Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Назаровского сельского поселения
Ярославской области
от 25 декабря 2007 г. N 44
Основные направления бюджетной и налоговой политики Назаровского сельского поселения на 2008 год и на период до 2010 года
Основные направления бюджетной и налоговой политики Назаровского сельского поселения на 2008 год и на период до 2010 года (далее- Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 года N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области", Решения Муниципального Совета Администрации Назаровского сельского поселения от 15 ноября 2007 года N 85 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Назаровском сельском поселении". При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
- Послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года;
- Бюджетного послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" от 09 марта 2007 года;
- Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2008- 2010 годы, одобренных Правительством Российской Федерации на заседании 02 марта 2007 года;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рыбинского муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Назаровского сельского поселения являются базой для формирования бюджета Назаровского сельского поселения на 2008 финансовый год и разработки среднесрочного финансового плана Назаровского сельского поселения до 2010 года, налаживания бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, совершенствования межбюджетных отношений.
1. Итоги бюджетно-налоговой политики 2006 года и начала 2007 года
Итоги бюджетно-налоговой политики Назаровского сельского поселения необходимо рассматривать в тесной связи с процессами, происходящими в бюджетно-налоговой сфере страны, Ярославской области и Рыбинском муниципальном районе.
К 2007 году в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой, в основном урегулированы проблемы межбюджетных отношений, вопросы разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти.
Несмотря на это, в федеральное налоговое законодательство постоянно вносятся определенные коррективы. Ряд изменений в налоговом законодательстве, вступивших в силу в 2006 и 2007 годах, негативно повлиял на доходную часть местных бюджетов (изменение порядка и сроков исчисления земельного налога, увеличение размеров вычетов по налогу на доходы физических лиц и другие изменения).
2006 год - первый год существования органов местного самоуправления Назаровского сельского поселения. В этом году поселение, в соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2005 года N 90-з "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период", не имело собственного бюджета, все доходы поселения концентрировались в бюджете Рыбинского муниципального района, расходы бюджета также распределялись органами местного самоуправления муниципального района.
В соответствии с указанным выше Законом Ярославской области N 90-з Муниципальным Советом Назаровского сельского поселения было принято решение N 27 от 23 декабря 2006 года "О бюджете Назаровского сельского поселения на 2007 год", решения N 18 от 16.10.2006г "О налоге на имущество физических лиц в Назаровском сельском поселении в 2007 г" и N 17 от 16.10.2006г "О земельном налоге на территории Назаровского сельского поселения в 2007 г" решения N 30 от 23.12.2007г "Об установлении арендной платы за пользование землями Назаровского сельского поселения" и другие нормативно правовые акты, необходимые для осуществления бюджетного процесса.
Также, впервые поселение готовится приступить в 2008-2009 годах к самостоятельному осуществлению полномочий собственника муниципального имущества. В интересах реализации указанных полномочий приняты решения Муниципального Совета Назаровского сельского поселения "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Назаровского сельского поселения "О Положении о порядке аренды недвижимого и движимого имущества Назаровского сельского поселения".
Основные доходы в 2007 году планировалось получить от следующих налоговых и неналоговых поступлений:
- налог на доходы физических лиц, который составляет 58,2 % от собственных доходов поселения;
- налог на имущество физических лиц, который составляет 7,8 % от собственных доходов поселения;
- земельный налог, который составляет 16,6 % от собственных доходов поселения;
- арендная плата за землю, которая составляет 16,5 % от собственных доходов поселения.
- единый сельскохозяйственный налог .который составляет 0,9 %
Отрицательное влияние на формирование бюджета поселения оказывает опережающий рост расходных обязательств поселения без увеличения доходных источников, недостаточность собственной налоговой базы поселений для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
Для преодоления нерешенных проблем органам местного самоуправления поселения необходимо следовать политике, направленной на увеличение доходов и оптимизацию расходов бюджета поселения.
2. Основные направления политики в области доходов, в том числе, налоговой политики
Формирование доходной части бюджета поселения во многом зависит от поступления федеральных налогов. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики поселения необходимо учитывать предстоящие изменения федерального законодательства.
Предполагаемые изменения в федеральном налоговом законодательстве в среднесрочной перспективе должны в целом повлиять на рост налоговых поступлений в бюджет поселения. Однако это не означает, что можно ослабить усилия по увеличению доходов бюджета. Большинство задач в сфере налоговой политики, поставленных в предыдущий год, сохраняют свою актуальность.
