Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 26 ноября 2008 г. N 624-п
Изменения, вносимые в областную целевую программу "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
Паспорт программы
Наименование Программы областная целевая программа
"Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской
области, в сфере ипотечного жилищного
кредитования" (далее - Программа)
Заказчик Программы Правительство Ярославской области
Основание разработки приоритетный национальный проект
Программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам
России"; постановление Администрации
области от 25.04.2007 N 125-а "Об итогах
работы строительного комплекса области в
2006 году и перспективах его развития до
2010 года"
Куратор Программы заместитель Губернатора Ярославской
области Епанешников А.В.
Ответственный департамент строительства Ярославской
исполнитель Программы области
Исполнители Программы департамент финансов Ярославской области,
органы местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов области
Основные разработчики департамент экономического развития
Программы Ярославской области; департамент
строительства Ярославской области
Цель Программы - государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской
области, в приобретении (строительстве)
жилья с использованием ипотечных жилищных
кредитов;
Задачи Программы - обеспечение доступного жилья и
комфортных условий проживания граждан на
территории Ярославской области;
- определение категорий граждан,
нуждающихся в государственной поддержке;
- определение форм и условий
государственной поддержки граждан;
- реализация эффективного механизма
государственной поддержки граждан
Важнейшие индикаторы и - количество семей, улучшивших жилищные
показатели, позволяющие условия при поддержке областного бюджета;
оценить ход реализации - количество и объем ипотечных кредитов,
Программы выданных с использованием средств
областного бюджета;
- площадь жилья, приобретенного
(построенного) при использовании средств
областного бюджета;
- количество муниципальных образований
области, привлеченных к реализации
Программы;
- объем привлеченных средств местных
бюджетов;
- объем привлеченных внебюджетных средств
(кредиты банков и собственные средства
граждан)
Сроки (этапы) 2008-2009 годы
реализации Программы
Объемы и источники общая потребность в финансовых средствах
финансирования - 460 млн. рублей, в том числе:
Программы 2008 год - 230 млн. рублей,
2009 год - 230 млн. рублей;
из них средства:
- областного бюджета - 60 млн. рублей, в
том числе:
2008 год - 30 млн. рублей,
2009 год - 30 млн. рублей;
- внебюджетных источников (кредиты банков
и собственные средства граждан) - 300
млн. рублей, в том числе:
2008 год - 150 млн. рублей,
2009 год - 150 млн. рублей;
- местных бюджетов (привлекаются на
условиях софинансирования) - около 100
млн. рублей, в том числе: 2008 год - 50
млн. рублей,
2009 год - 50 млн. рублей
Ожидаемые конечные - решение жилищной проблемы 300 семей,
результаты реализации нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Программы - стимулирование жилищного строительства,
доведение общего количества
приобретенного (построенного) в рамках
Программы жилья до 15000 квадратных
метров;
- привлечение внебюджетных средств
(кредиты банков и собственные средства
граждан) для реализации Программы
Ответственные лица для Устюгов Константин Валентинович -
контактов директор департамента строительства
Ярославской области, тел. 72 81 08".
Постановлением Правительства Ярославской области от 25 февраля 2009 г. N 149-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В подпункте 2.12 пункта 2, абзацах пятом - восьмом, пятнадцатом пункта 3, абзаце первом пункта 5, абзаце втором пункта 8, пункте 9 раздела V слова "государственный заказчик" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный исполнитель" в соответствующих падежах.
3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Содержание проблемы"
Проблема улучшения жилищных условий населения решается медленно, более половины очередников (14,5 тысячи семей) ожидают получения жилья 10 лет и более. Кроме того, большое количество семей, в т.ч. с детьми, по тем или иным причинам не состоят на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), хотя нуждаются в улучшении жилищных условий. В среднем за последние годы в области вводится немногим более 200 тысяч квадратных метров жилья, что в 4 раза ниже уровня конца 80-х годов прошлого века. Этого явно недостаточно для развития рынка жилья. Ограниченность собственных средств (сбережений) большинству граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не позволяет самостоятельно решить эту проблему.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" во всех субъектах Российской Федерации организована работа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В числе первоочередных стоит задача формирования рынка доступного жилья через создание условий для сбалансированного увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе с помощью развития ипотечного жилищного кредитования и увеличения объемов жилищного строительства.
