18 февраля, 30 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего.
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего
(утв. указом Губернатора области
от 30 июля 2012 г. N 363)
18 февраля, 30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в части выдачи разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего. Государственная услуга предоставляет гражданам право получить разрешение на снятие денежных вкладов, совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в том числе с жилыми помещениями, не нарушая имущественных прав несовершеннолетних.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 14 лет, и их законные представители, проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx.
Адрес электронной почты департамента: dobr@region.adm.yar.ru.
Справочные телефоны департамента: (4852) 40-18-95, (4852) 40-08-69.
Факс (4852) 72-83-81.
1.3.2. Адреса, телефоны и график приема граждан специалистами органов местного самоуправления представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы департамента:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы департамента и органов местного самоуправления предоставляется посредством ее размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и сайтах органов местного самоуправления, передачи по электронной почте и телефонам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.5. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется специалистами департамента и органов местного самоуправления при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами департамента и органов местного самоуправления в течение рабочего дня.
1.3.6. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, сайтах органов местного самоуправления, в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями, блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы департамента и график приема граждан органами местного самоуправления, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице структурных подразделений, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства. Органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу, указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
Департамент является органом, ответственным за предоставление государственной услуги и осуществление контроля за ее предоставлением.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о разрешении либо об отказе в разрешении на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего (далее - муниципальный правовой акт);
- выдача заключения о невозможности выдать разрешение на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 84 пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.5. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего (далее - заявление).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, 30 апреля, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
- Закон Ярославской области от 9 ноября 2007 г. N 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (Губернские вести, 2007, 14 ноября, N 89);
- Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 2009, 22 декабря, N 36);
- постановление Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 13 февраля, N 9);
- постановление Администрации области от 29.12.2007 N 442 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по опеке и попечительству при органах опеки и попечительства и их полномочий" (Губернские вести, 2008, 11 января, N 1);
- постановление Администрации области от 21.01.2008 N 5 "Об утверждении Положения о деятельности органов опеки и попечительства по охране и защите жилищных прав несовершеннолетних" (Губернские вести, 2008, 29 января, N 6);
- постановление Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Документ-Регион, 10 мая, 2011, N 35)
- постановление Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области" (Документ-Регион, 14 июня, 2011, N 45).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. При обращении за разрешением на совершение сделок купли-продажи жилого помещения, продажи жилого помещения с одновременным дарением, продажи жилого помещения в связи со сменой места жительства, продажи не единственного жилого помещения, мены, приобретения жилого помещения по договору уступки права требования заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
Заявитель представляет также документы, полученные им в ходе предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги:
- сведения о потребительских качествах жилых помещений, в отношении которых несовершеннолетний утрачивает и приобретает право пользования (собственности);
- отчет об оценке рыночной стоимости отчуждаемого и приобретаемого жилых помещений (в случаях, если отчуждаемое и приобретаемое жилые помещения располагаются в разных пунктах, а в городах областного значения, имеющих районное деление, в разных районах).
Вышеуказанные сведения представляются органами технической инвентаризации по месту обращения заявителя. Перечень органов технической инвентаризации находится в органах местного самоуправления.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) на жилые помещения, которые отчуждаются и приобретаются, в том числе договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, разрешение на ввод в эксплуатации (в случае приобретения жилого помещения по договору уступки права требования), запрашиваются органом местного самоуправления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе и в соответствии с правилами, установленными подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.2. При обращении за разрешением на передачу в залог приобретаемого жилого помещения заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
Заявитель представляет также документы, полученные им в ходе предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, - сведения о потребительских качествах жилых помещений, в отношении которых несовершеннолетний утрачивает и приобретает право пользования (собственности) (указываются в заявлении).
Вышеуказанные сведения представляются органами технической инвентаризации по месту обращения заявителя. Перечень органов технической инвентаризации находится в органах местного самоуправления.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) на жилое помещение, которое приобретается, запрашиваются органом местного самоуправления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе и в соответствии с правилами, установленными подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.3. При обращении за разрешением на отчуждение жилого помещения при наличии у несовершеннолетнего нескольких жилых помещений заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) на жилое помещение, которое подлежит продаже, и на жилое помещение, собственником (сособственником) которого является несовершеннолетний, кроме отчуждаемого помещения, запрашиваются органом местного самоуправления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе и в соответствии с правилами, установленными подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.4. При обращении за разрешением на приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
2.7.5. При обращении за разрешением на отказ от преимущественного права покупки (мены) заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) на жилое помещение, от преимущественного права покупки которого отказывается заявитель, и на жилое помещение, собственником которого является несовершеннолетний, запрашиваются органом местного самоуправления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе и в соответствии с правилами, установленными подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.6. При обращении за разрешением на обмен жилого помещения заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
2.7.7. При обращении за разрешением на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего, в отношении иного недвижимого имущества заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
В порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения, содержащиеся в них) на недвижимое имущество запрашиваются органом местного самоуправления в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе и в соответствии с правилами, установленными подпунктом 2.7.10 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.8. При обращении за разрешением на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего, в отношении денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему, заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя)).
