.
В колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записывается дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указывается дата и номер Предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 15 записывается дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением Роснедвижимости в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.
4. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов Каменниковского сельского поселения
4.1. Муниципальные земельные инспекторы Каменниковского сельского поселения при выполнении функций муниципального земельного контроля имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, кроме земельных участков, занятых военными и другими специальными объектами (проведение контрольных мероприятий на которых ограничено действующим законодательством);
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения земельного законодательства;
г) безвозмездно получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства;
е) участвовать в подготовке нормативных правовых актов Каменниковского сельского поселения, регулирующих земельные отношения на территории поселения;
ж) вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению памятников историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению водных источников;
з) информировать население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
и) участвовать в работе комиссий по рекультивируемым и другим землям, на которых проводились мероприятия по улучшению их качественного состояния.
4.2. Муниципальные земельные инспекторы при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Каменниковского сельского поселения и настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Каменниковского сельского поселения.
4.3. В процессе осуществления муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы используют официальные бланки документов, утвержденные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
4.4. На время исполнения служебных обязанностей муниципальным земельным инспекторам Каменниковского сельского поселения выдаются служебные удостоверения установленного Главой поселения образца.
5. Права и обязанности землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
в) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, проводивших проверку, в установленном порядке.
5.2. Землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) обеспечивать беспрепятственный доступ на земельные участки для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
г) оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
6. Отчетность и контроль
6.1. Муниципальные земельные инспекторы обеспечивают своевременное представление отчетов о своей деятельности в Администрацию Каменниковского сельского поселения и в органы государственного контроля (надзора).
6.2. Проверка деятельности муниципальных земельных инспекторов проводится Администрацией Каменниковского сельского поселения и иными уполномоченными действующим законодательством органами.
6.3. Муниципальные земельные инспекторы Каменниковского сельского поселения в случаях ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении мероприятий по земельному контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.