Государственное стимулирование развития ипотечного жилищного кредитования осуществляется, как правило, через непосредственную поддержку определенных групп населения, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия за счет ипотечных кредитов или займов на стандартных условиях.
Чаще всего граждане, которым предоставляется государственная поддержка, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть состоящими на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, или обеспеченными жилым помещением ниже определенной нормы.
В ходе реализации губернаторской целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы был создан эффективный механизм государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Более десяти муниципальных образований области приняли участие в решении жилищной проблемы своих граждан, которые рассматривают этот механизм как действенный инструмент решения проблемы граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Значимым фактором, способствующим увеличению темпов роста цен на жилье в 2008 году, стал финансовый кризис на Западе и проблемы, которые он повлек за собой на отечественном фондовом рынке. Падение мировых фондовых рынков спровоцировало приток денег на рынок недвижимости. Инвесторы стали выводить деньги с фондового рынка и вкладывать их в недвижимость, в том числе и в жилье.
Факторы, способствующие поддержанию высоких темпов роста цен на жилье: - дефицит на рынке строительных материалов, вызванный высокими темпами строительства; - растущий платежеспособный спрос на жилье, особенно эконом-класса; - ускорение роста и развития городов за счет притока населения из окрестных поселений и отдаленных, менее развитых регионов; - высокая инвестиционная привлекательность сферы строительства жилья как корпоративных, так и частных инвесторов, число которых также возрастает вследствие роста доходов населения и появления новых возможностей накопления;
- опережающий рост инвестиционных потоков в строительство коммерческой недвижимости и объектов социального назначения; - усиление государственной поддержки решения жилищных проблем социально незащищенных слоев населения.
Проблемы с кредитованием строительства в сочетании с увеличившимися рисками нереализации построенного жилья, а также начатой радикальной реформой инвестиционно-строительной деятельности на основе Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и перехода на аукционную продажу земельных площадок под застройку существенно снизили в 2008 году темпы ввода жилья (менее 3 процентов).
Следует подчеркнуть, что из-за небольших объемов выданных ипотечных кредитов, соответствующих всего лишь 2 процентам внутреннего валового продукта, и фактически отсутствия ипотечного сегмента российского финансового рынка ничтожно малых объемов сделок по секьюритизации финансовый кризис, подобный разразившемуся на международных финансовых рынках, российской ипотеке не грозит.
Наиболее эффективной как с точки зрения государственных и муниципальных финансов, так и системы ипотечного кредитования является продажа жилья в кредит по регулируемым (более низким) ценам. При этом снижение продажных цен достигается за счет безвозмездного инвестирования бюджетных средств в приобретение земельных площадок под застройку и создания соответствующей инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Серьезного ипотечного кризиса в России не прогнозируется. В отличие от западной практики на российском рынке преимущественно используются фиксированные ставки. Это означает, что даже в случае неблагоприятного развития событий платежи для заемщика не увеличатся и волны дефолтов не будет. Кроме того, большинство ипотечных кредитов в России выдают в рублях, а значит, они не зависят от колебаний курса доллара. Согласно прогнозу генерального директора компании "Фосборн Хоум" Василия Белова итоговая цифра повышения ставок на конец 2008 года составит 1,3 процента.
Необходимо отметить, что социально-экономическое развитие области во многом определяется ходом реализации приоритетных национальных проектов.
Так, в рамках проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" Ярославская область осуществляет собственные программы, примером тому является данная Программа.
В настоящее время Программу следует рассматривать как единственную возможность для поддержания определенных групп населения (работников бюджетной сферы, агропромышленного комплекса, государственного и муниципального управления, многодетных семей), не относящихся к категориям, определенным федеральным законодательством в части улучшения жилищных условий.