2.7.9. При обращении за разрешением на перерегистрацию и (или) совершение сделок с транспортным средством и иным движимым имуществом заявитель представляет самостоятельно:
- заявление законных представителей несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, включающее согласие законных представителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- копию паспорта законного представителя, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, содержащую сведения о серии, номере, дате выдачи, фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте регистрации (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей;
- документы, подтверждающие полномочия законного представителя (опекуна (попечителя));
- правоустанавливающие документы на транспортное средство и иное движимое имущество.
2.7.10. Сведения, имеющиеся в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, представляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если данная информация содержится в реестре.
Если таких сведений в реестре не содержится, то в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель должен представить правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельно.
Указанные сведения могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.10. Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.11. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и способы ее взимания устанавливаются органами, уполномоченными на оказание данных услуг на основании действующего законодательства.
Указом Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления.
Заявление регистрируется в течение 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- удовлетворенность получателя качеством предоставления государственной услуги;
- соблюдение Административного регламента.
Указом Губернатора Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 84 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- рассмотрение документов на заседании комиссии по опеке и попечительству (далее - комиссия);
- уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления.
3.1.1. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.9 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.9 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.3. В случае невозможности устранения недостатков в период приема документов документы возвращаются заявителю для устранения выявленных недостатков. Специалист органа местного самоуправления готовит проект заключения о невозможности выдать разрешение на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего, подписывает его у главы органа местного самоуправления и выдает заявителю вместе с документами.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения о невозможности выдать разрешение на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
3.1.4. При отсутствии недостатков в документах специалист органа местного самоуправления регистрирует документы заявителя.
3.1.5. Результат административной процедуры - регистрация представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
3.2. Направление запроса в Росреестр.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Специалист органа местного самоуправления направляет запрос в Росреестр в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок исполнения административного действия - 1 день.
Росреестр формирует ответ на запрос в течение 4 дней и направляет его в орган местного самоуправления.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 6 дней.
3.3. Рассмотрение документов на заседании комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.3.1. Специалист органа местного самоуправления рассматривает представленные документы, формирует и передает пакет документов на согласование в комиссию.
Срок выполнения - 1 день.
3.3.2. Комиссия рассматривает поступившие документы, с учетом доводов, отражающих интересы несовершеннолетнего, принимает решение, которое носит рекомендательный характер, и оформляет протокол.
Срок выполнения - 3 дня.
3.3.3. Специалист органа местного самоуправления в соответствии с протоколом формирует проект муниципального правового акта и передает документы на подпись уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
Срок выполнения - 1 день.
3.3.4. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный правовой акт и направляет его для регистрации специалисту органа местного самоуправления.
Срок выполнения - 1 рабочий день.
3.3.5. Специалист органа местного самоуправления регистрирует муниципальный правовой акт.
Срок выполнения - 1 день.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления, председатель комиссии, уполномоченное должностное лицо.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 8 дней.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный муниципальный правовой акт.
3.4.1. Специалист органа местного самоуправления в течение 1 дня уведомляет заявителя любым доступным способом о готовности муниципального правового акта и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.4.2. При выдаче копии муниципального правового акта заявителю лично специалист органа местного самоуправления, ответственный за его выдачу, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении копии муниципального правового акта.
3.4.3. При направлении копии муниципального правового акта по почте специалист органа местного самоуправления, ответственный за направление исходящих документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке и не позднее следующего рабочего дня направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.4.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист органа местного самоуправления.
Общий срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
Вместе с копией муниципального правового акта заявителю возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления.
Плановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет департамент. Плановый контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей. Ответственность специалистов органов местного самоуправления за выполнение Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.2. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя (в устной или письменной форме). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента (далее - комиссия по проведению проверки).
Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Предоставление государственной услуги должно подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов местного самоуправления в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является в том числе:
- нарушение срока регистрации заявлений;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в орган местного самоуправления или в департамент.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество должностного лица органа местного самоуправления, государственного (муниципального) служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо государственного (муниципального) служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо органа местного самоуправления, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. За неисполнение Административного регламента специалисты органа местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Адреса, телефоны
и график приема граждан специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
N п/п |
Наименование органа местного самоуправления |
Почтовый адрес |
Телефон и адрес электронной почты |
Адрес официального сайта |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Администрация Большесельского муниципального района |
Советская пл., д. 9, с. Большое Село, Ярославская область, 152360 |
(48542) 2-14-07, (48542) 2-93-00, bselo-cas@mail.ru |
http:www.adm.yar.ru/power/mest/bseloadm/index.html |
понедельник - с 8.00 до 17.00; среда - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Администрация Борисоглебского муниципального района |
Транспортная ул., д. 1, пос. Борисоглебский, Ярославская область, 152170 |
(48539) 2-14-87, okrug@borg.adm.yar.ru |
http://www.borisogleb.ru/ |
понедельник - с 8.30 до 16.00; четверг - с 8.30 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Администрация Брейтовского муниципального района |
Советская ул., д. 2, с. Брейтово, Брейтовский район, Ярославская область, 152760 |
(48545) 2-14-82, admin@breytovo.adm.yar.ru |
http://breitovo.narod.ru/ |
понедельник, четверг - с 9.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района |
Советская ул., д. 51, г. Гаврилов-Ям, Ярославская область, 152240 |
(48534) 2-37-46, server@gavyam.adm.yar.ru |
http://www.gavyam.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Администрация Даниловского муниципального района |
Соборная пл., д. 14а, г. Данилов, Ярославская область, 152070 |
(48538) 5-10-68, danilov@adm.yar.ru |
http://danilov.adm.yar.ru/ |
понедельник - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Администрация Любимского муниципального района |
ул. Трефолева, д. 10, г. Любим, Ярославская область, 152470 |
(48543) 2-16-44, (48543) 2-13-44, admin@lubim.аdm.yar.ru |
http://lubim.adm.yar.ru/ |
среда - с 9.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Администрация Мышкинского муниципального района |
Успенская пл., д. 4, г. Мышкин, Ярославская область, 152830 |
(48544) 2-26-21, admin@mish.adm.yar.ru |
http://www.myshkinmr.ru/ |
понедельник, вторник - с 8.00 до 17.15; пятница - с 10.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Администрация Некоузского муниципального района |
Кооперативная ул., д. 12, с. Новый Некоуз, Некоузский район, Ярославская область, 152730 |
(48547) 2-16-65, (48547) 2-15-52, admin@nekouz.adm.yar.ru |
http://www.nekouz.ru/ |
понедельник, пятница - с 8.00 до 12.00; среда - с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Администрация Некрасовского муниципального района |
Набережная ул., д. 37, пос. Некрасовское, Ярославская область, 152260 |
(48531) 4-19-40, nekr@adm.yar.ru |
http://www.nekr.yaroslavl.ru/ |
понедельник - среда - с 8.00 до 17.00; пятница - с 8.00 до 16.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Администрация Первомайского муниципального района |
Ярославская ул., д. 90, пос. Пречистое, Ярославская область, 150430 |
(48549) 2-21-83, admin@pervomay.adm.yar.ru |
http://prechistoe.adm.yar.ru/ |
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Администрация Переславского муниципального района |
Советская ул., д. 5, г. Переславль-Залесский, Ярославская область, 152020 |
(48535) 3-14-51, admrayon@pereslavl.ru |
http://rayon.pereslavl.ru/ |
понедельник, вторник, четверг - с 8.15 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Администрация городского округа города Переславля - Залесского |
Народная пл., д. 1, г. Переславль-Залесский, Ярославская область, 152020 |
(48535) 3-59-44, gorod@admpz.pereslavl.ru |
http://adm.pereslavl.ru/ |
вторник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Администрация Пошехонского муниципального района |
пл. Свободы, д. 9, г. Пошехонье, Ярославская область, 152850 |
(48546) 2-27-95, admin@posh.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/poshekh/ |
среда - с 8.30 до 17.30; пятница - с 8.30 до 16.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Администрация Ростовского муниципального района |
Советская пл., д. 15, г. Ростов, Ярославская область, 152151 |
(48536) 6-32-54; admin@rostov.adm.yar.ru |
http://www.admrostov.ru/ |
понедельник - с 13.00 до 17.00; четверг - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Администрация Рыбинского муниципального района |
ул. Братьев Орловых, д. 1а, г. Рыбинск, Ярославская область, 152903 |
(4855) 21-12-48, ito@admrmr.ru |
http://admrmr.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Администрация городского округа города Рыбинска |
Рабочая ул., д. 1, комн. 201, г. Рыбинск, Ярославская область, 152900 |
(4855) 29-00-02, office@ryb.adm.yar.ru |
http://www.rybinsk.ru/ |
понедельник - с 14.00 до 17.00; среда - с 9.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Администрация Тутаевского муниципального района |
Романовская ул., д. 35, г. Тутаев, Ярославская область, 152300 |
(48533) 2-36-63, (48533) 2-22-12, tutaev@tutaevmail.adm.yar.ru |
http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/ffa.htm |
