В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" департамент государственной службы занятости населения Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2. Внести в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения" следующие изменения:
2.1. Из пункта 1 абзац пятый исключить.
2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А. Г.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
В.Ю. Захаров |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
(утв. приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 19-з)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе ее предоставления.
Государственная услуга направлена на реализацию права граждан на труд, свободный выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, на удовлетворение потребности в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации на рынке труда, определении направления прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
3. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее - центры занятости).
4. Порядок информирования о государственной услуге.
4.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в отделе активной политики занятости населения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; график работы департамента занятости: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30, обед: 12.00 - 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни; по телефонам: (4852) 32-16-44, 32-16-68;
- посредством электронной почты: ;
- на странице департамента занятости на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
- по месту нахождения центра занятости. Сведения об адресах, телефонах и графике работы центров занятости представлены в приложении 1 к Административному регламенту;
- по месту нахождения государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Сведения об адресах, телефонах и графике работы МФЦ представлены на сайте МФЦ в сети "Интернет" по адресу: .
4.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, телефону.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента занятости и центров занятости, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
4.3. Консультации по вопросам оказания государственной услуги предоставляются при письменном, личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
4.4. Прием и консультирование (лично и по телефону) должны проводиться корректно по отношению к заявителю.
4.5. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются информация о государственной услуге и форма заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - государственная услуга "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
2. Государственную услугу предоставляют центры занятости.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.1. Центры занятости:
- предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований области;
- осуществляют текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
2.2. Департамент занятости:
- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги;
- рассматривает заявления и обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется при личном присутствии гражданина.
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги).
5. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику.
Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
6. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга.
8. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, статья 565);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 10; Российские вести, 05.12.1996, N 230);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.01.2008, N 2);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13.11.2013, N 255);
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 06.04.2005);
- Административный регламент.
9. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением, составленным по форме согласно приложению 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, составленным по форме согласно приложению 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения", выданным центром занятости (далее - предложение).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- дата обращения.
Заявление в бумажном виде заверяется личной подписью гражданина, а заявление в электронном виде - простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
- наименование центра занятости;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) гражданина с предложением;
- дата выдачи предложения.
Предложение заполняется работником центра занятости. Работник центра занятости знакомит гражданина с предложением под подпись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
10. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
11. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от граждан представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. При предоставлении государственной услуги не предусмотрено предоставление документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
12. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
12.1. При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
12.2. При направлении заявления в центр занятости или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости или в МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
12.3. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения.
13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
14. Гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги. Отказ гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Срок принятия и регистрации заявления составляет не более 10 минут.
17. Максимально допустимые сроки обработки материалов тестирования граждан и подготовки конкретных рекомендаций по выбору сферы деятельности, профессии (специальности), трудоустройства, возможности профессионального обучения не должны превышать 15 минут.
18. Максимально допустимые сроки фиксации результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, не должны превышать 5 минут.
19. Максимально допустимые сроки формирования документов и приобщения их к личному делу гражданина не должны превышать 5 минут.
20. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости по приему заявителей работниками центров занятости.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
21.1. Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в помещения для предоставления государственной услуги и выход из них оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
21.2. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
21.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально оборудованных помещениях.
21.4. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
21.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой); канцелярскими принадлежностями; информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям); наглядной информацией; периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения; программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессиональном обучении, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
21.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
21.7. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
21.8. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
22.1. Доля граждан, получивших государственную услугу, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, - не менее 95 процентов.
22.2. Доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса, - не ниже 95 процентов.
22.3. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1.1. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
1.2. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
1.3. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
- факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
- знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
- соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
1.5. Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
1.6. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.
1.7. Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
1.8. Ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
1.9. Ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
1.10. Ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
1.11. Определение с участием гражданина видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
1.12. Ознакомление гражданина с:
- профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее -перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
1.13. Предложение гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
1.14. Проведение с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
1.15. Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов.
1.16. Подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
1.17. Обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
1.18. Выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
1.19. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
1.20. Выдача предложения о предоставлении государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
2. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту):
2.1. Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в центр занятости гражданина, заполнившего заявление или выразившего письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
Работник центра занятости анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
- профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
- знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
- наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Результат административной процедуры - получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, принятие решения работником центра занятости о предоставлении государственной услуги. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
2.2. Проведение профессиональной ориентации.