С одной стороны, ипотека, несмотря на свою малую долю, сыграла заметную роль и оказала влияние на рынок недвижимости. С другой стороны, сворачивание ипотеки может вызвать стагнацию цен на недвижимость, а в ближайшей перспективе - откат их назад. Единственная мера, которая решит проблему доступного жилья, - наращивание объемов строительства.
Таким образом, данное направление обеспечит реализацию долгосрочных приоритетов области, которые в соответствии со Стратегией развития России, мировым опытом позволят последовательно повысить качество жизни жителей Ярославской области".
4. В разделе IV:
4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы".
4.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности и результативности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе".
5. В разделе V:
5.1. Из абзаца второго пункта 1 слово "государственный" исключить.
5.2. В пункте 2:
5.2.1. Абзац первый подпункта 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Перечисление средств из областного бюджета на выплату субсидий гражданам производится в форме субсидий бюджетам муниципальных образований области".
5.2.2. Абзац второй подпункта 2.23 изложить в следующей редакции:
"- наличие нормативного правового акта (муниципальной Программы) органа местного самоуправления муниципального образования области по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования, соответствующего требованиям, установленным Программой".
5.2.3. Дополнить пункт подпунктами следующего содержания:
"2.24. В ходе реализации Программы между ответственным исполнителем
и органами местного самоуправления заключается соглашение о
предоставлении субсидий из областного бюджета по установленной форме
согласно приложению 8 к Программе.
2.25. Общий объем субсидий и распределение субсидий между
муниципальными образованиями области на 2009 год утверждается законом
Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый
период.
2.26. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям
области на реализацию областной целевой программы "Государственная
поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере
ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Ярославской области предоставляются на софинансирование муниципальных
программ поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с
использованием ипотечных жилищных кредитов.
Расчет распределения субсидий по муниципальным образованиям
осуществляется по следующей формуле:
С = Ч х 60 кв.м. х СтЖ х 0,3 х Ксоф х К х К1,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
Ч - численность семей участников Программы;
60 кв. м - расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области,
определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 данного раздела
Программы;
0,3 - коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат
граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им
государственной поддержки;
Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета;
К - поправочный коэффициент, рассчитанный как отношение объема
бюджетных ассигнований к общей сумме потребностей муниципальных
образований;
К1 - весовой коэффициент, определяемый на основе анализа выполнения
условий Программы за предшествующий год.
Весовой коэффициент в зависимости от выполнения условий областной
целевой Программы принимается равным:
- при значении от 60 до 100 процентов - 1;
- при значении от 30 до 60 процентов - 0,5;
- при значении от 0 до 30 процентов - 0,2.
2.27. В случае сокращения общей суммы финансирования из областного
бюджета мероприятий, предусмотренных Программой, размер субсидий,
предоставляемых муниципальным образованиям, сокращается пропорционально
по всем муниципальным образованиям.
2.28. На основании предложений ответственного исполнителя Программы
как субъекта бюджетного планирования размер субсидий, предусмотренный
соответствующему муниципальному образованию, может быть изменен в сторону
уменьшения:
- в случае неосвоения муниципальным образованием субсидий за
отчетный период в полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий
Программы по предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в данном муниципальном
образовании, потребности в субсидиях.
2.29. Перераспределение высвобождающихся средств между
муниципальными образованиями происходит по итогам реализации мероприятий
Программы соответствующим муниципальным образованием области за I
полугодие и за девять месяцев текущего финансового года путем принятия
ответственным исполнителем Программы решения о внесении в установленном
порядке необходимых изменений в соответствующий нормативный акт.
2.30. Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются
по муниципальным образованиям при условии наличия в муниципальном
образовании дополнительной потребности в субсидиях у граждан - участников
Программы.
2.31. Информация о Программе и ходе ее реализации размещается на
официальном сайте ответственного исполнителя Программы".
5.3. В пункте 3:
5.3.1. Дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"- приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляются в общую собственность заявителя и членов его семьи, на которых рассчитывается размер субсидии".
5.3.2. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель Программы на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах в сроки и по форме, установленные Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области, представляет в департамент финансов Ярославской области заявку на финансирование".
5.4. Из пункта 4 второе предложение "В случае расторжения ипотечного кредитного договора по иным основаниям или выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством" исключить.
5.5. В пункте 6:
Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- муниципальные образования области представляют ежемесячную отчетность об исполнении условий предоставления субсидий ответственному исполнителю до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 9 к Программе".
5.6. Дополнить раздел пунктом следующего содержания:
"10. По окончании срока действия Программы остаток неиспользованных средств субсидии возвращается в областной бюджет".
6. Методику оценки эффективности и результативности реализации Программы (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- значение целевого показателя (индикатора) на начало
реализации Программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирование по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент.
Для расчета эффективности реализации Программы используются следующие весовые категории:
При значении показателя R < 90 процентов эффективность Программы признается низкой.
При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
При значении R' < 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой.
При значении 90 процентов < R' < 95 процентов - средней.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1. | Количество семей, улучшивших жилищные условия при поддержке из областного бюджета |
0,5 |
2. | Объем ипотечных кредитов, выданных с использованием средств областного бюджета |
0,5 |
3. | Итого | 1,00 |
".
7. Свидетельство о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита (приложение 3 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Программе
Форма свидетельства о праве на получение субсидии при получении ипотечного кредита
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Свидетельство | (лицевая сторона свидетельства)|
| о праве на получение | |
| субсидии при получении | Герб Ярославской области |
| ипотечного кредита | |
| N _______ | Департамент строительства Ярославской области |
| ______________________ | ______________________________________________________ |
| ______________________ | (наименование органа местного самоуправления) |
| ______________________ | СВИДЕТЕЛЬСТВО N _________ |
| (Ф.И.О. владельца | о праве на получение субсидии на приобретение |
| свидетельства) | (строительство) жилья при получении |
| | ипотечного кредита |
|паспорт: | |
|серия ______ N __________, |Данное свидетельство удостоверяет, что __________________ |
|_______________________ |____________________________________________________, |
| (кем и когда выдан) | (фамилия, имя, отчество владельца свидетельства) |
|_______________________ | |
|Решение: |паспорт: серия ____ N _________, ________________________ |
|_______________________ | (кем и когда выдан) |
|_______________________ |_____________________________________________________, |
|(наименование органа местного самоуправления) |на основании решения ___________________________________ |
| |______________________________________________________ |
|от ____________ N ______, | (наименование органа местного самоуправления) |
|уведомление департамента строительства |от _______________ N __________, а также уведомления департамента строительства |
|Ярославской области |Ярославской области от ______________ N _______ является получателем субсидии, |
|от ____________ N ______, |рассчитанной с учетом членов его семьи: |
| | |
|Члены семьи: | |
|/--------------------\ | /------------------------------------------------------\ |
|| N | Ф.И.О. | Г.р. | | | N п/п | Родственные | Ф.И.О. | Год рождения | |
|| | | | | | | отношения к | | | |
|| | | | | | | владельцу | | | |
|| | | | | | | свидетельства | | | |
||---+--------+-------| | |--------+-------------------+----------+--------------| |
|| | | | | | | | | | |
||---+--------+-------| | |--------+-------------------+----------+--------------| |
|| | | | | | | | | | |
||---+--------+-------| | |--------+-------------------+----------+--------------| |
|| | | | | | | | | | |
||---+--------+-------| | |--------+-------------------+----------+--------------| |
|| | | | | | | | | | |
|\--------------------/ | \------------------------------------------------------/ |
|размер субсидии |на приобретение (строительство) жилья в размере |
|_______________________ |_______________________________________________ рублей. |
|_______________________ | (сумма субсидии цифрами и прописью) |
|(сумма субсидии) | |
|----------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------|
|Открытие именного блокированного счета |Свидетельство дает гражданину право на открытие именного блокированного счета в |
|в _______________________ |_________________________________ |
|_______________________ | (наименование |
|(наименование кредитной | ______________________________________________________ кредитной организации) |
|организации) | |
| |Срок действия свидетельства - до "___" ____________ 200__ г. |
|Срок действия | |
|свидетельства - до |Владелец свидетельства ______________ (_________________) |
|"___" ____________ 200__ г. | (подпись) (расшифровка подписи) |
|Номер __________ в реестре | |
|выданных свидетельств |Зарегистрировано в реестре выданных свидетельств N |
|"___" ____________ 200__ г. |_______ "___" ___________ 200_ г. |
| | |
|Владелец свидетельства | |
|----------------------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------------|
|_____________________ |_________________ |________________ | _______________ |
| (подпись) | (должность | (подпись) | (расшифровка подписи) |
|_____________________ |сотрудника органа | | |
| (должность сотрудника органа местного | местного | | |
| самоуправления) | самоуправления) | | |
|_____________________ |М.П. | | |
| (подпись) | | | |
|_____________________ | | | |
|(расшифровка подписи) | | | |
| | | | |
|М.П. | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
(оборотная сторона свидетельства) ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ (заполняется кредитной организацией) Дата перечисления субсидии на оплату жилья - "___" ____________ 200__ г. Сумма перечисленных средств (субсидия) ___________________ ______________________________________________________ (цифрами и прописью) Кредитный договор N ______ от "___" ___________ 200__ г. на сумму ______________________________________________________ (цифрами и прописью) Договор, на основании которого произведена оплата, ______________________________________________________ (указать вид договора) Стоимость жилья по договору _____________________ рублей, Площадь жилья _______________________ квадратных метров, Местонахождение жилого помещения ________________________ (полный адрес) _____________________________________________________, ______________________ ___________ _________________ (должность ответственного (подпись) (расшифровка подписи) сотрудника банка) "___" ____________ 200__ г. М.П. Свидетельство не использовано по причине: ______________________________________________________ Примечание: заверенные банком копии документов о государственной регистрации права собственности на жилое помещение предоставляются в установленные сроки после получения банком от гражданина необходимых документов. |
".
8. Сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (приложение 6 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Программе
Сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заемщика, дата и место рождения, состав семьи (количество человек) |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
Адрес регистрации, адрес фактического проживания, телефон, состав семьи (список) |
Дата обращения с заявлением на получение субсидии, дата поступления документов |
Предполагае- мая стоимость приобретае- мого (строящегося ) жилья (руб.), стоимость жилья по договору (руб.) |
Номер и дата выдачи решения органа местного самоуправ- ления муниципаль- ного образования области о выделении гражданину субсидии из местного бюджета с указанием суммы |
Номер и дата решения о предостав- лении или об отказе в предостав- лении субсидии из областного бюджета (в случае отказа указать основания) с указанием суммы |
Номер и дата выдачи свидетельст- ва о праве получения субсидии с указанием общей суммы субсидии и даты окончания срока действия свидетельст- ва |
Наименова- ние банка, заключивше- го ипотечный кредитный договор, дата и номер ипотечного кредитного договора с банком, сумма кредита |
Номер и дата свидетельст- ва о государстве- нной регистрации права собственнос- ти на жилое помещение, адрес приобретен- ного жилья, общая площадь жилого помещения |
Дата погашения свидетельс- тва о праве на получение субсидии (либо аннулирова- ния в случае неиспользо- вания права на субсидию), собственные средства граждан, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
".
9. Заявку на выделение в 200__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы (приложение 7 к Программе) изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Программе
Форма заявки на выделение в 200__ году из областного бюджета средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы
_______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования
предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках реализации
областной целевой программы "Государственная поддержка граждан,
проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного
жилищного кредитования" на 2008-2009 годы в размере _____________________
________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
Расчет распределения субсидий по муниципальным образованиям области
осуществляется по следующей формуле:
С = Ч х 60 кв.м. х СтЖ х 0,3 х Ксоф,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области;
Ч - численность семей участников Программы;
60 кв. м. - расчетная средняя площадь жилого помещения на одну семью;
СтЖ - средняя рыночная стоимость жилья по Ярославской области,
определяемая в соответствии с подпунктом 2.18 пункта 2 раздела
V Программы;
0,3 - коэффициент, устанавливающий расчетную норму возмещения затрат
граждан на приобретение (строительство) жилья при предоставлении им
государственной поддержки;
Ксоф - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.
Сообщаем, что на планируемый год в бюджете ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
области)
на реализацию данной Программы планируется выделить _____________________
_________________________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
Руководитель органа местного _________________ _________________
самоуправления (подпись, дата) (Ф.И.О. прописью)
Руководитель финансового органа _________________ __________________
местного самоуправления (подпись, дата) (Ф.И.О. прописью)
".
10. Дополнить Программу приложениями 8, 9 следующего содержания:
"Приложение 8
к Программе
Форма соглашения N ____ о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы
г. Ярославль "___" __________ 2009 г.
Департамент строительства Ярославской области, именуемый в
дальнейшем "Ответственный исполнитель", в лице директора департамента
___________________________, действующего на основании Положения о
(Ф.И.О.)
департаменте строительства Ярославской области, утвержденного
постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании
департамента строительства Ярославской области", с одной стороны, и
администрация __________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа)
именуемая в дальнейшем "Исполнитель", в лице
_______________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании устава муниципального района области
(городского округа)
_______________________________________________________________,
(номер, дата утверждения)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили
настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Стороны осуществляют взаимодействие в рамках реализации областной
целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на
территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного
кредитования" на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением
Администрации области от 05.09.2007 N 370-а "Об областной целевой
программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории
Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на
2008-2009 годы", (далее - Программа).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Ответственный исполнитель:
2.1.1. Осуществляет перечисление средств областного бюджета в доход
бюджета Исполнителя на счет, открытый в установленном порядке для
кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в соответствии с
решением уполномоченного органа Исполнителя о приеме к исполнению
документов на выдачу свидетельства о праве на получение субсидии на
приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита
(далее - свидетельство), направленным Ответственному исполнителю при
наличии заявления гражданина, копии решения о предоставлении ему субсидии
на приобретение (строительство) жилья при получении ипотечного кредита
(далее - субсидия) и заверенных уполномоченным структурным подразделением
Исполнителя копий документов, указанных в приложении 4 к Программе, а
также расчета суммы и заявки на финансирование из областного бюджета в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местному бюджету
кассовым планом исполнения областного бюджета на соответствующий квартал
по субсидии на реализацию данной Программы. Перечисление средств
областного бюджета, предусмотренных на софинансирование предоставления
субсидий, осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на 2009
год в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.
2.1.2. Перераспределяет высвобождающиеся средства между
муниципальными образованиями по итогам освоения объема субсидий,
предусмотренных соответствующему муниципальному образованию области, а
именно: по итогам I полугодия и девяти месяцев текущего финансового года
путем принятия решения о внесении в установленном порядке необходимых
изменений в соответствующий нормативный акт.
2.1.3. Сокращает размер субсидий, предусмотренный Исполнителю:
- в случае неосвоения Исполнителем субсидий за отчетный период в
полном объеме или частично;
- в случае несоблюдения Исполнителем условий Программы по
предоставлению субсидий из областного бюджета;
- при отсутствии у граждан, проживающих в муниципальном образовании,
потребности в субсидиях.
2.1.4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым
использованием субсидий.
2.1.5. В случаях, предусмотренных Программой, а также настоящим
соглашением, Ответственный исполнитель вправе принимать в установленном
порядке решение о приостановке (сокращении), перераспределении средств
областного бюджета на реализацию Программы.
2.2. Исполнитель обязуется:
2.2.1. Обеспечивать нормативное, правовое и организационное
обеспечение реализации Программы.
2.2.2. Формировать сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся
с заявлением на получение субсидии и на приобретение (строительство)
жилья, в соответствии с приложением 6 к Программе и до 10 числа каждого
месяца представлять эти сведения Ответственному исполнителю.
2.2.3. Представлять заявки на выделение из областного бюджета
средств для софинансирования предоставления гражданам субсидий на
приобретение (строительство) жилья в рамках реализации областной целевой
программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории
Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на
2008-2009 годы в соответствии со сроками бюджетного планирования по форме
согласно приложению 7 к Программе.
2.2.4. Заключать соглашения, организовывать обмен информацией и
взаимодействовать с заказчиком Программы, Ответственным исполнителем и с
банками, осуществляющими ипотечное кредитование граждан - участников
Программы.
2.2.5. Принимать меры по возврату субсидии в местный бюджет в
установленных случаях в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. При неиспользовании гражданином своего права на получение
кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора до получения
средств по кредитному договору средства областного бюджета, перечисленные
местному бюджету для выдачи субсидии гражданину, подлежат возврату в
областной бюджет в случае отсутствия очередности по данной Программе в
течение 10 рабочих дней на данный календарный год.
2.2.7. Создавать условия для увеличения объемов жилищного
строительства.
2.2.8. Предоставлять отчетность о реализации областной целевой
программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории
Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на
2008-2009 годы по форме согласно приложению 9 к Программе.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по
настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в случае
наступления форс-мажорных обстоятельств.
Под форс-мажорными обстоятельствами понимается наступление таких
обстоятельств, при которых Стороны, действующие с разумной
осмотрительностью, по независящим от них причинам не могут исполнить
обязательства надлежащим образом. В частности, к таким обстоятельствам
относятся военные действия, стихийные бедствия, делающие невозможным
надлежащее исполнение обязательств по соглашению.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств Стороны обязаны
известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный
срок.
4. Срок действия соглашения
4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с 01 января 2009 года и
действует до 31 декабря 2009 года.
4.2. Прекращение срока действия соглашения не влечет прекращения
обязательств по представлению Ответственному исполнителю отчетности,
предусмотренной Программой и настоящим соглашением.
5. Прочие условия
5.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при
недостижении согласия передаются заинтересованной Стороной в Арбитражный
суд Ярославской области.
5.2. Изменения в настоящее соглашение вносятся с согласия обеих
Сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой
частью настоящего соглашения.
5.3. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
6. Реквизиты сторон
Ответственный исполнитель: Исполнитель:
департамент строительства (наименование органа местного
Ярославской области самоуправления муниципального
образования области)
ИИН 7604036179 КПП 760401001 Юридические реквизиты
УФК по Ярославской области администрации муниципального
(департамент финансов района области
Ярославской области, департамент
строительства Ярославской
области,
л/с 924010012)
счет N 40201810500000310001 в
ГРКЦ ГУ Банка России по
Ярославской области г.
Ярославль, БИК 47888001, ОГРН
1027600685694, ОКПО 00097659
Директор департамента Глава администрации
строительства Ярославской муниципального района области
области (городского округа)
___________________________ М.П. _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.) М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
".
"Приложение 9
к Программе
Форма отчетности о реализации областной целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2008-2009 годы
в______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
за ____________________
(отчетный период)
Финансирование Программы | |||||||||
Средства областного бюджета | Средства муниципального бюджета | ||||||||
лимит бюджета |
выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | лимит бюджета |
выделено (тыс. руб.) | освоено (тыс. руб.) | ||||
с начала года |
за отчетный период |
с начала года | за отчетный период | с начала года |
за отчетный период |
с начала года |
за отчетный период |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Глава администрации _______________ _____________.
муниципального района (подпись) (Ф.И.О.)
области (городского
округа)
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 26 ноября 2008 г. N 624-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.