Необходимо проводить параллельно с налоговыми органами работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей. Практика показала, что принимаемые меры действенны и имеют ощутимый финансовый результат, хотя резервы скрытых доходов остаются еще пока достаточно значительными.
В отношении земельного налога рост поступлений возможен в результате переоценки кадастровой стоимости земель поселения. Кроме того, необходимо предпринять усилия по идентификации правообладателей земельных участков и предоставлению данных сведений налоговым органам.
Налоговая политика в Назаровском сельском поселении на 2008 год должна формироваться исходя из необходимости "выживания" поселения.
Собственных резервов увеличения налоговых доходов бюджета поселения практически нет. К 2010 году ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц планируется довести до максимально допустимых по действующему законодательству, но и это приведет к незначительному увеличению собственных доходов поселения.
Целесообразно проводить дальнейшую инвентаризацию земель и совершенствование арендной платы за использование земли на территории поселения, поскольку земля, по существу, является единственным имуществом, способным приносить реальный доход в бюджет поселения.
В 2009 году предстоит принять в муниципальную собственность поселения имущество Рыбинского муниципального района, расположенное на территории поселения, провести его инвентаризацию и принять решение о целесообразности его дальнейшего использования для муниципальных нужд, или о его приватизации.
Также следует учесть реальную потребность органов местного самоуправления на осуществление переданных отдельных государственных полномочий и финансирования в полном объеме полномочий по осуществлению первичного воинского учета, по оформлению паспортов, гражданства.
3. Основные направления политики в области расходов
Назаровское сельское поселение входит в число дотационных поселений. Сумма дотации на 2008 год составит 1463,0 тыс. рублей.
Бюджетную политику в области расходов на 2008-2010 годы необходимо сосредоточить на следующих основных направлениях:
- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета перед населением и работниками бюджетной сферы;
- создание системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках основных направлений политики Назаровского сельского поселения, указанных в разделе 2, предстоит решение следующих ключевых задач:
1. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо усилить работу в сфере совершенствования муниципальных закупок.
2. В среднесрочной перспективе уделить особое внимание формированию четких приоритетов в сфере земельной политики, направленной на повышение эффективности использования земли
3. Необходимо принять меры по опережению темпов роста доходов бюджета над расходами, обеспечить сбалансированность бюджета поселения в среднесрочной перспективе за счет существенного сокращения уровня дефицита бюджета в 2008 году.
4. Совершенствование бюджетного процесса
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо руководствоваться новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая содержит комплексные изменения, соответствующие современным требованиям и принципам эффективного управления общественными финансами. Основными новациями принятой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:
- организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств;
- планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;
- переход бюджета поселения к среднесрочному финансовому планированию;
- четкая увязка бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг с выполнением государственных (муниципальных) заданий, введение механизмов финансового обеспечения деятельности организаций новых организационно-правовых форм и создание условий для проведения реструктуризации бюджетной сети;
- упорядочение бюджетного процесса на базе единых принципов и закрепление единых требований к бюджетному планированию;
- системное описание состава и полномочий участников бюджетного процесса (главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации Бюджетным кодексом с одновременным расширением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее детализации.
Формирование бюджета на 2008 год будет проходить в условиях нового бюджетного законодательства: уже в текущем году составлен реестр расходных обязательств Назаровского сельского поселения и разработан среднесрочный финансовый план поселения на 2008 - 2010 годы.
Однако для полного перехода на новые правила бюджетного процесса необходимо в кратчайшие сроки привести нормативно правовые акты Назаровского сельского поселения в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации и новой редакцией Закона Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области".
5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами
В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года, утвержденными постановлением Губернатора области от 27.07.2007г. N 591, органы государственной власти Ярославской области в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области особое внимание обратить на проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и поселения, снижению уровня дотационности местного бюджета, повышению качества управления муниципальными финансами, включая долговую политику. В частности указано на требование по заключению высокодотационным муниципальным образованиям области с вышестоящими финансовыми органами соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, особым условиям ведения бюджетных счетов, предоставлению проектов бюджетов на заключения в финансовые органы более высокого уровня, проведению проверки годового отчета об исполнении бюджета внешними контрольными органами.
В сфере межбюджетных отношений с Рыбинским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:
- проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Рыбинского муниципального района и Назаровского сельского поселения;
- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Назаровского сельского поселения;
- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области от 25 декабря 2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.