Основанием для начала административной процедуры являются получение гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, принятие решения работником центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
- факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
- знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина;
- соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работник центра занятости знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Работник центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом, обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина, знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Работник центра занятости знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
Работник центра занятости определяет с участием гражданина виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Работник центра занятости знакомит гражданина с:
- профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
- федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
Работник центра занятости знакомит заявителя с возможностями получения выбранной профессии (специальности) в образовательных организациях Ярославской области.
Работник центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
Работник центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты.
Результат административной процедуры - выбор гражданином видов профессиональной деятельности, занятости, профессий (специальностей) или возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 40 минут.
2.3. Подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является выбор гражданином видов профессиональной деятельности, занятости, профессий (специальностей) или возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.
Работник центра занятости готовит и обсуждает с гражданином рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, определяет направления его действий по их реализации.
Работник центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник центра занятости выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в 2 экземплярах и знакомит с ним гражданина под подпись.
Работник центра занятости выдает гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
Работник центра занятости выдает предложение о предоставлении государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", гражданину, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат административной процедуры - выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3. Отказ в выдаче заключения о предоставлении государственной услуги не предусмотрен федеральным законодательством.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, осуществляющийся директором центра занятости или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части предоставления государственной услуги.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяются в установленном порядке органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения. Каждый центр занятости проверяется не чаще 1 раза в 3 года.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", страницы органа, предоставляющего государственную услугу, на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
об адресах, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений Ярославской области центров занятости населения
N п/п |
Наименование государственного казенного учреждения службы занятости |
Адреса местонахождения, электронной почты, номер телефона |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Большесельского района |
152360, Ярославская область, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д. 12; bselo@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48542) 2-10-39 |
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
2. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Борисоглебского района |
152170, Ярославская область, пос. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д. 27; borisogleb@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48539) 2-11-44, 2-18-89 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
3. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Брейтовского района |
152760, Ярославская область, с. Брейтово, ул. Республиканская, д. 34; breitovo@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48545) 2-15-58 |
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
4. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Гаврилов-Ямского района |
152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 10; gavyam@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48534) 2-42-85 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
5. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Даниловского района |
152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Шарохина, д. 15; danilov@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48538) 5-10-02 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
6. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Любимского района |
152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2; lyubim@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48543) 2-28-25 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
7. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Мышкинского района |
152830, Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 15; myshkin@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48544) 2-21-55 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
8. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некоузского района |
152730, Ярославская область, с. Новый Некоуз, ул. Комсомольская, д. 14а; nekouz@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48547) 2-16-77 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
9. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Некрасовского района |
152260, Ярославская область, раб. пос. Некрасовское, ул. Космонавтов, д. 2а; nekrasovskoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48531) 4-26-10 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
10. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Первомайского района |
152430, Ярославская область, пос. Пречистое, ул. Советская, д. 8; prechistoe@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48549) 2-15-58 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
11. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Переславля- Залесского |
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 22; pereslavl@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48535) 3-19-26 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00, среда: с 8.00 до 18.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
12. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Пошехонского района |
152850, Ярославская область, г. Пошехонье, пл. Свободы, д. 7; poshehone@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48546) 2-17-37 |
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45, пятница: с 8.30 до 16.30, перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни |
13. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Ростовского района |
152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д. 61; rostov@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48536) 6-14-83 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
14. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Рыбинска |
152901, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Большая Казанская, д. 44; rybinsk@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (4855) 28-26-73 |
понедельник, среда: с 8.00 до 17.00, вторник, четверг: с 8.00 до 18.30, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
15. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Тутаевского района |
152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 32; tutaev@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48533) 2-12-75 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
16. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения Угличского района |
152615, Ярославская область, г. Углич, ул. Спасская, д. 6; uglich@topaz6.yaroslavl.ru; тел.: (48532) 2-16-72 |
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
17. |
Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля |
150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62; gczn@region.adm.yar.ru; тел.: (4852) 30-06-33 |
понедельник, вторник, четверг: с 8.00 до 17.00, среда: с 8.00 до 19.00, пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 12.00 до 12.48, суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Список используемых сокращений
ГКУ ЯО ЦЗН - государственное казенное учреждение Ярославской области центр занятости населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 27 августа 2015 г. N 19-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 8 сентября 2015 г. N 73
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 27 августа 2015 г. с присвоением регистрационного номера 11-5060
Приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 16 августа 2022 г. N 16-з настоящий документ признан утратившим силу с 28 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 26 июля 2021 г. N 17-з
Изменения вступают в силу с 8 августа 2021 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 2 июля 2020 г. N 8-з
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 7 июня 2019 г. N 13-з
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 17 апреля 2018 г. N 6-з
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 11 мая 2016 г. N 6-з
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа