Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 14 января 2010 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 15 октября 2008 г. N 2865
Долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих на территории города Ярославля, из непригодного для проживания жилищного фонда в 2009 - 2011 годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г. Ярославля
14 января, 28 декабря 2010 г., 30 июня 2011 г.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2011 г. N 1790 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан,
программы проживающих на территории города Ярославля, из
непригодного для проживания жилищного фонда в 2009 - 2011
годах в рамках подготовки к празднованию 1000-летия г.
Ярославля" (далее - Программа).
Основание для Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде
разработки содействия реформированию жилищно-коммунального
Программы хозяйства";
Постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
гг.";
Закон Ярославской области от 03.12.2007 N 98-з "Об
утверждении областной целевой программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской
области" на 2008 - 2010 годы";
постановление Правительства Ярославской области от
28.05.2008 N 259-п "О региональной адресной программе по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Ярославской области на 2008 - 2009 годы".
Заказчик Программы Органы городского самоуправления.
Разработчики Департамент организации строительства и жилищной
Программы политики мэрии города Ярославля;
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Исполнители Департамент организации строительства и жилищной
Программы политики мэрии города Ярославля - ответственный
исполнитель;
департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
департамент социально-экономического развития города
мэрии города Ярославля;
комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии
города Ярославля;
департамент архитектуры и развития территорий города
мэрии города Ярославля;
территориальные администрации мэрии города Ярославля;
управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля.
Цели Программы Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих
в домах (жилых помещениях) преимущественно
муниципального жилищного фонда, признанных непригодными
для проживания;
ликвидация и реконструкция на территории города
Ярославля жилья, признанного непригодным для проживания.
Сроки реализации 2009 - 2011 гг.
Программы
Перечень разделов 1. Паспорт программы.
Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы.
3. Цели и задачи Программы.
4. Перечень и описание программных мероприятий по
решению задач и достижению целей Программы.
5. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования по годам.
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для
достижения целей и результатов Программы.
7. Управление Программой и контроль за ходом ее
реализации.
8. Система индикаторов экономической и социальной
эффективности реализации Программы.
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы.
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы
финансирования планируется за счет:
Программы - средств городского бюджета в размере 247,0 тыс. рублей;
- расходов по Адресной инвестиционной программе города
Ярославля за счет федерального, областного и городского
бюджетов;
- внебюджетных источников в размере 122 443,5 тыс.рублей.
Контроль за Заместитель мэра города Ярославля по вопросам
исполнением градостроительства;
Программы департамент организации строительства и жилищной
политики мэрии города Ярославля.
Основные ожидаемые Выполнение обязательств по переселению граждан,
результаты проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно
реализации муниципального жилищного фонда, признанных непригодными
Программы для проживания;
ликвидация и реконструкция за годы реализации Программы
на территории города Ярославля 132,4 тыс. кв. м жилья,
признанного непригодным для проживания;
переселение из непригодного для постоянного проживания
жилищного фонда 3384 семей;
предоставление 172,1 тыс. кв. м жилья для переселения
граждан из непригодного для постоянного проживания
жилищного фонда.
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе. В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ были недостаточны для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии, что, в конечном счете, обусловило его неуклонное ветшание.
Основными причинами возникновения непригодного для проживания жилья являются:
- естественное старение зданий, преимущественно в центральной части города;
- приемка в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, находившегося в неудовлетворительном состоянии;
- нехватка бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
Наибольшую долю непригодного для проживания жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью.
В непригодном для проживания жилищном фонде выделяются две категории жилых домов и помещений:
- жилые дома и помещения, которые после проведения реконструкции могут стать пригодными для проживания или будут переведены в нежилой фонд;
- жилые дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
Данная Программа является логическим продолжением аналогичной Программы, действовавшей в городе Ярославле в 2006 - 2008 годах.
По состоянию на 01.01.2006 в городе Ярославле 4757 семей (10221 человек) проживало в непригодном для проживания жилищном фонде. Суммарная площадь непригодного для проживания жилищного фонда составила 192,8 тыс. кв. м (3% жилищного фонда города).
На 01.01.2009 в результате реализации мероприятий Программы 2006 - 2008 годов площадь непригодного для проживания жилищного фонда сократилась на 56,756 тыс. кв. м и составила 136,043 тыс. кв. м. В связи с тем, что в 2008 году были частично расселены 5 домов, включенных в перечень домов, подлежащих расселению в рамках Программы на 2009 - 2011 гг., фактически площадь непригодного для проживания жилищного фонда по состоянию на 01.01.2009 сократилась на 58,907 тыс. кв. м и составила 133,892 тыс. кв. м. За истекший период времени расселено 1323 семьи, к 2012 году планируется расселить в рамках Программы 3434 семьи.
Для реализации Программы осуществляется формирование реестра жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, с указанием количества проживающих семей (человек), отнесения жилых домов к объектам культурного наследия, основания признания жилых домов непригодными для проживания, информации о том, состоит ли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий семья, даты постановки на учет, общей площади занимаемого жилого помещения.
На основании Перечня домов в городе Ярославле, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2006 (приложение), и объема финансирования, предусмотренного Адресной инвестиционной программой города Ярославля, по мере финансирования, департамент организации строительства и жилищной политики по предложениям территориальных администраций определяет конкретные дома, подлежащие расселению, исходя из их технического состояния.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция на территории города Ярославля жилья, признанного непригодным для проживания.
В Программе решаются следующие основные задачи:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, на муниципальном уровне;
- привлечение внебюджетных источников для финансирования расселения непригодного для проживания муниципального жилищного фонда;
- реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд в целях градостроительного развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем.
- выкуп жилых помещений в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2011 г. N 1790 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы
Этапы Программы и их основные показатели
На первом этапе (2009 год) осуществляется:
- создание нормативных механизмов для реализации Программы;
- установление очередности расселения и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
- формирование фонда жилья, необходимого для переселения граждан города из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего первоочередному сносу (реконструкции);
- создание предпосылок для привлечения внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в период первого этапа частично будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а также приобретения жилых помещений на рынке жилья.
На втором этапе (2010 - 2011 годы) намечается:
- дальнейшее формирование жилищного фонда для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу (реконструкции);
- поэтапное переселение жителей и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда;
- формирование фонда для временного переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего реконструкции и капитальному ремонту;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа (продажа права на заключение договоров их аренды) на конкурсной основе;
- привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы.
На указанном этапе предполагается широкое привлечение внебюджетных ресурсов для реализации Программы, а также увеличение бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом увеличения доходов бюджета города за счет продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров их аренды; средств, получаемых от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает в себя работу по перечню мероприятий.
Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей программы
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства;
ДОС - департамент организации строительства и жилищной политики;
ДСЭРГ - департамент социально-экономического развития города;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
УЗР - управление земельных ресурсов;
ДАРТГ - департамент архитектуры и развития территорий города
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2011 г. N 1790 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам
Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы планируется за счет:
- средств городского бюджета в размере 247,0 тыс. рублей;
-расходов по Адресной инвестиционной программе города Ярославля за счет средств федерального, областного и городского бюджетов;
- внебюджетных источников в размере 122 443,5 тыс. рублей.
тыс.руб.
Источник финансирования |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
- средства бюджетов всех уровней |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
247,0 кроме того расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
247,0 кроме того расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
-внебюджетные источники |
|
27 211,4 |
95 232,1 |
122 443,5 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 30 июня 2011 г. N 1790 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы
тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Итого |
Департамент организации строительства и жилищной политики |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
- |
- |
222,5 |
222,5 |
Управление земельных ресурсов |
- |
- |
24,5 |
24,5 |
Итого по Программе: |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
247,0 , кроме того расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
247,0 , кроме того расходы в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Ярославля |
Объем финансирования средств для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда определяется:
- по способу инвестирования в строительство жилья, в том числе долевого участия в строительстве и по приобретению жилых помещений, исходя из стоимости строительства 1 кв.м общей площади типового жилья в районах массовой застройки по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области и количества общей площади жилых помещений, необходимых для переселения;
- по способу определения выкупной цены, исходя из количества общей площади жилых помещений, подлежащих изъятию в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и ориентировочной стоимости жилой площади с учётом стоимости доли в земельном участке, но не более стоимости 1 кв.м общей площади жилья, необходимого для переселения.
При определении затрат на переселение граждан на последующие годы учитываются сроки строительства, приобретение жилых помещений с учетом индекса-дефлятора, рассчитанного Министерством экономического развития Российской Федерации
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Заместитель мэра города Ярославля по вопросам градостроительства осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется департаментом организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2010 г. N 4888 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на момент разработки Программы (01.01.2009) |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2010 |
Планируемое значение по состоянию на 01.01.2011 |
Планируемое значение на момент завершения действия Программы (01.01.2012) |
1. |
Объем ликвидируемого непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. м2 |
58,9 |
75,1 |
93,0 |
191,3 |
2. |
Количество семей, переселенных из ликвидируемого жилья |
ед. |
1323 |
1738 |
2090 |
4707 |
3. |
Общая площадь предоставленного жилья по расселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
тыс. м2 |
61,5 |
82,6 |
100,7 |
233,6 |
Постановлением мэрии г. Ярославля от 28 декабря 2010 г. N 4888 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- выполнение обязательств по переселению граждан, проживающих в домах (жилых помещениях) преимущественно муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания;
- ликвидация и реконструкция до 2012 года на территории города Ярославля 132,4 тыс. кв. м жилья, признанного непригодным для проживания;
- переселение из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда 3384 семей;
- предоставление 172,1 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.