понедельник, четверг - с 8.00 до 17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
18. |
Администрация Угличского муниципального района |
Успенская пл., д. 2, г. Углич, Ярославская область, 152615 |
(48532) 5-41-11, uglich@adm.yar.ru |
http://www.uglich.ru/ |
понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
19. |
Администрация Ярославского муниципального района |
ул. Зои Космодемьянской, д. 10а, г. Ярославль,150003 |
(4852) 25-32-79; yarobl@yamo.adm.yar.ru |
http://yamo.adm.yar.ru/svedenia_o_rayone.htm |
вторник, среда - с 8.30 до 17.30; перерыв на обед с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
20. |
Мэрия г. Ярославля |
ул. Андропова, д. 6, г. Ярославль, 150000 |
(4852) 40-47-53; ud@mail.city-yar.ru |
http://www.city-yar.ru/home/government/city_administration.html |
понедельник - с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма
|
Руководителю органа опеки и попечительства ___________________ (должность, Ф.И.О.) __________________________________________
__________________________________________ (Ф.И.О. заявителя) _________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _________________________________ ________________________________, паспорт (номер, серия, кем, когда выдан) ___________________________ ________________________________, телефон: _________________________ |
Заявление
Прошу дать разрешение на ____________________________________
(снятие денежных средств, куплю-продажу, продажу с одновременным дарением, продажу в связи со сменой места жительства, продажу не единственного жилого помещения, мену, приобретение жилого помещения по договору уступки права требования, передачу в залог приобретаемого жилого помещения, отчуждение жилого помещения при наличии у несовершеннолетнего нескольких жилых помещений, отчуждение жилого помещения при наличии у несовершеннолетнего нескольких жилых помещений, приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего, отказ от преимущественного права покупки (мены), обмена жилого помещения, иного недвижимого имущества, перерегистрацию и (или) сделку с транспортным средством и иным движимым имуществом с указанием имущества несовершеннолетнего, которое:
- отчуждается в результате сделки;
- приобретается несовершеннолетнему в результате сделки,
или иных правовых последствий совершаемой сделки).
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма
|
Руководителю органа опеки и попечительства __________________________________________ (должность, Ф.И.О.) __________________________________________
__________________________________________ (Ф.И.О. заявителя) _________________________________________,
проживающего (ей) по адресу: __________________________________________ __________________________________________, паспорт (номер, серия, кем, когда выдан) __________________________________________ __________________________________________, телефон: _________________________ |
Заявление
Прошу дать разрешение на ____________________________________
(снятие денежных средств, куплю-продажу, продажу с одновременным дарением, продажу в связи со сменой места жительства, продажу не единственного жилого помещения, мену, приобретение жилого помещения по договору уступки права требования, передачу в залог приобретаемого жилого помещения, отчуждение жилого помещения при наличии у несовершеннолетнего нескольких жилых помещений, отчуждение жилого помещения при наличии у несовершеннолетнего нескольких жилых помещений, приватизацию жилого помещения без участия несовершеннолетнего, отказ от преимущественного права покупки (мены), обмена жилого помещения, иного недвижимого имущества, перерегистрацию и (или) сделку с транспортным средством и иным движимым имуществом с указанием имущества несовершеннолетнего, которое:
- отчуждается в результате сделки;
- приобретается несовершеннолетнему в результате сделки,
или иных правовых последствий совершаемой сделки).
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Я, ___________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
зарегистрирован(а) по адресу: ________________________________________,
________________________________________________________________ ,
(паспорт номер, серия, кем, когда выдан)
являясь отцом (матерью) несовершеннолетнего(ей), не возражаю против действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего.
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Указом Губернатора Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 84 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Приложение 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего
18 февраля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разрешение на снятие денежных вкладов, совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, в том числе с жилыми помещениями, выдается органами местного самоуправления по заявлению несовершеннолетних граждан, достигших возраста 14 лет, или их законных представителей. Срок выдачи разрешения или отказа в его выдаче не должен превышать 17 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Указ Губернатора Ярославской области от 30 июля 2012 г. N 363 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на совершение действий, затрагивающих имущественные права несовершеннолетнего"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Документ-Регион" от 1 августа 2012 г. N 63-а
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 9 февраля 2022 г. N 18
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 22 июля 2016 г. N 402
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 2 июня 2016 г. N 299
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 30 октября 2013 г. N 589
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа
Указ Губернатора Ярославской области от 18 февраля 2013 г. N 84
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Указа